Амбициозный проект российского олигарха завершился не удачей. Хорошо хоть наработки не отдали за рубеж.
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». Об этом в понедельник, 7 апреля, сообщает «Коммерсант». За символическую сумму в один евро конструкторскую документацию и ноу-хау получил базирующийся в северной столице научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». ОНЭКСИМ также планирует продать цеха в Санкт-Петербурге
Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, проектированием которого занималась компания «ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.
По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро при том, что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.
Сенько также сообщил, что несмотря на поступавшие от зарубежных партнеров предложения о покупке технологий, руководством компании было принято принципиальное решение «оставить их в России».
Договор передачи прав на конструкторские разработки был подписан между ОНЭКСИМ и «НАМИ» 3 апреля. Государство по не определилось, в каком проекте может быть использована платформа «ё-мобиля», однако замглавы Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что передача технологий была воспринята с благодарностью.
По мнению знакомых с ситуацией источников, «НАМИ» стал наиболее «очевидным государственным партнером», так как именно этот санкт-петербургский институт занимался технико-технологической экспертизой «ё-мобиля».
Я здесь когда-то писал, что стану уважать Прохорова, если он сделает этот проект хотя бы частично успешным. Но - не вышло. На что-то большее, чем на выкачивание ресурсов из золотоносных шахт и уже построенных заводов, мозгов и таланта у него не хватило. Прожигать бабло в Куршавелях конечно гораздо проще.
Николай Фоменко с гораздо меньшими финансовыми ресурсами все-таки сделал оригинальный и успешный проект нового российского авто, хоть и мало-серийного. Прохоров только развел пиар....
А вообще мне этот ё изначально был безразличен. Уже хотя бы за отвратительный внешний вид. Так что, если улицы российских городов останутся без этих каракатиц, я не расстроюсь.
Дристун этот Прохоров, слабак. Какие там ослабления рубля, он -тот же каким был год назад. Просто одно дело получить халяву от комсомола в виде бесплатных кредитов и предприятий и другое-шевелить мозгами, которых конечно нет
К примеру - использование суперконденсаторов. В Ё-мобиле много идей которых никогда не применяли одновременно в одной модели: -газ-бензин в базовой версии - гибрид с конденсаторами - обвес из композитов на несущей раме - роторно-лопостной двигатель в оптимальном режиме работы...
Мне кажется, если бы проект возглавил талантливый управленец с деньгами, а не Прохор, вполне мог бы получится интересный авто.
ИМХО, не надо было в первой версии все сразу внедрять и обещать при этом бюджетный авто. К примеру: - рама, композиты, газ-бензин и компакность кроссовера и так обеспечили бы отличную экономичность. Получился бы типа nissan juke только посимпатичнее, легче и экономичнее. За цену в 500тыс нашел бы свою нишу. Роторно-лопастной двигатель многие пытались внедрить - не вышло. Конденсаторы - тоже сомнительная идея, нужно было все это отработать а после уже внедрять на готовой базе, в следующих версиях.
>К примеру - использование суперконденсаторов. > В Ё-мобиле много идей которых никогда не применяли одновременно в одной модели: > -газ-бензин в базовой версии > - гибрид с конденсаторами > - обвес из композитов на несущей раме
> - роторно-лопостной двигатель в оптимальном режиме работы... > > Мне кажется, если бы проект возглавил талантливый управленец с деньгами, а не Прохор, вполне мог бы получится интересный авто. quoted1
Ну тут даже не только управленец. Слишком много инженерных и научных проблем, какие надо решить. Ну и касательно цены - вроде бы мировые автоконцерны тратят на НИОКР суммы на порядок больше.
> По ссылочке есть интервью с бывшим конструктором проекта. Не думаю, что ё-мобиль интересен западу даже частично. quoted1
Вы сами свою ссылку читали? Там на ваш вопрос про технологии и наработки ответил конструктор:
— Я изначально предлагал сделать дизайн автомобиля радикальным. Наша машина должна была выделяться из общего потока автомобилей. Так в свое время поступил все тот же Smart. Но в какой-то момент руководство «Ё-авто» решило идти по пути копирования известных брендов: давайте возьмем что-то от дизайна одного автомобиля, что-то — от другого. И вот, у нас есть «Ё-кроссовер». Но это неправильно, это повторение! Если представить себе, что подготовка к производству «Ё-мобиля» начнется прямо сейчас, он выйдет на российские дороги только через два-три года. Но тогда машина с этим дизайном уже морально устареет! Она не сможет конкурировать с известными брендами, у которых дизайн автомобилей нарисован на 10 лет вперед! Но и это не все. Изначально мы планировали делать кузов «Ё-мобиля» из дешевого армированного полипропилена. Уже после того, как я ушел из «Ё-авто», это направление зашло в тупик. А все из-за американского поставщика кузовов, который не исполнил обязательства по контракту. Как потом оказалось, компания имела очень плохую репутацию на рынке. Сразу это, видимо, нельзя было выяснить! В итоге от полипропиленового кузова в «Ё-мобиле» вообще решили отказаться. Вместо этого сделали стальной каркас с пластмассовыми панелями. А где-то полгода назад «Тойота» представила машину с полипропиленовым кузовом, сделанным абсолютно по тем же технологиям, которые мы нашли в 2010 году…
Отказались и от использования роторного мотора. А ведь у нас были опытные образцы, пусть мы с ними и намучились… Но вместо того, чтобы продолжать эту работу, исправлять какие-то ошибки, просто плюнули и взяли обычный мотор от Fiat прошлого века и сделали тяп-ляп. Главное, чтобы машина выезжала на презентации. А тем временем в США уже запускают в производство такие двигатели. А начали они работу параллельно с нами — примерно в 2009 году… Вот и получается, что практически все наши передовые идеи и попытки разработать что-то новое плавненько свернулись. И вся оригинальность проекта «Ё-мобиль» исчезла... Мы скатились к обычной машинке.
Т.е. идеи из Ё-авто уже используют другие. Как это часто уже бывало с русскими изобретателями и конструкторами...
Ну естессно. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Т.е. идеи из Ё-авто уже используют другие.
Ну если мы сами неспособны использовать свои идеи, то о чем разговор? Идея роторно-лопастного двигателя уже покрыта пылью, ей годков уже до длинной матери.
Во всём остальном в автомобиле нет революционных решений, кроме того, что эти решения захотели влепить в одно корыто. И не смогли. Прохоров решил сыграть на гении Джобса, вся гениальность которого состояла в использовании чужих идей и продвижении своих аналогов. В мире готовых идей и решений достаточно быть талантливым менеджером, кем Джобс и был.Наш же Прохоров даже этого не смог.
Не оказалось у нас ни дизайнеров толковых, ни управленцев, ни экономистов. С кем собирался развивать проект горе-инноватор мне не понятно.
> Мне кажется, если бы проект возглавил талантливый управленец с деньгами, а не Прохор, вполне мог бы получится интересный авто. quoted1
Разумеется, а я хотел бы подчеркнуть, что ё-мобиль вообще-то противоречит законам физики. Дело в том, что пока будет применяться органическое топливо, никакой другой тип двигателя не сможет с ним конкурировать по себестоимости и эффективности. Бензиновые двигатели эффективнее по выработке энергии, чем использование электрической энергии с электродвигателями.
> Бензиновые двигатели эффективнее по выработке энергии, чем использование электрической энергии с электродвигателями. quoted1
Но двигаться-то вперед нужно. Вон, ребятки из Тесла-Моторс отжигают. Отличный пример симбиоза технологий и целеустремленности.
Вообще, в нашей стране фундаментальная наука всегда была на несколько голов выше прикладной. Идеи у нас бурные, прорывные, но сделать что-то не через задницу, извините, не могём.