>> Почему же его написали не приемлимым для всех?!!! quoted2
>А как? Вы вообще знаете сколько в России религий? > Думаю что нет. > православные верующие > мусульмане > христиане, не принадлежащие к определённой конфессии > прочие православные (включая прихожан грузинской, сербской, армянской апостольской и других церквей) > последователи тенгрианства (тюрко-монгольских ruen шаманистских религий и новых религиозных течений) и неоязычества (включая родноверие, уральское и кавказское неоязычество) > буддизм (в основном — тибетский) > старообрядцы > протестанты > индуисты и кришнаиты > католики
> Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): > Слова гордость и гордыня не только однокоренные, но и синонимичны. По свойству русского форма слова гордыня может означать непомерную гордость (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова). Встречающаяся в литературе попытка провести оценочное различие этих слов, по-видимому, возникло из-за изменений в русском языке. В современном светском словоупотреблении гордость часто рассматривается как положительное качество. Например: чувствовать гордость за свою страну. На языке духовном гордость всегда является самой опасной страстью. «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (преп. Антоний Великий). quoted1
Я сам так делаю и вам советую----надо все проверять по мере возможности самому,а не перепечатывать первое что попалось. Вот я не поленился и открыл словарь Ожегова,что вы мне привели ,читаем ,что там написано ГО́РДОСТЬ, -и, жен. 1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г. 2. Чувство удовлетворения от чего-н. Г. победой. 3. кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Этот студент г. института. 4. Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь (разг.). Из-за своей гордости ни с кем не дружит.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. Определения слова гордыня этот словарь не дает
Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Это самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей)[2][3].
> Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Это самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей)[2][3]. quoted1
ЧТО ТАКОЕ ГОРДОСТЬ И ИЗ ЧЕГО ОНА РОЖДАЕТСЯ
Итак, брат Иоанн, на первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом.
Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того.
Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет.
Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они.
Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы.
Брат: Но как зарождается гордость, преподобный отче, в уме человека?
Старец: Гордость, брат Иоанн, имеет обыкновение зарождаться в уме человека главным образом на следующих основаниях: самолюбии, тщеславии, самомнении, незнании себя, неразумном и неумеренном посте, обособленности жизни, то есть самочинии, когда человек живет своим умом и не просит совета у других.
> ЧТО ТАКОЕ ГОРДОСТЬ И ИЗ ЧЕГО ОНА РОЖДАЕТСЯ > > Итак, брат Иоанн, на первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом. > > Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того. > > Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет. > > Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они. > > Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы. >
> Брат: Но как зарождается гордость, преподобный отче, в уме человека? > > Старец: Гордость, брат Иоанн, имеет обыкновение зарождаться в уме человека главным образом на следующих основаниях: самолюбии, тщеславии, самомнении, незнании себя, неразумном и неумеренном посте, обособленности жизни, то есть самочинии, когда человек живет своим умом и не просит совета у других. quoted1
А гордость за других,например за спортсмена формулы 1-русского,ведь он там представляет только себя