> Подавляющее большинство народа интернетиздания не читают, а смотрят зомбоящик. quoted1
И что с того, что они смотрят зомбоящик, а не читают какие-то дурацкие и лживые интернет-издания? Это их собственный выбор. Никто вовсе не обязан им с утра до ночи пропагандировать всякий бред даже в утюгах, эти времена давно уже прошли. Замалчивание то тут какое и где?
>Вопрос о введении так называемых "социальных норм потребления энергии", как выясняется, оказался ещё большим обманом населения, чем первоначально предполагалось.:
> Всем вдалбливается цифра в 50 (или 70) киловатт-часов в месяц. И часто замалчивается, что по специальной методике, предложенной регионам Министерством энергетики, данная величина относится только к двум членам семьи. Что уже третьему члену семьи предложено будет не 50 или 70, а всего лишь 20 киловатт-часов. К тому же, если в семье больше пяти человек, то начиная с шестого, вообще ничего не добавляется, ни одного киловатта! quoted1
В соответствии с документом, социальная норма потребления будет устанавливаться Правительством, исходя из годового объема среднего фактического потребления электроэнергии в населенном пункте, и может ежегодно пересматриваться органами региональной исполнительной власти.
Но вот самой формулы расчета "социальных норм потребления энергии" ни где я не нашел. Похоже эти все цифры даны с бадуна или от балды и особенно эти 20 киловатт-час.
Там где стоят электрические плиты и автономное электрическое отопление должны быть свои нормы потребления.
И в каждом конкретном случае должно быть несколько норм
1. В одной квартире (доме) проживает один человек и рассчитывается исходная средняя норма (СН) потребления электричества. Помимо этого надо учесть среднюю ному богатства (СНБ) - среднее количество освещаемых помещений (или площадь проживания) в квартире (доме) для одиноких людей. И в итоге получится формула расчета "социальных норм потребления энергии"
итая норма потребления энергии = СН х итаяНБ / СНБ
Затем тоже рассчитывается итая норма для каждого случая для двух, трех и более человек. Че, нельзя что ли узнать площадь квартиры и сколько в ней прописано человек что ли?
Так же должны быть рассчитаны итые нормы потребления воды, отопления, газа и т.д.
Руководители регионов Северокавказского федерального округа получили изрядную порцию критики от федеральных чиновников. После достаточно дипломатичных предложений руководителей страны оставить в покое вопросы финансирования республик Северного Кавказа, которые можно было услышать все последние годы, последовала неожиданная "взбучка". Министр финансов Антон Силуанов заявил, что в республиках штат чиновников в разы превышает аналогичные показатели в остальных субъектах страны, а обеспеченность чиновников автомобилями в Чечне превышает среднероссийские стандарты в четыре раза. При этом, Силуанов "посоветовал" наладить работу с администрированием налогов, за счет чего можно решить многие проблемы республик. Поднял он также вопрос о чрезмерном количестве различных налоговых льгот, которые существуют в округе.
Что касается самого заявления Антона Силуанова, с ним можно согласиться. Это тот редкий случай, когда Силуанов, являющийся идейным учеником и соратником Алексея Кудрина, высказал действительно здравую инициативу. Ситуация в Северном Кавказе с распоряжением бюджетными ресурсами аховая, это признает большинство экономистов. Уровень собираемости налогов в республиках Северного Кавказа – в Дагестане, в Чечне, в Ингушетии, в Осетии - находится на критически низком уровне. Если в среднем по России этот показатель не превышает официально отметку в 73-74%, то по республикам Северного Кавказа этот показатель не дотягивает даже до 50-55%. Для сравнения, средний показатель в странах ЕС – примерно 80-85%, в США – 85-87%, а в странах "рыночного социализма" – в Швеции, Норвегии, Финляндии – уровень собираемости налогов может достигать 93-95%. Другими словами, от 40 до 50% всех налоговых поступлений, которые должны были быть отчислены в региональный и федеральный бюджеты из республик Северного Кавказа, туда не доходят, находятся в тени, их не получает ни регион, ни федеральный центр. Они лежат в карманах местных бизнесменов и высокопоставленных региональных чиновников. целом, ситуация с непрозрачностью бюджета остается одной из основных проблем республик Северного Кавказа. В частности, если в среднем по России показатель "теневого" сектора экономики, который в узком определении подразумевает уклонение от уплаты налогов, достигает 15-17% ВВП (а по экспертным оценкам Всемирного банка и Международного валютного фонда в расширенном определении достигает 45-50%), то в республиках Северного Кавказа "теневой" сектор официально превышает в два раза среднероссийский и достигает 25-30%. Другими словами, до трети всей экономической активности находится в "серой" зоне, с нее не уплачиваются налоги. Этот сектор существует автономно, сам по себе, он, фактически, неподотчетен ни федеральным, ни региональным властям, и является настоящей "черной дырой", в которой мало кто понимает, что происходит.
В то же время, надо понимать, что если в официальном "теневом" секторе экономики республик Северного Кавказа находится 30% ВРП, то под этим понимается та часть экономической деятельности, которая является полулегальной, которая легально существует, но с нее не уплачиваются налоги, нет выплат в Пенсионный фонд, в Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования. По разным экспертным оценкам, в неуплате налогов принимает участие до 70% всех хозяйствующих субъектов республик. Если же взять расширенное определение "теневой" экономики, подразумевая под ним также откровенно незаконные виды экономической деятельности – торговлю оружием, торговлю наркотиками, торговлю людьми, сутенерство и т.д., то в этом случае показатель "теневой" экономики будет достигать 70-75%.
Эту проблему, действительно, нужно решать, нужно выводить из тени максимальную часть экономической активности в регионе, да и в целом по стране, необходимо повышать размер налогооблагаемой базы, необходимо четкое и жесткое администрирование налогообложения, необходимо сокращать разного рода налоговые льготы и преференции, которыми до сих пор "кишат" те же республики Северного Кавказа. Здесь можно с Силуановым согласиться в том, что настало время навести порядок в республиках, прекратить порочную политику задабривания и вскармливания местных элит в обмен на их политическую лояльность.
В начале 2000-х годов нынешними властями был взят курс на крайне сомнительную, если не самоубийственную политику, когда вместо наведения порядка в республиках, федеральный центр предпочитал договариваться с местными элитами, предпочитал задабривать их разнообразными подачками –межбюджетными трансфертами, субсидированием их хронически дефицитных бюджетов, задабриванием местных высокопоставленных чиновников и кланов нефтедолларами. Эта политика подходит к концу. Денег в российском бюджете на эти цели практически не остается. У нас по итогам первого полугодия получен профицит бюджета исключительно благодаря разрыву в уровнях исполнения расходной и доходной части бюджетной росписи. Расходная ведомость отстает от доходной ведомости практически на 4% от всего размера федерального бюджета. И благодаря хроническому недофинансированию российской экономики, ЖКХ, инфраструктуры, социальной сферы, науки, образования, научно-технических разработок формируется бюджетный излишек. В законе о федеральном бюджете на текущий год при цене на нефть в $103,4 был заложен экономический рост 3,5%. По факту мы имеем рост на 1,4% по итогам первого полугодия, при ценах на нефть выше, чем прогнозировалось в бюджете – $106,5-107 за баррель. Мы видим, что бюджет рассыпается на глазах, денег практически ни на что не хватает. И очевидно, ведомство Силуанова судорожно пытается хоть как-то сократить размер потенциального бюджетного дефицита. Отсюда мы и видим робкие, неструктурированные системные попытки хоть как-то обуздать аппетиты региональных элит, прежде всего, на Северном Кавказе, и попытаться оздоровить финансовую систему.
Экономисты поднимали вопрос про критически низкий уровень собираемости налогов в республиках Северного Кавказа, про необходимость проведения комплексного повсеместного тотального аудита силами Счетной палаты, контрольно-ревизионного управления Администрации президента, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов и других регулирующих и контролирующих органов, вкупе с усилиями МВД и ФСБ еще в начале 2000-х годов. Однако, тогда наши федеральные власти, чтобы не наступить на карман местным кланам, чтобы получить хоть какую-то поддержку и не допустить обострения ситуации на Северном Кавказе, решили пойти легким путем и закрывали глаза на откровенное воровство, на нецелевое использование бюджетных ресурсов и заваливали регион нефтедолларами. При этом, даже сегодня на Северном Кавказе средняя норма безработицы достигает 20-25%. В Ингушетии этот показатель достигает 30-35%, в Дагестане около 15% от численности экономически активного населения. Ситуация крайне тяжелая.
Средний уровень зарплаты в республиках Северного Кавказа примерно вдвое ниже, чем в среднем по России. Если в среднем по России разрыв в уровне доходов между 10% самых бедных и 10% самых богатых достигает 13-16 раз, то этот "коэффициент бедности" в республиках Северного Кавказа достигает 30-35 раз. регионе – колоссальная имущественная пропасть, бедные и богатые живут в двух параллельных мирах. Богатые местные чиновники и олигархические кланы ездят на "Бентли" и "Роллс-ройсах", живут в фешенебельных замках, дворцах, ездят в кортежах по 15-20 автомобилей, и даже столичные чиновники могут им в этом позавидовать.
Федеральный центр должен задуматься, что происходит на Северном Кавказе.