Зачем быть везде? Займитесь порядком у себя дома, в своём населённом пункте. Зачем распылять внимание на "везде"? Много ли толку от того что было на Болотной лично Вам? Уверен - никакого. Так нужно ли было уделять этому так много внимания?
>> К сожалению, Вы правы. Большинство хочет слышать то, что ласкает слух. Но наше дело, держать хвост пистолетом, и разъяснять всю охинею политических проституток и их адептов quoted2
> > Ой да ну их нафиг, разъяснять кому-то что-то. Вы видели хоть одно воспринятое серьёзно массами разъяснение? Да всем абсолютно плевать на здравомыслие со своей частной колокольни. А уж сколько разъяснений было с 1917-го года в литературе... да мы в ней можем закопаться вместе с Вами, Кремлём и Болотной. Ещё и для Эрмитажа горка найдётся. quoted1
Открыл для себя Питирима Сорокина. Прочитал его работу "Голод как фактор", избранные места из социологии и оценку революций, как народного горя. Очень советую Вам это почитать. Раскроет глаза на многое. В интернете есть. Сейчас буду изучать период с 1922 по 1928 год. Оказывается это был отход от революции и реставрация капитализма. В результатье игорный бизнес попал под Каменева. Троцкий занимался концессиями и т. д. На период "Великого перелома" в СССР было около 1 млн. безработных. Производственные предприятия не создавались и только НЭПманы жировали во время чумы. Поэтому индустриализацию и коллективизацию следует рассматривать так же, как Октябрьский переворот, т. е. наведение порядка во имя спасения государства.
> Открыл для себя Питирима Сорокина. Прочитал его работу "Голод как фактор", избранные места из социологии и оценку революций, как народного горя. Очень советую Вам это почитать. Раскроет глаза на многое. В интернете есть.Сейчас буду изучать период с 1922 по 1928 год. Оказывается это был отход от революции и реставрация капитализма. В результатье игорный бизнес попал под Каменева. Троцкий занимался концессиями и т. д. На период "Великого перелома" в СССР было около 1 млн. безработных. quoted1
Думаю что этот Сорокирн заблуждается. Думаю так по многим очевидным причинам. От любой революции рано или поздно совершается отход, можете проследить такую тенденцию и во Французской Революции. Револючия не может длиться долго. Это кратковременная вспышка. За ней неизбежно следует некоторый откат назад, поскольку требуется нивелировка самого общества. Общество не способно переродиться в мгновение ока, на его переход от одного к другому положению требуются годы. И эти годы - этот самый откат.
Реставрации капитализма не было, это - лапша на уши читателя в виде дутой сенсации. Всё было проще как и в минувшие 90-е 20-го века: требовалось время для нивелировки состояния общества. Как средства взаиморасчёта деньги же просто не могли никуда деться в принципе. Как средство добычи этих денег возможны лишь несколько вариантов:
Честный заработок. Кража. Обман (НЭП). Национализация заводов-фабрик-пароходов - своего рода тот же обман, поскольку народу в результате этой комбинации не досталось НИЧЕГО. Абсолютно. А некоторым даже пришлось сесть в лагеря.
> А если когда хочется занятся порядком, а сосед платит преступниуам и они опять мусорят... Что делать в таком случае? > quoted1
Поддерживать порядок у себя.
Представьте что Ваш сосед сам зарос по самые уши грязью. И пытается эту грязь перенести на чесь Ваш подъезд - убеждает Вас, Ваших прочих соседей что жизнь в грязи и беспорядке это модно и замечательно. Среди Вашихз соседей есть люди которые поддерживают Вас и есть такие которые считают что этот грязнуля прав.
Ваши действия? Вы будете убираться у всех соседей, или объеденитесь с Вашими сторонниками и поддержите порядок там где можно? Вряд ли Вам стоит распылять силы и доказывать что-то разнородной толпе. Вы ничего не добьётесь. Вы погрязните в склоках которые будут отнимать у Вас много сил и времени без какого-либо позитивного результата.
Но наводите поряядок у себя, а те кто с грязнулей - пускай поживут в грязи. Погрязнув в бардаке они скоро начнут сравнивать и поймут сами - там где Вы чисто и порядок, там где они - грязь и бардак. Это их убедит гораздо лучше чем любые теоретические доводы.
>> Открыл для себя Питирима Сорокина. Прочитал его работу "Голод как фактор", избранные места из социологии и оценку революций, как народного горя. Очень советую Вам это почитать. Раскроет глаза на многое. В интернете есть.Сейчас буду изучать период с 1922 по 1928 год. Оказывается это был отход от революции и реставрация капитализма. В результатье игорный бизнес попал под Каменева. Троцкий занимался концессиями и т. д. На период "Великого перелома" в СССР было около 1 млн. безработных. quoted2
> > Думаю что этот Сорокирн заблуждается. Думаю так по многим очевидным причинам. От любой революции рано или поздно совершается отход, можете проследить такую тенденцию и во Французской Революции. Револючия не может длиться долго. Это кратковременная вспышка. За ней неизбежно следует некоторый откат назад, поскольку требуется нивелировка самого общества. Общество не способно переродиться в мгновение ока, на его переход от одного к другому положению требуются годы. И эти годы - этот самый откат. > > Реставрации капитализма не было, это - лапша на уши читателя в виде дутой сенсации. Всё было проще как и в минувшие 90-е 20-го века: требовалось время для нивелировки состояния общества. Как средства взаиморасчёта деньги же просто не могли никуда деться в принципе. Как средство добычи этих денег возможны лишь несколько вариантов: > Честный заработок.
> Кража. > Обман (НЭП). > Национализация заводов-фабрик-пароходов - своего рода тот же обман, поскольку народу в результате этой комбинации не досталось НИЧЕГО. Абсолютно. А некоторым даже пришлось сесть в лагеря. quoted1
Работа П. Сорокина называется: "Анатомия и физиология революции: истоки интегрализма". Исходя из того, что при сходных условиях в примерно одинаковых ситуациях люди ведут себя идентично Сорокин говорит, что революция - это обещание золотых гор за счет отъема средств имущих классов. При этом останавливается производство. Человек начинает действовать на основании с безусловных рефлексов, поскольку в основании безусловных рефлексов лежит самосохранение. Но существующая власть не может карать смертью, и начинают преобладать стремление к захвату собственности и удовлетворение голода за счет отъема. Как говорил Пушкин: "Все моё, сказал буллат". В этой обстановке побеждает малые, но хорошо организованные группы, способные предложить внятные и ласкающие слух большинства лозунги. Свобода, равенство и братство - якобинцы; мир народам, землю крестьянам, фабрики рабочим - большевики; рынок все поставит на место, рачительный хозяин поднимет производство - ельцинщина и гайдаровщина. Но время показывает, что эти обещания невозможно выполнить, и происходит откат. Если новая власть сильна и готова карать смертью, а её вожаки захватили большинство богатств, то отхода не происходит. Например в 1922 году около 70% бюджета было направлено на армию и органы. Но откат все равно произошел. Это было вызвано тем, что уравнительная идеология свелась к равенству всех в нищите, поскольку экспроприировать было нечего. И началось, то в Тамбове, то в Кронштате. В результате, по-моему 11 съезд ВКП(б) принимает решение о НЭПе. В это время Троцкий, Каменев и другие лица, находящиеся у власти начинают обогощаться за счет концессий, торговли и прочие.Но НЭП, реанимировав капиталистов, не смог создать достаточно рабочих мест на производстве, да и само производство дышало на ладан. Но откат произошел. Опять возник класс капиталистов. Но капиталистов торговых, не способных дать толчек развитию промышленности. Поэтому не было выпущено должного количества фабрикатов для должного товарообмена между городом и деревней. И 15 съезд ВКП(б) дает установку на индустриализацию. К этому его толкает 1 млн. безработных. Плохое обеспечение продовольствием городов. Но самое главное, что у большевиков сила, т. е. армия и органы. Вернувшиеся капиталисты не смогли подчинить себе силу. С 1928 года начинается новая революция, революция сверху по образцу правления Петра 1. НЭПманов, зажиточных крестьян и ленинскую гвардию, сумевшую хапнуть имущество экспропиированных к ногтю. Под этот каток попадает и основное население страны, которое совершенно не желает ни революций, ни переворотов. На сцене появляется новый класс преторианцев - выдвиженцы, т. е. Иванов, не помнящих родства. Они и проводят революционные чистки, апафеозом которых становится 1937 год. Улита ползет и давит всех и вся. Откат начинается с Хрущева, и продолжается до Горбачева, который, как и Керенский аппелирует к условным рефлексам, т. е. уговаривает всех жить дружно. А дружно не получается. Это многонациональная и разноуровневая Россия, а не Швейцария или Монако. Да и демократы выходят из своих кухонь и углов. Примерно по такому же сценарию развивается и демократическая революция 1995 года. Захват власти и анархия. Откат - расстрел и разгон Верховного Совета Ельциным и прочими демократами. Захват собственности. Полный развал промышленности и оргии новых русских. Уход Ельцина, как полностью дискридетировавшего демократию вождя. Приход Путина и этатизация промышленности с целью создания высокотехнологичного производства за счет государства при полной неспособности к подобной деятельности народившейся фронды. И появление современных Маклаковых, Милюковых в лице Немцова, Митрохина, Удальцова, Собчак, Касьянова и прочих оппозиционеров обещающих манну небесную как только они будут стоять на вершине властной пирамиды. Самое страшное это то, что любая революция разрушает трудовые навыки и отбрасывает страну на несколько шагов назад. Вообщем прав А. Зиновьев, утверждавший, что любой человейник живет по закону вороньей стаи. Стая вспорхнет, а потом садиться в том же порядке, что сидела раньше. С уважением.
> Самое страшное это то, что любая революция разрушает трудовые навыки и отбрасывает страну на несколько шагов назад. quoted1
Прочее цитировать не стану, в виду ранее мною сказанного это не существенно. Поэтому остановлюсь на приведённой здесь цитате:
Революция это коренное преобразование. Как всякое серьёзное преобразование оно не может быть моментальным. Чем прочнее традиции в обществе, тем больше времени и усилий нужно для изменения общества в направлении преобразований которые вызвали революцию. Революции на пустом месте не возникают - мы не найлём дураков брать Зимний Дворец, если люди сыты и уверенно идут в будущее. Зимний может брать только человек увидевший блага в обещании вождей революции. Значит до того момента этих благ у него НЕБЫЛО.
А раз так, то довод "революция разрушает трудовые навыки и отбрасывает страну на несколько шагов назад" не имеет никакого значения - ни МОРАЛЬНОГО ни ДПЕКЛОРАТИВНОГО ни ПРАКТИЧНОГО. Поскольку ситуация РЕВОЛЮЦИОННОГО периода уже такова что люди вынуждены брать Зимний Дворец. Следовательно дабы избежать периода Революционного настроя населения, не нужно доводить людей до подобной крайности.
>> Самое страшное это то, что любая революция разрушает трудовые навыки и отбрасывает страну на несколько шагов назад. quoted2
> > Прочее цитировать не стану, в виду ранее мною сказанного это не существенно. Поэтому остановлюсь на приведённой здесь цитате: > Революция это > коренное преобразование. Как всякое серьёзное преобразование оно не может быть моментальным. Чем прочнее традиции в обществе, тем больше времени и усилий нужно для изменения общества в направлении преобразований которые вызвали революцию. Революции на пустом месте не возникают - мы не найлём дураков брать Зимний Дворец, если люди сыты и уверенно идут в будущее. Зимний может брать только человек увидевший блага в обещании вождей революции. Значит до того момента этих благ у него НЕБЫЛО. > > А раз так, то довод
> "революция разрушает трудовые навыки и отбрасывает страну на несколько шагов назад"не имеет никакого значения - ни МОРАЛЬНОГО ни ДПЕКЛОРАТИВНОГО ни ПРАКТИЧНОГО. Поскольку ситуация РЕВОЛЮЦИОННОГО периода уже такова что люди вынуждены брать Зимний Дворец. Следовательно дабы избежать периода Революционного настроя населения, не нужно доводить людей до подобной крайности. > > Вот и вся наука. quoted1
Опять цитируете П. Сорокина, что основа всех потрясений - это голод. Но Зимний никто не брал, Это фантазия, по-моему, Эйзенштейна. Революционные солдаты, войдя в Зимний либо воровали то, что можно унести, либо перепились и задохнулись в своей блевотине. Но революция - это не взятие Зимнего, а свержение Николая последнего и последующая анархия, которую подавили ЧК и ЧОНы. Все идет по следующей схеме: анархия и грабеж; установление власти экспроприаторов; торможение анархии и защита награбленного на основе безусловного инстинкта самосохранения, т. е. через смертную казнь.
> Но Зимний никто не брал, Это фантазия, по-моему, Эйзенштейна. quoted1
Это не фантазия. Читайте литературу. Эйзенштейн творил своё кино по сценарию уже описанных людьми событий. А совсем не наоборот. Зимний брали. Это факт.
> И соседа благодарить за то, что он богаче и нанимает этих отморозков? > > Или вообще не замечать, что сосед урод завистливый? quoted1
Я не писал что сосед Ваш богаче и кого-либо нанимает. Речь шла совсем о другом. Но если Вас гложет злость на богатого соседа то напрасно. Берегите нервы. Каждый богат по своему.
> > Хотите верьте, хотите нет но от книжки Сорокина я читал только аннотаци. на первой страничке. Три строчки. Как видите прочее понять было не сложно. >
> Ежов писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Но Зимний никто не брал, Это фантазия, по-моему, Эйзенштейна. quoted2
> > Это не фантазия. Читайте литературу. Эйзенштейн творил своё кино по сценарию уже описанных людьми событий. А совсем не наоборот. Зимний брали. Это факт. quoted1
Нет. Сорокин рассматривает революцию исходя из действия единичных людей, а этого не у кого не было. Все считают, что это движение масс на определенное бессилие властей. Зимний защищал женский батальон и некоторое количество юнкеров. В толпу красногвардейцев- анархистов, пришедших грабить они не стреляли. Напившись толпа принялась за женский батальон. Вот и весь штурм. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов сделал своё дело. "История Гражданской войны в СССР" 1947 года под редакцией Горького, Молотова, Ворошилова, Кирова, Жданова и Сталина во Втором томе на с. 247 -266 красочно описывает взятие Зимнего, не приводя ни количества сил с обеих сторон, ни вооружения сторон, ни указывая фамилии командиров прорывных групп. В своей работе о революции тов. Троцкий то же не приводит никаких цифр. Картины Щеглова "Штурм Зимнего дворца" и Шухмина "Арест временного правительства" плод фантазии, а не зарисовки с натуры. Интересно почитать, что по этому поводу пишет Суханов. Но я до него никак не добирусь.