Получается: по крови - вы, на 50% цыган, на 50 - русский. Живете в русской культуре. По большому счету, вы уже - русский, с цыганскими корнями. А если и дальше по крови смотреть, то ваши дети ( если есть ) - без четверти русские. Ну и опять-же - среда обитания. Значит на эту четверть можно не смотреть. Так-что, вы влили свежую кровь в русских. Что есть - хорошо. А кто какой по цвету глаз, волос и кожи, не суть важно.
> А вот этого я бы на Вашем месте не утверждал. Кровь матери и отца никогда не попадает в их дитя равномерными пропорциями. quoted1
Если подходить совсем по науке, то безусловно неравномерно. Но в данном случае лучше этого не делать, а то был уже "ученый", который любил черепа измерять. )))
>> А вот этого я бы на Вашем месте не утверждал. Кровь матери и отца никогда не попадает в их дитя равномерными пропорциями. quoted2
> > Если подходить совсем по науке, то безусловно неравномерно. Но в данном случае лучше этого не делать, а то был уже "ученый", который любил черепа измерять. ))) quoted1
Согласен. Поэтому предлагаю вообще не измерять принадлежность к национальности количеством крови. Считает человек себя русским или евреем - его дело. Личное.
> Получается: по крови - вы, на 50% цыган, на 50 - русский. Живете в русской культуре. По большому счету, вы уже - русский, с цыганскими корнями. А если и дальше по крови смотреть, то ваши дети ( если есть ) - без четверти русские. quoted1
Принадлежность к этносу (неважно, к русскому или какому-нибудь другому) является абсолютной, стопроцентной. В этническом смысле нет полурусского-полуармянина. Генетика с её гаплогруппами не отвечает за этничность индивида. Другое дело — есть комплиментарность, когда представители этноса испытывают больше симпатии к одному этносу и больше антипатии к другому. К примеру англосаксы испытывали (и испытывают до сих пор) глубокую неприязнь к североамериканским индейцам и никакого смешения двух народов происходить не могло, а испанцы создавали семьи с индейцами, что помогло возникновению новой генетической конструкции — мексиканос. А позже на основе этой группы манифестировал новый этнос — мексиканский.
> Принадлежность к этносу (неважно, к русскому или какому-нибудь другому) является абсолютной, стопроцентной. > испанцы создавали семьи с индейцами, что помогло возникновению новой генетической конструкции — мексиканос. А позже на основе этой группы манифестировал новый этнос — мексиканский. quoted1
Замечательно! Принадлежность к этносу стопроцентная! Никаких переходных форм! И вот счастливый папа (стопроцентный этнический испанец) забирает из роддома не менее счастливую маму (стопроцентную этническую кечуа, или стопроцентную этническую гуарани), а та, смущаясь и отводя глаза, говорит: "Прикинь, дорогй, у нас родился стопроцентный этнический мексиканец..." Господи, какой бред — все эти "этносы"...
>> Национальность так же не существовует без государства и вне государства. quoted2
>Есть национальность скажем Курды, а государства Курдистан пока не наблюдается. quoted1
Совершенно верно. Курды раскинуты по многим государствам. Они есть в Ираке, в Турции, в Иране... Там они составляют национальность в составе Турции или Ирака. Если им удастся отделить провинции от Ирака или Турции, то там они смогут создать своё государство, где станут государствообразующим этносом и основой новой курдской нации.
> Принадлежность к этносу стопроцентная! Никаких переходных форм! > И вот счастливый папа (стопроцентный этнический испанец) забирает из роддома не менее счастливую маму (стопроцентную этническую кечуа, или стопроцентную этническую гуарани), а та, смущаясь и отводя глаза, говорит: "Прикинь, дорогй, у нас родился стопроцентный этнический мексиканец..." > Господи, какой бред — все эти "этносы"... quoted1
Я ж говорю — моя кошка понимает в этносах больше, чем ты.))) Родившийся в семье испанца и кечуа ребёнок не является сразу испанцем или кечуа. Этническая принадлежность — результат воспитания в конкретном этническом поле. Если семья живёт в индейском поселении и испанец там один такой, то ребёнок, как бы он не старался во всём подражать отцу, станет индейцем. Если же испанец перевезёт семью в испанское поселение, то как бы ребёнок не любил свою мать, в испанском этническом поле он станет стопроцентным этническим испанцем, даже если внешне ничем не будет отличаться от индейца.
>Я ж говорю — моя кошка понимает в этносах больше, чем ты.)))
Сфинксы — они такие! В отличие от них, мне трудно понимать в том, чего нет...
>Родившийся в семье испанца и кечуа ребёнок не является сразу испанцем или кечуа. Этническая принадлежность — результат воспитания в конкретном этническом поле. Если семья живёт в индейском поселении и испанец там один такой, то ребёнок, как бы он не старался во всём подражать отцу, станет индейцем. Если же испанец перевезёт семью в испанское поселение, то как бы ребёнок не любил свою мать, в испанском этническом поле он станет стопроцентным этническим испанцем, даже если внешне ничем не будет отличаться от индейца.
То есть, перезжая из поселения в поселение, можно менять этническую принадлежность, как перчатки? Моя однокурсница уже тридцать лет живет в Барселоне. У нее семья, двое детей, уже появился и внук... Стало быть она — стопроцентная этническая каталонка, верно? И вот еще что... Как возник первый стопроцентный этнический мексиканец, если в природе существовали только испанские и индианские поселения? Ни одного мексиканского...
> То есть, перезжая из поселения в поселение, можно менять этническую принадлежность, как перчатки? quoted1
Нет. нельзя. За свою жизнь можно принять только одну этничность и раз и навсегда. Постоянный переезд из одной этнической среды в другую, конечно, можно организовать, особенно, если жизнь и судьбу ребёнка рассматривать, как объект эксперимента. Если этничность поля будет постоянно меняться, то возрастёт значение этничности поля тех, кто перевозит ребёнка, с кем он проводит больше времени.. Если же представить себе ситуацию, при которой ребёнок насильственно будет перебрасываться из одной среды в другую без возможности дать ему время приобщиться к одной из них (а эту процедуру можно проводить до шести-семи лет, далее этничность перестаёт формироваться). то, очевидно, возникнет нечто в этническом смысле уродливое, атипичное. Однако, если оставить такое существо в покое, то оно, рано или поздно постарается идентифицировать себя с тем или иным этносом, наиболее подходящим ему по императиву поведения.
> Моя однокурсница уже тридцать лет живет в Барселоне. У нее семья, двое детей, уже появился и внук... Стало быть она — стопроцентная этническая каталонка, верно? quoted1
Нет, не верно. Однокурсница этнически сформировалась в той же среде, что и ты. Следовательно она никогда уже не станет каталонкой. Её дети и внуки — смотря по обстоятельствам. Если они ходят в русские ясли, в русскую школу, общаются со сверстниками из таких же русских семей (как это принято в местах компактного проживания иностранцев), то они сформируются русскими. Если же большую часть времени они будут проводить среди каталонцев, играть с каталонскими детьми, иметь няньку-каталонку и проч. в том же духе, то они вырастут каталонцами и между ними и их матерью возникнет непреодолимая этническая преграда.