>Социализм возможен при достаточно высоком уровне культурного, в первую очередь духоного, нравственного развития.
С этим согласен.
>Но сам по себе этот политический строй это развитие не обеспечит.
Советский союз действительно не обеспечил в первую очередь духовное развитие, от слова дух. Социализм в СССР дал возможность каждому развивать высшие творческие способности (именно на это были направлены дома пионеров, музыкальные школы, бесплатное высшее научное и культурное образование, также именно исходя из этого сокращалось рабочее время в неделю). Но недостаток СССР был в том, что предоставив возможность он не побуждал воспользоваться ей.
Нынешний строй во много раз более зловоннее, он пробуждает и высвобождает НИЗШИЕ инстинкты в человеке.
Но именно отсюда мы можем позаимствовать ТЕХНОЛОГИИ. И направить их на побуждение ВЫСШИХ творческих способностей.
П.С. А по поводу вашей справедливой критики уравниловки - ее внедрил то ли по недоумию, то ли по вредительству Хрущев. Для общего развития о том, как в СССР в 50-е годы действовала АНТИуравнительная система можно почитать тут
В сентябрьском номере журнала «Нейшнл бизнес» ("National Business") за 1953 г. в статье Герберта Гарриса «Русские догоняют нас» отмечалось, что СССР по темпам роста экономической мощи опережает любую страну и что в настоящее время темпы роста в СССР в 2-3 раза выше, чем в США. Годом ранее кандидат в президенты США Стивенсон оценивал положение таким образом, что если темпы роста производства в сталинской России сохранятся, то к 1970 г. объем русского производства в 3-4 раза превысит американский. Заметим, что темпы роста советской экономики в послевоенный период были намного выше, чем в довоенный.
Но начиная с середины 50-х годов, ситуация резко меняется. Снижаются темпы роста, а в ряде областей возникают настоящие провалы. Вот как сказал об этом в 1991 году японский миллиардер Хероси Теравама, обращаясь к советским экономистам: «Вы не говорите об основном, о вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали еще умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той лишь разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же при общественной собственности на средства производства достигали 30% и более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры». Из приведенного высказывания можно сделать ряд выводов. В 1939 году в СССР был разработан новый метод повышения эффективности экономики (МПЭ). МПЭ использовался в большинстве отраслей народного хозяйства. МПЭ являлся эффективным как для социалистического, так и для капиталистического уклада экономики, но для социалистического уклада эффективность МПЭ была выше более, чем в 2 раза. В 1955 году Япония заимствовала МПЭ, что и обеспечило ее бурный экономический рост за счет, прежде всего, инновационных технологий («японское чудо»), а СССР в том же году отказался от МПЭ, что обусловило последующую деградацию экономики. Итак, в СССР с 1939 по 1955 год применялся волшебный метод, обеспечивший беспрецедентный взлет экономики. Об этом методе в настоящее время не известно абсолютно ничего, хотя в те времена в СССР он применялся повсеместно.
В конце 30-х годов приведенный выше лозунг, характеризующий экономическую суть социализма, приобрел конструктивные, лишенные субъективизма черты и стал широко внедряться во всех сферах народного хозяйства СССР, обеспечив в послевоенный период невиданные ранее темпы развития страны. Инициатором разработки метода повышения эффективности труда, который я назвал МПЭ, скорее всего, был Л.П.Берия, который будучи в 30-х годах партийным руководителем Грузии, превратил ее всего за несколько лет из весьма отсталой в одну из самых экономически развитых и процветающих республик СССР. Для реализации этого лозунга не надо было обладать никакими экономическими знаниями, а следовало руководствоваться лишь обычным здравым смыслом.
Суть предложенного метода заключалась в разделении любой коллективной деятельности на плановую и сверхплановую. Плановая деятельность заключается в выполнении определенного объема работ в заданные сроки. За плановую деятельность работник получает ежемесячную или еженедельную зарплату, величина которой зависит от его квалификации и стажа работы по специальности. Часть зарплаты выдается в виде квартальных и годовых премий, что обеспечивает заинтересованность сотрудников в выполнении плана (при невыполнении плана весь коллектив лишается премии). У руководства обычно имеется возможность варьировать величину премии, поощряя трудолюбивых и наказывая нерадивых, но на эффективности работы коллектива это сказывается мало. Во всем мире наемные работники занимаются исключительно плановой деятельностью. Но в этом случае у работника нет возможности проявить свои способности. Лишь иногда умный начальник может случайно заметить эти способности и продвинуть работника по служебной лестнице. Но чаще любой выход за пределы определенной планом работы не поощряется, а наказывается.
Все работы проектных организаций выполнялись по заказам соответствующих министерств. В задании, сопровождавшем заказ, указывались плановые показатели как проекта, так и проектируемого объекта. Такими показателями являлись: сроки выполнения проекта, стоимость проекта (без фонда зарплаты), стоимость проектируемого объекта, а также основные технические характеристики объекта. Одновременно в задании приводилась премиальная шкала за превышение плановых показателей. За сокращение сроков проектирования, уменьшение стоимости проекта или объекта проектирования, улучшения важнейших параметров объекта указывались конкретные значения премии в рублях. У каждого заказа имелся премиальный фонд исключительно для сверхплановых работ в размере 2% от стоимости проекта. Неизрасходованные деньги этого фонда после завершения проекта возвращались Заказчику. Для некоторых особо важных заказов в премиальную шкалу могли включаться автомобили, квартиры и правительственные награды, которые также не всегда оказывались востребованы.
Для каждого проекта руководством организации назначался руководитель, как правило, не занимавший административной должности. Руководитель проекта набирал временный коллектив для выполнения проекта из сотрудников одного или нескольких подразделений организации с согласия руководителей этих подразделений. Иногда в состав этого коллектива могли включаться и сотрудники других организаций, участвующих в проекте. Одного из членов коллектива руководитель проекта назначал своим заместителем. В процессе работы над проектом руководитель мог исключить из коллектива любого члена. Каждый член коллектива независимо от занимаемой должности изначально получал 1 балл, характеризующий долю его участия в работе над проектом. Руководитель получал добавочно 5 баллов, а его заместитель – 3. В процессе работы руководитель мог добавить любому участнику проекта от одного до трех баллов, в зависимости от вклада в проект. Это делалось открыто с объяснением причин всему коллективу. Рационализаторские предложения, обеспечивающие сверхплановые показатели проекта оценивались в 3 балла, а заявки на изобретения — в 5 баллов. Эти баллы авторы делили между собой по взаимному согласованию. К моменту завершения проекта каждый участник знал сумму причитающихся ему премиальных, зависящих от числа набранных баллов и общей суммы сверхплановой премии за проект в соответствии с известными всем премиальными шкалами. Сумма премии окончательно утверждалась на заседании государственной комиссии, осуществляющей приемку проекта, и буквально на следующий день все участники проекта получали причитающиеся им деньги.
В случае проектов с большим бюджетом, выполнявшихся в течение несколько лет стоимость одного балла могла составлять десятки тысяч рублей (десятки тысяч современных долларов). Поэтому все члены коллектива с большим уважением относились к людям, обеспечившим получение таких высоких премий, что создавало отличный моральный климат. Склочники и лентяи либо изначально не попадали во временный коллектив, либо исключались из него в ходе работы над проектом. Лица, набиравшие большое число баллов в различных проектах быстро продвигались по служебной лестнице, то есть МПЭ являлся великолепным механизмом отбора кадров.
Для того, чтобы МПЭ начал работать в промышленности был использован оригинальный подход. В плановые показатели предприятий ежегодно включался пункт о снижении себестоимости производимой продукции на определенное число процентов за счет совершенствования технологии. Для стимулирования этих работ создавался специальный премиальный фонд аналогичный двухпроцентному фонду проектных организаций. А далее применялась та же схема. Создавались временные коллективы с такими же баллами, задачей которых было снижение себестоимости определенной продукции. Одновременно члены этих коллективов выполняли и основную работу. Итоги подводились в конце года и тогда же выплачивались премии. Предприятию давалось право, по меньшей мере, год продавать продукцию с более низкой себестоимостью по старой цене и из этих денег формировать сверхплановый премиальный фонд. В результате производительность труда в СССР в те годы росла быстрее, чем в любых других странах. Эффективность применения МПЭ на производственных предприятиях иллюстрирует следующая таблица, показывающая, как снижалась себестоимость вооружений, производимых во время войны, когда, казалось бы, не было возможностей помимо напряженного производства заниматься еще и совершенствованием технологических процессов (данные взяты из книги А.Б. Мартиросяна «200 мифов о Сталине»).
В целом себестоимость различных видов вооружений за 4 военных года снизилась более, чем в 2 раза. А ведь большинство образцов было принято на вооружение за несколько лет до начала войны, а винтовка Мосина выпускалась еще с 1891 года.
> Вот кстати подумай каждый что в тебе говорит когда ты ратуешь за социализм за Сталина. > Говорит-ли в тебе любовь к ближнему или -же ненависть ущербного сознания? quoted1
у меня ноль чувств к Сталину,он просто историческая личность, которая душила "гниду" по ЗАКОНУ ( это тем кто не доволен гулагом) , выиграл войну и дал ВСЕМ народам России (СССР) равные права стать тем кем они хотели, а до этого только евреи могли учится в вузах..а при Сталине миллионы других наций СССР получили высшее образование в медицине, науке и тд.. . он был настоящий интернационалист (фу какое мерзкое слово для меня) ...равенство для всех))) Вот Брежнев ни на грамм не был интернационалистом, так как расплодил пятую колонну, еврейские кланы были по всему СССР, русских ж ев то времят гнобили ВЕЗДЕ! даже в 91 евреи немцы пожалуйста уезжайте, а русские по республикам загибались от нищеты и унижений! ИМХО!
Вроде я ненавижу Сталина за его интернационал, истребление церквей, религий, но в тоже время уважаю за исполнение законов, наказания за кражи и предательства, за то что выиграл ВОВ и дал равные возможности развития и становления личностей всем национальностям СССР!!!
Вот Брежнев был продажным подонком, когда в начале 70-х выпустил евреев эксклюзивно из СССР для того чтобы через несколько лет развалить СССР! но что про это все молчат?!
> Социализм в СССР дал возможность каждому развивать высшие творческие способности (именно на это были направлены дома пионеров, музыкальные школы, бесплатное высшее научное и культурное образование, также именно исходя из этого сокращалось рабочее время в неделю). Но недостаток СССР был в том, что предоставив возможность он не побуждал воспользоваться ей. quoted1
Во-первых высшие творческие способности развивались ТОЛЬКО в определённых партией направлениях. Всё остальное душилось. Например духовенство, которое как-бы должно быть свободно от политики но именно по политическим мотивам и прижималось. Можно вспомнить Вавилова и генетику. Можно вспомнить философию, которая в СССР была только большевистской. Можно вспомнить психологи и психиатрию которые полностью служили политике. А заодно можно вспомнить список уничтоженных философов, психологов, историков. Туда-же можно отнести и писателей , режиссёров, которые просто не появлялись на людях если не удовлетворяли большевиков. Развитие в СССР было исключительно однобоким. Даже сейчас поколение сорокалетних и старше часто не в состоянии прочитать документацию на иностранном языке. Сравните их с 20-летними, которые бойко говорят правда только по-английски. То-же относится и к знаниям психологии и культуры производства, которой в СССР тоже не было.
Социализм давал развиваться только в одном направлении. Он не допускал никаких отклонений от него. И поэтому случались все эти травли учёных порой со смертельным исходом. Защиты от "коллективного эгоизма" при социализме не существовало никакой. Наоборот, эта эгоистическая тенденция всё нарастала и нарастала, о чём нам говорят книги и фильмы тех лет. Например "Премия".
Для поддержания заданного направления развития необходим механизм консервативный, позволяющий душить всё, что противоречит идее. А по мере развития интеллекта в обществе он тоже расширялся. Это тоже неизбежно.
> ет в советы директоров таких компаний как ВТБ. quoted1
Но получается что Ленин это начал, что социализм к этому привёл. Ведь по культуре это и есть кухарки, то есть кухаркины дети, которых поставили управлять . Но которым ни культуры ни знаний ни желания быть полезными обществу не привили. За 80 лет не привили. 4 поколения сменилось.
Дворяне,насколько известно.уничтожили царскую Россию в 1917 году. Кухаркины же дети,восстановили ее после полного уничтожения, и создали великую державу СССР. Которую такие как вы пытались уничтожить всю свою жизнь. И вы еще критикуете кухаркиных детей! Кухаркины дети-это ВЕСЬ Советский народ,это СССР!
У вас же попросту нет страны!Вы свою уничтожили в 1917 ! Сегоднящняя Россия,это то,что осталось от СССР! И к вам не имеет -НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!
>> ет в советы директоров таких компаний как ВТБ. > > Но получается что Ленин это начал, что социализм к этому привёл. Ведь по культуре это и есть кухарки, то есть кухаркины дети, которых поставили управлять . Но которым ни культуры ни знаний ни желания быть полезными обществу не привили. За 80 лет не привили. 4 поколения сменилось. > > Дворяне,насколько известно.уничтожили царскую Россию в 1917 году. > Кухаркины же дети,восстановили ее после полного уничтожения, > и создали великую державу СССР. > Которую такие как вы пытались уничтожить всю свою жизнь. > И вы еще критикуете кухаркиных детей! > Кухаркины дети-это ВЕСЬ Советский народ,это СССР! >
> У вас же попросту нет страны!Вы свою уничтожили в 1917 ! > Сегоднящняя Россия,это то,что осталось от СССР! > И к вам не имеет -НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! quoted1
>> Социализм в СССР дал возможность каждому развивать высшие творческие способности (именно на это были направлены дома пионеров, музыкальные школы, бесплатное высшее научное и культурное образование, также именно исходя из этого сокращалось рабочее время в неделю). Но недостаток СССР был в том, что предоставив возможность он не побуждал воспользоваться ей. quoted2
> > Во-первых высшие творческие способности развивались ТОЛЬКО в определённых партией направлениях. Всё остальное душилось. Например духовенство, которое как-бы должно быть свободно от политики но именно по политическим мотивам и прижималось. Можно вспомнить Вавилова и генетику..... quoted1
Да туда ему и дорога ,духовенству,на кладбище! Сами туда ползут,так еще и народ за собой тянут!
Библия. Исход, глава 20(10 заповедей) И изрек Бог все слова сии, говоря: 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Все православные-ненавидят Господа Бога,ибо поклоняються изображению кумиров и их трупам...)
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай всякие дела твои,а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
>626 440 вместе с умершими от ран. Данные ЦСУ СССР за 1925 год. Меньше чем расстреляли в СССР в "мирных" 37-38 годах....
Тоже по данным ЦСУ? Что, однако, характерно. По погибшим в ВОВ есть единая база данных, с выдержками из документов - хоть их и 8 миллионов. А вот по якобы расстрелянным такой базы нет, хотя вроде бы каждый из них реабилитирован и данных на них должно быть выше крыши.
>высшие творческие способности развивались ТОЛЬКО в определённых партией направлениях. Всё остальное душилось. Например духовенство, которое как-бы должно быть свободно от политики но именно по политическим мотивам и прижималось. Можно вспомнить Вавилова и генетику.
А что генетика? Вполне типичный для науки - а вовсе не для советского социализма - случай. Когда-то и "правильная" коперниканская модель Солнечной системы проигрывала в точности "неправильной" птолемеевой. Из более свежего можно вспомнить тектонику Вегенера, несколько десятилетий "пролежавшую на полке". Духовенство же к творчеству отношения не имеет.
>А заодно можно вспомнить список уничтоженных философов, психологов, историков. Туда-же можно отнести и писателей , режиссёров, которые просто не появлялись на людях если не удовлетворяли большевиков.
А теперь кого они не удовлетворяют? Где нынешние писатели, историки, режиссёры? Нету их, балом правят бездари! Парадокс.
>Развитие в СССР было исключительно однобоким. Даже сейчас поколение сорокалетних и старше часто не в состоянии прочитать документацию на иностранном языке. Сравните их с 20-летними, которые бойко говорят правда только по-английски.
...когда документация - на китайском. Ах, как важен для понимания китайского английский! А вообще - позорище. Это англичане должны учиться читать документацию на русском. А сюда слать всё только в аккуратном переводе.
Это всего-лишь один единственный метод. Причём метод к которому пришли путём эмпирическим. То есть обоснование к нему уже потом приклеили. да даже пусть он полностью научный, но он единственный. Он не пригоден для работ организованных иначе. Вот например примените-ка его в торговле. Я не знаю что там и как, но я помню что такое советская торговля. А примените его к работе управленческих структур. Да там на первом месте интрига. Она никак не вписывается в этот метод, но она там будет и будет влиять.
Опять повторяю. развитие в СССР было позволено только в одну сторону. И противоречить методам тов. Берии никто не мог. А когда его не стало, советские управленцы уже имели в голове только один рубец от фуражки и другого не знали и не понимали. Кроме того, вся экономика приспособилась под этот метод или постоянный и неизменный набор методов. В 70-е, когда уже стали очевидными недостаки, менять ничего было нельзя как раз из-за однобокости и развития и мышления. Опять нужна была революция. А это прямое признание неэффективности системы.
У капиталистов таких методов организации стимулирования масса. У них, не в СССР а у них есть стандарты качества. У них есть сертификация. В судостроении у них реестр Ллойда существует уже лет 100. У нас-же всего этого нет. Кроме метода т.Берии , однобокой психологии и липового Знака Качества нет ничего. И это понятно почему. Тот-же Ллойд сумел организовать СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, СОБСТВЕННИКОВ, которые согласились рисковать страхуя грузы. Сколько их разорилось? Но каждый разорившийся не вредил самой системе как раз потому что не зависел от неё и она от него не зависела. И в итоге систему выстроили и развили. Сейчас это международный стандарт. В СССР большой проект всегда как из пушки на Луну. Попробуй только ошибись и полный крах. Всё взаимозависимо.
Вы об организации производства почитайте. Она очень отличается в разных странах например потому что зависит от культуры и менталитета. Вот почему в Америке так и не смогли достичь японского качества? Но некоторые элементы американцы перенимают. Перенимают исключительно по желанию а не под давлением. И американцы имеют свои стандарты качества. Американские стандарты нам ближе и понятней чем японские. Но и они для нас не подходят. нам нужны свои. Но как они получатся если их разрабатывают партийные деятели? А отдать всё это технологам и учёным тоже нельзя потому, что это производственные отношения - основа идеологии социализма.
Социалистическая идеология влияла буквально на всё, а когда её ослабили - всё рухнуло. То-же происходило и в Польше 10 годами ранее.
Артём. Я не претендую на точность и вполне возможно я где-то неправ. Но в общем ошибки нет. Социализм либо диктует буквально всё и всем как жить, либо люди творческие , высокоразвитые его и воспринимают творчески и поэтому развивают своими поисками. Но второй путь сейчас НЕВОЗМОЖЕН. Значит мы опять придём к загону в коровнике и стойлам когда путь только один и не ты его определяешь. А это гибель.
> В целом себестоимость различных видов вооружений за 4 военных года снизилась более, чем в 2 раза. quoted1
тут чисто экономический финт. Нельзя сравнивать производство 41 года когда многие заводы были эвакуированы, оторваны от сырья, нарушены снабжение и коммуникация, потеряны кадры и производство 45 года, когда всё уже было налажено и работало ритмично.
А потом, если вы считаете что всё это человеческий фактор и исключительно влияние метода управления, попробуйте помыть пол у себя дома в два раза быстрее, или посуду, Всё это пропаганда советского не более. законы природы не изменишь. А человеческое , особенно сейчас , присутствует в производстве только в качестве организационном. Сейчас уже нет супер-мастеров, а есть диспетчеры, ремонтники ... Качество в массовом производстве обеспечивает технология, только технология. Куда тогда деть массу неквалифицированной раб. силы которая не желает учиться? Ведь таких и тогда было много и сейчас. И чтобы не возникло проблем оставались производства старые, неэффективные. И это опять соц. идеологическая экономика. И ладно-бы этот тормоз был сознательным. - Нет, он возникал сам собой, на местах, когда старые работники начинали противиться новому. И ведь в начале всё выглядело объективно....
> Артём. > Я не претендую на точность и вполне возможно я где-то неправ. Но в общем ошибки нет. Социализм либо диктует буквально всё и всем как жить, либо люди творческие , высокоразвитые его и воспринимают творчески и поэтому развивают своими поисками. Но второй путь сейчас НЕВОЗМОЖЕН. Значит мы опять придём к загону в коровнике и стойлам когда путь только один и не ты его определяешь. А это гибель. quoted1
Вы говорите полную глупость! Ваше :Социализм либо диктует буквально всё и всем как жить, это полный -АБСУРД!!! Так устроен МИР!!! Хотите полететь в космос-вам законы мироздания диктуют свои условия,как вам поступить. Хотите -жить;тоже самое!Вам мироздание дитует свои условия. Хотите размножаться-тоже самое...
Хотите жить при социализме,есть правила. Хотите жить при капитализме-тоже самое. Вы тут просто ваньку валяете!Вам не хочется просто жить по Христианским правилам!!! Любить Господа Бога и ближнего!Поэтому вы не приемлете социализм! (путь к коммунизму) Новый Завет.Деяния св. Апостолов, глава 4 32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Вам больше нравиться ненавидеть ближнего и Господа Бога! Поэтому вам так по нраву капитализм.Желание грабить ближних,которое он и предоставляет в полной мере!
>> В целом себестоимость различных видов вооружений за 4 военных года снизилась более, чем в 2 раза. quoted2
> > тут чисто экономический финт. Нельзя сравнивать производство 41 года когда многие заводы были эвакуированы, оторваны от сырья, нарушены снабжение и коммуникация, потеряны кадры и производство 45 года, когда всё уже было налажено и работало ритмично. > > А потом, если вы считаете что всё это человеческий фактор и исключительно влияние метода управления, попробуйте помыть пол у себя дома в два раза быстрее, или посуду,
> Всё это пропаганда советского не более. законы природы не изменишь. А человеческое , особенно сейчас , присутствует в производстве только в качестве организационном. Сейчас уже нет супер-мастеров, а есть диспетчеры, ремонтники ... Качество в массовом производстве обеспечивает технология, только технология. > Куда тогда деть массу неквалифицированной раб. силы которая не желает учиться? Ведь таких и тогда было много и сейчас. > И чтобы не возникло проблем оставались производства старые, неэффективные. И это опять соц. идеологическая экономика. И ладно-бы этот тормоз был сознательным. - Нет, он возникал сам собой, на местах, когда старые работники начинали противиться новому. И ведь в начале всё выглядело объективно.... quoted1
Есть причина,а есть следствие причины. И проблемы у Россиян в низком духовном развитии. И вина в этом,не коммунистов,а православных попов и РПЦ! 1000 лет они сеяли зло,и это сначало привело к к уничтожению царской России в 1917 году.А потом к уничтожению СССР!
Ибо к чему хорошему могут привести народ такие "коммунисты"! Председатель КПРФ Геннадий Зюганов борется за права трудящихся, и социализм в ХХС, прикладываетсчя к греческим трусам.(подражая Николаю 2,который обожал поклоняться всяким откопанным мерзостям