Неудачи продолжают преследовать новейшую разработку российских авиастроителей
6 февраля стало известно, что на Sukhoi Superjet 100 пришлось 40 процентов всех инцидентов, связанных с отказом авиационной техники у «Аэрофлота». Перевозчики и ранее жаловались на неисправности SSJ-100, а один из эксплуатантов самолета — авиакомпания «Армавиа» — даже пыталась вернуть деньги за уже купленный авиалайнер.
Официальный представитель перевозчика Жасмин Велян жаловалась на качество авиалайнера. В частности, авиакомпанию не устроило то, что SSJ-100 пришлось отправлять на ремонт в первый год эксплуатации.
В России отсутствует «развитая, понятная и эффективная» система поддержки экспорта. Об этом, как сообщали СМИ в июле 2012 года, заявляли в ГСС. «Решения можно принимать только в ручном режиме», — сетовал неназванный представитель компании. По его словам, неразвитая система поддержки экспорта является главной угрозой успешности не только Superjet, но и проекта МС-21 («Магистральный Самолет XXI века»).
Трудности, которые испытывает проект SSJ-100, не являются критическими — так по крайней мере утверждают в самой ГСС. Было бы удивительно, если бы у первой разработки российских авиастроителей после полутора потерянных десятилетий все шло как по маслу.
Впрочем, оправдывать неудачи отечественного проекта тем, что у иностранных конкурентов тоже не все гладко — не совсем справедливо. И тем не менее сравнение показывает, что и у флагманов индустрии бывают огрехи, не говоря уж о «молодом» российском авиапроме. Другое дело, что свое «право на ошибку» отечественный авиапром «Суперджетом» уже использовал: в следующих разработках, в том же МС-21, оправдания, связанные с потерей мастерства в 90-е, уже не пройдут.
Может трудности и не критические, но отказ армянской кампании в пользу Боингов, падение спутников из-за отказов вполне штатного оборудования на давно выпускаемых носителях. Фантастические причины этих отказов. И всё это на фоне снижающегося уровня отечественного образования и науки говорит о многом. И никакие буклетики рекламирующие внезапно возродившиеся ВПК и промышленность не помогут. Во всяком случае обещанной стабильности в этой сфере так и не видно. Только обещания или реклама с рассказами о прекрасных ТТХ. Но того, чтобы всё это работало и работало надёжно нет.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В суперджете было применено много новых технологий и материалов. То что они иногда отказывают это детские болезни и не более того. У боинга и аэробусов тоже хватало проблем с новыми самолетами.
> И никакие буклетики рекламирующие внезапно возродившиеся ВПК и промышленность не помогут. quoted1
А с чего это ВПК возродился? Они и не помирал спасали его иностранные заказчики а так же качественная и хорошая техника а сейчас и наши снова технику закупают дела налаживаться. У всех новый проетков всегда были проблемы.
В Сеть попала фотография нового российского беспилотника
На сайте правительства Татарстана опубликовали фотографию макета нового российского беспилотника, который продемонстрировали министру обороны Сергею Шойгу в Татарстане 5 февраля. Как отмечается в пресс-релизе на сайте регионального правительства, речь идет о новом БПЛА, разработанном конструкторским бюро «Сокол».
У "лайнера мечты" дела не лучше: Boeing 787 Dreamliner повсеместно снимают с рейсов. Виной всему - чреда происшествий с "лайнерами мечты". Так, буквально накануне в Бостоне у принадлежащего японской авиакомпании судна произошло задымление пассажирского салона. К слову, в японском транспортном ведомстве страны происшествие назвали "крайне серьезным" - таким термином описывают ситуацию, когда возможно крушение самолета. А на прошлой неделе сразу у нескольких «Боингов» произошла утечка топлива, были выявлены серьезные проблемы с тормозами. В итоге авиационные власти США вынуждены были пойти на крайнюю меру: отказаться от эксплуатации всех лайнеров Boeing 787 Dreamliner. В четверг, как сообщило РИА Новости со ссылкой на агентство Associated Press, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) вообще запретило полеты лайнеров из-за участившихся неполадок. Напомним, что в Европе рейсы «мечты» совершает только Dreamliner польской авиакомпании LOT. А дальше и того хуже: полеты своих Boeing 787 прекратил чилийский авиаперевозчик LAN Airlines. Следом индийские власти постановили, чтобы национальный перевозчик - компания Air India - приостановил полеты шести Dreamliner. Затем выяснилось, что министерство транспорта и туризма Японии также распорядилось о приостановке полетов всех имеющихся в стране самолетов Boeing 787. Как следствие, из 49 "лайнеров мечты", которые Boeing уже поставил в семь стран мира, "на лету" остались только 9 - принадлежащие авиалиниям Эфиопии и Катара. И это несмотря на то, что Boeing 787 Dreamliner считается одним из самых современных по конструкции авиалайнеров. Это широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров. Кроме того Dreamliner - первый самолет, который более чем на 50% состоит из углеродного волокна, а не из алюминия. Как известно, самолет Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий полет осенью 2011 году. Причем это событие состоялось на три года позже, чем планировалось из-за череды производственных задержек. На конец 2012 года заказчикам было поставлено 49 самолетов. Причем бщее количество заказов на поставку Dreamliner превышает 850 штук, которые теперь, естественно, могут быть пересмотрены. <...> www.newsinfo.ru/articles/2013-01-17/Drea mliner/772183/
Хочу заметить что у ВВС США тоже серьезные проблемы нету достойной замены самолетам F-15 и F-16. F-22 получился ахринительно дорогим и при этом равен по мощности Су-35. Хоть его и произвели неплохой серией в почти 200 машин но для замены этого мало. F-35 походу станет провальным проектом.
Сержант Красной Армии писал(а) в ответ на сообщение:
> Хочу заметить что у ВВС США тоже серьезные проблемы quoted1
Хочу заметить что последствия этих проблем мало кого заденут в США. Американцам можно быть разгильдяями. А у нас эти проблемы в состоянии уничтожить целую отрасль. Просто у нас никто не станет кормить заводы производящие продукцию от которой все отказываются. У нас эти заводы не поучали от Москвы ничего даже когда они что-то делали.
> Boeing 787 Dreamliner повсеместно снимают с рейсов. Виной всему - чреда > происшествий с "лайнерами... quoted1
Все эти Boeingи и наши Суперджеты есть старые технические решения, выполненные на пределе технических возможностей. Это всё равно, что ослика запрячь в современную многотонную фуру. А нужно разрабатывать совершенно новые воздушные транспортные средства и уходит вперед с нового уровня. Есть такой проект - русский "Самолет мечты" (СМ). Или что-то похожее по замыслу.
> Сержант Красной Армии писал(а) в ответ на сообщение:
>> Хочу заметить что у ВВС США тоже серьезные проблемы quoted2
> > Хочу заметить что последствия этих проблем мало кого заденут в США. Американцам можно быть разгильдяями. > А у нас эти проблемы в состоянии уничтожить целую отрасль. Просто у нас никто не станет кормить заводы производящие продукцию от которой все отказываются. У нас эти заводы не поучали от Москвы ничего даже когда они что-то делали. quoted1
Государство в 2005-2010 вложилась в модернизацию многих заводов. Что повзволило им стать более конкурентоспособными и увеличть число выпускаемой продукции однако не запросто так а в долг. В США в 90-ых прекратился выпуск танков абрамсов завод был переделан только на модорнезацию а мноие другие предприятия выпускавшие запчасти были закрыты в том числе прекратился выпуск двигателей. Так что в США свои заводы просто так кормить тоже не любят.
> Сержант Красной Армии писал(а) в ответ на сообщение:
>> Хочу заметить что у ВВС США тоже серьезные проблемы нету достойной замены самолетам F-15 и F-16. quoted2
>Откуда такие познания? Тебе пиндосы, по секрету, на ушко нашептали?)) quoted1
В отличии от вас читаю и смотрю больше чем новости в интернете и в желтухи. И об этом многие заявляют. США теряет рынки сбыта своей продукции в области военной авиации. Так в европе его вытеснил европейский тайфун. В южной америке наши Сушки. Так что для нас более опасный конкурент тайфун чем амереканские самолеты. В основном США поставляет удачную модель F-16 но он устаревает а замены хорошой что то нет.
Разъяснение для СМИ: об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях
Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты Sukhoi Superjet 100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев.
В первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.
За время коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета.
По данным случаям ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - производитель самолета - принял следующие меры: Ложное срабатывание системы обнаружения утечек. Проблема была локализована. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в производстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации.
Механизация крыла (невыпуск предкрылков). Проблема локализована. Выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны четыре из десяти самолетов, находящихся в эксплуатации. Остальные самолеты SSJ100 будут доработаны по согласованному графику с авиакомпанией.
Неуборка стойки шасси. Данный дефект не является системным. Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время данный дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty на самолете Sukhoi Superjet 100. По данному факту ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и Messier-Bugatti-Dowty, производитель системы шасси, подготовили соответствующие документы и направили их в Росавиацию и эксплуатанту для ее устранения. Неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Вместе с разработчиком системы шасси были проверены остальные самолеты - проблем на них не обнаружено. В соответствии с заключенными контрактами, в случае возникновения отказов при эксплуатации конкретных SSJ100 в парке самолетов авиаперевозчиков, они отрабатываются компанией-производителем совместно с представителями авиакомпаний и поставщиками комплектующих самолета.
Типовая конструкция самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B)соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается Сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), выданным в январе 2011 года. Данный сертификат позволил также начать коммерческую эксплуатацию самолетов. В феврале 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Этим сертификатом подтверждается, что компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.
>> Boeing 787 Dreamliner повсеместно снимают с рейсов. Виной всему - чреда >> происшествий с "лайнерами... quoted2
>Все эти Boeingи и наши Суперджеты есть старые технические решения, выполненные на пределе технических возможностей. Это всё равно, что ослика запрячь в современную многотонную фуру. А нужно разрабатывать совершенно новые воздушные транспортные средства и уходит вперед с нового уровня. Есть такой проект - русский "Самолет мечты" (СМ). Или что-то похожее по замыслу. quoted1
Не сказал да гражданские самолеты идут по пути модернизации. Боинги и Аэробусы являются в основном модернизацией самолетов 70-80 годов. Наши решили сделать самолет с нуля в результате это дало возможность применить новые технические решение и обогнать в многих характеристика боинги и аэробусы. Была установленна новая авиационная электроника(подарок от военных сушек) был установлен электронный тангаж что позволило облегчить посадку. Было применено много композитных материалов. Так же многие авиакомпанни просили многих авиапроизводителей уменьшить время проезда самолетов по аэродрому и выхода на взлетную полосу. Это удалось сделать в сухом.
>Какие мы нервные, на кнопочки жмём.. Где нарушение усмотрел, чудило? quoted1
3.3 Оскорбления стран и народов запрещены. (2 ст. Конституции Рolitforums.ru). Наказывается использование заведомо унизительных прозвищ народов, граждан государств и политических партий. Я принципиально не люблю прозвища типа : чурки, москали, хохлы и подобное.