Всемирный Русский Народный Собор решил предложить свой вариант примирения патриотических сил. Для этого в середине февраля, сразу после очередного съезда, ВРНС откроет Дискуссионный клуб - площадку, на которой, по словам организаторов, смогут наконец найти точки соприкосновения "советские" и "православные" патриоты. О необходимости патриотического примирения со времен развала СССР говорили многие, достаточно вспомнить писателя Александра Проханова с его союзом красной и белой империй, евразийцев с их Москвабадом или Сергея Кургиняна с его мыслью о естественности социализма в христианстве. Однако конкретных и значительных шагов в этом направлении до сих пор так и не было предпринято. Корреспондент Накануне.RU пообщался с одним из "вдохновителей" проекта, руководителем Правозащитного центра ВРНС, известным исламоведом Романом Силантьевым, чтобы выяснить серьезность планов и целей нового проекта, а также рецепт примирения и объединения патриотических сил от ВРНС.
Вопрос: Роман, разве вообще возможно объединить православных и советских патриотов?
исламовед, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев|Фото:blagovest-info.ruРоман Силантьев: Задача объединять не стоит. Просто надо спокойно обменяться мнениями. Давно пора объяснить, например, что есть общецерковная позиция по определенным вопросам, а есть позиция отдельных ее представителей, например, по предателю генералу Власову, пусть даже люди, которые такие позиции высказывают и находятся в сане. Надо объяснить, что в Церкви есть люди крайне противоположных взглядов: сталинисты, например, и крайние либералы – и все они члены одной Церкви, и, исходя из их политических взглядов, нельзя делать выводы о официальной церковной позиции, по тому же Власову, кстати.
Надо просто спокойно поговорить. Мы не собираемся кого-то объединять, создавать некий политический блок или кого-то примирять. Есть задача собраться, поговорить и найти точки соприкосновения.
Вопрос: И вы считаете, что конструктивное публичное общение различных патриотических сил сейчас возможно? Иногда кажется, что противоречия непримиримы. Чем вы руководствуетесь, когда создаете такой проект, какая у вас цель, если не объединение?
Роман Силантьев: Здесь логика такая: большинство из этих людей, я сейчас про коммунистически настроенных патриотов говорю, относятся положительно к Церкви, даже не будучи ее членами, а те, кто относится отрицательно, находятся во власти стереотипов. В советское время и сейчас Церковь пытаются представить как организацию полностью сервильную по отношению к власти, которая ради хороших отношений с последней готова даже народ свой предать. Ко всему прочему, люди патриотического склада очень болезненно воспринимают выпады против подвига народа в Великой Отечественной войне, а в Церкви есть группы, которые, например, почитают предателя генерала Власова, или называют празднование Дня Победы "победобесием", заявляя, что радоваться в этот день нечему, "просто один кровавый упырь расправился с другим кровавым упырем". Пусть эти группы и небольшие, но довольно активные и руководствуются они мотивами белогвардейцев: "Хоть с сатаной, но на борьбу против большевиков".
Я считаю, эти проблемы действительно надо признать, но я надеюсь, что в нашей дискуссии получится уйти от этих вопросов.
Лично я резко против выступаю попыток оправдать каких-либо предателей. И, надеюсь, что наши беседы помогут развеять стереотипы о Церкви и воцерковленных людях. А их довольно много: отношения религии и науки, Церкви и власти, гражданская традиция в религиозной среде, оценка Церковью исторических событий. Думаю, начинать надо с оценки советского периода. Бытует мнение, что Церковь отвергает все хорошее, что было в советское время. Но вот, протоиерей Чаплин это недавно опроверг, да я по своему опыту общения могу сказать, что большинство православных с симпатией относится ко многим вещами, которые были в то время. Вот об этом и надо поговорить честно, потому что все патриотически настроенные люди так или иначе желают добра нашей стране. В отличие, скажем, от либералов, которые в последние годы проявили себя наихудшим образом, а, особенно, церковные либералы, которые как я считаю, просто ошиблись церковью, создав некую несуществующую Православную Церковь у себя в голове и решив, что они относятся к ней. Нельзя быть православным и при этом желать зла своей стране, желать ее развала.
Цель нашего проекта - примирить людей между собой. Возможно в результате спокойного обмена позициями люди начнут испытывать больше уважения к оппонентам или даже согласятся с некоторыми доводам
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Мало того Капитал должен перестать считать коммунистов врагами .они ведь в России созданы и содержутся на деньги капитала .коммунисты не выражают уже ничьих интересов Они как все -в длинном списке патритов России Возглавляет список -Единая Россия ,потом Прохоров Ну и дальше по степени вляния и зависимости от курса доллара к зарплате депутата ГД
"Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь."
В.И. Ленин, "Социализм и религия".
"Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса."
В.И. Ленин, «Об отношении рабочей партии к религии», 1909 г.
Коммунисты отказываются от Ленина? Прикольненько... И от Сталина?
"Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развертыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким "коммунистам" не место в рядах нашей партии."
И.В. Сталин, "Беседа с первой американской рабочей делегацией" т.10 стр.132.
"...попы, уцепившись за ценности, выступили на деле против голодающих масс и тем самым вызвали озлобление масс против церкви вообще, против религиозных предрассудков в частности, против попов и их руководителей в особенности."
И.В. Сталин, "О работах Апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК" т.11 стр.50.
Итак, коммунисты отказались от наследия Маркса, Ленина, Сталина. Отказались от исторического материализма, от марсистско-ленинской философии. Теперь на их знамени красуется физиономия Ервандыча, и они спешат облобызать попов... Если поймают их, конечно... Попы предпочитают уклоняться от их слюнявых пotsелуев... Дурдом "Веселка"...
Мало того ,официальные попы считают необходимым признать нам всем миром советское прошлое преступным .Наверное чтобы пересмотреть итоги ВМВ и выплатить контрибуции Прибалтике ,Украине И вернуть все церковные земли с приписанными холопами И в этом им главной опорой будут коммунисты России
Куда ни глянь торчит рыло патриота..И у каждого рыльце в пуху Глупые курицы тоже возомнили себя патриотами:"Россия,вперед",&qu ot;Наш курятник лучше всех!".Ведь им невдомек ,что лисы внушили им чушь для того,чтобы глупые курицы сами в рот с песней залезали и воодушевленно плодили себя в качестве еды и рабов..
..Увы, коммунисты КПРФ - уже НЕОДНОКРАТНО метались между поддержкой традиционной религии, даже РУССКИХ - и, через какое-то время - допустим, гей-парада в Париже или троцкистско-анархистской или эмигрантской бойни и поджогов...
Коммунисты (отвлечемся от ярлыков и отношения к ним) делали попытку сформировать богоподобного человека (хотя и без богов). Церковь и жречество - один из инструментов госстроительства, и начиная с Константина и Владимира, использовалась для легитимизации власти и строя, а догматом и практиками поощряла покорность и рабство людей по отношению к властям.
Так что или догмат рабства и покорности, или боготождественность (только у коммунистов не получилась боготождественность без пантеона богов, у тех же греков это лучше получалось, молчу уже про северные племена).
А смешать коммунистическую идеологию с догматом некрофилии и рабства - ну это да... находка типа... тот случай, когда противоположности в синтез не перерастают, а аннигилируют, взаимно уничтожаясь.
про аннигиляцию идей коммунизма и христианства вы расскажите в латинской америке, где-нибудь в Венисуэлле. Про теологию освобождения знаете что-то?
сторонником теологии освобождения является действующий президент новой боливарианской Венесуэлы Уго Чавес:Он (Иисус) был со мной в трудные времена, в самые страшные моменты жизни. Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой — он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто мог бы сказать, Что Иисус был капиталистом? Нет. Иуда был капиталистом, взяв свои сребренники! Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен. Он был нашим Иисусом Христом.