>> Но для этого мне нужно понимать, для какой задачи или класса задач это Вам нужно. quoted2
>Ну, скажем, мне просто любопытно, и хотелось бы знать мнение специалиста. > Если вам недосуг, или вы хотите сберечь профессиональные секреты, я пойму, и настаивать не стану.....но.... мне будет весьма жаль. > Посему, думаю не стоит мучить вас своими комментариями и соображениями, не получив ответа на вопрос - Надо это вам или нет?. quoted1
Ок. Тогда поступим просто. Вы задаете конкретные вопросы, максимально точно. Сейчас я уеду на пару часов - встреча. Приеду и Вам дам на них развернутые ответы. Чем более четкие вопросы зададите, тем более конкретные и точные ответы получите.
Буду благодарна, если Вы пока подискутируете с ответившими в теме про пенсии. Вечером я еще одну тему добавлю.
> Попробую обострить. > Если отбросить заумь, то активность-пассивность общества регулирует власть исходя из своих интересов. Кривую Гаусса можно гонять по шкале. quoted1
Согласитесь что власть делает то что в принципе и должна делать ставленница элиты: не допустить объединения народа под одной антиэлитарной идеей и избежать проблем с облопошенным населением. Следует признать что власти это пока что вполне удаётся. В отличие от всей оппозиции вместе взятой. Отсюда можно сделать вывод о том кто интеллектуально и политически наиболее грамотен.
> Разница в следующем. > Темперамент - (частично!!!) врожденный способ реакции. Он есть как у целостных личностей, так и не у целостных.
> > "Рабская психология" - характер нецелостной личности, камнем преткновения которой является "власть". Среди носителей "рабской психологии" есть и "рабы" и "рабовладельцы". Одним из важных базисов идентичности и у тех и у других является определение себя (и многих других феноменов) через власть или пирамиду власти. > Одни определяют себя через тех, над кем они властвуют; другие - через тех, кто над ними властвует. Но и те и другие определяют себя через "власть над". По сути это один и тот же характер, только разные его проявления. quoted1
Не совсем понятно.
1.Вводится дополнительное понятие "целостная\\не целостная" личность. Что имеется в виду?
2. Иерархическое - пирамидальное строение человеческого общества - общество "рабов"? Но тогда, извините, получается человеческая цивилизация - цивилизация "рабов" и ни о какой "свободной психологии" не может идти речь в принципе. Я не понимаю.
> А вот теперь разница, противоречащая Вашим утверждениям. > На "борьбу против..." гораздо легче "раскачать" пассивных носителей "рабской психологии", чем активных носителей плодотворности, хотя энергии и активности больше у последних. quoted1
Категорически не согласен! Просто, категорически! Вся история, весь человеческий опыт говорит о том, что в первых рядах восстающих против чего бы-то ни было всегда "активные". Именно они раскачивают "пассивных", на борьбу "против". Косвенным доказательством может служить тот факт, что молодёжь("активная" в силу возрастных особенностей) всегда являлась топливом борьбы против "традиции". Раскачать "массу пассивных" гораздо труднее. Если вы имеете в виду конкретный лозунг "против внешнего\\внутреннего врага", то "рабская психология" тут, как мне кажется, не причём. Это скорее проявление самозащиты от нападения на привычные устои, "комфортные" для пассивных условия существования.....
> Врожденным является темперамент. Те самые сангвиник, холерики и т.д. > > "Рабская психология" - это ТРАВМА, а не врожденная склонность, и формируется она ранним периодом социализации. quoted1
Вот вы всё время говорите о "рабах и рабовладельцах" в обществе с "рабским сознанием". Как по вашему тип темперамента никак не влияет на принадлежность к одной из обозначенных вами групп? У пассивных меланхолика или флегматика равные шансы подняться по пирамиде и стать рабовладельцем как и у активных холерика и сангвиника? Я не сосем понимаю, по каким признакам происходит распределение на "рабов и рабовладельцев". Что значит "определять себя через "власть над""? Разве не все мы, так или иначе, определяем своё положение в социальной пирамиде? По моему, любой нормальный, вменяемый человек (не страдающий манией величия) понимает, что занимает в ней определённое место, и есть кто-то выше а кто-то ниже его. Даже среди свободных богов существует хоть сложная но иерархия... Разве нет? Freya писал(а) в ответ на сообщение:
> Способы вовлечения плодотворных и энергичных различаются от мобилизации недовольных. quoted1
Ну,.. собственно,... было бы удивительно, если бы они не различались.
Мне кажется мы говорим о разных вещах.
Вы говорите о коррекции.(мобилизации, воспитании, "влиянии") Вы специалист в этой области, говорите всё верно. В этом вопросе я с вами полностью согласен.
Недопонимание возникает когда речь заходит о том ... Откуда взялись эти различия которые требуется исправлять? Отчего, почему они возникли и закрепились на генном уровне? Вы говорите, сейчас, в России, Вера виновата,... Ну а не в России?... А раньше? Ведь ничего просто так в природе не бывает, а Россия и россияне не марсиане, такие-же человеки как и все.
Если различия фундаментальны, обусловлены физиологией - одно решение. Если различия приобретённые - другое. От ответа на эти вопросы, на мой взгляд и зависит отношение к проблеме "рабского сознания". Коррекция не отменяется ни в том ни в другом случае. А вот по поводу,... "радикальности" коррекции возникают вопросы.
>> Если отбросить заумь, то активность-пассивность общества регулирует власть исходя из своих интересов. Кривую Гаусса можно гонять по шкале. quoted2
> > Согласитесь что власть делает то что в принципе и должна делать ставленница элиты: не допустить объединения народа под одной антиэлитарной идеей и избежать проблем с облопошенным населением. Следует признать что власти это пока что вполне удаётся. В отличие от всей оппозиции вместе взятой. Отсюда можно сделать вывод о том кто интеллектуально и политически наиболее грамотен. quoted1
Всегда смешат рассуждения в СМИ о том, что мол "оппозиция слаба и невменяема". Акт возникновения непоказушной оппозиции, на мой взгляд, всегда результат либо упущения и слабости реальной власти либо ее осознанное решение. Возьмите американскую двухпартийную систему. При всей своей витринности она эффективно увеличивает социальную активность общества. Я, по простате душевной, рассматриваю общество, как определенный раствор, где его молекулы соответствуют закону нормального распределения. Для закипания данного раствора можно подкинуть дровишек под котелок или уменьшить давление на раствор. Хочется стабильности - добавь охладителя или повысь давление. Не спорю - в реале все довольно сложнее, но с ростом научно-технического прогресса возможности контроля и регулировки увеличиваются.
http://www.plam.ru/polit Кривая и полигон распределений активности москвичей в 1980-1985 гг. Апроксимация по уравнению Gaussian(a,b,c,d): y = aexp{-1/2[(x-b)/c]d}
>> Возьмите американскую двухпартийную систему. При всей своей витринности она реально увеличивает социальную активность общества. quoted2
> Ага,.. "увеличивает", и направляет её в "свисток". quoted1
Я отметил "витринность" американской политической системы. Но политическая активность нации выливается в ее бизнес-активность. Люди чувствуют свою причастность к жизни страны (даже если она в чем-то и мнимая). философ писал(а) в ответ на сообщение:
>> Акт возникновения реальной оппозиции, на мой взгляд, всегда результат либо упущения и слабости реальной власти либо ее осознанное решение. > Реальная власть никогда "осознанно" не допустит возникновения реальной оппозиции. quoted1
В Америке есть реальная власть и есть две партии, которые реально делят часть реальной власти.