Нравственность, идущая от заповедей, ведет лишь к лицемерию.
Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться! (А. Дюма)
Если интересы народа не совпадают с нашими - пусть это будут интересы народа. (Фридрих Великий)
Подлинный мистический опыт никаких символов не знает, ибо он чистейший и полнейший реализм. (Прот. Александр Шмеман)
Если вы обладаете изобилием богатства, не полагайте туда сердца своего. (Царь Давид)
...много зла в мире проистекает от безнадёжной бессознательности человека. (Карл Густав Юнг)
Освенцим начался тогда, когда человек на скотобойне сказал: "Они всего лишь животные". (Теодор Орданел)
Несовместимых мы всегда полны желаний: В одной руке бокал, другая - на Коране. И так вот мы живем под сводом голубым, Полубезбожники и полумусульмане(Омар Хайям)
>> Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легкодать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. >> (А.Грин "Алые паруса" ) quoted2
>Ух ты, только сейчас заметила это Ваше сообщение. > Какая хорошая сказка. Из авторских имхо самая счастливая и радостная.
> Даже странно, что в теме про счастливые и несчастные сказки никто ее не назвал... > Только вот вчера и ночью сегодня вспоминала. > quoted1
Термин "Православие" черпает себя из греч. "Ортодоксия", что можно перевести как "правомыслие" или попросту "здравый смысл". Но мы перевели термин "Ортодоксия" как "Православие", то есть как некое восхищение правотою. В этом усматривается национальная черта - созерцательность. То есть мы привыкли созерцать, а зто значит, что мы привыкли видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Мы чуем Правду. Это свойство цельности цивилизационной культуры. И вот на это особое правдивое видение накладываются разные формы. Чаще это формы внешние, заимствованные. Это было и при царе и при советах и сейчас. Но самое примечательное то, что любые формы мы обрабатывали, переваривали и национальный дух в них всё равно себя проявлял чисто по своему, по нашему.
> Термин "Православие" черпает себя из греч. "Ортодоксия", что можно перевести как "правомыслие" или попросту "здравый смысл". Но мы перевели термин "Ортодоксия" как "Православие", то есть как некое восхищение правотою. quoted1
ваша трактовка порождает соревнование кто прав, а кто не прав = разрушение. но ваша трактовка не имеет отношения совершенно никакого к этому термину.
надеюсь, это все же не ваша трактовка, а перепечатка (дайте источник, плз). источник, простите, Вас очень сильно подвел.
> В этом усматривается национальная черта - созерцательность. То есть мы привыкли созерцать, а зто значит, что мы привыкли видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Мы чуем Правду. Это свойство цельности цивилизационной культуры. quoted1
Ой, как интересно. Поясните и дайте, плз, ссылку на источник. Потому как ну о-о-о-очень сомнительно (это я из уважения к Вашему мнению скорее). Потому как все мои знания и опыт(!) в этой сфере говорят о другом.
Мне кажется, что-то не то с источником. Если не хотите его светить - давайте в личке.
> И вот на это особое правдивое видение накладываются разные формы. Чаще это формы внешние, заимствованные. quoted1
выделенное = уродство, когда из орленка пытаются воспитать льва по иноземному образчику. или негра сделать белым (результат весь мир знает).
источник такого хм... своеобразного поведения в непринятии себя с любовью, поиск мерок и авторитетов вовне.
Это было и при царе и при советах и сейчас. Но самое примечательное то, что любые формы мы обрабатывали, переваривали и национальный дух в них всё равно себя проявлял чисто по своему, по нашему.
в попытке воспитать из орленка льва получали урода недо-орла и недо-льва, чего уж там...
Да, тут есть элемент моего трактования. Это связано с попыткой осмысления национальной культуры. Как бы поиска культурного кода доступа. На самом деле я начал издалека, ещё с осмысления Былин. Былинные формы весьма примечательны и самостоятельны. Здесь особый интерес представляет то, как мы осваивали заимствованные формы и перерабатывали их.
Но Православие это перевод с греческого Ортодоксия.
Покопайтесь в сети сами, найдёте.
Я не искал нарочно, но что-то в поисковике нарыл. Не прочитал, не знаю, то ли это. Возможно там есть то, что развеет Ваши сомнения.
Мне не очень комфортно обсуждать такие темы в общем доступе - они весьма интимны. Отдаю дань уважения Вашей заинтересованности.
Данная Вами же ссылка как раз говорит о неверной Вашей трактовке, извините. Я бы пропустила мимо, если бы Вы не сделали из нее вывод, на котором прокалываются националисты, и который в случае победы на идеологическом поле приведет к распаду страны за одно поколение.
Право-славие. Не столько от "правда" в современной трактовке, сколько от "Правь-Явь-Навь" того времени. Все сакральные тексты КОНтекстуальны, а не текстуальны. Понять их значения можно, только изучая контекст того времени и значимых окружающих культур и религий.
"Правь" - это сфера богов Руси, "Явь" - реальный мир, данный нам в ощущениях, "Навь" - мир подземных духов, снов, мертвецов и магии.
ПРАВОславие - прямое указание на мир богов, а не окружающей правды.
Теперь почему я зацепилась за Ваш вывод.
ПРАВЬ - указывает на важный вектор - от людей в мир богов. Русская цивилизация трансцендентна. Это ее главное качество.
Если право- трактовать в современном прочтении и в рамках Вашего вывода, то получится, что Вы лишаете цивилизацию ее трансцендентного вектора и замыкаете на саму себя. Т.е. созерцательность и видение окружающего мира и реальной действительности вообще не при делах. Это про вектор направленный "вовне".
Причем "вовне" может быть в разном смысле. Напр., имперская идея - это распространение Прави географически (т.е. расширим царство богов), космос - в другое измерение по отношению к плоской земле и т.д.
Т.е. это как раз не про реальность, а про то, что реальность выстроится по трансцендентному вектору.
Если Вы посмотрите на былины, то увидите, что дух народа того времени не соответствует христианской православной доктрине в византийской переработке (Византия к тому времени уже 600 лет переписывала христианство для нужд госстроительства). Единственное общее место - вектор вовне (имперский в данном случае).
Теперь, надеюсь, понятно, почему не очень хочется это в общем доступе обсуждать... Сорри. Надеюсь на Ваше понимание. Такая (Ваша) трактовка, вроде только чуть не точна, а к выводам ведет разрушительным для страны. Причем, гораздо более разрушительным, чем любые денежные вопросы (которые по сути большой роли не играют).
> > Да, тут есть элемент моего трактования. Это связано с попыткой осмысления национальной культуры. Как бы поиска культурного кода доступа. > На самом деле я начал издалека, ещё с осмысления Былин. Былинные формы весьма примечательны и самостоятельны. > Здесь особый интерес представляет то, как мы осваивали заимствованные формы и перерабатывали их. > > Но Православие это перевод с греческого Ортодоксия. > > Покопайтесь в сети сами, найдёте. > > Я не искал нарочно, но что-то в поисковике нарыл. Не прочитал, не знаю, то ли это. Возможно там есть то, что развеет Ваши сомнения. > > > http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8...
Чувства верующих защитит беззаконие Известный священник призывает прихожан бить "кощунников" и идти на марш вместе с националистами 2012-10-11 Подробнее: http://www.ng.ru/politics/2012-10-11/1_religion... Член Межсоборного присутствия РПЦ игумен Сергий (Рыбко) сообщил в интервью одному из православных СМИ, что «социальная концепция наша допускает не исполнять законов, если они противоречат Евангелию и христианской совести». Помимо этого игумен, являющийся настоятелем нескольких православных храмов на севере Москвы, «благословляет» применять физическую силу по отношению к злоумышленникам, проникающим на амвоны храмов. Ранее духовно окормляемый им оргкомитет «За вынос Ленина» принял решение присоединиться к Русскому маршу 4 ноября с.г.
В номере православной газеты «Крестовский мост» от 09.10.12, которую вчера процитировал Интерфакс, опубликована статья «Как защитить храмы». Можно понять, что речь идет о том, как надо действовать верующим, когда их храмы подвергаются осквернению. В статье сообщается, что у входа в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище Москвы вывешено обращение настоятеля игумена Сергия (Рыбко), в котором тот призывает прихожан «в связи с участившимися нападениями на храмы и осквернением православных святынь обращать внимание на подозрительных посетителей» и «в случае намерения с их стороны каких-либо бесчинств, краж икон, мощей, особенно же попыток проникнуть на амвон и в алтарь, незамедлительно принимать меры». «Не стесняйтесь своими силами остановить кощунников. Благословляю применять физическую силу», – пишет настоятель, добавляя далее, что, «если сегодня мы не отстоим наши храмы, завтра их переделают в супермаркеты и автостоянки».
Но гораздо более интересно содержание опубликованного в том же издании интервью с игуменом Рыбко, который говорит корреспонденту газеты: «Социальная концепция наша допускает не исполнять законов, если они противоречат Евангелию и христианской совести».
Имеются в виду принятые в 2000 году Архиерейским Собором РПЦ «Основы социальной политики Русской Православной Церкви», где упомянут «случай невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной полноты». Правда, пункт III.5, где содержится это упоминание, говорит о ситуации, «если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям». Архиерейский Собор постановил, что «христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху». Одобрения же незаконного применения физической силы верующими к оппонентам там нет.
Игумен Рыбко не раз на протяжении последних лет шокировал общество радикальными заявлениями. Но он не просто настоятель небольшой церкви на окраине Москвы. Рыбко является и настоятелем строящегося храма во имя Собора Московских Святых в Бибиреве, грандиозной постройки, по размерам уступающей в Москве только храму Христа Спасителя. В июле 2009 года он стал членом Межсоборного присутствия РПЦ – новой церковной структуры, действующей в промежутках между созывами Поместных Соборов, высшего органа управления РПЦ, и вырабатывающей церковные документы для рассмотрения на Соборах. В списке участников Межсоборного присутствия в официальном блоге этой структуры mpr.livejournal.com Рыбко значится. Не далее как 17 сентября с.г. он был упомянут на официальном сайте РПЦ как «член комиссии по миссионерской деятельности Межсоборного присутствия». Выходит, статус этого священника в РПЦ достаточно высок.
Как можно узнать на сайте rukopashniki.ru, на территории строящегося храма во имя Собора Московских Святых в Бибиреве и в расположенном по тому же адресу храме Сергия Радонежского действуют два отделения Центра русского рукопашного боя. Что будет, если выпускники этого центра применят физическую силу к тем, кого они заподозрят в намерении совершить «кощунство»? Ведь тренированным бойцам свои силы не так легко «дозировать». Случай со спортсменом Мирзаевым у всех на слуху. Журналист «Крестовского моста» упомянул кратко, что «у церковных ворот время от времени прохаживаются крепкие мужчины в казачьих одеждах», но только ли казаки охраняют тот храм?
Известно и о контактах игумена Сергия (Рыбко) с националистами. В оргкомитете «За вынос Ленина» (из мавзолея) состоят, как указано на сайте оргкомитета www.netlenin.ru, помимо общины храма в Бибиреве также народно-патриотический фронт «Память» и Этнополитическое объединение «Русские» (созданное в 2011 году лидерами запрещенных перед этим за экстремизм ДПНИ и Славянского союза), которые традиционно фигурируют среди организаторов Русских маршей и иных акций националистов. Как сообщается на сайте оргкомитета, 27 сентября с.г. в его заседании «приняли участие представители основных православных, националистических и языческих организаций». «В начале заседания перед участниками оргкомитета с пастырским словом выступил известный православный священник о. Сергий (Рыбко)», – сообщаетcя далее. После чего собравшимися «было принято единогласное решение: Всероссийский оргкомитет «За вынос Ленина» приступает к подготовке массового народного шествия... на основе Русского марша 4 ноября 2012 года». Эта инициатива оргкомитета, куда входит игумен Рыбко, не вызвала какой-либо публичной реакции священноначалия РПЦ.
«Я не увидел в его действиях каких-то призывов к насилию, к противоправным действиям, – сказал «НГ» доктор юридических наук, адвокат Анатолий Пчелинцев. – У нас каждый гражданин имеет право на самооборону, в том числе когда осуществляется посягательство не только на его физическое здоровье, на его имущество, но и на его духовный суверенитет, на его веру». «То, что он говорит о возможности не исполнять законы, здесь священник немного перегибает палку, его слова звучат не совсем в контексте «Основ социальной концепции РПЦ», он идет дальше, но нарушения закона в его действиях я не вижу», – заключил адвокат. Полпред правительства РФ в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаил Барщевский так прокомментировал «НГ» сделанные игуменом Рыбко на этой неделе заявления: «Если эта информация достоверная, то у РПЦ есть два варианта. Первый – отлучить его от Церкви и второй – признать, что РПЦ не имеет никакого отношения к христианству». Подробнее: http://www.ng.ru/politics/2012-10-11/1_religion...
Бить? Я вообще то против насилия. Тогда в росии будут бить и верущих и исламисты верующих и наоборот и начнется такое. Неужели это не понятно народу? К чему это может привести?
Верующие просят убрать экспонат с еще не открытой выставки
Композицию они увидели в «Живом журнале» Марата Гельмана, разместившего объявление об открывающейся 18 октября экспозиции. На фотографии группа из 12 мужчин после попойки вповалку спит у запачканного рвотой и заставленного пустыми бутылками стола, а в центре один из героев сидит, словно Христос среди апостолов на известной фреске Леонардо да Винчи. Гельман так и назвал запись «Тайная вечеря», не обратив внимания на авторское название работы.... http://izvestia.ru/news/537616
Бертран Расселл, философ, тоже пострадавший от религиозных предрассудков, как-то высказался:
"...Мир располагает знанием, способным обеспечить счастье всем людям; главной преградой на пути использования этого знания является религиозное учение. Религия не позволяет нашим детям получать рациональное образование; религия препятствует нам в устранении коренных причин войны; религия запрещает нам проповедовать этику научного сотрудничества вместо старых и жестоких доктрин греха и наказания. Возможно, что человечество уже стоит на пороге золотого века; но если это так, то сначала необходимо будет убить дракона, охраняющего вход, и дракон этот - религия...".
Хотя правильнее было бы сказать "религиозность".
Затронутые вопросы весьма серьёзны. Для чего вся эта канитель карликам типа путина, чей образ надувают и пытаются найти аналогии то со сталиным, то со столыпиным, то с кем-то ещё, в зависимости от предпочтений целевой аудитории сегментов общества, мне понятна. Как буржуи и фарисеи нашли друг друга - тоже ясно.
В отношении к государству Православие не желает ни властвовать над ним, как католичество, ни подчиняться ему в своих внутренних делах, как протестантство: оно стремится сохранить полную свободу деятельности, не вмешиваясь в самостоятельность государства в сфере его власти.
Для Фреи: "Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδο 58;ία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима."
>10. За нарушение данного закона и оскорбление чувств неверующих предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб. или общественными работами в нерелигиозных организациях до 240 часов.
Совершено одобрямс. Правило христианства - никому ничего не навязывать, мы же НЕ иуданутые или исланутые.