[18.10.12] В Новосибирске появились школы, в которых доля приезжих из соседних республик достигла 50 %, учителя довольны их успеваемостью
Количество детей мигрантов в школах Новосибирска выросло в 2,6 раз — об этом свидетельствуют специалисты управления образования мэрии Новосибирска. Руководство УФМС по Новосибирской области объясняет: столь впечатляющий скачок связан не с реальным резким приростом, а с изменением законодательства в отношении переезжающих на ПМЖ в Новосибирск жителей Казахстана и Киргизии. Директора школ, техникумов и вузов отмечают, что таджикских, казахских, киргизских и узбекских детей становится все больше (в ряде школ их доля составляет 30–50 %) — на старте многие из них приходят практически не говорящими, а на финише сдают ЕГЭ едва ли не лучше русских одноклассников. В 2012 году в школах Новосибирска обучаются 1900 школьников из семей мигрантов — выходцев из семей бывших союзных республик (в основном из Средней Азии), планирующих перебраться в Россию насовсем. В прошлом году таких детей насчитывалось всего 700. Самый «мигрантский» район в Новосибирске — Октябрьский. Здесь, рядом с барахолкой, доля «приезжих» детей составляет от 20 до 50 % от общего числа школьников. На Доске почета в школе помимо русских — узбеки, киргизы, армяне. Среди учителей — ингушка и узбечка.
В школах МЖК время от времени пресекают попытки девочек из Средней Азии надеть национальные костюмы. Единственное, с чем часто не удается справиться, — это с гигантскими серьгами у киргизок. Впрочем, со временем грани стираются и мусульманские дети за милую душу едят свинину в школьной столовой.
Тамара Дегтярева уверяет, что межнациональных конфликтов в школе нет. И единственная проблема — встречающаяся иногда неприязнь родителей друг к другу (киргизов, узбеков и таджиков). Любовь Колесникова рассказывает, что в их школе нередко слышно слово «чурка»:
«Я им объясняю так. Кто из нас «чурки»? Русские, опустившиеся, пьющие ведрами пиво у подъездов? Или киргизы, спортивные, с большими, дружными семьями? Обзывательства мы пресекаем и в самой школе живем дружно».
Однако национальные конфликты все равно случаются. Госпожа Колесникова вспоминает, как ее сына, перепутав с другим мальчиком, вдесятером избили киргизские подростки. После этого она едва смогла помешать русским друзьям сына совершить акт возмездия: «Такие случаи время от времени случаются. Агрессия и со стороны русских, и со стороны приезжих. Особенно агрессивны киргизы».
Россия больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.
Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах.
Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.
Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.
По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.
Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения, и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.
— Изначально Россия не хотела публиковать результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой читающей страной, — объясняет Сметанникова.... — Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга, — сообщила она.
Эксперты объясняют, что подобные международные тестирования направлены на изучение экономического состояния государства, на их основе строятся прогнозы, что в будущем ждать от России: инновационного развития экономики или продолжения политики сырьевой державы.
К примеру, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш пояснил «Известиям», что международные тесты направлены на оценку качества человеческого капитала — одного из факторов экономического развития.
Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции.
— Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации критическую черту. Пока об этом никто не думает и нет соответствующей стратегии, — полагает он....
И кто тут вякал что у нас образование хорошее?!!!!! Смешно. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.... http://izvestia.ru/news/537919
Директор школы, запретившая хиджабы, боится за свою жизнь
Сын Марины Савченко уволился с работы и переехал к ней, чтобы защитить ее от гнева мусульман
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Неожиданный поворот произошел в истории вокруг средней школы № 12 в селе Кара-Тюбе Ставропольского края, где директор Марина Савченко запретила пускать на занятия учениц в мусульманских платках-хиджабах. Женщина призналась «Известиям», что в ее адрес уже посыпались угрозы со стороны мусульман и она опасается расправы. Сын Марины Савченко бросил работу и переехал жить к маме, чтобы оберегать ее. МВД по Ставропольскому краю также готово предоставить директору школы защиту. Решение директора школы в селе Кара-Тюбе относительно ношения хиджабов ученицами раскололо сначала жителей села, а потом и всего Ставропольского края, на два противоборствующих лагеря. На стороне Марины Савченко оказалось по большей части русское население, а противником этой идеи выступила мусульманская общественность края и близлежащих северокавказских республик.
По словам директора, теперь на нее посыпались угрозы.
— Мне уже поступил один звонок от редактора какой-то газеты в Дагестане, —поделилась Марина Савченко. — Он пробормотал свое имя и должность так неразборчиво, что я не расслышала. А потом с ходу начал кричать: «Кто ты такая? Как ты смеешь ущемлять и притеснять мусульман?!».
Марина Савченко в беседе с «Известиями» в очередной раз подчеркнула, что не собиралась оскорбить мусульман, а, напротив, неоднократно предлагала им компромиссные варианты того, как их дети могут посещать школу. Например, в ходе переговоров с родителями-мусульманами руководство школы предлагало даже выделить специальное помещение, в котором девочки могут спокойно переодеть хиджабы перед уроками, заменив их на обычные косынки. Однако согласия достигнуть не удалось.
— Если они такие правоверные мусульмане, то почему не отдали детей в медресе на Кавказе? — удивляется Савченко. — Они же сами, в ответ на наши вопросы о хиджабах, отвечали, что они выполняют функцию «защиты от неверных». Зачем же тогда учиться рядом с неверными?
Теперь Савченко опасается за свою жизнь и здоровье.
— Да, я не скрываю, что боюсь за свою жизнь, — заявила «Известиям» Марина Савченко. — В 2006 году мы хоронили директора школы села Каясула Вячеслава Холшевникова, которого с женой средь бела дня расстреляли боевики. Я тогда была завучем в этой школе и помню свой шок. настоящий момент проверкой занимается прокуратура края.
— В течение 30 дней будет дана правовая оценка сложившейся ситуации, если действия директора будут признаны незаконными или ущемляющими интересы детей, то будут приняты соответствующие меры, — сообщил «Известиям» прокурор района Александр Степанов.
Примечательно, что даже в мусульманском сообществе мнения относительно конфликта разделились. Некоторые из мусульман заявили, что столь правоверным родителям действительно стоит отдать своих детей в специализированное учебное заведение либо пойти на компромисс с администрацией школы.
А вот еще нагрузка для детей! У российских школьников появиться новая учебная дисциплина - основы противодействия терроризму и экстремизму. Об этом сообщает РИА Новости.
Как сообщил заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета Евгений Ильин, новый предмет уже включен в общеобразовательный стандарт и будет преподаваться в рамках курса ОБЖ.
"По инициативе аппарата НАК совместно с Минобрнауки подготовлен и включен в общеобразовательный стандарт к предмету "Основы безопасности и жизнедеятельности" раздел "Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ", - сказал Ильин.
Учебный курс рекомендован для 5, 7, 9, 10 и 11-х классов. Учебники для старшеклассников содержат новый раздел с материалами по антитеррористической и антиэкстремистской тематике, а для средних классов внесены отдельные дополнения в старый учебник ОБЖ.
"Применительно к школе наша задача, прежде всего, не просто привить установку на недопустимость использования насилия для решения своих задач, а способствовать формированию полноценной личности, осознающей свое место в жизни", -резюмировал представитель НАК.
Генерал-лейтенант Ильин обратил внимание на необходимость введения такого предмета в виду того, что, по данным НАК, более 500 русскоязычных сайтов террористической и экстремистской направленности действуют сейчас в зарубежном сегменте сети интернет.
"В сегментах сети интернет, на которые не распространяется юрисдикция РФ, функционируют известные и создаются новые сайты террористической и экстремистской направленности. В настоящее время их насчитывается свыше 7 тысяч. Из них около 500 русскоязычных", - сказал Ильин.
По его словам, от интернета исходит самая серьезная угроза распространения идеологии терроризма и экстремизма. Он добавил, что на сегодняшний день в России выявлена деятельность 2680 информационных источников, которые "распространяли материалы с признаками террористической, экстремистской пропаганды в виде интернет-сайтов, фильмов, книг, листовок". http://www.rg.ru/2012/10/18/predmet-anons.html
Нобелевская неделя прошла в России незамеченной. Любопытствующему народу поболеть не за кого: наших нет, мы давно уже чужие на этом празднике жизни.... Сейчас в нашей стране остался один Нобелевский лауреат -академик Алферов... А вот и XXI век. С 2001 по 2011 год присуждено 83 Нобелевские премии в области науки, из них 48 - в США, 9 - в Англии, 6 - в Японии, по 4 - в Германии, Израиле, Франции и т.д. Но вопреки популярному мифу, что США сильны прежде всего "понаехавшими", из 48 американских лауреатов 36 - "коренные", родились в США. Трое приехали из Англии, трое - из Японии и т.д. (один из СССР - академик Абрикосов). А если кого-то жжет "национальный вопрос", то и тут не подкопаешься : 21 лауреат - "истинные англоамериканцы", 15 евреи, 3 немца, 2 итальянца и т.д.....
> А вот еще нагрузка для детей! > У российских школьников появиться новая учебная дисциплина - основы противодействия терроризму и экстремизму. Об этом сообщает РИА Новости. quoted1
Молодец верно сказала наши дети явно тупеют под управлением нашей предательской власти, мало того власть их хочет за ранее зомбировать и патриотов называть экстремистами.
>> А вот еще нагрузка для детей! >> У российских школьников появиться новая учебная дисциплина - основы противодействия терроризму и экстремизму. Об этом сообщает РИА Новости. quoted2
> > Молодец верно сказала наши дети явно тупеют под управлением нашей предательской власти, мало того власть их хочет за ранее зомбировать и патриотов называть экстремистами. quoted1
А что можешь сказать по международному тестированию! Посмотри какое место. Это просто кошмар!!!
> Молодец верно сказала наши дети явно тупеют под управлением нашей предательской власти, мало того власть их хочет за ранее зомбировать и патриотов называть экстремистами. quoted1
Вообще-то тупые дети пока ещё заслуга тупых родителей. Вот будет ЮЮ, тогда и вините государство. Но и с бесполезными и бестолковыми молодыми специалистами систему образования уже можно поздравить.
Проект предлагает новую систему льгот: зачисление вне конкурса, зачисление по квоте, прием на бесплатные подготовительные отделения при вузах и прием тех, кто имеет преимущественное право при прочих равных условиях. Вместо 140 видов разных льгот, их теперь предлагается делить на четыре.
В первую категорию попадают "олимпиадники", которых могут сразу зачислить в вуз. Вне конкурса будут брать еще и победителей Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
На поступление в пределах особой квоты могут рассчитывать дети-инвалиды и инвалиды 1 и 2 групп. В проекте говорится, что квота для них не может быть меньше 10 процентов.
Кроме того, инвалиды и все остальные многочисленные льготники - дети военнослужащих, прокуроров, чернобыльцы, участники боевых действий, ликвидаторы могут быть зачислены на подготовительные отделения вузов.... http://www.rg.ru/2012/10/23/priem.html
А почему дети прокуроров????? Почему именно их?????
Не поняла, разве учебники ОБЯЗАНЫ выдавать школьникам???? У нас в новосибирске выдает одна школа:1 гимназия, где учатся дети депутатов, чиновников и др. Я каждый год покупаю учебники!!! И так все делают. А как в других городах?? Интересно государство выделяет на учебники деньги? Тогда почему в новосибирске учебники покупают родители????????
Закон «Об образовании» нарушается по всему Петербургу