Госдума в третьем чтении приняла закон «Об образовании»
21 декабря 2012, 17:07
Госдума приняла в третьем чтении закон «Об образовании в РФ», который вызвал целый шквал негодования у преподавателей и общественности, сообщает «Интерфакс».
Против закона проголосовали 52 депутата от «Справедливой России» и вся фракция КПРФ – 92 человека. Документу осталось пройти одобрение Совета Федерации, после чего он будет подписан президентом. Большинство положений законопроекта должны вступить в силу 1 сентября 2013 года.
Законопроект заменит два действующих базовых закона — «Об образовании» от 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 1996 года. Документ предусматривает четкую систему всех уровней образования, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским, сохраняется ЕГЭ, а также предусматривается система дистанционного обучения.
В образовательную программу вводится новая система, делящаяся на основные и дополнительные программы. По основным программам устанавливаются госстандарты, которые распределяются на общеобразовательные и профессиональные. Согласно документу, бюджетные места по программам бакалавриата смогут получать только 10% от общего количества студентов.
Кроме того, закон отменяет 20%-е ограничения на оплату услуг в детском саду, за счет чего сады смогут сами устанавливать 100%-ю оплату содержания, лишает лицеи и гимназии особого статуса, сокращает льготы при поступлении и вводит новый общеобязательный курс – «Основы религии».
а смотря где ты живёшь.Я,например, живу на УолСтрит,мой мэрс подкатывает и увозит меня на океанские пляжы,где мне предстоит решить кучу или две важных вопросов: будет ли метро в Лос Анжелес, или: может нужно срочно строить бункер противоядерный.
> а смотря где ты живёшь.Я,например, живу на УолСтрит,мой мэрс подкатывает и увозит меня на океанские пляжы,где мне предстоит решить кучу или две важных вопросов: будет ли метро в Лос Анжелес, или: может нужно срочно строить бункер противоядерный. quoted1
О чем ты бредишь я даже не разу не ездил заграницу, 80% россиян не разу не ездили даже на Черное море.
Старая истина: "Закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло".
Реально среднее образование уже является платным: за приличную школу, за хороший класс у нормального учителя, в фонд школы, в фонд класса, за охрану, на учебники, и т.д., и т.п.... (все - из личного, уже состоявшегося опыта отца двух школьников).
А новый закон "открывает ящик Пандоры" - теперь школа уже ЗАКОННО может делать что-то платным.... а потом навязывать родителям это платное...
Все это УЖЕ ЕСТЬ в детских садах и школах. И дальше эволюция пойдет по пути "высасывания" денег из родителей. Хотите группу в садике в 24 ребенка, а не в сорок? Покупайте дополнительные услуги. Хотите, чтобы в группе вели занятия по чтению и письму? Покупайте дополнительные услуги. Хотите в более-менее приличную школу, а не в ту убогую, что "положена по району" - платите в "фонд школы". Хотите, чтобы в классе был проектор? Скиньтесь и купите. Хотите отдать ребенка в класс к учителю, которого вам порекомендовали (который действительно работает) - заплатите в фонд школы. В школе хореография, которая вашему ребенку ни на хрен не нужна? Ваше мнение администрацию школы не волнует. Хотите дополнительный час английского? Учебники, тетради, диски - купите сами.
Это не будущее, это уже есть. Теперь все это "ПРОСТО ЛЕГАЛИЗУЕТСЯ". Теперь ЭТО - "по закону".
Хорошо это или плохо - судите сами. Но запомните - "все продается и все покупается" - это уже не шутка.
Наши родители всю жизнь терпят,и теперь мы терпим .....
Надоело и стыдно за Отечество...
Выбираем эту власть....,а она к нам задом поворачивается! Потом эти зады увеличиваются и их мозги в их ж...ах оказываются...
Вообще перестают думать о людях
Плата за детсады выросла, но самое сильное подорожание еще впереди
Родители в 2013 году будут платить за пребывание своих чад в детском саду чуть больше, чем в прошлом. Но это связано с традиционным ежегодным повышением. Обещанной 100-ой оплаты будем ждать в сентябре, когда уже подписанный закон «Об образовании» вступит в силу.
– 1 января 2013 года планируется повышение родительской платы от 188 до 668 рублей в месяц в зависимости от вида дошкольного учреждения, возраста воспитанника и продолжительности работы детского сада, – сообщил на блоге мэра начальник управления образования Рамиль Халимов. – В соответствии с действующим законом «Об образовании» родители оплачивают 20% стоимости содержания.
– Это ежегодное увеличение родительской оплаты на содержание ребенка, – разъяснил начальник отдела дошкольного образования Винер Харисов. – В соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ мы создаем Постановление Исполкома, которое будет подписано на днях.
Впрочем, постановление это будет работать, скорее всего, только в этом учебном году. Потому что 1 сентября вступает в силу закон «Об образовании». Сколько будут платить родители с этого момента
>> а смотря где ты живёшь.Я,например, живу на УолСтрит,мой мэрс подкатывает и увозит меня на океанские пляжы,где мне предстоит решить кучу или две важных вопросов: будет ли метро в Лос Анжелес, или: может нужно срочно строить бункер противоядерный. quoted2
>
> О чем ты бредишь я даже не разу не ездил заграницу, 80% россиян не разу не ездили даже на Черное море. > > Мы все живем очень бедно и тоскливо. quoted1
ты дружище щас меня очень рассмешил по поводу бугра.Например, то количество подаваемого тобой материала пропаганды никак не укладывается в наши российские рамки.А второе, даже если ты бы и смог всё это написать,то российские ГБ так бы дернули тебя за яйца,что они вряд ли бы остались на месте.
Министерство Правды и Лжи писал(а) в ответ на сообщение:
> Чиновник, который хотя бы попытается намекнуть на введение платного образования - политический самоубица. И таких, поверьте, нет. Платным среднее образование в России никогда не будет. quoted1
да ладно вам,же и руки на рельсы ложили и остальные части тела положат. Что говорить про образование когда уже скорую неотложку платной делают!
> Старая истина: "Закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло". > > Реально среднее образование уже является платным: за приличную школу, за хороший класс у нормального учителя, в фонд школы, в фонд класса, за охрану, на учебники, и т.д., и т.п.... (все - из личного, уже состоявшегося опыта отца двух школьников). > > А новый закон "открывает ящик Пандоры" - теперь школа уже ЗАКОННО может делать что-то платным.... а потом навязывать родителям это платное... > > Все это УЖЕ ЕСТЬ в детских садах и школах. > И дальше эволюция пойдет по пути "высасывания" денег из родителей. > Хотите группу в садике в 24 ребенка, а не в сорок? Покупайте дополнительные услуги. > Хотите, чтобы в группе вели занятия по чтению и письму? Покупайте дополнительные услуги. > Хотите в более-менее приличную школу, а не в ту убогую, что "положена по району" - платите в "фонд школы". > Хотите, чтобы в классе был проектор? Скиньтесь и купите. > Хотите отдать ребенка в класс к учителю, которого вам порекомендовали (который действительно работает) - заплатите в фонд школы. > В школе хореография, которая вашему ребенку ни на хрен не нужна? Ваше мнение администрацию школы не волнует. > Хотите дополнительный час английского? Учебники, тетради, диски - купите сами. > > Это не будущее, это уже есть. Теперь все это "ПРОСТО ЛЕГАЛИЗУЕТСЯ". Теперь > ЭТО - "по закону". > > Хорошо это или плохо - судите сами.
> Но запомните - "все продается и все покупается" - это уже не шутка. > > Извиняюсь за "многа букофф". quoted1
Так оно и есть всех евреев губит алчность и жадность, а самое главное ненасытность.
Так они порознь очень хорошие люди, но вместе, это что то......
Позор новосибирским учителям!!! Фууууууу. Или другие регионы списывать давали???
[25.01.13] Новосибирские дети показали одни из самых низких результатов экзаменов в России — директора школ и вузов назвали причину... http://news.ngs.ru/more/941127/
Я - профессор вуза, через руки которого ежегодно проходит не менее сотни студентов, поэтому знаю положение дел изнутри. Можно сколько угодно рисовать портрет идеального учёного и преподавателя, можно пламенно призывать следовать этому портрету. Но от пустопорожней болтовни мало проку. Учёные и преподаватели - это живые люди, переживающие все трудности нашего нынешнего общества. У них есть семьи с их повседневными заботами, есть дети. Детей надо кормить, одевать, обувать, учить, лечить. И делать это становится всё труднее: цены растут, зарплаты низкие, престиж научного и учительского труда падает. Материальная база научных институтов и учебных заведений разваливается, квалифицированные кадры уходят или просто стареют, со своевременной квалифицированной заменой крайне плохо. Наука в вузах хиреет, а учёные советы продолжают по инерции штамповать кандидатов и докторов весьма низкого качества. Отдельные достижения в сфере науки и образования не отражают общего безрадостного положения дел. Нам давно пора прекратить хвастливые разговоры о бесконечных достижениях в науке и образовании. Критерием успехов здесь, в конечном счёте, может быть только реальный рост социально-экономического потенциала страны. А пока что, несмотря на внушительную армию профессоров и академиков с их реальными или придуманными достижениями, страна никак не может выбраться из разряда отстающих. Когда условий для нормальной работы нет, а зарплату получать надо, респектабельные и седовласые ученые мужи и их ученики творят форменные безобразия. Тиражируют и выдают за новые свои труды, выполненные много лет назад и слегка перелицованные. Доходят и до прямого плагиата: переводят зарубежные статьи и, слегка изменив название и содержание, отправляют в научные журналы как свои собственные. Эффективность работы ученого по старинке измеряют количеством научных монографий и статей, не обращая внимания на их качество. Положительные рецензии получают по знакомству или за деньги. Пионерских изобретений, как впрочем и в советские времена, крайне мало. Преобладают незначительные усовершенствования уже известных изобретений, да и то нередко сомнительные. Думается, всё-таки не обойтись без серьёзной реформы РАН с её институтами, без создания по-настоящему дееспособных научно-технических комплексов, без усиления государственного управления в научно-технической сфере. Возник опасный порочный круг: нехватка квалифицированных учителей порождает безграмотность учеников, последняя приводит к безграмотности будущих учителей и т.д. Особенно опасна возрастающая нехватка учёных среднего возраста. Подготовка таких учёных занимает 5-10 лет после окончания вуза. Быстро заполнить эту нишу, даже влив в науку крупные денежные суммы, невозможно. Здесь требуется планомерная и продолжительная работа. Необходимы срочные меры и по восстановлению прикладной науки. Она развалена, а без неё невозможны разработка и внедрение новых наукоёмких технологических процессов. Только в оборонных отраслях положение ещё терпимое. Но надолго ли? Ведь в экономике всё взаимосвязано. Положение в науке усугубляется ещё и развалом отечественной экспериментальной базы для научных исследований. Нами командуют чиновники, преисполненные самых лучших намерений, но зачастую не представляющие себе специфики научного исследования или технологической разработки. Они с апломбом твердят: надо финансировать не институты, а их конечные результаты; надо платить только тем учёным, кто выдаёт на гора много цитируемых публикаций, и так далее в том же духе. Они искренне убеждены, что таким путём они стимулируют научную работу. Но они не понимают, что учёный-экспериментатор работает не дома на кухне и не в чиновничьем кабинете, что он не выковыривает ценные результаты из собственного носа. Чтобы были результаты, учёным-экспериментаторам нужны институты с их разветвлённой и сложной инфраструктурой, нужны хорошо оснащённые лаборатории, дорогие современные приборы, установки, вспомогательные материалы и т.д. Всё это, в свою очередь, требует развития соответствующих отраслей промышленности и многолетнего труда. Как же можно не финансировать экспериментальную базу, её многолетнее поддержание на работоспособном уровне? Каждому, кто сохранил хотя бы элементы здравого смысла, совершенно ясно, что финансировать необходимо и институты, и лаборатории, причём хорошо финансировать, чтобы их экспериментальная база могла планомерно развиваться и пополняться образцами новых средств научного исследования. Другое дело, и это очень важно, чтобы был оперативный и компетентный контроль за результативностью работы научного учреждения и работающих в нём учёных. А за выдающиеся результаты следует, как это делается за рубежом, выплачивать премии-бонусы. Они должны быть не символическими, а достаточными для того, чтобы учёный, сделавший крупное открытие или пионерское изобретение, становился по-настоящему богатым человеком. Сильная мотивация труда, компетентность и условия для работы - вот три кита, на которых во всём мире держится высокая наука. Со всеми этими составляющими у нас пока дело обстоит из рук вон плохо. Распространенное мнение, что всё это создаст сам рынок, без активного государственного управления, является грубой ошибкой. Наши вузы в международном рейтинге значительно уступают зарубежным. Сейчас пытаются провести градацию отечественных вузов по степени эффективности. Можно сколько угодно и справедливо критиковать бальную систему оценки вузов, изобретенную Минобрнауки. Конечно, при разных критериях оценки и результаты получатся разные. Но как ни крути, а положение в высшем образовании в целом плохое. Это начинается ещё со школы. В вузы приходят абитуриенты не просто с плохими знаниями, а зачастую с эмбриональным уровнем общего развития. Никакие усилия в вузе не позволяют сделать из таких студентов квалифицированных специалистов. Свежеиспеченные дипломированные неучи идут в народное хозяйство, а мы потом разводим руками, почему "человеческий фактор" приводит к экономическим потерям, авариям и катастрофам. К тому же, в вузах широко распространена в корне порочная система платных "дополнительных занятий" с неуспевающими студентами. Ну ладно, если бы эти занятия действительно давали положительный результат. Но происходит иное. Деньги с неуспевающих берут, а знаний у них не прибавляется. Единственный результат от такой системы "дополнительного образования" - тройка вместо двойки за энную сумму в кармане обучающего. Надо ли говорить о том, насколько такая практика дискредитирует саму систему образования! К сожалению, этому способствует и получившая распространение крайне вредная система "подушевого" финансирования вузов. Она была введена ортодоксальными либералами, руководящими образованием, с традиционной либеральной целью развития конкуренции между вузами. Но это именно тот случай, когда конкуренция явно вредна. Теперь вузы стали гоняться за любыми абитуриентами и всеми силами сохранять контингент, искусственно завышая успеваемость. А как же иначе, если от количества студентов теперь зависит финансирование вуза и зарплата преподавателей? Качество образования опять-таки страдает. В образовании назрели неотложные меры по повышению его качества в увязке с текущими и перспективными потребностями народного хозяйства. Необходимы новые образовательные стандарты, с уходом от чрезмерного теоретизирования и приближением к специализации и профилю работы будущего молодого специалиста. Требуется увязка работы вузов с работодателями и, возможно, хоть какое-то подобие распределения выпускников для работы по специальности. Жизнь показала, что предоставление учебным заведениям полной самостоятельности и свободы в наших условиях ведёт к снижению качества образования. Нужна эффективная система контроля за деятельностью учебных заведений: за соблюдением образовательных стандартов, за качеством чтения лекций и проведения практических занятий, за объективностью всех видов проверки знаний учащихся, за недопущением перегрузки преподавателей в ущерб качеству их работы, за прозрачностью расходования бюджетных и внебюджетных средств. Нельзя допускать чрезмерного распространения платного образования. Особенно недальновидно и аморально отлучать от образования способных детей малообеспеченных родителей. Не умаляя важности проведения научных исследований в вузах, необходимо подчеркнуть, что основным критерием оценки их работы должна быть всё-таки образовательная деятельность. Необходимо покончить со взятками в вузах, с продажей дипломов и аттестатов. Следует повышать требования к работе учёных советов и качеству защищаемых диссертаций. Но самое главное - возрождать и развивать реальную экономику. Только в ней могут стать востребованными и наука, и образование. Возник опасный порочный круг: неразвитость экономики не создает спроса на образование, а низкое качество образования тормозит развитие экономики. Разорвать этот порочный круг способна только сильная государственная политика планомерного, всестороннего, устойчивого развитие страны. Переход к такой политике от либеральных разговоров и благоглупостей - веление времени.