31 августа 2012, Взгляд Российская авиапромышленность нуждается в государственной поддержке и не готова к работе в условиях Всемирной торговой организации (ВТО), говорится в проекте государственной программы «Развитие авиационной промышленности», опубликованном на сайте Минпромторга.
«Российская практика госрегулирования отрасли не готова к развитию авиационной промышленности в условиях ВТО, и требуется срочный пересмотр инструментов и методов господдержки», – говорится в проекте.
Как отмечается в документе, одним из возможных инструментов поддержки авиапромышленности может стать «механизм возвратного финансирования, который не применяется на сегодняшний день в практике российского госрегулирования отрасли, но широко распространен за рубежом».
Основные условия выделения возвратного бюджетного финансирования заключаются в следующем: выделение финансирования траншами по прохождению этапа работ в течение 10–11 лет, финансирование 50–60% программы, фиксированная процентная ставка, отсрочка любых выплат до момента поступления последних государственных средств либо до момента первой поставки и др.
В проекте отмечается, что иностранный опыт в поддержке отрасли для РФ не подходит, передает «Интерфакс».
Так, для финансирования отрасли в западных странах используют целый ряд инструментов, таких как частичное освобождение от налогов, завышенная доходность по военным контрактам, привлечение стратегических партнеров на условиях разделения рисков и др.
«В условиях низкого уровня производства и продаж гражданских самолетов, а также в условиях убыточности большинства предприятий отрасли меры, связанные с освобождением от налогов, могут оказаться малоэффективными. В условиях низкого уровня системной государственной интеграции механизмы частичного финансирования развития отрасли через военный госзаказ в России также будут неэффективно работать», – говорится в документе.
Отдельно отмечается, что объем бюджетных ассигнований программы самолетостроения на период с 2013-го по 2025 год должен составить 415,7 млрд рублей, при этом перед авиапроизводителями ставится задача достижения доли мирового гражданского рынка в 3,1% в денежном выражении и 8,2% рынка военного самолетостроения.
«Российская Федерация заметно представлена на рынке военной авиации, где ее доля составляет примерно 7% (3,9 млрд долларов). В то же время доля РФ на рынке пассажирских самолетов в 2010 году составила менее 1% (0,2 млрд долларов), а производство самолетов малой авиации, транспортных и специальных ВС в общем объеме мирового рынка пренебрежимо мало», – говорится в проекте.
Объем бюджетных ассигнований программы вертолетостроения на период с 2013-го по 2025 год должен составить 104,8 млрд рублей. Доля производителей вертолетов должна достигнуть 13,9% мирового гражданского рынка в денежном выражении и 15% рынка военного самолетостроения.
В России насчитывается 248 предприятий, связанных с авиационной промышленностью, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 млрд рублей. На этих предприятиях в настоящее время работают более 400 тыс. человек.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Во всем мире авиастроение дотационная отрасль. Только у американцев и европейцев оговорены механизмы поддержки авиастроения в рамках ВТО, а у нас наши горе-переговорщики никакой конкретики по поддержки авиации не оговорили.
Ну да, кто же теперь позволит возродиться советскому авиапрому? Государство не для того разваливали, чтобы страна развивалась, а для того, чтобы она деградировала в направлении аграрно-сырьевого придатка. А американский Боинг, благодаря этому, усиливает свои позиции. Всё идет по плану.
> Не много на себя берешь, называя 400 тыс. человек, работающих в авиастроении лентяями? quoted1
Правильно КИН говорит. Бизнес создают, чтобы получать прибыль, а не для того, чтобы клянчить бабло с налогоплательщиков. Не умеете работать? Марш на биржу труда!
> Бизнес создают, чтобы получать прибыль, а не для того, чтобы клянчить бабло с налогоплательщиков. quoted1
Что делают американцы со своим "бизнесом" в кризис? Они выплачиавают долги банкротов из бюджета. А в обычное время поддерживают предприятия через финансирование разработок. Почему мы должны действовать иначе?
> Правильно КИН говорит. > Бизнес создают, чтобы получать прибыль, а не для того, чтобы клянчить бабло с налогоплательщиков. quoted1
Ну вот пусть и создадут бизнес. Сырьём приторговывать — большого ума не надо. Пусть бизнесмены создадут бизнес по производству самолетов. Иначе на фига эти бизнесмены вообще нужны? Как теперь принято говорить, социализм был причиной технологического отставания. Вот пусть теперь капитализм продемонстрирует чудеса технологического развития. Например, в авиастроении.
Norman Bates:
> Не умеете работать? > Марш на биржу труда! quoted1
Всё правильно, если бизнесмены не умеют работать, не могут создать свое высокотехнологичное производство, а могут только заниматься коммерцией за счет поступающих в страну нефтедолларов, то пусть идут на биржу труда.
>Российская авиапромышленность нуждается в государственной поддержке...
С чего бы это вдруг российские налогоплательщики должны за свой счет оплачивать чье-то неумение работать, производить конкурентоспособную авиатехнику и высокие зарплаты руководителей убыточных авиапредприятий?
>Во всем мире авиастроение дотационная отрасль...
Когда это авиационная отрасль США или в Европе вдруг стала дотационной?
>Когда это авиационная отрасль США или в Европе вдруг стала дотационной?
Когда GM, которая делает двигатели для самолетов Боинга сначала спасли от банкротства, заплатив деньги налогоплательщиков. Хотя и до этого тоже туда вливались огромные дотации.
Если для вас дотации в авиастроение на западе - это новость, то тогда попридержите свое мнение при себе о предмете в котором в не разбираетесь.
>Когда это авиационная отрасль США или в Европе вдруг стала дотационной?
Или например тут.
ВТО осудила выделение крупных госдотаций корпорации Boeing
Всемирная торговая организация /ВТО/ осудила выделение крупных государственных дотаций корпорации Boeing. О вынесенном в закрытом режиме решении организации сообщило накануне министерство экологии Франции, в ведении которого находятся вопросы транспорта.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, конфиденциальный доклад ВТО был передан США и Евросоюзу. США отказались как-либо комментировать документ и раскрывать его содержание.
Согласно заявлению французского министерства, ВТО считает выделение крупных сумм на поддержку деятельности Boeing нарушением установленных ею норм и положений. Министерство экологии Франции подчеркивает, что подобное заявление организации "подтверждает обоснованность жалобы, поданной в этой связи Европейским союзом в 2004 году".
Евросоюз считает незаконным, что в течение нескольких десятилетий Boeing получал крупные дотации. "Данный доклад с большим воодушевлением воспринят авиационной промышленностью Франции и других стран Евросоюза. Он является гарантом будущего этой отрасли, сохранения в ней рабочих мест", - подчеркнул французский министр экологии Жан-Луи Борлоо.
Летом нынешнего года ВТО также осудило практику выделения крупных дотаций Airbus со стороны ряда структур Евросоюза и Франции. Однако, по словам представителей французского правительства, полученные Airbus дотации "значительно меньше сумм, направленных Boeing".
Только вот США плевать могут на мнение ВТО, для них внутренние законы выше международных договоренностей. А у нас приоритет имеют международные договоренности и мы такие финты вытворить не сумеем.
Американский концерн Boeing получил в нарушение законодательства не менее 5,3 млрд долларов государственных субсидий. Такое обвинение, передает ИТАР-ТАСС, выдвинула в четверг Всемирная торговая организация (ВТО) после длительного рассмотрения иска Евросоюза против американской авиастроительной компании. Эти субсидии включают незаконное получение денег на исследования и разработки из бюджетов NASA.
Летом нынешнего года ВТО также осудило практику выделения крупных дотаций Airbus со стороны ряда структур Евросоюза и Франции.
> С чего бы это вдруг российские налогоплательщики должны за свой счет оплачивать чье-то неумение работать, производить конкурентоспособную авиатехнику и высокие зарплаты руководителей убыточных авиапредприятий? quoted1
С того, что господдержка авиастроения - это необходимое условие для выживания отрасли. А если не поддерживать ее, то тогда 400 тыс. человек попадут в ряды безработных и без сомнения станут гораздо более эффективно работать и производить гораздо более конкурентноспособную авиатехнику.