Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Опрос: Какой кесарь благоприятнее для христианских душ?
Капитализм2 16.7%
Социализм10 83.3%
Проголосовавшие: Кавказский Еврей, Auditor, Тренер, Любовь, Furia, Рус_Иван, kroser8, КИН, Великошрайк Крокодилович, Bravo, anselm, Artem_01
Следующая страница →К последнему сообщению

Какой режим лучше сочетается с христианством?

Кавказский Еврей
36 1058 08:29 28.08.2012
   Рейтинг темы: +5
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
И не только с христианством, но и с мусульманством...

Интересует мнение верующих о внешней среде. Согласитесь, важно на что ориентирует сама внешняя среда и культура, важен политико=экономический режим и курс.

Мусульманам я тоже предлагаю принять участие в голосовании, при этом оценивать режим наибольшего благоприятствования мусульманству.

Итак, с каким курсом увязывается мораль верующих: капитализмом или социализмом?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
08:37 28.08.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Какой режим лучше сочетается с христианством?
quoted1

За такой период исторического... времени…интересен вопрос – влияет ли «режим» на христианство (веру)…?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
08:42 28.08.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
>
> За такой период исторического... времени…интересен вопрос – влияет ли «режим» на христианство (веру)…?)
quoted1


Конечно же важен вечный вопрос: бытиё определяет сознание или сознание определяет бытиё.
Тут уж у кого как. Поэтому вопрос темы легче поставить в форме "какое бытиё благоприятнее для формирования настоящего христианского мироощущения?". А потом другой вопрос: "какое сознание благоприятнее для формирования человеческого бытия?".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
08:53 28.08.2012
Диктатура.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
08:58 28.08.2012
http://www.novayagazeta.ru/politics/53963.html

Владимир ПУТИН: анатомия личности

Чтобы понять российскую политику, без психологии не обойтись. Когда не работают политические институты, а власть в огромной стране самодержавна и действует «по понятиям», когда закон — не костяк системы, а лишь сфера обслуживания «высших интересов» правителей, хочешь не хочешь приходится копаться в тайниках их «загадочной русской души». Ведь от того, что в них скрывается, зависят судьбы миллионов людей, причем не только в России.

В свое время этими поисками занималась многочисленная корпорация западных кремленологов, которые не только вычисляли по очередности восхождения советских вождей на мавзолей Ленина предстоящие политические катаклизмы, но и умудрялись ставить этим вождям — заочно, как экстрасенсы — медицинские диагнозы.

СССР уже давно нет, но политическая система в нашей стране намного прозрачнее не стала, и роль личности правителей в судьбах страны, увы, не уменьшилась. Вопрос: «Who is mr Putin?» — не дает покоя политологам вот уже 13 лет, включая сто дней его нового президентства. Этому посвящены многочисленные высказывания мировых лидеров, об этом пишут книги и снимают фильмы. Наш автор, имя которого хорошо известно, и не только редакции, рассматривает личность российского лидера под несколько неожиданным ракурсом. Насколько убедительно — судить читателям. Ведь сам герой вряд ли что-то подтвердит или опровергнет.
1.

Владимир Путин, как известно, родился в простой семье. Если бы это произошло в деревне или в каком-то небольшом захолустном городе, то нашем персонажу, скорее всего, было бы предопределено остаться в том же социальном слое, что и его родители. Но это произошло в Ленинграде — большом городе, в котором всегда есть, по крайней мере, теоретические возможности впрыгнуть в социальный лифт, вырваться в другую, более престижную среду. Одним из таких социальных лифтов в ту пору было поступление на государственную службу (лучше — в партийный аппарат) или на работу в КГБ. Тем более что тогдашняя пропаганда достаточно искусно создавала миф о «рыцарях без страха и упрека». Недаром Владимир Путин тепло вспоминает о фильме «Мертвый сезон», который вышел на экраны в 1968 году, когда его и посмотрел наш 16-летний герой. Все это легло на романтизм, свойственный многим тогдашним юношам из простых и правильных, истинно советских семей.

Поэтому Владимир Путин 70—80-х годов прошлого века — человек с внутренней установкой на служение Родине-государству. Кстати, скорее просто государству, а не его коммунистической оболочке.

Точкой поворота, видимо, стало позднесоветское время, когда Владимир Путин, вернувшись из загранкомандировки в ГДР, ушел из КГБ. О мотивах этого поступка можно только догадываться. Но если предположить, что это было сделано добровольно (на этот счет есть его заявления), то, видимо, из-за какого-то внутреннего перелома. Родина, которую он защищал, деградировала на глазах, распадалась на части, рушились казавшиеся еще недавно незыблемыми идеалы. Это было, видимо, очень тяжело для человека, который в достаточно зрелом возрасте, почти в 40 лет, имея на руках жену с двумя малолетними детьми и, скорее всего, весьма скромные денежные накопления, оказался на распутье, без понятной для него жизненной траектории хотя бы на ближайшие годы. Он сильно рисковал, но, как оказалось, не прогадал, устроившись на совсем рядовую должность в своем родном Ленинградском университете.

Благодаря Анатолию Собчаку Владимир Путин совершил головокружительную карьеру. Практически через год он возглавил комитет по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, а вскоре стал одновременно и вице-губернатором. Что при этом происходило в его голове? Видимо, наступил период жесткого прагматизма: нужно было, во-первых, осваивать новые вопросы, которыми он в КГБ не занимался; во-вторых, учиться руководить большим числом подчиненных; и, в-третьих, лавировать и выживать в сложных политических хитросплетениях того времени (одно лишь антипутинское расследование, которое затеяла Марина Салье с коллегами-депутатами, чего стоит!).

Но затем, после проигрыша Анатолия Собчака на губернаторских выборах 1996 года, он снова без работы и планов на будущее. Однако верные друзья эвакуировали Владимира Путина в Москву. И здесь его карьера снова резко пошла в гору. Начав со скромной позиции заместителя управляющего делами президента, он уже через три года становится преемником Бориса Ельцина, а затем и главой государства.
Путин в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре с архимандритом Панкратием (слева) 16 августа 2001 г.


Надо сказать, что такого рода второй (после питерско-собчаковского) взлет не мог не сказаться на внутреннем мире Владимира Путина. Судьба явно благоволила к нему, и что это могло бы значить? Именно в этот период на первый план выплывает его воцерковленность. Причем Владимир Путин поехал по знаковым местам русского православия. Посмотрите на фотографию1: это Путин в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре с архимандритом Панкратием (слева) 16 августа 2001 г.

Публично проявился и духовник нашего героя: архимандрит Тихон (Шевкунов).

В принципе ничего плохого в этом повороте Владимира Путина к религии могло бы и не быть. Каждый человек имеет право на свободу совести. Но в данном случае можно с уверенностью сказать, что превращение Владимира Путина в практически самодержца произошло во многом благодаря организации, называемой Русской православной церковью (РПЦ). Ее патриархи — Алексий II и особенно сменивший его Кирилл — очень умело и настойчиво продвигают идею об особой роли православия (читай: института церкви) не только в истории России, но и в ее сегодняшнем и, главное, будущем дне.

Чувствуя идеологическую слабость посткоммунистического государства, а также играя на воцерковленности Владимира Путина, РПЦ хочет не просто снова броситься в объятия власти, а ставит перед собой задачу-максимум: превратить Россию в страну, где Русская православная церковь фильтрует (цензурирует) все стороны общественной жизни.

В чем же состоит расчет РПЦ в отношении Владимира Путина? Он примитивен, но, судя по всему, успешно реализуется в следующей установке: наш герой — «Божий помазанник», который дан нам свыше для того, чтобы спасти Россию от многочисленных внутренних и внешних супостатов. Какая уж тут демократия и сменяемость власти? И Владимир Путин охотно в эту игру втягивается.
2.

Но если даже не было бы влияния РПЦ, то у него были веские причины считать себя помеченным Богом. О двух невообразимых всплесках его карьеры я уже упоминал. А тут еще цены на нефть и газ, которые начали стремительно расти именно тогда, когда Владимир Путин вышел на первый план нашей жизни.

Вспомним, что в 1999 году, уже будучи официальным преемником, он попросил Германа Грефа сформировать программу долгосрочного развития страны. Греф добросовестно отнесся к этому поручению, и в 2000 году такой документ был подготовлен. В его основе лежали во многом рыночные и либеральные принципы. Но средняя цена на нефть в 2000 году достигла уровня 15-летней давности. Марка Brent в целом за год стоила $28,50 за баррель (в 1999 году — $18,03)2. Поэтому реформаторский пыл Владимира Путина чуть остыл: кое-что из предложенного в «программе Грефа» начало реализовываться, правда, «медленно и печально». А потом, в прямой зависимости от дальнейшего роста цен на нефть и газ, стратегический замысел приблизить Россию к цивилизованному миру становился все более незаметным.

Государство занялось перевариванием сначала десятков, а в итоге сотен миллиардов долларов, которые ему достались не упорным трудом по созданию и укреплению институтов, а «божьей милостью». Какая уж тут стратегия? Можно вполне обойтись раздачей денег там, где возникают какие-то проблемы (как, например, при попытке монетизации льгот), или — авансом — для обеспечения «народной любви» (например, пенсионерам). И понадеяться на удачу, которая, как обычно, в нужный момент поможет.

Убеждение Владимира Путина в том, что он «помечен Богом», — в принципе не такая уж и плохая установка. Каждый человек, вынесенный на гребень событий, немного мистик, а уж тем более человек верующий.

Но, возвращаясь к христианской идентичности Владимира Путина, нужно отметить, что в ней в данном случае скрывается мощное внутреннее противоречие личности.

Если жить по Новому Завету, то нужно сверять каждый свой поступок (слово, даже мысль) с учением Христа. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37—39, см. также Марк. 12:30,31). Только такие святые, как Серафим Саровский и подобные ему известные и неизвестные отшельники, жили в точном соответствии с этой заповедью. Все остальные — в той или иной степени грешники, хотя некоторые из них ходят причащаться. К таковым, видимо, относится и Владимир Путин. Но в реально воцерковленной душе, особенно фактического самодержца, должна идти жесткая борьба между стремлением принять схиму (уйти от мирской суеты) и наркотической зависимостью от безграничной власти над страной. Вспомним метания Ивана Грозного и многочисленные примеры принятия монашества самодержцами на смертном одре. Иногда это заканчивается безумием, но чаще всего заключается негласная сделка с самим собой в пользу сохранения власти, которая благословляется господствующей церковью. Конечно, это очень большой грех, если смотреть с христианской точки зрения.

Однако же чаще всего самодержцы спокойно идут на это и становятся лицемерами: бьют поклоны, а душа — беспросветно черная. Именно из таких типажей вырастают безжалостные правители, проливающие море крови и подданных, и завоеванных народов.

Но в случае с Владимиром Путиным это, к счастью, не так. Наверное, все-таки сказываются реалии XXI века. Однако какое-то внутреннее моральное оправдание, чтобы не сойти с ума, он должен находить. И тут, как мне представляется, вскрываются языческие пристрастия нашего героя, о которых он, судя по всему, не догадывается. А уж кто ему на это укажет — будет жестко, по-путински, наказан. И все-таки попробуем.
3.

Конечно, язычество, как религиозное течение, ничуть не лучше и не хуже, чем так называемые традиционные для России верования (православие, ислам, иудаизм и буддизм). Тем более что христианство пришло к нам совсем недавно (около тысячи лет назад), а язычеством жили десятки, если не сотни тысяч лет до того. Поэтому оно на уровне подсознания всё еще очень сильно.

Как указано в «Википедии», «язычество — это обозначение нехристианских, в широком смысле — политеистическихрелигий в литературе христианских авторов. Как правило, ученые избегают использование термина «язычество» из-за неопределенности и разнообразия смыслов, предпочитая более точные категории, такие как политеизм, шаманизм, тотемизм, анимизм»3.

Но что объединяет перечисленные выше четыре категории? Непосредственная связь с природой, поклонение ее явлениям, отождествление себя (в первую очередь мужчин) с животными-победителями (медведь, орел, волк и т.п.). А это значит — присутствие магии и культа силы. Настоящее христианство (и, очевидно, православие) эти проявления считает греховными. Вместо магии — вера во Всевышнего, вместо культа силы — сила веры. Иисус никогда не пытался доказать свое физическое превосходство (например, демонстрировать оголенный торс, побеждать в мышечных единоборствах). Его проповеди строились не на магии, которой, как казалось дохристианскому человеку, переполнена окружающая нас природа, а на чистой вере в того, кто един, бестелесен и невидим.

Что касается Владимира Путина, есть много мелких, но характерных примеров, которые иллюстрирует живущее в нем и понимаемое именно таким образом язычество.

Это прежде всего его жаргонные выражения: типа «мочить в сортире», «глотать сопли», «поливать поносом» и т.п. Очевидна подсознательная мотивация на унижение соперника. И это странным образом уживается с увлечением дзюдо, которое построено на этических принципах уважения к сопернику!

А упоминание Махатмы Ганди — человека, выдвинувшего идею именно ненасильственного сопротивления власти, после смерти которого Владимиру Путину, оказывается, не с кем поговорить? Очевидно снова же подсознательное противопоставление: маленький, тщедушный индус, который победил силой духа, и наш борец-боец, который постоянно одержим демонстрацией своей физической формы.

Помню, в одном из своих первых посланий Федеральному собранию Владимир Путин, рассуждая о конкурентной среде, в которой оказалась наша страна, сказал, что «слабых бьют». Это, конечно, правда, но не вся. Если понимать конкуренцию в терминах первобытного строя (а именно тогда сформировалось язычество), то конкуренция — это борьба за еду в буквальном смысле этого понятия — между племенами, родами, семьями, поколениями и т.п. Ставка — жизнь. Поэтому в ход шла прежде всего грубая мужская сила вдобавок с дубиной. Позднее это переросло в гонку вооружений — вплоть до обладания ядерным оружием. Но в XXи тем более в XXIвеках конкуренция (по крайней мере между наиболее развитыми странами) переходит в другую сферу: умственную, интеллектуальную. Да, продолжается изобретение новых видов боевых средств, но победу всё чаще приносят прорывы в информационных и других вполне мирных технологиях, так называемая softpower(«мягкая сила». — Ред.), качество жизни большинства населения, сотрудничество, а не конфронтация с цивилизованными соседями по нашему маленькому шарику.

Но если у лидера страны не получается работать в соответствии с этой тенденцией, то языческий инстинкт подсказывает: продолжай размахивать дубиной. Самый свежий пример: резкое увеличение расходов на оборону в проектировках федерального бюджета на 2013—2015 гг. при одновременном снижении поддержки образования и здравоохранения.

А категорический отказ вступать хоть в какой-то реальный (то есть нелицеприятный) диалог с оппонентами? Лучше обложить их со всех сторон топорно сделанными и поспешно принятыми законами, а кое-кого и припугнуть реальными сроками заключения. При этом с водой выплескивается и ребенок. Ведь среди недовольных деятельностью Путина многие готовы отложить в сторону лозунги, задевающие его лично, ради того, чтобы найти хоть какой-то эволюционный путь выхода из тупика, куда он нас всех вольно или невольно и загнал.

Более того, в его действиях сквозит обида на собственный народ, который его внезапно разлюбил. Да, рейтинги Владимира Путина по-прежнему высоки, но это уже не то обожание, которое сформировалось где-то к середине 2000-х. Многие от него зависят напрямую — пенсионеры, бюджетники, военнослужащие. У большинства просто нет выбора, и люди, опасаясь еще худшего, цинично и рационально, но часто уже и стесняясь делать это публично, его поддерживают. Конечно, Владимир Путин эту перемену чувствует. И тут снова выходят наружу языческие, вождистские комплексы: вместо того, чтобы искать причину этих перемен в себе, вредителя ищут вовне, вплоть до Госдепа.
4.

Что же дальше?

Боюсь, что нас ждут еще более тяжелые времена. Структура личности Владимира Путина настолько цельна, что надеяться на какие-либо другие его реакции на события в стране и в мире маловероятно. В монастырь он, очевидно, не собирается. А с многочисленными врагами, которых он сам же и плодит как в своем взбудораженном воображении, так и в реальной действительности, он будет продолжать разбираться, как умеет: жестко, последовательно и беспощадно.

Есть только три внесистемных фактора, которые могут прервать эту тенденцию. Называю их в порядке вероятности реализации.

Первое: перепуганные элиты вокруг Владимира Путина. В недавней статье в «Ведомостях» Сергей Гуриев и Олег Цывинский пишут: «Даже если репрессии и помогут снизить протест в краткосрочном периоде, исследования демонстрируют, что режиму, начавшему применять репрессии, трудно остановиться. Как показывает история России, очень часто эти репрессии обращаются и против тех, кто их начинал»4. Рано или поздно правящие ныне элиты захотят спастись.

Второе: радикальная зависимость российской экономики от экспорта нефти, газа и, соответственно, от импорта всего остального. Еще немного — и «акт Магнитского» будет казаться детской шалостью по сравнению с тем, что коллективный Запад может сделать с Россией. А мы ведь не маленькая Беларусь, в которой Лукашенко держится на плаву лишь за счет нашей финансовой и политической поддержки. А Россию кто будет стабилизировать, если начнут рушиться даже те минимальные социальные стандарты, которые у нас есть? Китай? Это будет сделано на его условиях. Вспомните Владимира Сорокина с его «Днем опричника».

Третье: окончательный развал государства как института, к чему мы очень близки. Вот что пишет в своем открытом письме Владимиру Путину Андрей Макаревич, еще несколько лет назад воспевавший ему осанну:

«Вам, конечно, хорошо знакомо слово «откат». Ещё 5-6 лет назад средний откат по стране составлял 30%. Плакали, но платили. Сегодня это 70%. <…> на оставшиеся от бюджета 30% мы собираемся крепить оборону, строить дороги, развивать промышленность, медицину и образование и проводить лучшую в мире Олимпиаду. Если ситуация в ближайшее время кардинально не изменится — дело пахнет тотальной катастрофой.

Я пишу это письмо Вам, потому что какие-либо серьёзные изменения в нашей жизни происходят сегодня исключительно по Вашему решению, Вашему слову, Вашему взгляду»5.

Все три фактора плохи и для Владимира Путина лично, и, главное, для страны. Единственный совет: съездить в скит к какому-нибудь святому старцу, который не побоится открыть ему горькую правду. Хотя не исключаю, что это уже произошло, и вместо смирения перед Богом еще более взбудоражило его грешную полуязыческую душу. Может быть, поэтому уровень неадекватности решений Владимира Путина резко пошел вверх?

Что же, тогда доктором выступит сама жизнь. Главное — не потерять Россию.

Блажен, кто верует.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
09:01 28.08.2012
http://www.novayagazeta.ru/society/53969.html

Ордынский синдром РПЦ. Экскурс в историю церковного коллаборационизма.
«Вспомните о традиционных нравственных ценностях церкви!» Эту полную достоинства реплику услышал я в одной из дискуссий о судьбе Pussy Riot. Но как историка больше всего заинтересовало меня в той дискуссии одно — о какой церкви речь? Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.

Дата, конечно, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.

Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.

И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».

Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…

Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.

Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.

В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.
Иосифляне и нестяжатели

Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».

И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.

Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).

Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.

Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».

Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.

Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.

Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.

В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:

«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»

Согласитесь, вопросы были нестяжательские.
Пиррова победа иосифлян

Для иосифлян то был страшный, тревожный сигнал. Все осложнялось тем, что новый Судебник 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58-й) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничто, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И иосифляне мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота. А ресурсов у них было немало.

Прежде всего им повезло: митрополит в ту пору был у них «свой». Макарий был также воспитателем молодого царя и хорошо знал его слабости. Иван IVнисколько не походил на своего великого деда, первостроителя. Был он легко внушаемым, патологически жестоким и отчаянно честолюбивым юношей. На этом и решено было сыграть. План переворота состоял из трех пунктов. Во-первых, царю было внушено, что он наследник по прямой линии самого «Августа кесаря» и нет ему равных в Европе, кроме «цезаря» Священной Римской империи.

Во-вторых, поскольку вся коронованная европейская мелкота — польская, шведская или датская — отказывалась признать Ивана IV царем, ее следовало проучить, завоевав, вопреки ей, земли распадавшегося Ливонского ордена (Прибалтику), против чего категорически выступало правительство.

В-третьих, предложен был царю соблазнительный пример турецкого султана Мехмета, который не только не послушался своего правительства, но и «велел их живыми одрати да рек так: есть ли они обрастут телом опять, ино им вина отдастся. И кожи их велел бумаги набити и написати велел на кожах их — без таковыя грозы правду в царстве не мочно ввести. Как конь под царем без узды, так царство без грозы».

Трудно себе представить, что самые дальновидные из иосифлянских иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, если хотите, «ордынский синдром», что предпочли рискнуть.

Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный под именем опричнины), как разразилась турецкая «гроза» над Русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и иосифлянские.

С той поры и любит РПЦ представлять себя жертвой. И митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. И ленинские репрессии припомнят, и хрущевские. Но ни полслова о том, что сами же и создали «царя Бешеного, который 24 года купался в крови подданных», говоря словами Михаила Лунина, одного из самых светлых умов декабризма.И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.

Как бы то ни было, коварная попытка иосифлян спасти свои привилегии с помощью государственного переворота кончилась для них в XVIвеке и впрямь плохо. Трижды заставил их Грозный заплатить беспримерным страхом и унижением. В первый раз принудил он их всем Собором участвовать в омерзительной комедии суда над их собственным митрополитом. Вторично, когда до нитки ограбил их псковские и новгородские монастыри. И в третий раз, когда поставленный им на время вместо себя шутовской «царь» татарин Симеон отобрал у монастырей все льготные грамоты, выданные им Ордой, и потребовал разорительную мзду за их возвращение. Такова была страшная царская шутка.

Куда страшнее, однако, заплатило за их «ордынский синдром» крестьянство. Конечно, как помним мы из времен ига, судьба собственного народа была последним, что интересовало РПЦ. В особенности, если на кону стояли ее земные богатства. Но то, что защищая эти богатства, они во второй раз причинили неимоверные страдания своему народу (Николай Карамзин был первым, кто приравнял царствование Грозного к монгольскому нашествию), не должно быть забыто.

Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал...»

И тянутся и тянутся бесконечные, как русские просторы, бумажные версты этой хроники человеческого несчастья. Снова лук (участок) запустел, снова живот (имущество) пограбили, снова сам сгинул безвестно. И не бояре ведь все эти Игнатки, Еремейки да Мелентейки, не враги государевы, просто мужики, у которых был «живот», который можно было пограбить, были жены и дочери, которых можно насиловать, «лук» был, который можно отнять...
Нераскаявшаяся

Здесь кончается моя компетенция как историка РПЦ. Отныне единственное мое преимущество перед читателем — историческая ретроспектива. Увы, свидетельствует она неоспоримо — на протяжении трех с половиной столетий заботилась иерархия РПЦ исключительно о своих земных богатствах. Ради них готова она была не только преданно сотрудничать с иноземным завоевателем, но и вдохновить, если верить Карамзину, «второе монгольское нашествие». Какие уж там нравственные ценности! Когда напомнили ей о них нестяжатели, она объявила их еретиками, ####вствующими — и уничтожила. Так откуда у нее в таком случае «традиция нравственных ценностей»?

Теоретически она могла, конечно, обрести ее в последующие века. Могла, если бы искренне покаялась в тех тяжких страшных грехах, о которых мы говорили. Но слышали ли вы из уст иерархов РПЦ хоть слово покаяния? Напротив, они наняли целую армию пишущей обслуги, призванную оправдать все ее грехи. И главное, продолжала грешить — в том же духе, в каком начала в XIIIвеке. Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина, как некогда к груди монгольского царя, и преданно сотрудничала с его спецслужбами. И в 2012-м, когда пытается она подкрепить своими средневековыми канонами идейную пустоту чекистской власти.

* * *

Я знаю, что и сегодняшним иосифлянам не удалось убить традицию доордынского православия и нестяжательства. Ее бережно хранят в сердцах тысячи священников и мирян. Да, их приходы бедны. Да, голоса их едва слышны за шумом официальной пропаганды. Но они есть, эти приходы. И само присутствие этой альтернативы — залог того, что у нравственных ценностей православия есть будущее. Ибо начинаются эти ценности с преодоления «ордынского синдрома», с независимости.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vurd
vurdalak666


Сообщений: 8645
09:05 28.08.2012
Любая религия это инструмент управления народными массами . Любой режим может использовать в своих интересах любую религию из уже имеющихся или создать новую .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
09:06 28.08.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Конечно же важен вечный вопрос:
> бытиё определяет сознание или сознание определяет бытиё.
> Тут уж у кого как. Поэтому вопрос темы легче поставить в форме "какое бытиё благоприятнее для формирования настоящего христианского мироощущения?". А потом другой вопрос: "какое сознание благоприятнее для формирования человеческого бытия?".
quoted1

Ясно…бИтиё определяет сознание, а битого на мякине не проведёшь…чисто по-русски – партизанщина…)

ЗЫ
Ладно…спасибо за улыбку…таки ушёл в жизнь…
И вечное – «за что?!...»
И вечное – «за то!!!...»
«Что делать-то???!!!...» )))

Всем всего хорошего…)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
09:32 28.08.2012
Vurd писал(а) в ответ на сообщение:
> Любая религия это инструмент управления народными массами . Любой режим может использовать в своих интересах любую религию из уже имеющихся или создать новую .
quoted1

Вероисповедание в первую очередь это регулятор совести человека, ограничитель пагубного греха.
Сейчас гиенам задание что ли выдано - нападать и гнобить РПЦ, но все в мыле от старания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
18:45 28.08.2012
Представления о смысле жизни, добре и зле и прочем составляют мораль общества, культурный код. Из неё проистекает право и государственность. Причём добро и зло существуют неразрывно друг от друга, но не слитно, нераздельно, неприложно и неразлучно. Человек так устроен, что распознаёт одно через другое. В этом диалектика его устройства. Внутренняя система приоритетов и ценностей исходит из его мировоззрения. Если оно целостное, объёмное, глубокое, а человек удовлетворяется не разной степенью игры душевности (религиозных чувствах, этикете, наполненностью желудка и разными зрелищами…), а духовными смыслами, фундаментальным познанием, то выстраивается система координат примерно с идентичной нравственностью. В силу сходной внешней программы, у коммунистов и настоящих христиан сходные представления о нравственности, соответственно, сходная мораль. Так социальный культурный софт оказывает воздействие на мировоззрение людей. Но христианская поэзия представляет собою воду, которая заполняет внешние формы бытия.
Действительно, христианство существовало в самых разных внешних условиях режима, даже в рабовладельческом обществе. Причём, когда оно принималось, то со временем общество переходило в более цивилизованные формы и рабовладельчество отменялось как-то так, само собой. Есть куча теорий, объясняющих причины изменения формаций из изменений и преобразований экономических, политических и прочее. Но скидывать со счетов изменение духовного состояния общества тоже нельзя.
Поэтому у тех, кто желает властвовать и порабощать, есть потребность в гуманитарном закабалении народа. И здесь оказывается воздействие на церковь, мораль общества. Церковь наполняется жрецами, которые занимаются низменной эксплуатацией религиозного чувства (одного из фундаментальных чувств человека). Они удовлетворяют религиозные нужды. Дело в том, что каждый человек ощущает, что есть какая-то неведомая ему сущность, чувствует это, но совершенно не может её осмыслить. И тогда для приходят жрецы (в т.ч. либеральные, атеистические), которые начинают накидывать сеть на человека, плясать вокруг него. Задача жречества – обслуживание политического режима кесаря.
Научный атеизм коммунистов был прорывным в этом отношении. Он освободил дух, но не распознал его, не осмыслил глубоко. Коммунисты, как и настоящее христианство, развернули борьбу с религиозностью путём просвещения. И если вдуматься, по другому вывести народ из темноты не представлялось возможным. Здесь ещё раз напомню слова «Скептицизм – начало веры». Вера есть дар и к Богу приходят не экскурсии, а одинокие путешественники. Лучше если человек до последнего остаётся атеистом, нежели чем впадает в безумное мракобесие (и не важна форма этого мракобесия, либеральная она или винствующе-атеистическая). Смысл всегда один – познание. И когда человек направляет свой взор в направление религиозности он должен иметь инструментарий познания, тогда религиозная душевность превращается в духовность. Именно поэтому множество великих учёных были атеистами и их религиозное чувство связывалось с царящим в природе порядком. Потому как это правильное и совершенно верное направление к духовности, которое люди, умеющие делать самих себя, интуитивно определяли. Они будут всегда выше религиозных фанатиков либо слабаков, прячущихся за предоставляемыми низкопробными формами удовлетворения душевного состояния (либеральными зомбоСМИ или церковниками).

Поэтому говорить о безразличии христиан к внешней среде обитания является ошибкой, потому как внутреннее состояние христианина и его общества является прямым продолжением состояния политического режима и экономической формации. Именно в связи с тем, что у нас всё очевиднее выделяются два свиных рыла (см.прежние посты), мы имеем такое состояние общества, такой режим, на охране которого сознательно или неосознанно свиные рыла состоят.

Идеологическое оружие коммунистов представляет собою простой конструкт, который вспарывает брюхо этим свиньям. И этот конструкт касается внешних форм, т.е. окружающего бытия. А у христиан есть формы, касающегося внутреннего состояния – сознания. Поэтому вместе они взаимоопределяемы.

Внешняя среда обитания несомненно сказывается на возможности формирования христианского мировоззрения в Православной (или мусульманской) его форме. Как правильно было замечено, человек существо социальное и маугли уже никогда не станет человеком лишь в силу своей окружающей среды.

Капитализм и либерализм основывается на примитивной душевности, чаще прибегая к эксплуатации порочности человеческой натуры и его звериных свойств. В такой системе всякие христианские традиции будут сводится к обслуживающей роли, а так как зверь стремится к заполнению собой всех форм, то несомненно две свиньи будут враждовать до момента своего «гармоничного» взаимообслуживающего состояния (религиозная «псевдодушевность» и либеральный фетиш вседозволенности со священностью наворованного капитала, как по Максу Веберу с его протестантством в капитализме). Обе свиньи будут с удовольствием пожирать людей и этим удовлетворяться.
Современность такова, что уже либертарианцы открыто заявляют о необходимости построения общественной системы с ориентацией на животные качества людей, инстинкты и всё такое. Но возмущает не это, а то, что они думают, что наш народ конченные лошары, поскольку им можно скормить такой примитивный софт и удовлетворить их этим, заодно управлять, ведь ключики от матрицы остаются у них в руках, они остаются законодателями моды и владеют гуманитарной монополией, они будут определять, что есть правильное, а что фуфло, они претендуют на роль «Солнца» и на удержание формата общественного мнения.
Если присмотреться, этот одноклеточный амёбный либертарианцкий софт удовлетворять может только двух означенных свиней, а соответственно, примитивная культура ничего серьёзного родить не сможет.

Настало время перевернуть пятиконечную звёздочку одним остриём верх, дабы сделать её человекообразной, дабы сделать переход системы от звериной к человекообразной. И эта задача коммунистов. А внутренний переход от человекообразия к человечности – эта задача христиан. В такой системе естественный зверь внутри каждого из нас должен занять соответствующее ему положение, а внешняя культурная среда не должна давать ему возможности состояться на главенствующих, определяющих позициях. Зверь должен обслуживать человека, а не человек зверя.
А на текущий момент зверь может Вам построить кучу храмов, дать самые душевные обряды с хороводами, фольклором, душещипательными мифами и множество любого другого хлеба и зрелищ, включая новых Пусси Райт самых разных модификаций…, лишь бы сохранить своё царство и развить его в своей логике порабощения, вседозволенности и бегства от реальности в слепую религиозность. И жречество с его обслуживанием культов, как и паразиты-«либералы», будут верно служить зверю, распространяя свой «опиум для народа» и собирая плоды в виде наркоманов и общественного дурмана. Их общая задача одна – удовлетворение религиозных нужд и плетение паутины на окне, через которое попадает свет в душу.
Христианин же должен видеть и понимать что есть тщета, а что главное. Вся эта мишура с поклонением иконкам, святынькам, посещением храмов и кучей обрядов… - есть не больше чем атрибутика условностей, не имеющая смысла и силы без глубокого изучения евангельских текстов. Вера без дела мертва, душа обязана трудиться, а не удовлетворятся утешением с ожиданием результата после выполнения обряда. С личностным ростом сознания человека, с развитием его мышления, душевное может перерасти в духовное и тогда вся эта тщета отпадает, рефлексия обретает возможности познания, человек видит все свои стереотипы и архетипы, определявшие его поведение, человек становится хозяином самого себя, становится Творцом.

Разным охранителям режима хочу напомнить, что ментальный код охранительства, охранительный рефлекс, инстинкт – это наша, коммунистическая, штучка, которая выработана и создана в СССР. Просто мерзавцы смогли её приватизировать и обустроить под себя, под охрану своего режима, одурачив примитивными механизмами внушения опасности любого посягательства на режим. Они даже охранительный механизм Православия смогли прихватизировать под собственные либеральные нужды.

Резюмирую сказанное выше тем, что геном человека и обезьяны или свиньи имеет 98 % совпадений. Но именно оставшиеся 2 % определили выход человечества в космос. Так и я предлагаю осваивать космос не только внешний, но и внутренний, ибо человек, как и мироздание, космичен и бесконечен. И атеистам напомню в соответствии с их убеждённостью: труд сделал из обезьяны человека, причём не только и не столько физический труд, как труд душевный.

А в настоящее время нормой становится всё больше лень и паразитирование либо бегство от реальности. Это закономерная реакция на внешнюю окружающую среду, в которой человек блуждает как в потёмках ибо не имеет глубокой осознанности происходящего.
Человек скатывается в животный примитив. И опасность представляют предлагаемые животные пути выхода из него, не связанные с глубокой моралью и нравственностью, а связанные с бесстыжей эксплуатацией таковых. Поэтому капитализм на смену либерализма делает другой свинячей высер – либертарианство, которое хочет действовать системой наказания деградацией за лень и системой поощрения за якобы «творчество» через предоставление возможности паразитирования. Всё очевидна обслуживающая роль этой концепции, всё очевиднее корпоративность мерзавцев под покровом идей. Но у неё нет будущего даже на собственном поприще: если в 91-м году народ поддался искушению, повёлся на красивые словеса, так как были представители элиты, которые хотели под этим соусом потешить свои пороки, ограбить народ, то сегодня у элиты нет другой задачи кроме как сохранить награбленное и сладко жировать. Либертарианский софт даже для них чрезмерно требователен, и устраивает их только в паре с мракобесием.

Итак, всем людям, живущим в ладу с нравственностью и здравым смыслом, умеющим задумываться, я предлагаю вскрыть брюхо свиней (метафора).

Всем фальшивым певцам свободы и псевдосправедливости, напоминаю: у русского народа очень тонкий музыкальный слух…

А закончу опус вот таким вывертом:
«Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи»;
«Один из самых действенных соблазнов зла – призыв к борьбе».
Реальность изменяется по нашей воле, если она уложена в русло потокособытий и воля реализует там себя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
08:28 29.08.2012
Оптимист писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Сейчас гиенам задание что ли выдано - нападать и гнобить РПЦ, но все в мыле от старания.
quoted1


Очнитесь, ЗАО РПЦ эксплуатирует и дурит народ в пользу воровской клики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
12:27 29.08.2012
РПЦ во всю Россию и даже за пределами, а крестники Путина лишь в центрах.
Что-то незаметно, чтобы дурила там, где доходы не менялись.

Между прочим любой чистый на руку строй подходил бы к Православию, как никакое другое вероисповедание
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
18:41 29.08.2012
Социализм или капитализм, что лучше выражает христианское мировоззрение

(на основе работы клирика под названием «Христианский Социализм»)


Представления о смысле жизни, добре и зле, честности и бесчестии и прочем, - составляют мораль общества, образуют его культурный код. Из неё проистекает право и государственность. Причём добро и зло существуют неразрывно друг от друга, одно познаётся через другое. Православие внутренне диалектично, буквально вторит диалектическому материализму коммунистов. Внутренняя система приоритетов и ценностей человека исходит из его мировоззрения. Если оно целостное, объёмное, глубокое, а человек удовлетворяется не примитивными состояниями разного рода душевности (религиозностью, этикетом, эпатажем, наполненностью желудка и разными зрелищами…), а духовными смыслами, фундаментальным познанием, то выстраивается система координат примерно с идентичной нравственностью у всех людей, независимо от их религиозных убеждений (неважно, верующий он или атеист). В силу сходной внешней программы, у коммунистов и настоящих христиан сходные представления о нравственности, соответственно, сходная мораль. Тут заметно как социальный культурный софт оказывает воздействие на личное мировоззрение людей.
В некотором смысле, поэзия диалектики христианского познания представляет собою воду, которая заполняет внешние формы бытия.
Действительно, христианство существовало в самых разных внешних условиях режима, даже в рабовладельческом обществе. Причём, когда оно принималось, то со временем общество переходило в более цивилизованные формы и рабовладельчество отменялось как-то так, само собой. Есть куча теорий, объясняющих причины изменения формаций из изменений и преобразований экономических, политических и прочее. Но скидывать со счетов изменение духовного состояния общества тоже нельзя.
У тех, кто желает властвовать и порабощать, есть потребность в гуманитарном закабалении народа, отсюда возникает воздействие на церковь, мораль общества. Церковь наполняется жрецами, которые занимаются низменной эксплуатацией религиозного чувства (одного из фундаментальных чувств человека) и пишут теории типа «Симфония государства и церкви». Они удовлетворяют религиозные нужды.
Дело в том, что каждый человек ощущает, что есть какая-то неведомая ему сущность, чувствует это, но совершенно не может её осмыслить. И тогда приходят жрецы (в т.ч. либеральные, атеистические), которые начинают накидывать сеть на человека, плясать вокруг него. Задача жречества – обслуживание политического режима кесаря.
Научный атеизм коммунистов был прорывным в этом отношении. Он освободил дух, но не распознал его, не осмыслил глубоко. Коммунисты, как и настоящее христианство, развернули борьбу с религиозностью путём просвещения. Если вдуматься, по другому вывести народ из темноты не представлялось возможным. Здесь ещё раз напомню слова «Скептицизм – начало веры». Вера есть дар и к Богу приходят не экскурсии, а одинокие путешественники. Лучше если человек до последнего остаётся атеистом, нежели чем впадает в безумное мракобесие (и не важна форма этого мракобесия, либеральная она или воинствующе-атеистическая). Смысл всегда один – познание, познание бытия и своей сущности, овладение методами познания, распознания, различения, приобретения внутренних мерил. И когда человек направляет свой взор в направление религиозности он должен иметь инструментарий познания, тогда религиозная душевность превращается в духовность. Именно поэтому множество великих учёных были атеистами и их религиозное чувство связывалось с царящим в природе порядком законов и закономерностей. Потому как это правильное и совершенно верное направление к духовности, которое люди, умеющие делать самих себя, интуитивно определяли. Они будут всегда выше религиозных фанатиков либо слабаков, прячущихся за предоставляемыми низкопробными формами удовлетворения душевного состояния (либеральными зомбоСМИ или церковниками).

Поэтому говорить о безразличии христиан к внешней среде обитания является ошибкой, потому как внутреннее состояние христианина и его общества является прямым продолжением состояния политического режима и экономической формации. Именно в связи с тем, что у нас всё очевиднее выделяются два свиных рыла (см.прежние посты о мракобесах и либеранутых), мы имеем такое состояние общества, такой режим, на охране которого сознательно или неосознанно свиные рыла состоят.

Идеологическое оружие коммунистов представляет собою простой конструкт, который вспарывает брюхо этим свиньям. И этот конструкт касается внешних форм, т.е. окружающего бытия. А у христиан есть формы, касающегося внутреннего состояния – сознания. Поэтому вместе они взаимоопределяемы (Бытиё может определять сознание так же как сознание – бытиё).

Внешняя среда обитания несомненно сказывается на возможности формирования христианского мировоззрения в Православной (или, например, мусульманской) его форме. Как правильно было замечено, человек существо социальное и маугли уже никогда не станет человеком лишь в силу своей окружающей среды.

Капитализм и либерализм основывается на примитивной душевности, чаще прибегая к эксплуатации порочности человеческой натуры и его звериных свойств. В такой системе всякие христианские традиции будут сводиться к обслуживающей роли, а так как зверь стремится к заполнению собой всех форм, то несомненно две свиньи будут враждовать до момента своего «гармоничного» взаимообслуживающего состояния (религиозная «псевдодушевность» и либеральный фетиш вседозволенности со священностью наворованного капитала, как по Максу Веберу с его протестантством в капитализме). Обе свиньи будут с удовольствием пожирать людей и этим удовлетворяться.
Современность такова, что либертарианцы уже открыто заявляют о необходимости построения общественной системы с ориентацией и опорой на животные качества людей, инстинкты и пороки, эгоизм, лень, алчность... Но возмущает не это, а то, что они думают, что наш народ конченные лошары, поскольку им можно скормить такой примитивный софт и удовлетворить их этим, заодно управлять, ведь ключики от матрицы остаются у них в руках, они остаются законодателями моды и владеют гуманитарной монополией, они будут определять, что есть правильное, а что фуфло, они претендуют на роль «Солнца» и на удержание формата общественного мнения.
Если присмотреться, этот одноклеточный амёбный либертарианцкий софт удовлетворять может только двух означенных свиней, а соответственно, примитивная культура ничего серьёзного родить не сможет.

Настало время перевернуть пятиконечную звёздочку одним остриём верх, дабы сделать её человекообразной, дабы сделать переход системы от звериной к человекообразной. И эта задача коммунистов. А внутренний переход от человекообразия к человечности – эта задача христиан. В такой системе естественный зверь внутри каждого из нас должен занять соответствующее ему положение, а внешняя культурная среда не должна давать ему возможности состояться на главенствующих, определяющих позициях. Зверь должен обслуживать человека, а не человек зверя.

А на текущий момент зверь может Вам построить кучу храмов, дать самые душевные обряды с хороводами, фольклором, душещипательными мифами и множество любого другого хлеба и зрелищ, включая новых Пусси Райт самых разных модификаций…, лишь бы сохранить своё царство и развить его в своей логике порабощения, вседозволенности и бегства от реальности в слепую религиозность. И жречество с его обслуживанием культов, как и паразиты-«либералы», будут верно служить зверю, распространяя свой «опиум для народа» и собирая плоды в виде наркоманов и общественного дурмана. Их общая задача одна – удовлетворение религиозных нужд и плетение паутины на окне, через которое попадает свет познания в душу.
Христианин же должен видеть и понимать, что есть тщета, а что главное. Вся эта мишура с поклонением иконкам, святынькам, посещением храмов и кучей обрядов… - есть не больше чем атрибутика условностей, не имеющая смысла и силы без глубокого изучения евангельских текстов. Вера без дела мертва, душа обязана трудиться, а не удовлетворятся утешением с ожиданием результата после выполнения обряда. С личностным ростом сознания человека, с развитием его мышления, душевное может перерасти в духовное и тогда вся эта тщета отпадает, рефлексия обретает возможности познания, обретает меру, человек видит все свои стереотипы и архетипы, определявшие его поведение, человек становится хозяином самого себя, становится Творцом (кстати, в точности с коммунистической диалектикой триединства информации, материи и меры).

Разным охранителям режима хочу напомнить, что ментальный код охранительства, охранительный рефлекс, инстинкт – это наша, коммунистическая, штучка, которая выработана и создана в СССР. Просто мерзавцы смогли её приватизировать и обустроить под себя, под охрану своего режима, одурачив примитивными механизмами внушения опасности любого посягательства на режим. Они даже охранительный механизм Православия смогли прихватизировать под собственные либеральные нужды.

Резюмирую сказанное выше тем, что геном человека и обезьяны или свиньи имеет 98 % совпадений. Но именно оставшиеся 2 % определили выход человечества в космос. Так и я предлагаю осваивать космос не только внешний, но и внутренний, ибо человек, как и мироздание, космичен и бесконечен. И атеистам напомню в соответствии с их убеждённостью: труд сделал из обезьяны человека, причём не только и не столько физический труд, как труд душевный.

А в настоящее время нормой становится всё больше лень и паразитирование либо бегство от реальности. Это закономерная реакция на внешнюю окружающую среду, в которой человек блуждает, как в потёмках ибо не имеет глубокой осознанности происходящего.
Человек скатывается в животный примитив. И опасность представляют предлагаемые животные пути выхода из него, не связанные с глубокой моралью и нравственностью, а связанные с бесстыжей эксплуатацией таковых. Поэтому капитализм на смену либерализма делает другой свинячей высер – либертарианство, которое хочет действовать системой наказания деградацией за лень и системой поощрения за якобы «творчество» через предоставление возможности паразитирования. Всё очевидна обслуживающая роль этой концепции, всё очевиднее корпоративность мерзавцев под покровом идей. Но у неё нет будущего даже на собственном поприще: если в 91-м году народ поддался искушению, повёлся на красивые словеса, так как были представители элиты, которые хотели под этим соусом потешить свои пороки, ограбить народ, то сегодня у элиты нет другой задачи кроме как сохранить награбленное и сладко жировать. Либертарианский софт даже для них чрезмерно требователен, и устраивает их только в паре с мракобесием.

Итак, всем людям, живущим в ладу с нравственностью и здравым смыслом, умеющим задумываться, я предлагаю объединиться. Одним из поводов тому - вскрытие брюха свиней (метафора).

Всем фальшивым певцам свободы и псевдосправедливости, напоминаю: у русского народа очень тонкий музыкальный слух…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  idealist
idealist


Сообщений: 30572
19:41 29.08.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> бытиё определяет сознание или сознание определяет бытиё.
quoted1
Не все так просто. Сначала бытие придает черты сознанию или же определяет сознание (если человек не стремиться к самосовершенствованию), а позже сознание определят бытие (если человек все таки осознал нужду в самосовершенствование).

На этот вопрос ответят так.
Обыватель - бытиё определяет сознание (Т е отдается случаю, судьбе, фатуму, богу, правителю, религии и т д)
Разумный человек - сознание определяет бытиё (Т е сам решает, меняет мир по возможности, противостоит фатуме-судьбе, стает правителем, создает религию, стремиться к богу и т д)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
19:59 29.08.2012
"Православие – наш социализм".
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Какой режим лучше сочетается с христианством?
    . And not only with Christianity, but with Islam...

    Interested in the opinion of ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия