> Я предпочитаю свое объяснение, которое я уже озвучивала: что все эти ритуалы в здании конкретной формы нужны для энергетической накачки эгрегора (бога). quoted1
Считаете, что творец всего сущего нуждается в нашей,...э-э-э... "накачке"?.
> "Хорошие" качества — это те, которые помогают выжить и даже преуспеть в обществе. Понятно, что общеста сменяют друг друга с течением времени. Соответственно и понятие о "хороших" качествах меняется. > То, что хорошо было во времена Атиллы или Ивана Грозного, сейчас не считается таким уж хорошим... quoted1
Основные не меняются. Предательство, ложь, та же гордыня, подхалимство, лизоблюдство, лицемерие как и тысячу лет были так скажем отрицательными не полезными свойствами человека так и сейчас остаются. Просто эти понятие с развитием человека расширяются. Мирянка писал(а) в ответ на сообщение:
> Зло и Добро - понятия субъективные, что для одного человека считается добром для другого может выглядеть злом. quoted1
Ну да ну да. Для волка хорошо, что для овцы плохо. Но основные так сказать критерии зла и добра или полезности и вредности черт остаются почти не измененными. Вернее становятся более широкими понятиями в морально-духовной основе человека. Сжатие же морально-духовной составляющей влечет к потери ориентиров и высвобождаются животные инстинкты которые превращают человека - разумного в животного. А там и до каннибализма не далеко. Ведь эта черта есть низменная, отрицательная для социума.
>> Иконы, церкви, храмы разве не идолы в новом воплощении. quoted2
>Именно одурачивают до безумия советских людей то конец света, то экстраценсов круглые сутки показывают то бабули книжки на улице раздают и спрашивают ты в бога веришь а я им Я В СТАЛИНА ВЕРЮ они сразу убегают. quoted1
Я бы тоже убежал. Мне такого еще никто на улице не говорил. Обычно подходят иеговисты с предложением записаться в секту.
>> Боженька в образе бородатого старичка на облаке появился на Руси только с приходом христианства. quoted2
>Ну и. Человеку же надо, особенно темному не развитому человеку, нужно же как то объяснить кто такой Бог. А у человека есть такое свойство очеловечивать, для простоты понимания окружающую среду. Вот и христианского Бога очеловечили. quoted1
Нет у человека такого свойства. Язычники молились на солнце и деревья и не испытывали никакой потребности их очеловечивать. Лично мое мнение, для чего нужно было придумать человекоподобного бога: это было необходимо для облегчения процесса глобализации человеческого общества.
> Это всё бла-бла-бла. Какие же это разные эмоции, когда это по Вашему же определению одна и та же эмоция, только разной степени силы ("непомерная")? Да и в словаре синонимов эти слова заявлены как синонимы. quoted1
Это не бла бла, с вашей стороны это подмена понятий. Если разные причины возникновения эмоции то это разные эмоции. А причины возникновения гордости и гордыни разные. Писал же уже.
>> Я предпочитаю свое объяснение, которое я уже озвучивала: что все эти ритуалы в здании конкретной формы нужны для энергетической накачки эгрегора (бога). quoted2
> Считаете, что творец всего сущего нуждается в нашей,...э-э-э... "накачке"?. quoted1
Нет, я считаю, что есть Творец всего сущего, а есть наше представление о Творце всего сущего. Так вот своими молениями в храмах мы накачиваем вот это самое "наше представление о Творце", и все эти манипуляции не имеют никакого отношения к собственно Творцу.
> Нет, я считаю, что есть Творец всего сущего, а есть наше представление о Творце всего сущего. Так вот своими молениями в храмах мы накачиваем вот это самое "наше представление о Творце", и все эти манипуляции не имеют никакого отношения к собственно Творцу. quoted1
Ну... А зачем? Ведь всё имеет смысл, причину, следствие. Религия сопровождает человека, практически, на протяжении всей его истории. Люди, ведь не станут попусту делать то, что не приносит никакой пользы.
>> "Хорошие" качества — это те, которые помогают выжить и даже преуспеть в обществе. Понятно, что общеста сменяют друг друга с течением времени. Соответственно и понятие о "хороших" качествах меняется. >> То, что хорошо было во времена Атиллы или Ивана Грозного, сейчас не считается таким уж хорошим... quoted2
>Основные не меняются. Предательство, ложь, та же гордыня, подхалимство, лизоблюдство, лицемерие как и тысячу лет были так скажем отрицательными не полезными свойствами человека так и сейчас остаются. quoted1
Настоятельно советую прочесть Салтыкова-Щедрина "Добродетели и Пороки"! http://www.hobbitaniya.ru/shedrin/shedrin9.php Смысл сказки в том, что все эти свойства искусственно разделены на "добродетели" и "пороки", т.е. названы "хорошими" и "плохими". В этой сказке заключен глубокий философский смысл.
> Сергей640, а я бы не стала смешивать во едино земное и небесное. По земле в каждом строителе коммунизма ходит ГРЕХ, без которого коммунизм не построить, ибо это утопия
> Небесные идеалы душевной чистоты - качества человеческой натуры, служащие нивелиром для верующих при молитве, исповедовании, причастии....... > > Коммунизмом пытались заменить религию, и вылился этот процесс в череду насилий и смертей, что было дальше, всем известно... quoted1
Я-то не смешиваю. То есть у меня в сознании это не одно и то-же, во всяком случае я так думаю. Но мы-же должны находить компромиссы. А упрощенный взгляд это и есть компромисс, это проекция когда две разные части накладываются друг на друга. Не хочу тут спорить об этом, но сам я как человек воспитанный в СССР и склонный к технике и науке просто в силу особенностей такого рода мышления всегда имею материальные параллели и для явлений мира нематериального. Я понимаю что это всё только плоское отражение мира нематериального, но человеку в принципе советскому оно как раз более понятно. Я не спорю с тем ЧТО Вы говорите, но мне кажется что описать вербально , то есть материально, духовные явления нельзя - любая попытка приведёт только к передаче плоского материального образа. А вот то, как он будет воссоздан в сознании человека его принявшего зависит от уровня развития его души. Поэтому я считаю допустимым сравнение Коммунизма и Православия как двух религий. Просто в первом случае всё проще. всё более материально.
> Нет у человека такого свойства. Язычники молились на солнце и деревья и не испытывали никакой потребности их очеловечивать. Лично мое мнение, для чего нужно было придумать человекоподобного бога: это было необходимо для облегчения процесса глобализации человеческого общества. quoted1
Солнце, лес, но позже пришли духи леса в виде нимф, русалок, человекоподобных богов как Зевз, Сварог и т д. Так и перешел очеловеченный бог в христианство. Но отчасти вы правы в том что бы так сказать упростить понимание бога для необразованной черни, а позже уже в людях это укрепилось на столько, что любыми разумными доводами многих уже не переубедить. .
>> Это всё бла-бла-бла. Какие же это разные эмоции, когда это по Вашему же определению одна и та же эмоция, только разной степени силы ("непомерная")? Да и в словаре синонимов эти слова заявлены как синонимы. quoted2
>Это не бла бла, с вашей стороны это подмена понятий. Если разные причины возникновения эмоции то это разные эмоции. quoted1
Да почему же разные-то? Ну вот, например, эмоция "радость". Один сделал гадость- сердцу радость, а другой совершил хороший поступок и испытал ту же самую эмоцию- радость. Да, причины разные, но эмоция-то - одна: радость.
> Ну... А зачем? Ведь всё имеет смысл, причину, следствие. > Религия сопровождает человека, практически, на протяжении всей его истории. > Люди, ведь не станут попусту делать то, что не приносит никакой пользы. quoted1
Ну может есть все таки истина в намолености места так сказать. Где так сказать энергетика душ человеческих и накапливается. С благими намериниями или отрицательными. Но это не зависит от религии.
> Хе. С какого это перепугу. Православный этот тот кто верит в бога и воспринимает именно православную версию Нового Завета. Жрецы же должны только помогать понять ее, но не искажать в своих интересах. quoted1
С такого, что есть Каноны Православной Церкви. Согласно которым и регламентируется жизнь и Вера православного. Не принимаешь канон - прими другое название и будет тебе "счастье". Есть монофизиты, евтихиане, староверы,жuдовствующие. Из свежеиспеченных есть последователи Виссариона. Выбор большой, а "бренд" РПЦ занят....))