>> А кто сказал что это святыня? Бог?? И бумага есть??? quoted2
> > Кто скажет, что храм и иконы - не святыня, пусть также предъявит бумагу. Да, ХХС со своими автомойками и прочей атрибутикой мало на неё похожа, и я бы туда не пошел, но это храм, все-таки! > А что является святыней для вас в этом случае? quoted1
Закон. Но не храм и ни обычаи. Закон!!!!! Так легче жить в цивилизованном обществе. Если верующие верят - то пусть верят только мне не нужно говорить что бог есть. Я нарисую свою икону: лес, птички , родник и тд. И скажу что это икона. Докажи что нет. (Это к твоему: кто скажет что храм и иконы не святыня...). Вы же рисуете иконы с глазами на выкат как у евреев.
Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны
Священник Федор Пузанов
(1888-1965)
Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.
Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.
«Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, — писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. — Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».
С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)
(1914-1975)
Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.
С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.
Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)
(1918-2004)
Получал педагогическое образование, преподавал в школе. В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась Великая Отечественная война Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.
После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на все жизнь он остался инвалидом. В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «Зэ взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.
В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.
После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию.
Протоиерей Николай Колосов
(1915-2011)
Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск – Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию.
Накануне Петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения.
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
(1921-2005)
Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.
В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.
С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.
Профессор, протоиерей Глеб Каледа
(1921—1994)
В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны.
В 1945 г. поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую в области геолого-минералогических наук. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий.
С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт
Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)
(1921-2012)
Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С.П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.
Протоиерей Василий Брылев
(1924-2011)
На войне
В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль «За отвагу». Был ранен и демобилизован.
После войны
Закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священник. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.
> Закон. Но не храм и ни обычаи. Закон!!!!! Так легче жить в цивилизованном обществе. Если верующие верят - то пусть верят только мне не нужно говорить что бог есть. Я нарисую свою икону: лес, птички , родник и тд. И скажу что это икона. Докажи что нет. (Это к твоему: кто скажет что храм и иконы не святыня...). Вы же рисуете иконы с глазами на выкат как у евреев. quoted1
У тебя дефект! Ты и есть трагедия настоящей России...
> Закон. Но не храм и ни обычаи. Закон!!!!! Так легче жить в цивилизованном обществе. Если верующие верят - то пусть верят только мне не нужно говорить что бог есть. quoted1
Бог или боги - не суть важно ( вы ведь это имеете в виду) ЕленаБ. писал(а) в ответ на сообщение:
> Докажи что нет. (Это к твоему: кто скажет что храм и иконы не святыня...). Вы же рисуете иконы с глазами на выкат как у евреев. quoted1
Как быстро вы меня в православные-то записали, а? Шаблоните, уважаемая! Так ведь и про рисованную вами икону можно будет сказать, что цвет деревьев там еврейский. Или солнце ####вское Докажите потом, что это не так!
>> Закон. Но не храм и ни обычаи. Закон!!!!! Так легче жить в цивилизованном обществе. Если верующие верят - то пусть верят только мне не нужно говорить что бог есть. Я нарисую свою икону: лес, птички , родник и тд. И скажу что это икона. Докажи что нет. (Это к твоему: кто скажет что храм и иконы не святыня...). Вы же рисуете иконы с глазами на выкат как у евреев. quoted2
> > У тебя дефект! Ты и есть трагедия настоящей России... quoted1
Это потому что я не православная??? Настоящая Россия - это что?
>> Закон. Но не храм и ни обычаи. Закон!!!!! Так легче жить в цивилизованном обществе. Если верующие верят - то пусть верят только мне не нужно говорить что бог есть. quoted2
> > Бог или боги - не суть важно ( вы ведь это имеете в виду) quoted1
Не поняла!!!
> ЕленаБ. писал(а) в ответ на сообщение:
>> Докажи что нет. (Это к твоему: кто скажет что храм и иконы не святыня...). Вы же рисуете иконы с глазами на выкат как у евреев. quoted2
> > Как быстро вы меня в православные-то записали, а? Шаблоните, уважаемая! Так ведь и про рисованную вами икону можно будет сказать, что цвет деревьев там еврейский. Или солнце ####вское Докажите потом, что это не так! quoted1
Ну если у всех икон - глаза навыкат. Разве я не права???!!!
> Ты никакая.... А в настоящей России разобщённый народ, которого можно весьма оптимально дурить. quoted1
Ага. Твое мнение такое интересное. Особенно об идиоте народе который можно дурить. А я значит в эти рамки не подхожу. Оптимисточка, дурите, верьте, а я пошла купаться в тепленькое море.
> А что является святыней для вас в этом случае? quoted1
Уж точно не муляж лужка-строителя. На редкость, надо сказать, уродливая конструкция, бассейн был бы гораздо полезнее.
Что является? Ну, элементарно, озеро, река, берег моря - любое место, где присутствует чистая вода, вполне подходит для поклонения любым божествам. Лес - сложнее, это все-таки символ перехода между мирами, там возможны только очень специфические практики. А из сооружений, сделанных людьми... Большинство из них разрушены либо христианами, либо мусульманами, либо и те, и другие постарались. Так что древние сооружения, сохранившиеся до настоящего времени, использующиеся по назначению и священные для меня, существуют разве что в Индии. Вот, например, Джаганнатх Мандир - храм Кришны Джаганнатха в Пури.
> Что является? Ну, элементарно, озеро, река, берег моря - любое место, где присутствует чистая вода, вполне подходит для поклонения любым божествам. Лес - сложнее, это все-таки символ перехода между мирами, там возможны только очень специфические практики. quoted1
Вы что, прямо на природе этими вещами занимаетесь? Я серьезно!
> А из сооружений, сделанных людьми... Большинство из них разрушены либо христианами, либо мусульманами, либо и те, и другие постарались. Так что древние сооружения, сохранившиеся до настоящего времени, использующиеся по назначению и священные для меня, существуют разве что в Индии. Вот, например, Джаганнатх Мандир - храм Кришны Джаганнатха в Пури. quoted1
Ну... Урал, например, славится энергетикой... Может, там даже где-то что-то и есть... Советую, кстати, сгонять куда-нибудь туда... Там очень много интересного
>> Что является? Ну, элементарно, озеро, река, берег моря - любое место, где присутствует чистая вода, вполне подходит для поклонения любым божествам. Лес - сложнее, это все-таки символ перехода между мирами, там возможны только очень специфические практики. quoted2
> > Вы что, прямо на природе этими вещами занимаетесь? Я серьезно! > quoted1
Естественно. А что не так?
> > Ну... Урал, например, славится энергетикой... Может, там даже где-то что-то и есть... Советую, кстати, сгонять куда-нибудь туда... Там очень много интересного quoted1
Много. Я, кстати, в Магнитогорске некоторое время жил, Чебаркуль в этом смысле очень интересное озеро. Но сейчас я уже староват стал, предпочитаю места поюжнее.
> Много. Я, кстати, в Магнитогорске некоторое время жил, Чебаркуль в этом смысле очень интересное озеро. Но сейчас я уже староват стал, предпочитаю места поюжнее. quoted1
>> Много. Я, кстати, в Магнитогорске некоторое время жил, Чебаркуль в этом смысле очень интересное озеро. Но сейчас я уже староват стал, предпочитаю места поюжнее. quoted2
Крым. Замечательные, совершенно удивительные в смысле энергетики места. Древние тавры поклонялись Богине-Деве, которую эллины отождествляли с Артемидой. Очень интересно искать места древних святилищ.