8. Использование технологии «политического спектакля» выступает общим правилом и наиболее эффективным приёмом в период проведения различных выборных кампаний. Состоит в создании обстановки максимально «грязных» выборов – с тем, чтобы возникло общее ощущение их фальсификации или несправедливости. После достижения некоторой критической величины «фальсификаций», которую может спровоцировать любая из сторон, исход выборов уже не поддаётся надежному выяснению, и разрешение возникшего конфликта выносится на улицу. Практически это лишает любого из избранных кандидатов «легитимности в результате выборов», а сама функция легитимизации возлагается на какую-либо стороннюю инстанцию, иначе говоря, превращается в вопрос «внешнего признания» результатов выборов. Так, например, в первом туре президентских выборов на Украине, который состоялся 31 октября 2004 года, ни один из кандидатов не набрал 50 процентов голосов. По уточнённым данным, первым был В.Ющенко, с крайне незначительным отрывом от В.Януковича. По результатам второго тура выборов 21 ноября Центризбирком страны объявляет победителем В.Януковича. В свою очередь, В.Ющенко выступает с обращением к США и странам Европы не признавать итоги украинских выборов, а уже 23 ноября, в отсутствие кворума, он выходит на трибуну Верховной Рады и уже после того, как спикер парламента объявил заседание закрытым, присягает на Библии в качестве президента страны. Кроме того, соединение многих знаковых систем в театре создает совершенно новое качество, благодаря чему зрительный зал образует специфическую «очарованную» толпу. Так, в Киеве «сцены стояли во всех стратегических пунктах: у здания правительства, у Рады, на площадях. Шоу, песни, музыканты использовались «оранжевыми» как оружие революции».
9. Замалчивание проекта является важнейшим признаком подготовки и осуществления «бархатных революций» и состоит в том, что, уклоняясь от изложения конкретной позиции, используя туманные фразы и метафоры, политик сознательно или неосознанно подменяет цель планируемых «революционных» преобразований абстрактным политическим мифом. Вместо проекта был предложен миф о борьбе оппозиции с коррумпированной властью. Ющенко был представлен как сила Добра («борец с режимом»), а Янукович – как сила Зла («ставленник режима Кучмы и Москвы»).
Солярис извините конечно, но я читать не стал. Вы уже бредите своим Госдепом. Вот лично в глубинке, например в Ульяновске где я живу, никаких серьезных изменений с Ельцинских времен нет. Зарплаты выплатили еще при премьерстве Примакова, он же и инфляцию боле менее обуздал за короткий срок. Заводы крупные как толком не работали, так и неработают
> Солярис извините конечно, но я читать не стал. Вы уже бредите своим Госдепом. quoted1
Так считать - твое личное право!
У меня за последние 10 лет в убеждение в этом (я про ГосДеп) только усилилось. И это благодаря неумелым и лживым агентам ГосДепа, которые тут порят порой тупую и бездарную чушь!
Уравняйте в правах простого человека и властьимущего, не берите откаты, не кошмарьте бизнес- и не будет никакой революции. Трудно понять это, или вообще не дано понять? Тогда вас ничего не спасет.
> У меня за последние 10 лет в убеждение в этом (я про ГосДеп) только усилилось. > И это благодаря неумелым и лживым агентам ГосДепа, которые тут порят порой тупую и бездарную чушь! quoted1
11. «Exit polls» и параллельный подсчет голосов. «Exit polls» (опросы на выходе с избирательных участков) и параллельный подсчет голосов можно объединить в один функциональный элемент модели, так как они служат единой цели — доказательству фальсификации выборов со стороны власти. Данная аргументация рассчитана как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию, то есть, с одной стороны, непосредственно на избирателей, результаты волеизъявления которых были искажены, а, с другой — на мировое сообщество, которое видит в подобных фальсификациях нарушение «основополагающих демократических принципов и несоблюдение гражданских прав и свобод». Единственная проблема, которая при этом возникает: как сделать так, чтобы поверили именно этим, а не официальным данным? Ее можно разрешить двумя способами. Во-первых, социологический центр, выдающий соответствующую информацию (например, о несовпадении результатов «exit polls» с официальными данными), должен восприниматься общественностью как максимально независимый
12. Международные наблюдатели выполняют в технологической цепочке «бархатной революции» две принципиальные функции. Во-первых, они отмечают нарушения и фальсификации во время проведения выборов. А, во-вторых, играют роль своеобразного гаранта подлинности «exit polls», так как сами участвуют в их организации и проведении. Следует отметить, что с каждой следующей «бархатной революций» роль международных наблюдателей существенно растет. Возрастает и их количество.
13. Создание территориального анклава и ненасильственная оккупация территории подразумевает формирование области или областей внутри страны, где местные власти и влиятельные слои населения обеспечивают оппозиционному кандидату (или партии) безусловную поддержку. В дальнейшем она становится плацдармом для объявления и расширения власти оппозицией. В Украине такими «революционными анклавами» стали западные области и Киев, в Грузии – прежде всего Тбилиси, в Киргизии – Бишкек и южные области республики, в Румынии – Бухарест и районы компактного проживания венгров в Трансильвании. Организация палаточных городков около правительственных зданий и других символических мест (например, на площади Независимости в Киеве – Майдане) представляет собой наиболее показательный случай «ненасильственного захвата» и последующего удержания территории. Характерной чертой и обязательным условием деятельности подобных городков выступает слаженность и четкая внутренняя организация, а также определённая иерархия их участников. Безусловное подчинение приказам и распоряжениям, передаваемым через отлаженную структуру агитаторов, категоричный запрет употребления спиртных напитков, доставка горячего питания, обеспечение сменной одеждой и обувью, медицинской помощью, организация чуть ли не круглосуточных трансляций на огромных плазменных экранах, установка биотуалетов – лишь некоторые элементы их организации. Помимо этого, из числа заранее подготовленных активистов оперативно формировались «направления» и «отделы» по различным видам деятельности – от поддержания порядка на территории городка до проведения агитации за его пределами, расклеивания листовок, повязывания оранжевых ленточек на машины и т.д.
14. Разжигание агрессивной этничности выступает одним из типичных элементов «бархатных революций». Имеет целью сплочение наиболее радикальных социальных групп на основе этнической или национальной принадлежности, а также придание им статуса «локомотива» революционного движения. С различной степенью эффективности в достижении поставленных целей к таким группам можно отнести УHА-УHСО и военно-патриотическую организацию «Тризуб» в Украине, «Национальное движение» в Грузии и т.д. На территории постсоветских государств отличительной особенностью подобных движений является их антирусская направленность. Так, например, лейтмотивом выборной кампании сторонников В.Ющенко в ходе «оранжевой революции» стали откровенно антироссийские тезисы о том, что «украинцы живут плохо из-за России», о «тайных планах вторжения российских войск», о том, что «русские обворовывают бедных украинцев», покушаются на суверенитет, государственную целостность и т.д. В целом, эти же тезисы используются и до настоящего времени не только на Украине, но и в Грузии в рамках информационных кампаний по пресечению постсоветской интеграции, а также в качестве аргументов для вступления в НАТО