> Боцман > а почему "элитарный", для заблудившейся элиты? да и синтезатор-всё же что-то синтетическое, не оригинальное, выдуманное, да? > Синтезатор от слова "синтез"... У меня же не написано "синтетический". quoted1
>А на счёт автопрома, то не только отечественные автомобили надо брать в расчет, а все производимые на территории РФ.
Скажу больше: и общественный транспорт надо брать, и транспортную инфраструктуру, законодательство, загруженность, долговечность, целевое использование, распределение... А то получится, что Чечня - лидер по количеству Бентли на душу населения.
> Чем эти заводы хуже отечественных? - тысячи работников, достойная и "белая" зарплата, уплата налогов, более дешевые (по сравнению с импортными) и качественные автомобили...
...рога и копыта под государевой крышей для обхода запредельных пошлин.
>Да, и вышеуказанные корытца шли хоть в сравнении с общедоступными зарубежными авто?
Тот же "горбатый" на фоне крёстного ФИАТ-600 - весьма шёл. Правда, большинству зарубежных граждан 600-ый, хоть и ФИАТ, был не по карману. Народным считался 500-ый - модель классом ниже.
>А за сколько зарплат в СССР можно было купить самый дешевый авто? И сколько его нужно было ждать?А сейчас за сколько зарплат его можно купить? И сколько его ждать?
>А сейчас в тебя въедет не дай бог "друг из ближнего зарубежья", который по русски только знает: "Прости брат!" , и на тачке за 20 тысяч, и что ты будешь делать без ОСАГО? Судом выбивать из него деньги?
А теперь представьте такую ситуацию в СССР. Не можете? Правильно, в России бардак, а платить за него приходится рядовым гражданам.
Так и я Вас не понял. Вы что сказали-то - что Нокия закрылась потому, что была никому не нужна?
Вот именно! То есть покупатели выбрали более технологичные продукты и отказались покупать данный бренд!
Тоже самое в других сферах... Например в автомобильной промышленности. Производители реально борются за покупателей и предлагают более дешевые (не всегда) и более качественные товары. Так "Рено" выпустила "Дастер" и он сразу стал самым популярным кросовером в России, выдвинув компанию на 1 место по продажам в автомобилей иностранных компаний (не говорю иномарок, потому что собирают в Москве).
А в СССР заводы не соревновались с друг другом что бы угодить покупателю! Да и невозможно было это сделать! Советскому человеку хоть какую-нибудь бы машину купить! Цена и дефицит были критичны! Не так?
Скажу больше: и общественный транспорт надо брать, и транспортную инфраструктуру, законодательство, загруженность, долговечность, целевое использование, распределение... А то получится, что Чечня - лидер по количеству Бентли на душу населения.
Транспортную инфраструктуру говорите? Посмотрите фото МКАД-а 1991 года и сейчас... Да и дороги во всех крупных городах и даже многих малых, таких как Калуга или Тула...
Общественного транспорта стало больше и он более качественный.
А Чечня получает по заслугам как и Чукотка, Ханты-Мансийск и пр. Региональный бюджет большой из-за добычи полезных ископаемых.
Да и вообще. Вопрос был конкретно автопрома! Или Вы как коммунисты - будете ходить вокруг, да около, не отвечая на конкретные вопросы!
В СССР АВТОМОБИЛИ БЫЛИ В РАЗЫ ХУЖЕ И НЕ ДОСТУПНЕЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС! НЕ ТАК ЛИ?
...рога и копыта под государевой крышей для обхода запредельных пошлин.
Что Вам конкретно не нравится? Рабочие места? Зарплата? Уплата налогов? Качественные и более дешевые, по сравнению с импортными, автомобили?
Покупают сейчас в основном "запорожцы", про которые раньше анекдоты сочиняли. И покупают, частенько, от безысходности.
А почему статистика противоричит вашему бреду?
На первом месте безусловно Ваз. А на следующих 9 позициях?
Chevrolet 205 042 Renault 189 852 KIA 187 330 Hyundai 174 286 VW 164 702 Nissan 153 747 Toyota 153 047 Ford 130 809 Skoda 99 062
Да кстати... Я немного ошибся в 2012 году продано почти 3 миллиона НОВЫХ авто, а не 2... И отечественных марок менее миллиона... Для российского автомобильного рынка 2012 год оказался не просто успешным, а рекордным: показатель в 2,935 млн. автомобилей превысил уровень пикового, докризисного 2008 года. http://serega.icnet.ru/CarSale_2012_1.html http://www.gazeta.ru/auto/infographics/prodazhi...
А рост покупок подержанных авто падает...
Что касается подержанных автомобилей, то здесь рост составил 5%. Десятка лидеров: 1. Ford Focus 2. Volkswagen Passat 3. Mitsubishi Lancer 4. Opel Astra 5. ВАЗ 2114 6. Daewoo Nexia 7. Nissan Almera 8. Renault Megane 9. ВАЗ 2115 10. Nissan Primera
EOOleg cite]В сравнении с 1913 годом - дофига. Или Вы забыли, что прошло четверть века?
Хорошо. Тогда сопоставимы ли показатели на душу населения с США, Францией, Германией, Японией и т.д. аналогичного периода?
Для "горбатого" - 20. Однако из них не надо было вычитать жильё, коммуналку, образование, здравоохранение и т.д.
Конкретный пример в студию! Укажите год с зарплатой (и должностью) и стоимость авто!
Фи! Давно ли в капиталистической России за Сивиком стояли двухгодичные очереди с массовым кидаловом в качестве бонуса?
Только на начальном этапе появления новинок на рынке - естественный дефицит, потому что нет смысла увеличивать производственные мощности из-за ажиотажа, а потом всего в избытке! Так например, я тоже не стал ждать "Дастер" целый год, а сейчас его в любом салоне ещё и с комплектом резины зимней отдадут!
А в СССР ВСЕГДА БЫЛИ ОЧЕРЕДИ!!! НИКТО НЕ БОРОЛСЯ С ЭТИМ ДЕФИЦИТОМ! Зато псин в космос запускали и клепали в немыслимых количествах боеголовки!
Тот же "горбатый" на фоне крёстного ФИАТ-600 - весьма шёл. Правда, большинству зарубежных граждан 600-ый, хоть и ФИАТ, был не по карману. Народным считался 500-ый - модель классом ниже.
А что только фиаты были? С Фордом сравнить не хотите?
На всё отвечено выше.
Не на всё... А сколько нужно было ждать даже самый дешевый авто? Да и 20 зп. как-то лихо сказано... Что у всех была зп - 300-400 руб.? Ну тогда сейчас тоже можно найти много людей с зп 80 000 - 100 000 !!!
Сравните на Ваше усмотрение, посмотрим.
Тогда скажите хотя бы "золотой период" СССР... 70? 80? И я сравню. Особенно с другими странами аналогичного периода помимо нынешнего.
Транспортный налог появился потому, что стало больше машин? Вы что-нибудь сегодня курили?
Нет. Это просто устаревший налог, который был и в других развитых странах, но постепенно был заменен включением в стоимость бензина.
Ну так дорог и развязок же стало больше?
А теперь представьте такую ситуацию в СССР. Не можете? Правильно, в России бардак, а платить за него приходится рядовым гражданам.
В СССР не знаю как развязывались такие ситуации... У моих родственников не было автомобилей... Может просветите?
Я лично предполагаю, что если учесть, что автомобили были настолько недоступны, что если даже советские водилы и врезались, то у них находились деньги возместить ущерб потерпевшему, раз он смог купить и получить по блату простоять в очереди за своим авто...
Да и ситуации такие были очень редки... И явно не из-за хороших дорог, правил ПДД, "других людей" и пр. А ИЗ- ЗА ДЕФИЦИТА И НЕ ДОСТУПНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ!
> Транспортную инфраструктуру говорите? Посмотрите фото МКАД-а 1991 года и сейчас... Да и дороги во всех крупных городах и даже многих малых, таких как Калуга или Тула... quoted1
Хи-хи... а давай - ПОСМОТРИМ? 2013 год:
Стоят, болезные, в пробке... 1991 год:
Спокойно едут... И это - с учётом того, что в СССР Москва была городом с МНОЖЕСТВОМ заводов! Вывод - прост: само по себе "количество машин у населения" - НИ О ЧЁМ ХОРОШЕМ не свидетельствует!
> Общественного транспорта стало больше и он более качественный. quoted1
Не ври: общественного транспорта стало МЕНЬШЕ - и на маршруты сейчас выходят уже откровенно убитые неграмотной эксплуатацией ТС... хуже того: ныне и водители общественного транспорта - зачастую ОПАСНЫ для всех участников дорожного движения.
Дворы забиты металлоломом. А темпы автомобилизации в капРоссии никогда не превышали советских второй половины 70-х годов.
А тогда где стоят миллионы купленных новых авто и миллионы поддержанных (из них и много 3-5-леток)? Сфоткайте мне свой двор с нескольких ракурсов, мне не верится. Принимаются только ранние утренние фотки или ночные (если качество фотика конечно позволяет)...
Множьте на 5 (7, 10) и прибавляйте к цене авто.
Зачем мне это делать? Я плачу за ремонт дорог, покрытие которых более изнашивается по сравнению с СССР из-за большего пассажиропотока. Вы видели сколько машин круглосуточно на дорогах? А в час ночи в СССР и в Москве-то не всегда увидишь...
Жига сейчас вдесятеро говённее - но при этом лидер рынка.
В чём конкретно она говнее... Особенно новый модельный ряд?
...однако имела кучу неписанных правил, очень близких именно коммунякам. К тому же - уже говорил - это единичный пример.
Например? У них не было свободно импорта и экспорта? У них была закрытость от всего мира? У них не было частной собственность и частного бизнеса?
Это тебе что МКАД? В центре и негде дороги строить....
МКАД 1991 год
Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».
2 полосы в каждую сторону без отбойника!
МКАД 2012 год
Сейчас - куча развязок и 5 полос с каждой стороны и отбойники!
Спокойно едут... И это - с учётом того, что в СССР Москва была городом с МНОЖЕСТВОМ заводов!
Сейчас тоже... Только все почему-то об это не говорят... Всё банки, бакни, головные офисы. А то что Москва - САМЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ГОРОД В РОССИИ - НЕТ! http://urbanica.spb.ru/?p=1321
Вывод - прост: само по себе "количество машин у населения" - НИ О ЧЁМ ХОРОШЕМ не свидетельствует!
Ещё как свидетельствует...
Не ври: общественного транспорта стало МЕНЬШЕ - и на маршруты сейчас выходят уже откровенно убитые неграмотной эксплуатацией ТС... хуже того: ныне и водители общественного транспорта - зачастую ОПАСНЫ для всех участников дорожного движения.
Где это так всё плохо? Во всей России или в отдельных маленьких городах?
Ну за 9200 рублей???!!!! О какой доступности речь тогда? Качество может очень приблизительно и схоже, а как её купить? Представим у меня была бы неплохая по тем меркам зарплата в 150 рублей. Это более 61 зарплаты!!!!! А если как у моей бабушки учительницы - 90 рублей, то более 102 зарплат!!!!
Знаете что я сейчас могу купить даже не на хорошую, а на 20-ти тысячную 61 зарплату, не говоря уже про 102? Или граждане США, Германии, Франции и пр. что в те времена, что сейчас...
>выдвинув компанию на 1 место по продажам в автомобилей иностранных компаний
На первое место Рено выдвинуло колониальное присвоение восточноевропейской фирмы "Дачия", продукцией коей Дустер и является. Потом им понравилось, и они так же присваивают ВАЗ.
>Посмотрите фото МКАД-а 1991 года и сейчас... Да и дороги во всех крупных городах и даже многих малых, таких как Калуга или Тула...
Прекрасно смотрю: у нас возле дома через Копыловский мост пешком не пройти - море грязи почище Олимпстроя! А единственную городскую развязку на Предмостной зарубили в 2008 "в связи с кризисом". Так и есть до сих пор кризис.
>Для российского автомобильного рынка 2012 год оказался не просто успешным, а рекордным: показатель в 2,935 млн. автомобилей превысил уровень пикового, докризисного 2008 года.
А тут ещё и легковушки с грузовиками перемешаны. То ли вопиющая безграмотность, то ли сознательная профанация...
> Хорошо. Тогда сопоставимы ли показатели на душу населения с США, Францией, Германией, Японией и т.д. аналогичного периода? quoted1
По "горбатым" заграница впереди. Ну не считали "запор" за автомобиль в СССР, что делать! А в заграницах жизнь вынуждала - хоть тушкой, хоть чучелом - транспортной инфраструктуры-то никакой.
На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей (1 800 руб. после реформы). По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.
> А сколько нужно было ждать даже самый дешевый авто? Да и 20 зп. как-то лихо сказано... Что у всех была зп - 300-400 руб.? Ну тогда сейчас тоже можно найти много людей с зп 80 000 - 100 000 !!! quoted1
>Ну за 9200 рублей???!!!! О какой доступности речь тогда? Качество может очень приблизительно и схоже, а как её купить? Представим у меня была бы неплохая по тем меркам зарплата в 150 рублей. Это более 61 зарплаты!!!!!А если как у моей бабушки учительницы - 90 рублей, то более 102 зарплат!!!!
>Знаете что я сейчас могу купить даже не на хорошую, а на 20-ти тысячную 61 зарплату, не говоря уже про 102? Или граждане США, Германии, Франции и пр. что в те времена, что сейчас...
Дык, то же и сможете. Только жить при этом придётся в теплотрассе.
>Например? У них не было свободно импорта и экспорта? У них была закрытость от всего мира? У них не было частной собственность и частного бизнеса?
Закрытость - да. Хоть это и не признак коммунизма. Частная собственность? Только в подчинении корпоративной. Плюс корпоративная привязанность, коллективизм и почти социалистическое распределение результатов труда.
>Ну за 9200 рублей???!!!! О какой доступности речь тогда? Качество может очень приблизительно и схоже, а как её купить? Представим у меня была бы неплохая по тем меркам зарплата в 150 рублей. Это более 61 зарплаты!!!!!
> А если как у моей бабушки учительницы - 90 рублей, то более 102 зарплат!!!! quoted1
С ллогикой и арифметикой - ты незнаком... 1. Почему ты считаешь "в зарплатах" - а не в "оставшихся от зарплаты после оплаты всех необходимых затрат" суммах? Или ты - способен выжить пару лет без еды, жилья и одежды, накапливая деньги на покупку автомобиля? 2. Зарплате "150 советских рублей" - примерно соответствует зарплата "15.000 рублей российских"... которую в РФ, кстати - получает намного меньше людей! 3. Количество ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ платежей, приходящихся на каждую зарплату - в РФ намного больше, чем в СССР (и количественно - и "по сумме")... в частности - понятие "ОДН" советских квитанциях по квартплате ОТСУТСТВОВАЛО вовсе. 4. Специфика климатических и географических условий СССР - накладывала свои особенности на пути развития советского автомобилестроения: даже легковые машины - создавались В ОСНОВНОМ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО (а зачастую - ещё и грузопассажирского) использования... 5. Сеть общественного транспорта в СССР - была НАИЛУЧШИМ вариантом для страны, живущей СВОИМ трудом: обходилась дешевле, работала практичней... 500 СТОЯЩИХ в пробке автомобилей (редко - с 1 пассажиром) - легко смогли бы заменить 20 автобусов, ДВИГАЮЩИХСЯ по маршруту согласно расписания: меньше занимают места на дороге, более профессиональные водители, лучше контроль техсостояния, меньше суммарный и удельный расход топлива, меньше времени в пути...