В истории России 3 Владимира (исключая Мономаха), Правителей Руси: Князь Владимир (Креститель), Владимир Ленин и Владимир Путин. У второго и третьего одинаковое число дат рождения (число+месяц) – 8, и года - 88 (Ленин), 8 (Путин), у первого они неизвестны. Зато дата рождения второго заложена в дате смерти первого 15+7=22=4 (22 апреля), а у третьего в дате смерти второго, но наоборот, 1924=7, 01=10 (читаем: 7 октября). (далее - vimaks.mylivepage.ru)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> И от всех троих только зло. Владимир - роковое имя. quoted1
Почему же?! Это имя может приносить нам и веселье:
Вовочка на уроке: - Марья Ивановна, а как правильно писать - « икономика» или « эканомика»? - Учитывая ее состояние и мою зарплату, пиши, Вовочка, как хочешь...
> У второго и третьего одинаковое число дат рождения – 8, у первого она неизвестна. Зато дата рождения второго заложена в дате смерти первого 15+7=22-4 (22 апреля), а у третьего в дате смерти второго, но наоборот, 1924=7, 01=10 (читаем: 7 октября). quoted1
Чем наша экономика отличается от рыночной и чем наши правители отличаются от социалистических — на примере рынка жилья.
На следующий день после инаугурации президент России Владимир Путин подписал пакет указов, перекладывающих его предвыборные обещания в поручения правительству. После чего, наверное, вздохнул и с чувством выполненного долга занялся более приятными делами. Обещания выполнены, а если не будут выполнены — то виновато правительство. Он, президент, сделал все необходимое — дал все указания.
Социализм власти и рынок жилья
Посмотрим на данные им поручения только в одной узкой области, касающейся жилищного строительства (далее курсивом выделен текст указа «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»).
1. Правительству Российской Федерации обеспечить: (…) до 2018 года: — снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта…
Сейчас (4 месяца 2012) инфляция 5,5%, ставка по ипотечным кредитам, выданным в I квартале 2012 года, — 12%(согласно ЦБРФ). То есть мы имеем спрэд (разницу) в +6,5 п. п. Путин хочет его сократить втрое — до 2,2. Реально ли?
Очевидно, для сокращения спрэда должно существенно увеличиться предложение кредитов при запаздывании спроса на них. Т. е. у банков должны быть лишние деньги, которые они хотят дать людям в кредит, а люди не очень-то хотят их брать. Эта ситуация совершенно противоречит идее сдерживания инфляции монетарными методами, которой придерживаются все последние российские правительства.
Что значит монетарными методами?
1. Накопление бюджетных фондов сокращает (стерилизует) ликвидность в экономике; 2. Укрепление реального курса рубля означает сдерживание покупок валюты в валютные резервы ЦБР и торможение валютной эмиссии рублевой денежной массы; 3. Удержание ставки рефинансирования ЦБР значительно выше ставок межбанковского рынка.
Эти и другие черты политики денежных властей России не дают возможности даже предположить избыток ликвидности у банковской системы и носят фактически запретительный характер для заметного снижения банковского процента. При сохранении этой политики существенное снижение спрэда невозможно. Или надо менять всю макроэкономическую политику.
— увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год…
За 2011 год выдано 587,6 тыс. кредитов, за год их количество увеличилось в 1,5 раза. При таком темпе за этот, 2012 год количество кредитов достигнет 880 тыс. и заметно превзойдет поставленную на 2018 год цель. Сохранение высокого темпа в этом году — не фантастика, по итогам первого квартала 2012 года рост количества жилищных кредитов составил как раз 1,5 раза.
Почему устанавливается столь заниженная планка на 6 лет вперед, которая наверняка будет выполнена уже через 6 месяцев? Скорее всего, досадная небрежность чиновников, готовивших указ. Переписали цифру из старых документов, не заглянув в свежую статистику.
— снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путём увеличения объёма ввода в эксплуатацию жилья экономического класса…
То есть речь идет только о снижении средней цены только за счет изменения структуры жилищного строительства, увеличения доли дешевого жилья. Но с какой, собственно, стати предполагается столь быстрый рост строительства дешевого жилья?
Если главным источников роста спроса на жилье видится ипотека (а сегодня примерно 1/5 нового жилья в стране покупается с ипотекой), то увы благим намерениям президента. С ипотекой покупают жилье обычно люди с хорошими доходами, которых не устраивает качество жилья экономкласса.
Обратимся к статистике. Средний размер кредита в I квартале 2012 — 1,4 млн руб., а год назад — 1,2 млн руб. Развитие жилищного строительства за счет ипотеки предполагает в первую очередь рост именно жилья бизнес-класса.
— до ноября 2012 г. принять меры: ...по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях…
Это, собственно, единственное место, где идет речь о ЖКУ. До ноября этого года надо принять меры по улучшению и... все. Ни слова об опережающем и инфляцию, и зарплаты росте стоимости ЖКУ, о безудержной коррупции в этой сфере — ничего.
И вот, наконец, новая идея — строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлечённых в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организация.
Идея хорошая, с колоссальным потенциалом. Но, скорее всего, она утонет в бюрократических согласованиях при утверждении программы до декабря 2012 года. Как обычно.
Представить себе, чтобы наш чиновник из госаппарата раскулачил другого чиновника из госорганизации и что-то предложил простым людям, — из области фантастики. Договорятся они между собой.
Отдельно поражает стилистика указа (как и всех остальных указов из этого пакета). Президент ставит правительству конкретные задачи по достижению экономических показателей. Полное ощущение возврата к социалистическому планированию. Увеличить количество кредитов — и точка. Тогда, при социализме, кредиты выдавали госбанки и брали госпредприятия. Все были в системе планирования, и кредиты выдавались планово. А теперь кредиты выдают частные банки, а берут (в данном случае) частные лица. И решения они принимают самостоятельно. Государство не может им указывать, сколько и каких кредитов выдать, а тем более взять.
Советский менталитет прочно и на подсознательном уровне сидит внутри наших экономических властей. Нельзя указывать рынку, с ним надо осторожно — холить, лелеять, но и строгость показывать. Его надо стимулировать мерами законодательства, бюджетно-налоговой и денежной политики, его надо контролировать антимонопольными мерами и обеспечивать соблюдение «правил игры» всеми игроками и т. д. А не командовать: а вот хочу, чтобы вы друг другу дали ровно 815 тыс. кредитов...
Чем рыночная экономика отличается от коррупционной?
Но вопрос не только в том, что в стране уже 20 лет рыночная экономика. А еще и в том, что это коррупционная экономика. Что многое меняет.
В рыночной экономике ведущей стороной экономического роста выступает спрос. В каких-нибудь США вполне достаточно, чтобы начался заметный рост ипотечного кредитования для того, чтобы тут же вдогонку за ним ринулось жилищное строительство. Все равно тут будет зазор и отставание предложения от спроса, и этот зазор будет основанием для разогрева рынка (роста цен на жилье). Начавшийся рост цен на жилье достаточно быстро активизирует новый виток роста спроса и следующего за ним предложения. Маховик раскручивается, и запускается новый цикл жилищного бума.
Сейчас все это в США пока не происходит. Кредиты стоят на месте. Новое строительство тоже. Стагнация. Но когда все пойдет, то пойдет именно таким образом.
В нашей экономике такой механизм практически не срабатывает — слишком негибко предложение и слишком велик зазор, его отставание от спроса. Кроме того, и спрос на жилье разогнать не так легко:
1. Слишком велики цены на жилье. Они почти не упали во время кризиса и давно уже превзошли докризисные уровни. Т. е. площадки для разгона и нового витка жилищного строительства почти нет. Новых покупателей, которые могли бы прийти с реальным падением цен на жилье, тоже.
2. Спрэд к инфляции +6,5% является почти запретительным. Мало того что цены на жилье остались слишком высоки, так и 12% годовых удваивают стоимость займа каждые 6 лет...
3. В США 90—95% жилья покупаются с ипотекой. У нас — 15—25% по разным городам. Поэтому, даже снижая процентную ставку, сильно расширить спрос не удастся. Да и сумма жилищных займов, как правило, невелика — они в основном берутся на улучшение жилищных условий (дополнительная комната), при съездах и разъездах, а не на действительно новое жилье целиком.
Но, даже если удастся снизить процент по ипотеке (во что я почти не верю) и разогнать спрос на жилье, это приведет к быстрому росту цен и вновь затормозит рост спроса. Потому что предложение у нас крайне негибко из-за того, что:
1. Сильно монополизировано; 2. Встроено в чиновничьи кормушки через разрешительную и согласовательную систему.
Рыночный механизм жилищного строительства в нашей, коррупционной экономике дает сбой. Чтобы действительно его запустить, причем на наиболее массовом рынке экономжилья, надо серьезно снизить цены на жилье, в первую очередь за счет снижения коррупционной емкости самого строительства...
Сделать это можно, только резко сократив всю бюрократию вокруг нового строительства. И это совсем не сложно, если поменять сам механизм получения разрешений на строительство и согласования проекта. Образуется новый проект (пригород), и государство заранее подготавливает площадку в несколько десятков гектаров, подведя туда коммуникации, обеспечив массовый пассажирский транспорт в город, дороги, парковки, социальную инфраструктуру и подготовив основные типы строительных проектов. Бизнес приходит только для того, чтобы совершить строительные работы без всяких согласований, и приходит на честной конкурсной основе — думаю, реально сократить цены на такое жилье вдвое по сравнению с нынешними.
Для того чтобы заработал рыночный механизм, когда спрос ведет за собой реальное предложение, а не только цены, необходимо очистить этот механизм от всей коррупционной и бюрократической «грязи». В противном случае он будет работать со страшным скрипом и постоянно прокручиваться и сбоить.
Конечно, это касается не только жилищного строительства, но и всего экономического роста страны в целом
Вот, например, такие бессмертные строки, сочиненные под пение птиц на госдачах в начале 1960-х: «КПСС намечает увеличить объем промышленной продукции: в течение ближайших 10 лет — примерно в два с половиной раза и превзойти уровень промышленного производства США; в течение 20 лет — не менее чем в шесть раз и оставить далеко позади нынешний общий объем промышленного производства США».
До сих пор демиурги нашей экономической политики с недоверием и злорадством поглядывают на США, где бушует кризис (как и более 50 лет назад, когда писалась Программа КПСС), и в то же время все эти полвека пытаются догнать Соединенные Штаты хотя бы по каким-то показателям. И всё никак. Более того, пропорция отставания не меняется: наиболее характерный в этом смысле параметр — производительность труда. Как была наша экономика в три раза менее эффективной, так и осталась. А ведь партия была убеждена, что к 1980 году «производительность труда в советской промышленности превысит современный уровень производительности труда в США примерно в два раза».
Это совершенно невыносимо — слушать от каждого отечественного лидера в течение полувека одни и те же слова, прозвучавшие еще в 1961 году: «Более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы». Невозможно вслушиваться в одну и ту же мантру о «научно-техническом прогрессе», который теперь называют то «модернизацией», то «инновациями». Немыслимо следить за одним и тем же полетом государственной мысли об освоении зауральских просторов: «Большое развитие получит промышленность в районах восточнее Урала, обладающих неисчислимыми природными богатствами, сырьевыми и энергетическими источниками».
Единственной реальной задачей путинской шестилетки станет игра на удержание власти 14.05.2012 Теги: путин
До своей инаугурации второй-четвертый президент России Владимир Путин собирался ехать на саммит «Большой восьмерки» в американский Кэмп-Дэвид. После неожиданно многочисленного и ожидаемо менее мирного «Марша миллионов» Путин передумал. Он пошлет вместо себя Дмитрия Медведева. Дмитрий потом передаст Владимиру, что думает Запад об отношениях российской власти с оппозицией. Самому Путину не хочется начинать с ответов на неприятные вопросы, которые теперь неизбежно будут звучать всё время, отмеренное ему на посту главы государства.
Путинский кортеж, мчащийся по пустой, перекрытой полицией и ОМОНом недружелюбной Москве, нагляднее любых статей, речей и указов обозначил главный смысл нового царствования. В условиях, когда страна более всего нуждается в модернизации, в развитии, в придании ей хоть какого-то внятно артикулированного смысла, единственной реальной задачей и возможностью путинской шестилетки станет муторная игра на удержание власти. В 2000-м Путин приходил как президент квазистабилизации и гарантий личной неприкосновенности ближнего ельцинского круга. В 2004-м стал президентом консервации вертикали. В 2008-м поставил зиц-преемника греть трон, чтобы вернуться национальным лидером. А вернулся постепенно дряхлеющим диктатором, все усилия которого будут направлены на то, чтобы уцелеть на посту. Наблюдая каждый день, как все сильнее плавится его тефлоновый рейтинг. Испытывая на себе неотменимый принцип заката политических кумиров — sic transit gloria mundi.
Пока власть бодрится. Медведев, подобно младшему товарищу главного дворового хулигана, говорит: мол, расслабьтесь, тандем — это надолго. Медведеву важно, чтобы Путин все еще считал его частью тандема. А всей путинской элите придется считать, на кого ставить, если их патрон станет критически непопулярен или в стране случится обвал, что неизбежно при малейших мировых экономических потрясениях.
В результате византийских комбинаций по сохранению режима и его персон проблема-2018 становится главной для России уже в мае 2012-го. Сразу после воцарения нового старого президента ключевой для стабильности страны вопрос: кто и каким образом станет следующим главой государства? Потому что нет ни институтов, ни процедур, а значит, и политической стабильности, которую эти институты и процедуры создают.
Слова действительно имеют свойство материализовываться. Путин назвал себя «рабом на галерах». Теперь ему придется грести как никогда сильно, и только для того, чтобы оставаться на месте. Более того, люди начинают осознавать, что гр#### наши рабы на государственных галерах исключительно под себя. А страна никуда не плывет или уже приплыла. Путин сам приковал себя к этим галерам цепями властной вертикали. Паническая боязнь Путина уйти, а части провластной элиты отпустить его на заслуженный политический покой — лучший показатель убийственной неэффективности выстроенной им или его именем системы.
Поэтому наивно рассуждать о каком-то Путине 2.0 или о политическом будущем Медведева. Говорят: мол, Медведев такой слабый премьер, что на него можно спихнуть любые неудачи и уволить при первом удобном случае. Но если слабый, значит, и эффекта от увольнения не будет: противники все равно не поверят, что после такой отставки власть поменяется. За 12 лет не просто накопилась естественная усталость от не самой эффективной и честной власти. За эти годы сформировался принципиально другой запрос, которому Путин в принципе не может соответствовать. Он президент «сохранения всего как есть». Но никакое государство, никакое общество, никакая биологическая система не могут оставаться неизменными, даже если ничего не менять. Имеющим глаза и уши надоел этот несменяемый безлюдный политический ландшафт за окном, эта какофония государственной пропаганды. Те, кто реально поднялся с колен, не хотят, чтобы с ними обращались как с биомассой. А царь, позволивший жажде власти поработить себя, сам стал ее рабом. Он может думать только о себе, о том, как не быть выброшенным с галер. Такая вполне античная трагедия разыгралась в России в начале второго десятилетия ХХI века. http://www.novayagazeta.ru/comments/52579.html
Ну и какое будущее при таких чинушах??? При таком президенте???
На долю чиновников приходится около половины нарушений антимонопольного законодательства, рассказал "РГ" замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский.
Cлуги народа "химичат" с госзакупками, предоставляют необоснованные преференции "своим" компаниям и соз дают препятствия для "чужаков". http://www.rg.ru/2012/05/14/monopolia.html
> До своей инаугурации второй-четвертый президент России Владимир Путин собирался ехать на саммит «Большой восьмерки» в американский Кэмп-Дэвид. После неожиданно многочисленного и ожидаемо менее мирного «Марша миллионов» Путин передумал. quoted1
И правильно сделал!
Потому что те, кто финансирует этот марш - находятся среди G8
> наиболее характерный в этом смысле параметр — производительность труда. Как была наша экономика в три раза менее эффективной, так и осталась. quoted1
А знаете ли почему производительность труда в России НИЖЕ ЧЕМ НА ЗАПАДЕ, если исключить периоды господства ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ТРУДА в СССР при восстановлении народного хозяйства, например?
Дело в разнице психологий русской нации и, скажем, шведской. Русская нация исповедует ОБЩИННУЮ ПСИХОЛОГИЮ, шведы - ЧАСТНО-СОБСТВЕННИЧЕСКУЮ. Для шведа частная собственность - своя или чужая - "СВЯЩЕННА и НЕПРИКОСНОВЕННА". Для русского частная собственность "ВРАЖДЕБНА и ПРЕЗРЕННА". История распорядилась так, что предъявила человечеству самую эффективную в истории ЭКОНОМИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА, основанную на производственном применении частного капитала владельца предприятия с целью производства и присвоения высшей в истории человечества материальной ценности - ПРИБЫЛИ. Для шведа частная модель производства - родная (психологически), для русского частная модель производства - ЧУЖЕРОДНА (психологически). Для шведа производственно-правовые условия работы на частном предприятии приемлемы, для русского - нет и действуют на него УГНЕТАЮЩЕ. Швед ищет на производстве согласия, гармонии и комфорта, русский ищет на производстве ПРАВДЫ, РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ, чего естественно частная модель производства ему дать не может. Поэтому производительность труда в России до тех пор, пока не будет найдена и применена РОДНАЯ (психологически) для русского ОБЩИННАЯ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИСВОЕНИЯ ПРИБЫЛИ, до тех пор она (производительность труда) будет ниже, чем у любого народа, исповедующего частную психологию.
Маркс этого не знал, не знала этого, естественно, и компартия, сегодня этого не знает ни руководство России, ни сам народ. Именно по причине низкой производительности труда развалился СССР, не выдержавший мирного экономического соревнования с частной экономикой Запада, именно по этой причине погибнет и Россия, если своевременно не будет теоретически найдена и практически применена РОДНАЯ ДЛЯ РУССКОГО РАБОЧЕГО ОБЩИННАЯ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИСВОЕНИЯ ПРИБЫЛИ, на которой он сможет проявить чудеса трудового героизма как в периоды невиданного в истории трудового энтузиазма при "строительстве социализма в СССР". ЭТОКРАТ