На прошлой неделе в Рунете появился сайт podkontrol.ru, призывающий людей поставить подпись под петицией о принятии в России законопроекта «О контроле за иностранным финансированием общественных организаций» — российского аналога американского закона Foreign Agents Registration Act (FARA).
Несмотря на то, что с актуальностью данного закона согласились большинство опрошенных экспертов и политологов, а сам он не вызвал никакого отторжения у всех четырёх парламентских фракций, всё-таки нашлись те, кто выступил категорически против его принятия. Не сложно догадаться, что ими как раз и стали представители НКО, финансируемых из-за рубежа и ведущих на эти средства деятельность, связанную с вопросами внутренней политики Российской Федерации.
Тезисы их критики сводятся к двум вещам: 1. Нормы о прозрачности деятельности НКО уже содержатся в действующем законодательстве. 2. Предлагаемый законопроект сродни «маркировке» евреев в нацистской Германии.
Фиксацию некоторых граждан на евреях, я, пожалуй, оставлю без комментариев — это, очевидно, говорит о некоторых психических расстройствах авторов подобных заявлений (хроническом антисемитизме, либо наоборот). Любому адекватному человеку и без лишних пояснений понятно, что геноцид евреев и стремление сделать прозрачной систему общественных организаций, дабы они не были прикрытием для политической деятельности — это вещи совершенно разного порядка. Ну да ладно.
А вот аргумент про нормы действующего законодательства явно стоит рассмотреть подробнее. Ведь со всей очевидностью именно при помощи него будет вестись отчаянное сопротивление принятию российской FARA. Например, вот как прокомментировала инициативу Podkontrol.ru глава «Агентства социальной информации» (АСИ) и член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова: «Нас удивляют подобные инициативы, возможно, их авторы просто не в курсе, что существующее законодательство, регулирующее деятельность НКО, уже обязывает организации с иностранным финансированием предоставлять отчёты и об их деятельности, и об источниках финансирования. Эти сведения передаются в Минюст и сами НКО предлагают размещать отчёты на сайте Минюста, одновременно публикуя их на собственных сайтах. Так что в недостатке прозрачности НКО с иностранным финансированием упрекнуть вряд ли возможно».
Елену понять можно. Ведь её АСИ — яркий пример организации, которая попадёт под действие данного закона. А с другой стороны, возникает вопрос — ведь если сегодня её организация на добровольных началах уже выполняет требования предлагаемого законопроекта, то зачем сопротивляться его принятию? На сайте её организации asi.org.ru действительно чёрным по белому написано «Финансовую поддержку сайту оказывают Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Агентство США по международному развитию (USAID)».
То есть мы видим, что АСИ и Елене Тополевой-Солдуновой нечего скрывать, и потому принятия в России аналога FARA ей можно не опасаться. Но это совершенно не значит, что нечего скрывать всем остальным НКО, получающим иностранное финансирование на деятельность, связанную с внутренней политикой государства. В качестве эксперимента давайте найдем аналогичные пометки на следующих сайтах:
Ну что, нашли? Не нашли. Потому что их там нет. И это лучший ответ на слова Тополевой-Солдуновой о том, что «в недостатке прозрачности НКО с иностранным финансированием упрекнуть вряд ли возможно». Как мы видим, очень даже возможно. И именно эту проблему решит принятие закона «О контроле над иностранным финансированием некоммерческих организаций», под которым собирают подписи на podkontrol.ru. Аналогичное замечание касается и отч`тности этих НКО — тот факт, что эти отч`ты сдаются в Минюст, совсем не означает, что граждане могут легко и в понятной форме с ними ознакомиться и уж тем более — пофамильно выяснить всех бенефициаров зарубежных грантов. Например, узнать имена и фамилии всех региональных координаторов «Голоса», которые, по странному стечению обстоятельств, зачастую являются руководителями региональных отделений оппозиционных политических движений и организаций.
Повторю ещё раз. Этот закон направлен не на массовые расстрелы правозащитников, живущих не по лжи за американский счёт, а лишь на повышение прозрачности их общественно-политической деятельности. Даже продающему Курилы Льву Пономарёву не надо опасаться принятия данного закона. Он, в соответствии с ним, спокойно сможет продолжать получать свои деньги «по линии Госдепа» (это его слова из нашумевшего ролика о встрече с японским дипломатом). Никаких проблем. Пусть продолжает получать. Только при этом все граждане будут знать, что этот человек живёт на деньги другого государства и действует в его интересах. И потому его пребывание в политсовете политического движения «Солидарность» красноречиво говорит о самом этом политическом движении.
Уверен, что с принятием этого закона мы узнаем много нового о том, в чьих интересах реализуются очень многие политические проекты как федерального, так и регионального уровней. Или же не узнаем. Просто потому что они будут закрыты.
И оба этих варианта, безусловно, пойдут на пользу и демократии, и гражданскому обществу, и суверенитету страны.
(с) politrash_ru
Ну что я могу добавить, только попросить патриотов России подписать петицию.
Власти, особенно тоталитарной, нужна конкуренция. Без финансов нет оппозиции, внутренних спонсоров власть быстро разорит, поэтому пусть будут иностранные спонсоры, пока не научимся народовластию, бескровной смене власти и в Кремле будут сидеть не преступники.
> поэтому пусть будут иностранные спонсоры, quoted1
Ну тогда к чему эти сложности, НКО, финансирование там.... Может быть попросим Обаму назначить нам наместника? Вы действительно считаете, что иностранные державы вкладывающие миллионы долларов во всевозможные НКО заботятся о благе русского народа, а не о своих интересах ?
>> поэтому пусть будут иностранные спонсоры, quoted2
> > Ну тогда к чему эти сложности, НКО, финансирование там.... Может быть попросим Обаму назначить нам наместника? Вы действительно считаете, что иностранные державы вкладывающие миллионы долларов во всевозможные НКО заботятся о благе русского народа, а не о своих интересах ? quoted1
Если Обама посадит на трон России русского патриота, который повторит реформы Грузии, то я за. Я не отождествляю воровскую хунту с Родиной и мне по барабану кто ее скинет.
Есть два обстоятельства, почему следует сравнивать Армению с Грузией и рассуждать об отношениях между ними: во-первых, Грузия – наш ближайший сосед, территории и население стран соизмеримы и, во-вторых (это главное), Грузия наглядный пример того, чего можно добиться при правильном выборе курса развития.
Почему закипают страсти вокруг Грузии? Потому что Грузия по степени либерализации политической и экономической систем и реализации прав человек не только ликвидирует разрыв с цивилизованными странами, но существенно уходит вперёд от стран СНГ.
Что же произошло в Грузии после 2003 года? В отличие от многих постсоветских стран, Грузия уже не стала совершать их ошибок. Грузинское руководство сумело аккумулировать мировой опыт экономических реформ и выбрать для себя подходящий. Были проведены конституционная, административная, налоговая, образовательная, пенсионная, военная реформы и реформа здравоохранения.
В благоприятные годы реальные темпы роста экономики Грузии были не ниже, чем в Армении, несмотря на потерю главного для себя российского рынка. В кризис ВВП Грузии с 21.820 млрд. долл. в 2008 году сократился до 20.290 млрд. долл. в 2009 году – минус 7%. Это 122 место по ВВП (Армения – 132 место) и 200 место по темпам роста (15 место по темпам падения, Армения – 4 место). В целом грузинская экономика продемонстрировала большую устойчивость, чем армянская. За тоже время ВВП на душу населения в Грузии упал с 4700 долл. до 4400 долл. (149 место) – минус 300 долл. (Армения: 6400–5900 = минус 500 долл., 135 место) (CIA – The World Factbook). Как видим, по этим показателям Грузия превосходит Армению, за исключением ВВП на одну душу. Тут надо учесть, что население Грузии больше населения Армении, и в каком катастрофическом состоянии была Грузия еще несколько лет назад. Если Грузия в ближайшие годы сократит отставание от Армении в части ВВП на душу населения, это станет вызовом для Армении. Судя по сложившейся ситуации и наметившихся тенденций в двух странах, можно быть уверенным, что Грузия и по этому показателю обойдет Армению в ближайшее время, если ничего экстремального не произойдет.
В Грузии была проведена налоговая реформа, кардинально упрощены и сокращено количество налогов, введены таможенные льготы на экспорт и импорт.
Резко свёрнут полицейский произвол, произведена реформа МВД. Весь состав МВД был уволен в один день. Вместо них пришла образованная и честная молодежь. В Грузии за коррупцию посадили более 20 тысяч человек и введены стандарты на пребывание в учреждениях исполнения наказаний, близкие к мировым.
Существенно сокращен государственный аппарат и повышена зарплата госслужащим.
В Грузии 100% профессиональная армию по стандартам НАТО, с применением принципа обучения армии в боевых действиях за границей (в Ираке и Афганистане).
СМИ, оппозиционные каналы (их несколько) критикуют в прямом эфире власть, как хотят, причем на государственные деньги. Журналист – лицо священное и неприкосновенное.
Резко повышается уровень образования. В Грузии преподают тысячи иностранных специалистов, по государственной программе талантливая грузинская молодежь отправляется на учебу в лучшие зарубежные учебные заведения. Они возвращаются и работают на Родине.
Да, уровень жизни в Грузии пока невысок, но успешность реформ подтверждают все авторитетные организации – от Всемирного Банка до Heritage Foundation и Freedom House.
В свое время, когда был СССР, Россия любила Грузию, как любят туземца: «туземцы жарили шашлыки, наливали вино». Но грузины не хотят быть туземцами. Они уже не туземцы. А мы? А нас пытаются втянуть в конфронтацию с Грузией, и находятся продажные и глупые люди в Армении, готовые развивать эту идею. Государство в Грузии устроено совсем по-другому. И поэтому российские власти ненавидят грузинское государство. Оказалось, вот что можно сделать со страной, причем в отсутствие нефтедолларов. Это цивилизационный вызов - проглотить трудно.
Конечно, не обходится и без глупостей. Но страна, осуществившая столько преобразований, имеет право на свою долю глупостей. А вот когда в стране не происходит почти ничего, кроме глупостей, это очень утомляет. Как сказал один человек – «Хотите знать, что будет дальше? Когда мы опомнимся, мы будем ездить к грузинам учиться, а если не будем, то вымрем как мамонты. А они к тому времени станут шикарным островом Крым, прямо по Аксенову».
контроль-то нужен но не из вне. Ибо внешний контроль будет осуществляться в интересах внешнего же контролера. У меня нет уверенности что интересы внутреннего и внешнего контролеров совпадают.
> Власти, особенно тоталитарной, нужна конкуренция. Без финансов нет оппозиции, внутренних спонсоров власть быстро разорит, поэтому пусть будут иностранные спонсоры, пока не научимся народовластию, бескровной смене власти и в Кремле будут сидеть не преступники. quoted1
>> Власти, особенно тоталитарной, нужна конкуренция. Без финансов нет оппозиции, внутренних спонсоров власть быстро разорит, поэтому пусть будут иностранные спонсоры, пока не научимся народовластию, бескровной смене власти и в Кремле будут сидеть не преступники. quoted2
Без процентов, без влияния никто не будет вкладывать в чужую власть, а за это будут расплачиваться и твои внуки!!!!! Нужно и безусловно необходимо русское национальное единство. Лидеры были бы, и с помощью только СМС можно собрать миллионы на счетах русской оппозиции.
Наше общее дело - отметать кукушкины яйца. Разбираться с провокаторами, следить за рукой шулера. Причём, по методам врага, и даже круче. Даже Сталин не был достаточно крутым, а враг не только подлый, но и трусливый......
> Наше общее дело - отметать кукушкины яйца. Разбираться с провокаторами, следить за рукой шулера. Причём, по методам врага, и даже круче. Даже Сталин не был достаточно крутым, а враг не только подлый, но и трусливый...... quoted1