До настоящего времени в большинстве стран мира, а до Октябрьской революции — и в России тоже, милицией назывались вспомогательные иррегулярные вооружённые формирования (зачастую этнические), не входившие в состав вооруженных сил.
Еще в средневековье милицией называли вспомогательные воинские формирования военно-монашеских орденов(Орден Храма, Мальтийский орден и т. д.), укомплектованные не рыцарями, а младшими по статусу членами ордена или вообще временно состоящими на службе ордена воинами. Также к орденской милиции относились и постоянные соединения воинов-госпитальеров(тогда под «госпитальерами» понимались вообще любые вспомогательные силы).
В России первые подразделения ландмилиции были созданы Петром I в 1713 году как своеобразная альтернатива казачьим войскам и выполняли в том числе и функции пограничной стражи. В XIX веке части ландмилиции (называвшиеся с середины века уже просто милицией) принимали участие во всех крупных военнных компаниях, в частности — в Отечественной войне 1812 года и в многочисленных войнах на Кавказе, где милиция формировалась главным образом из числа представителей местных народностей, неспособных к несению регулярной службы.
После Февральской революции были ликвидированы корпус жандармов и департамент полиции министерства внутренних дел (постановления Временного правительства от 6 марта 1917 года и от 10 марта 1917 года). Тогда же была провозглашена замена полиции «народной милицией», которая была создана на основании постановления «Об утверждении милиции» и «Временного положения о милиции» от 17 апреля 1917 года. Таким образом, созданная под наименованием «милиция» система фактически была полицией (государственной службой поддержания порядка). Наименование было изменено, чтобы подчеркнуть близость к интересам народа, и чтобы новая организация не ассоциировалась со старой полицией и жандармерией, служившими символами старого порядка. Параллельно с государственной народной милицией продолжали организовываться и существовать отряды рабочей милиции, создаваемые местными советами рабочих еще с 1905 года для поддержания порядка на массовых мероприятиях и организации охраны предприятий.
Как видите "милиция" - вполне подходящее название для организации на общественных началах, то есть народной, которая выполняет функции не охраны правопорядка, для этого есть полиция, а соблюдения того что мы, общество считаем моралью и нравственностью. Долгое время этот термин был занят для государственной структуры, но сейчас он свободен и может быть использован по прямому назначению. даже должен быть использован хотя-бы для того чтобы в сознании большинства согласовать противоречия возникающие между терминами "правопорядок" и "Закон" и их пониманием народом и государством.
> А почему тогда тебя не грабят на улице? Не насилуют твоих родственников? > Все слишком честные стали? quoted1
Смысла нет грабить - вот если заранее знать что много денег будет. Но как раз тогда-то и грабят. Вот вы попробуйте заказать крупную сумму в Сбербанке (не для вас крупную а для работников сбербанка) и у вас появится шанс быть если не ограбленным то обворованным например пока вы меняете колесо у машины. Ну или хотя-бы помашите пачкой денег на рынке. Только помашите так чтобы было понятно что лох, что взять его легко.
Насиловать тоже особого смысла нет - даже если за деньги , то эта услуга не сильно дорого и стоит. Другое дело когда "запал" или "из принципа" . Но это уже случаи конкретные, к насилию над родственниками вообще отношения не имеющие.
НЕт тут никакого эффекта. Вот лет 10 назад магнитолы тырили на ура - имело смысл. А сейчас? - дадут за краденную руб 500 и из за этого рисковать? НЕт, сейчас выгоднее брать у государства на законном основании например если грамотно поучаствовать в аукционе или просто за подпись.
> Смысла нет грабить - вот если заранее знать что много денег будет. quoted1
То есть торчки и алкаши на пузырь ищща не стукают тебя по голове, потому что ты много денег не снимал? Ты о чем!! Я тебе в ОБЩЕМ О ПРЕСТУПНОСТИ, а ты в глубь.
>То есть торчки и алкаши на пузырь ищща не стукают тебя по голове, потому что ты много денег не снимал?
Ты извини, если что, я-же не всё знаю. Торчков и алкашей конечно не убедишь ни в чём. Но меня они по голове не стукали. Нет, конечно могут любого, но вероятность против. Наверно не очень их к людям пускают. Всё-же полиция должна правопорядок обеспечивать. У них поведение простое - рефлекторное. А я говорил о более высокоразвитых, с мотивом, с мечтой. С мечтой о богатстве как мотивом личного обогащения преступным способом.
Грабить на улице дорого стоит, так как весь полицейский состав лишь на мелкие грабежи и специализируется. Как крупный грабёж - так кто-то из авторитетов задействован, а с ними надо быть осторожней, по одному могут перехлопать, или надо вести долгую кропотливую работу поиска улик и их доказательства. А там и взятку большому начальнику дадут, вообще всё заглохнет.
> Я говорю про общее сдерживание органами правопорядка (законами) преступности, то есть неотвратимость наказания - все такое quoted1
Ну наконец-то! Сказал что хотел. Конечно полиция своё дело делает. Строго по закону. Иначе и нельзя, потому, что проблем не огребёшь даже если всем добра желать будешь. А КПСС сейчас не защитит. Но в самом начале я говорил, что милиция имела и воспитательные и предупредительные функции, которые именно из-за формализма полиции не свойственны. Поэтому общественное движение по воспитанию СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАКОНУ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ ПРОЖИВАЮЩЕГО НАРОДА очень будет полезно не только в сфере помощи органам правопорядка в части воспитания и профилактики правонарушений , но так-же и в вопросе вовлечения граждан в дела управления государством и формирования гражданской позиции у молодёжи.
> Ну наконец-то! Сказал что хотел. Конечно полиция своё дело делает. quoted1
Консенсус! Sergey640 писал(а) в ответ на сообщение:
> Но в самом начале я говорил, что милиция имела и воспитательные и предупредительные функции, которые именно из-за формализма полиции не свойственны. Поэтому общественное движение по воспитанию СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАКОНУ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ ПРОЖИВАЮЩЕГО НАРОДА quoted1