> Постойте! А откуда берутся абитуриенты ВУЗов? И что они могут туда принести кроме полученного в школе "базового"? Именно с этим базовым багажом их туда примут, а там уж и надстроят. quoted1
За десять лет учёбы (получения базового образования) - ребёнок приобретает множество знаний и помимо школы.... появляются признаки "специализации": кому-то понятней математика - а кто-то лучше одноклассников разбирается в биологии. Появившийся интерес - заставляет молодого человека углублять свои знания именно в этой (интересной ему) области. Ничего удивительного в том, что молодёжь выбирает "профильный своим интересам" ВУЗ - не вижу. А вот твоё предположение о "стандартности выпускников школ, позволяющей им одинаково успешно продолжать обучение что в педагогическом, что в медицинском ВУЗе (куда баллов хватило)" - для меня удивительно... и - непонятно!
> Идеальной системы оценки знаний просто нет! Есть оптимальная! > Про традиционный экзамен вам тысячу раз скажут - лотерея! И это еще при условии отсутствия "блатных". Обычно - фарс! > ЕГЭ - попытка (только попытка) создать единые условия. Пока не приспособились - работает. Приспосабливаются, к сожалению. Значит - будет развиваться. Но в альтернативе пока только попытки вернуть все назад (в зад). Это - точно хуже. В смысле - неэффективнее. quoted1
Вот только на "обычном экзамене" НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ такого, чтоб за экзаменующийся класс - в полном составе пришли сдавать СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ЛЮДИ (прогремевший весной 2011 года случай - ОТКРЫВШИЙСЯ случай! А сколько подобных случаев - "так и не открылось"?)!
>Как Вам известно, в стране острая нехватка рабочих рук. Честный ЕГЭ исправит ситуацию на рынке труда. Слабые выпускники будут лишаться возможности получать высшее образование. Результат ЕГЭ станет пропуском в сферу умственного труда.
Как вам известно - гастарбайтеры ЕГЭ не проходят принципиально... ну а раз "честного ЕГЭ" не существует принципиально - то "пропуск в сферу умственного труда" будут подделывать а) в первую очередь - хитрые; б) во вторую очередь - наглые. Вывод: честные и имеющие совесть не попадут ни в категорию "работников умственного труда" - ни в категорию "работников труда физического"! В связи с этим - вопросы: Кто тебя, Арнольд Клячкин, лечить-то будет - когда ты постареешь и здоровьицем скудаться начнёшь? А твоих детей - кто учить будет? А кто дом спроектирует и построит, в котором твоим детям жить предстоит? Продукты кто изготовит (из которых твои детишки обед себе приготовить попытаются)? Думаешь - наглые и хитрые? Ню-ню...
> За десять лет учёбы (получения базового образования) - ребёнок приобретает множество знаний и помимо школы.... появляются признаки "специализации": кому-то понятней математика - а кто-то лучше одноклассников разбирается в биологии. Появившийся интерес - заставляет молодого человека углублять свои знания именно в этой (интересной ему) области. > Ничего удивительного в том, что молодёжь выбирает "профильный своим интересам" ВУЗ - не вижу. > А вот твоё предположение о "стандартности выпускников школ, позволяющей им одинаково успешно продолжать обучение что в педагогическом, что в медицинском ВУЗе (куда баллов хватило)" - для меня удивительно... и - непонятно! quoted1
мне непонятно - как вы связываете сказанное с выделенной вами цитатой из моего коммента. Я что-то сказал о какой-то стандартности? Кто вообще такое сказал? Сдается мне - это ваши домыслы. souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот только на "обычном экзамене" НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ такого, чтоб за экзаменующийся класс - в полном составе пришли сдавать СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ЛЮДИ (прогремевший весной 2011 года случай - ОТКРЫВШИЙСЯ случай! А сколько подобных случаев - "так и не открылось"?)! quoted1
Так я и не понял - вы критикуете тестирование, как способ оценки знаний или коррупцию в педагогической среде? Педагоги, организовавшие описанный вами фортель (уверяю вас - это не дети придумали) вывернут любую форму экзамена. Значит - проблема не в технологии - в людях! А вы, кстати, где работаете?
> Но мы почему-то считаем всех равными. Равными вообще. И лентяй и двоечник у нас имеет те-же права что и добросовестный. quoted1
ЕГЭ как раз и призван искоренить это несправедливое равенство. Я настоятельно советовал Фурсенко проводить экзамены на избирательных участках под строгим объективом камер. Транспортировкой заданий и ответов, по моему замыслу, будет заниматься фельдегерская служба, т.е. все по-взрослому.
> Как вам известно - гастарбайтеры ЕГЭ не проходят принципиально... ну а раз "честного ЕГЭ" не существует принципиально - то "пропуск в сферу умственного труда" будут подделывать > а) в первую очередь - хитрые; > б) во вторую очередь - наглые. > Вывод: честные и имеющие совесть не попадут ни в категорию "работников умственного труда" - ни в категорию "работников труда физического"! > В связи с этим - вопросы: > Кто тебя, Арнольд Клячкин, лечить-то будет - когда ты постареешь и здоровьицем скудаться начнёшь? > А твоих детей - кто учить будет?
> А кто дом спроектирует и построит, в котором твоим детям жить предстоит? > Продукты кто изготовит (из которых твои детишки обед себе приготовить попытаются)? > Думаешь - наглые и хитрые? quoted1
Благодарен за участие к моей дальнейшей судьбе. Весьма тронут! Хотел бы узнать какой выход ты видишь из насквозь "подделочной" и корруп. ситуации.
>Я что-то сказал о какой-то стандартности? Кто вообще такое сказал? Сдается мне - это ваши домыслы.
Посмотрим, посмотрим... ага: поптимист писал(а) в ответ на сообщение:
>Именно с этим базовым багажом их туда примут, а там уж и надстроят.
Твои слова? Я ничего не перепутал? Речь шла именно о "базовом образовании" - как о "стандартном уровне абитуриента"? Или - ты в эту фразу какой-то иной смысл вложил?
>Так я и не понял - вы критикуете тестирование, как способ оценки знаний или коррупцию в педагогической среде?
Критикую и как "способ оценки знаний" - и как "способ уменьшить коррупцию в педагогической среде"... а что - есть неясности в моей позиции?
>Педагоги, организовавшие описанный вами фортель (уверяю вас - это не дети придумали) вывернут любую форму экзамена. Значит - проблема не в технологии - в людях!
А ещё - в возможностях, предоставляемых этим людям подобным "способом проверки знаний"!
>А вы, кстати, где работаете?
А зачем тебе это знать? Меряешь "ценность высказанных мнений" - должностью высказавшегося? Опасная методика...
Я уже обозначил позицию: ситуацию поможет исправить введение полноценных выпускных экзаменов (как работы, на которой может быть оценен ещё и СПОСОБ решения экзаменующимся предложенной задачи - а не только "совпадение галочки в клеточке с установленным свыше образцом"!) во ВСЕХ классах средней школы - с восстановлением ВСТУПИТЕЛЬНЫХ экзаменов в высших учебных заведениях (как механизма, позволяющего выбрать из массы абитуриентов - наиболее пригодных для обучения именно В ЭТОМ учебном заведении молодых людей). Разумеется - необходимо и школьную программу вернуть к норме (убрав оттуда все "навороты" последних 30 лет)... А пока ситуация абсурдная создаётся ЦЕНТРАЛИЗОВАНО - разрешается сдавать "результат ЕГЭ" сразу в ПЯТЬ ВУЗов (при этом - НЕЗАВИСИМО от их "специализации": гуманитарные ли, технические ли - "всё едино")...
Рассердили вы меня своим "ты"! Редко это делаю, но в вашем случае пойду построчно. Итак: souser писал(а) в ответ на сообщение:
>> Именно с этим базовым багажом их туда примут, а там уж и надстроят. > Твои слова? Я ничего не перепутал? Речь шла именно о "базовом образовании" - как о "стандартном уровне абитуриента"? Или - ты в эту фразу какой-то иной смысл вложил? quoted1
Я высказался о базовом образовании. Про "стандартный уровень" - ни слова! Это домысел! Нахальный по последующей подаче! souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Критикую и как "способ оценки знаний" - и как "способ уменьшить коррупцию в педагогической среде"... а что - есть неясности в моей позиции? quoted1
Есть! Поэтому и вопрос souser писал(а) в ответ на сообщение:
> А ещё - в возможностях, предоставляемых этим людям подобным "способом проверки знаний"! quoted1
В способе , существовавшем ранее их не меньше! Больше! Сейчас комиссия состоит из незаинтересованных экзаменаторов. Когда я сдавал экзамены старым способом - из класса, где проходил экзамен, выходил учитель, отводил в сторону нужного ученика, и говорил ему, в каком месте стола лежит билет, который ему нужен. А на письменных экзаменах члены комиссии клали на парту нужному листок с решениями. Это лучше? souser писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем тебе это знать? Меряешь "ценность высказанных мнений" - должностью высказавшегося? Опасная методика... quoted1
Ценность мнения специалиста и дилетанта объективно отличается. Что опасно? souser писал(а) в ответ на сообщение:
> разрешается сдавать "результат ЕГЭ" сразу в ПЯТЬ ВУЗов (при этом - НЕЗАВИСИМО от их "специализации": гуманитарные, технические - "всё едино")! quoted1
Неправда! В технических и гуманитарных вузах в зачет принимаются экзамены по разным дисциплинам
Робко поинтересуюсь: а вас там (перед компьютером) что - несколько человек? Ник - вроде бы означает единственное число... вот я и обращаюсь к тебе - как к ЧЕЛОВЕКУ! Кстати: ты себя - тоже ведь в единственном числе именуешь (пишешь "я" - но не "мы"!)...
> Про "стандартный уровень" - ни слова! Это домысел! Нахальный по последующей подаче! quoted1
Смотрю - что там такого мною было написано... ага:
> Речь шла именно о "базовом образовании" - как о "стандартном уровне абитуриента"? Или - ты в эту фразу какой-то иной смысл вложил? quoted1
Значит, под "базовым образованием" ты всё-таки что-то своё подразумеваешь - а не "стандартный уровень образованности выпускника школы"? А что именно - не подскажешь? А то ведь я принципиально за тебя твою точку зрения додумывать не собираюсь... поскольку считаю, что грамотный человек - свою точку мнения выразить сумеет самостоятельно.
> Сейчас комиссия состоит из незаинтересованных экзаменаторов. Когда я сдавал экзамены старым способом - из класса, где проходил экзамен, выходил учитель, отводил в сторону нужного ученика, и говорил ему, в каком месте стола лежит билет, который ему нужен. А на письменных экзаменах члены комиссии клали на парту нужному листок с решениями. > Это лучше? quoted1
Сравнил ты, однако: "кустарный" подход (сиречь - "мошенничество с отдельным учеником из класса") - с подходом "промышленным" ("заменой всего класса, сдающего экзамен - на совершенно посторонний коллектив, СОСТОЯЩИЙ ИЗ СТУДЕНТОВ")... разумеется - "кустарщина" всяко ЛУЧШЕ, чем подобное "конвейерное мошенничество"! А что - у тебя на этот счёт имеется "иное мнение"? Внятно мотивировать это самое "иное мнение" - сможешь?
> Ценность мнения специалиста и дилетанта объективно отличается. Что опасно? quoted1
Дилетанты, разумеется, совершают больше ошибок... но вот последствия ошибки специалиста - НАМНОГО ОПАСНЕЕ!
> Неправда! В технических и гуманитарных вузах в зачет принимаются экзамены по разным дисциплинам quoted1
Правда! СДАВАТЬ "результаты ЕГЭ" - можно именно В ПЯТЬ ВУЗов... безотносительно тому, "гуманитарные" они - или же "технические". Хватило бы "баллов"... Кстати - вот и ещё одна возможность для махинаций: "дутое" число абитуриентов (в идеале - в пять раз большее, нежели реальное число абитуриентов!) позволит администрациям ВУЗов быстренько "закрыть" все "бюджетные места" - и реальных студентов будут принимать исключительно на обучение "на платной основе"!
> Я уже обозначил позицию: ситуацию поможет исправить введение полноценных выпускных экзаменов (как работы, на которой может быть оценен ещё и СПОСОБ решения экзаменующимся предложенной задачи - а не только "совпадение галочки в клеточке с установленным свыше образцом"!) во ВСЕХ классах средней школы - с восстановлением ВСТУПИТЕЛЬНЫХ экзаменов в высших учебных заведениях (как механизма, позволяющего выбрать из массы абитуриентов - наиболее пригодных для обучения именно В ЭТОМ учебном заведении молодых людей). quoted1
Ты предлагаешь вернуться к прошлому и я с удовольствием окунусь в него, вспомню годы золотые. Не напрягая тебя личными воспоминаниями, сразу скажу о главном: в самом начале 80-х в пед., мед, сельхоз. уже была "платная" форма обучения. Только из моего политеха парни, не сумевшие получить три балла, гордо уходили в армию. "Отцы" моего факультета не торпедировались: "получи удов. и учись дальше, сынок". К великому сожалению тех "отцов" же не поднимешь! Поэтому нам нужно всерьез озаботиться вопросом исключения влияния человеческого фактора в системе оценки итоговых знаний школьника. Замечу, что являюсь сторонником вступит. экзаменов или собеседований.
>Робко поинтересуюсь: а вас там (перед компьютером) что - несколько человек? > Ник - вроде бы означает единственное число... вот я и обращаюсь к тебе - как к ЧЕЛОВЕКУ! > Кстати: ты себя - тоже ведь в единственном числе именуешь (пишешь "я" - но не "мы"!)... >
>> Про "стандартный уровень" - ни слова! Это домысел! Нахальный по последующей подаче! quoted2
>Смотрю - что там такого мною было написано... ага:
>> Речь шла именно о "базовом образовании" - как о "стандартном уровне абитуриента"? Или - ты в эту фразу какой-то иной смысл вложил? quoted2
>Значит, под "базовым образованием" ты всё-таки что-то своё подразумеваешь - а не "стандартный уровень образованности выпускника школы"? > А что именно - не подскажешь? А то ведь я принципиально за тебя твою точку зрения додумывать не собираюсь... поскольку считаю, что грамотный человек - свою точку мнения выразить сумеет самостоятельно. >
>> Сейчас комиссия состоит из незаинтересованных экзаменаторов. Когда я сдавал экзамены старым способом - из класса, где проходил экзамен, выходил учитель, отводил в сторону нужного ученика, и говорил ему, в каком месте стола лежит билет, который ему нужен. А на письменных экзаменах члены комиссии клали на парту нужному листок с решениями. >> Это лучше? quoted2
>Сравнил ты, однако: "кустарный" подход (сиречь - "мошенничество с отдельным учеником из класса") - с подходом "промышленным" ("заменой всего класса, сдающего экзамен - на совершенно посторонний коллектив, СОСТОЯЩИЙ ИЗ СТУДЕНТОВ")... разумеется - "кустарщина" всяко ЛУЧШЕ, чем подобное "конвейерное мошенничество"! > А что - у тебя на этот счёт имеется "иное мнение"? Внятно мотивировать это самое "иное мнение" - сможешь?
>
>> Ценность мнения специалиста и дилетанта объективно отличается. Что опасно? quoted2
>Дилетанты, разумеется, совершают больше ошибок... но вот последствия ошибки специалиста - НАМНОГО ОПАСНЕЕ! >
>> Неправда! В технических и гуманитарных вузах в зачет принимаются экзамены по разным дисциплинам quoted2
>Правда! СДАВАТЬ "результаты ЕГЭ" - можно именно В ПЯТЬ ВУЗов... безотносительно тому, "гуманитарные" они - или же "технические". Хватило бы "баллов"... > Кстати - вот и ещё одна возможность для махинаций: "дутое" число абитуриентов (в идеале - в пять раз большее, нежели реальное число абитуриентов!) позволит администрациям ВУЗов быстренько "закрыть" все "бюджетные места" - и реальных студентов будут принимать исключительно на обучение "на платной основе"! quoted1
Стиль полемики характерен для коммунистов. Состоите? Наврали в каждой реплике, но спорить с вами бессмысленно. Откланиваюсь
> Поэтому нам нужно всерьез озаботиться вопросом исключения влияния человеческого фактора в системе оценки итоговых знаний школьника. quoted1
А взглянуть на эту проблему "с другой стороны" - ты не пробовал? Не "исключить влияние человеческого фактора" - а, наоборот, "усилить влияние человеческого фактора в системе оценки итоговых знаний школьника - с увеличением ОТВЕТСТВЕННОСТИ проверяющего за неверно принятое решение"! Ведь "механическую логику" (пусть и в ЭВМ) - обмануть (или "ввести в заблуждение" - суть от этого не меняется!) гораздо проще...
> А взглянуть на эту проблему "с другой стороны" - ты не пробовал? > Не "исключить влияние человеческого фактора" - а, наоборот, "усилить влияние человеческого фактора в системе оценки итоговых знаний школьника - с увеличением ОТВЕТСТВЕННОСТИ проверяющего за неверно принятое решение"! quoted1
Взгляну пожалуй. Наш цель- заставить школьника учиться. Даже "усиленный" проверяющий, на мой взгляд, не сможет убедить учащегося напрячься. Учитель менее страшен, чем беспощадная гос. экзам. система.
> В итоге один из учащихся насчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей. quoted1
стоило бы взыскать эту сумму с составителей задачи ... Подросток, не обремененный домашними делами может и не понять, откуда 1 января на счетчике взялось 88742 кВт ч,
В Чечне прошел репетиционный ЕГЭ по математике. Свои знания проверили около 11 тысяч старшеклассников. Всего в воскресенье протестировали десять школ, передает телеканал «Россия 24». В 2012 году в школах по всей республике установили веб-камеры со звуком. С их помощью наблюдатели в ситуационных центрах смогут следить за ходом экзамена и пресекать любые нарушения.