Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Опрос: Фобос, Аллигатор , следущий Горшков?
Да4 50%
Нет4 50%
Проголосовавшие: Bravo, Иваноф, Охлобыстин, privet75, Георгий Львович, Volk, yurov, KontrR
Следующая страница →К последнему сообщению

А не утонет ли?

Bravo
45 1665 11:51 19.03.2012
   Рейтинг темы: +1
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004



Россия модернизирует и передаст Индии 4 декабря 2012 года авианосец «Викрамадитья», который раньше назывался «Адмирал Горшков». Об этом во вторник, 17 января, сообщил Сергей Новоселов, замдиректора по военно-техническому сотрудничеству завода «Севмаш», который работает над кораблем.

По словам представителя завода, перед тем как войти в состав индийского флота, авианосец пройдет комплекс испытаний. Первый выход в море запланирован на конец мая. Для авианосца это будет первый выход в море за последние 20 лет, передает РИА «Новости».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» построили в Николаеве. В 1987 году его включили в состав Северного флота. В 1992 году корабль поставили на ремонт в Мурманске, после чего в море авианосец не выходил.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Охлобыстин
Охлобыстин


Сообщений: 5537
12:23 19.03.2012
Крута!!

Фигли, у нас своих авианосцев - девать некуда...вот и распродаем излишки....

Девиз медвепутов: ВСЕ НА ПРОДАЖУ!!!


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
12:33 19.03.2012
У меня тут возник вопрос к челу с 75-ым приветом...
а сколько в России авианесущих крейсеров?
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Буду выкладывать здесь новости о российском ВПК.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Назгул_9
Назгул_9


Сообщений: 1593
13:13 19.03.2012


Авианесущие крейсера ВМФ России.


Андрей Фомин о развитии отечественной палубной

авиации статья из книги "Су-33 корабельная эпопея"


В 1968 г., параллельно с проектированием ПКР проекта 1143, в Невском проектно-конструкторском бюро Минсудпрома под руководством начальника проектного отдела А.Б.Морина начались исследования облика перспективного авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом самолетов. Едва ли не впервые в отечественной практике разработка эскизного проекта такого корабля была включена в план военного кораблестроения СССР на 1971-1980 гг. Однако Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 сентября 1969 г., определявшим основные требования к кораблю проекта 1160, НПКБ поручалось пока ограничиться только разработкой его аванпроекта, а ряду самолетостроительных конструкторских бюро — аванпроектов корабельных самолетов с катапультным взлетом.
В результате комплексной научно-исследовательской работы к 1972 г. были обоснованы тактико-технические характеристики корабля и разработан его аванпроект. В состав авиационного вооружения авианосца проекта 1160 предполагалось включить многоцелевые истребители с изменяемой геометрией крыла МиГ-23А, дозвуковые реактивные противолодочные самолеты П-42, корабельные сверхзвуковые самолеты-штурмовики с изменяемой геометрией крыла Су-24К и палубные вертолеты Ка-252 общим количеством 60-70 летательных аппаратов. Для обеспечения эксплуатации самолетов обычной схемы на корабле впервые в стране предстояло разработать авиационно-технические средства корабля — катапульту, аэрофинишер и аварийный барьер.
Палубный одноместный многоцелевой истребитель МиГ-23А (шифр "Молния") проектировался с 1969 г. на ММЗ "Зенит" им. А.И.Микояна (Генеральный конструктор Р.А.Беляков) на базе "сухопутного" истребителя МиГ-23М и предназначался для обеспечения противовоздушной обороны авианосной группы за счет перехвата и уничтожения дозвуковых и сверхзвуковых самолетов в любых метеоусловиях днем и ночью, уничтожения палубных вертолетов противника, а также нанесения ракетно-бомбовых ударов по надводным кораблям и береговым целям, ведения разведки на морском театре военных действий. От своего "сухопутного" прототипа МиГ-23А отличался усиленным шасси, на передней опоре которой имелся узел зацепления за челнок катапульты, установкой посадочного гака (поворотный подфюзеляжный гребень при этом заменялся на два гребня), увеличенной площадью и высотой киля, введением системы дозаправки топливом в полете.
На палубном истребителе планировалось применить модифицированную обзорно-прицельную систему с РЛС "Сапфир-23МЛ". По составу вооружения МиГ-23А соответствовал серийному фронтовому истребителю МиГ-23М. Для поражения воздушных целей могли применяться две ракеты средней дальности К-23, две-четыре ракеты малой дальности К-13М или четыре-шесть ракет ближнего боя К-60. Поражение надводных и наземных целей предполагалось осуществлять с помощью управляемых ракет Х-23 с радиокомандным наведением, а также неуправляемых ракет калибра 80 и 240 мм и авиабомб общей массой до 2000 кг. Имелась на борту и встроенная двухствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм. Аванпроект МиГ-23А был разработан к 1972 г.

Дозвуковой трехместный реактивный самолет противолодочной обороны П-42 (шифр "Гарпун") проектировался таганрогским Государственным союзным опытным заводом морского самолетостроения (бывшее ОКБ Г.М.Бериева, главный конструктор А.К.Константинов) по решению комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 5 июня 1971 г. Самолет предназначался для противолодочной обороны авианосца и возглавляемого им соединения кораблей в зоне, ограниченной радиусом 600 км, посредством поиска подводных лодок, слежения за обнаруженной лодкой и ее поражения ракетно-торпедным оружием. Самолет П-42 выполнялся по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности, трапециевидным классическим оперением с рулями высоты и направления и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-36 в гондолах под крылом. Таким образом, по общей схеме П-42 в значительной степени повторял американский палубный противолодочный самолет S-3 "Викинг". Шасси самолета обеспечивало его взлет с помощью корабельной катапульты, а наличие посадочного гака — торможение палубным аэрофинишером.
Для базирования на палубе и в подпалубном ангаре авианосца консоли крыла и киль П-42 выполнялись складывающимися. Сбрасываемые средства обнаружения и поражения подводных лодок (торпеды АТ-2, ракеты АПР-2 "Орлан" и "Ястреб-М", бомбы, радиогидроакустические буи и другие средства общей массой до 3000 кг) размещались на П-42 в двух грузоотсеках — переднем съемном отсеке-контейнере и заднем несъемном. Помимо основного противолодочного предполагалась разработка модификаций самолета-заправщика, палубного самолета радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), поисково-спасательного, транспортного и других вариантов самолета. Разработка аванпроекта П-42 была завершена в 1972 г. Создатели самолета предполагали передать первый его опытный образец на летные испытания в 1976 г.
Сверхзвуковой двухместный самолет-штурмовик с изменяемой геометрией крыла Су-24К разрабатывался Машиностроительным заводом (МЗ) "Кулон" (Генеральный конструктор П.О.Сухой) на базе фронтового бомбардировщика Су-24 и предназначался для нанесения мощных штурмовых ракетно-бомбовых ударов по кораблям противника и защищенным береговым целям. Для обеспечения катапультного взлета и посадки на аэрофинишер Су-24К должен был оснащаться усиленным шасси и посадочным гаком.
Состав авиагруппы авианосца проекта 1160 определялся распоряжением правительства, однако в ОКБ П.О.Сухого не без основания считали, что Су-24К, имеющий максимальную взлетную массу более 30 т, слишком тяжел для базирования на корабле. В связи с этим было предложено заменить Су-24К в авиагруппе первого советского авианосца на новый многоцелевой корабельный самолет, который мог быть создан на базе проектировавшегося истребителя 4-го поколения Су-27. В результате уже в 1973 г. в ОКБ П.О.Сухого были выполнены предварительные проработки нескольких вариантов корабельной модификации Су-27 (Т-10), получивших обозначения Су-27К, Су-28К и Су-29К и заводской шифр Т-12. Суховцам удалось убедить командование ВМФ в целесообразности замены Су-24К, а заодно и МиГ-23А, на унифицированное семейство корабельных самолетов на базе перспективного Су-27К. Предложение ОКБ П.О.Сухого было принято, и Су-27К унаследовал от МиГ-23А шифр "Молния". Так 30 лет назад началась история создания сверхзвукового корабельного истребителя, известного ныне под названием Су-33.
В откорректированном варианте авиагруппа авианесущего корабля пр. 1160 стала включать 12 истребителей Су-27К или Су-29К, 12 штурмовиков Су-28К, четыре разведчика-целеуказателя Су-28КРЦ, шесть самолетов противолодочной обороны П-42 и еще четыре таких самолета в варианте РЛДН, а также восемь противолодочных вертолетов Ка-252.
Корабельный истребитель Су-27К являлся палубным вариантом проектировавшегося "сухопутного" Су-27 и, имея такую же систему вооружения, отличался от него, в основном, только рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих его базирование на корабле. К. ним относились усиленное шасси, обеспечивающее посадку без выравнивания с увеличенными вертикальными скоростями и перегрузками, а также зацепление самолета за челнок катапульты при взлете; опускаемый посадочный гак для торможения самолета палубным аэрофинишером при посадке; складывающиеся консоли крыла для уменьшения габаритов самолета в корабельном ангаре и на технических позициях палубы и т.п. Истребитель-перехватчик Су-29К являлся модификацией Су-27К с более совершенной системой управления вооружением (СУВ), обеспечивающей, в частности, применение управляемых ракет "воздух-воздух" большой дальности типа К-33 (они разрабатывались для перехватчика Е-155МП - будущего МиГ-31). Двухместный корабельный штурмовик Су-28К предполагалось создать на базе Су-27К, оснастив его специализированной системой управления вооружением и большим арсеналом управляемого оружия класса "воздух-корабль", "воздух-РЛС" и "воздух-земля" (ракеты типа Х-58, Х-59, Х-29 и т.п.). На основе планера штурмовика Су-28К проектировались разведчик-целеуказатель Су-28КРЦ, корабельный самолет РЛДН и некоторые другие варианты.
В результате усилий по разработке аванпроектов авианосца проекта 1160 и палубных самолетов для него в 1971-1973 гг. впервые были установлены прямые контакты НПКБ и авиационных конструкторских бюро П.О.Сухого, А.И.Микояна и Г.М.Бериева, подготовлены и согласованы тактико-технические задания (ТТЗ) на разработку самолетов.
В докладе, представленном в ЦК КПСС и Министерство Обороны СССР летом 1973 г., министры авиационной и судостроительной промышленности, Главнокомандующие ВВС и ВМФ на основе рассмотренного аванпроекта рекомендовали организовать создание атомного многоцелевого авианесущего корабля водоизмещением до 80 000 т, который должен был иметь ударное ракетное вооружение (противокорабельный ракетный комплекс "Гранит") и авиагруппу, включавшую различные варианты Су-27К, а также самолеты П-42 и вертолеты Ка-252. Предполагалось, что к 1986 г. ВМФ страны получит три подобных корабля, чем значительно сократит отставание СССР от США в области авианосцев и палубных самолетов. При условии начала полномасштабных работ по проекту 1160 в 1973 г. первый авианосец смог бы войти в состав советского ВМФ уже в 1981 г.
Однако это предложение не нашло поддержки у секретаря ЦК КПСС Д.Ф.Устинова, курировавшего вопросы обороны. По настоянию Устинова осенью 1973 г. было принято решение вести дальнейшее развитие отечественного авианесущего флота на основе модернизированных ПКР проекта 1143. Третий корабль этой серии (будущий "Новороссийск") планировалось строить с 1975 г. по проекту 1143М (затем 1143.3) с учетом базирования на нем истребителей вертикального взлета и посадки Як-ЗбМП (их предполагалось создать на базе штурмовиков Як-ЗбМ), а в дальнейшем — сверхзвуковых СВВП Як-41 и вертолетов Ка-252. Таким образом, ставшее уже почти реальным строительство полноценных советских авианосцев опять переходило в разряд туманных и неопределенных перспектив. К вопросу базирования на корабле легких истребителей и штурмовиков катапультного взлета и аэрофинишерной посадки предлагалось вернуться при разработке модифицированного проекта следующих крейсеров этой серии.
Справедливости ради в этой связи следует отметить в качестве одной из возможных причин отклонения руководством страны проекта 1160 отсутствие в то время достаточно четкой концепции облика отечественного авианосца: его тактико-технические характеристики задавались по аналогии с ТТХ авианосцев США, хотя требуемый состав задач, решаемых этими кораблями, был различным.
Прежде всего, это касалось ударных функций отечественного авианосца. Несмотря на вооружение корабля пр.1160 противокорабельным ракетным комплексом "Гранит", на самолеты его авиагруппы возлагались задачи нанесения ударов по надводным кораблям противника, для чего на нем было предусмотрено базирования штурмовиков Су-24К, а затем ударных модификаций Су-27К.
Вполне очевидно, что при наличии на авианосце эффективного ракетного комплекса (кстати, таким оружием не располагает ни один авианосец США), а, в составе корабельного авианосного соединения, — и других ракет класса "корабль-корабль", вооружение его корабельными штурмовиками было избыточным и вело только к увеличению водоизмещения и стоимости корабля. К тому же боевые возможности рассматривавшихся штурмовиков не позволяли эффективно решать задачи нанесения ударов по относительно крупным кораблям противника. Кроме того, истребители авиагруппы корабля пр. 1160 — вполне современные самолеты МиГ-23А, а затем и перспективные Су-27К — не могли эффективно обеспечивать противовоздушную оборону корабельного соединения, что являлось основной задачей советского авианосца, поскольку для управления их боевыми действиями не было корабельного самолета радиолокационного дозора и наведения. Первоочередной почему-то была определена разработка противолодочного самолета П-42, а создание на его базе самолета РЛДН откладывалось на неопределенное время.
Несмотря на все эти обстоятельства, на основе выполненных НПКБ проработок по авианесущим кораблям, весной 1976 г. было принято постановление правительства о проектировании в 1976 - 1977 гг. и постройке к 1985 г. двух атомных авианесущих кораблей проекта 1153. Они именовались в документах "большими крейсерами с авиационным вооружением", но по концепции практически не отличались от отклоненного правительством проекта 1160.
Большой крейсер пр. 1153 должен был иметь водоизмещение около 70000 т (водоизмещение ПКР типа "Киев" — около 40000 т) и оснащаться противокорабельным ракетным комплексом "Гранит" с увеличенным до 20 числом пусковым установок. По сравнению с проектом 1160, авиагруппа корабля сокращалась до 50 летательных аппаратов. Основными типами корабельных самолетов на первом этапе определялись легкие истребители МиГ-23К и штурмовики Су-25К, для взлета которых предусматривались две катапульты. После 1985 г. им на смену могли прийти новые палубные самолеты, созданные на базе Су-27, — корабельные истребители Су-27КИ и штурмовики Су-27КШ. Создание авиационно-технических средств корабля — катапульты, аэрофинишера, аварийного барьера — поручалось Пролетарскому заводу Минсудпрома в Ленинграде (главный конструктор — А.А.Булгаков).

Одноместный корабельный истребитель МиГ-23К (шифр "Вихрь", изделие "32-31") проектировался ММЗ им. А.И.Микояна на базе "сухопутного" истребителя МиГ-23МЛ и являлся развитием проекта МиГ-23А, разрабатывавшегося в рамках программы авианесущего корабля пр.1160. Крыло изменяемой геометрии увеличенной площади с мощной механизацией передней и задней кромок позволяло получить неплохие взлетно-посадочные характеристики корабельного истребителя, а, с другой стороны, обеспечить небольшие габариты самолета при размещении его в подпалубных ангарах и на технических позициях крейсера. Для обеспечения катапультного взлета и аэрофинишерной посадки без выравнивания самолет должен был получить усиленное шасси с узлом зацепления за челнок катапульты на передней опоре и опускаемый посадочный гак. Установка последнего заставила конструкторов отказаться от штатного для серийных истребителей МиГ-23 складываемого подфюзеляжного гребня. Из-за этого была значительно увеличена площадь основного киля.
Для улучшения обзора из кабины (угол обзора вниз был увеличен до 15°) была применена новая беспереплетная передняя часть фонаря. Модифицированная система катапультирования должна была обеспечивать спасение летчика из-под воды. Для повышения тяговооруженности истребителя его планировалось оснастить новым двухконтурным турбореактивным двигателем Р-100 тягой 15 000 кгс, а для увеличения радиуса действия и продолжительности барражирования самолета прорабатывался вопрос о комплектации его системой дозаправки топливом в полете. Морские условия эксплуатации МиГ-23К диктовали строгие требования к антикоррозионной защите его конструкции и систем. В связи с этим, по сравнению с серийными МиГ-23М и МиГ-23МЛ, планировалось заменить часть конструкционных материалов, ввести новые покрытия и предусмотреть ряд специальных эксплуатационных мероприятий.
По системе управления вооружением и составу применяемых авиационных средств поражения МиГ-23К предполагалось унифицировать с фронтовым истребителем МиГ-23МЛ. В состав обзорно-прицельной системы корабельного самолета входила РЛС "Сапфир-23МЛ" и теплопеленгатор. Основным средством поражения воздушных целей являлись две ракеты средней дальности К-24 или К-23, две-четыре ракеты малой дальности К-14 или К-13М1 и четыре ракеты ближнего боя К-73 или К-60. Для уничтожения надводных и наземных целей, как и на МиГ-23А, сохранялись управляемые ракеты Х-23, неуправляемые ракеты калибра 80 и 240 мм и авиабомбы общей массой до 2000 кг. Имелась также встроенная пушечная установка с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм, которая могла дополняться подвесными пушечными установками калибра 23 или 30 мм.
Эскизный проект МиГ-23К был разработан в 1977 г. Одновременно были выполнены проработки по двухместному корабельному учебно-боевому истребителю МиГ-23КУ и корабельному сверхзвуковому штурмовику МиГ-27КШ, который мог стать альтернативой дозвуковому самолету Су-25К. В интересах создания МиГ-23К ММЗ им. А.И.Микояна в 1975-1976 гг. спроектировал летающую лабораторию МиГ-23БМ (МиГ-27) №603, на которой в 1977 г. начались летные испытания по отработке захода на посадку по "корабельной" глиссаде, в т.ч. с использованием оптической системы посадки, и выполнению посадки без выравнивания.
Одноместный корабельный дозвуковой штурмовик катапультного взлета Су-25К (Т-8К) создавался на МЗ им. П.О.Сухого по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 июня 1976 г. на базе "сухопутного" штурмовика Су-25. Самолет предназначался для нанесения ударов по малотоннажным кораблям противника, объектам противодесантной обороны, а также борьбы с самолетами радиолокационного дозора. Для решения этих задач Су-25К планировалось оснастить всепогодной обзорно-прицельной системой и управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность" с телевизионным и радиолокационным наведением. По сравнению с базовым типом, на Су-25К вводились усиленное шасси, посадочный гак, механизм складывания крыла и система дозаправки топливом в полете. Помимо основного одноместного варианта Су-25К прорабатывалась его двухместная учебно-тренировочная модификация Су-25УБК. Эскизный проект самолета Су-25К был разработан в 1977 г.
Одноместный сверхзвуковой вертикально взлетающий истребитель Як-41, первые проработки по которому были выполнены на ММЗ "Скорость" еще в 1974 г., предназначался для противовоздушной обороны авианесущих кораблей от самолетов и крылатых ракет противника. В процессе разработки Як-41 рассматривалось большое количество различных схем самолета, в основе которых лежали разные принципы создания вертикальной тяги силовой установки на режимах взлета и посадки.
Работы велись в двух основных направлениях. Первое предусматривало оснащение самолета двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двигателями с поворотными соплами в отдельных гондолах под консолями крыла. В фюзеляже дополнительно могли размещаться один или два подъемных реактивных двигателя. При этом результирующий вектор тяги подъемно-маршевых двигателей с отклоненными вниз соплами и подъемных двигателей на режимах вертикального взлета и посадки проходил вблизи центра тяжести самолета. По общей компоновке в таком варианте СВВП являлся развитием схем истребителей Як-45 и Як-47, проектировавшихся в первой половине 70-х гг. в рамках конкурса аванпроектов истребителей четвертого поколения.
Другое направление предполагало наличие на Як-41 одного мощного подъемно-маршевого двигателя в фюзеляже с плоским соплом с управляемым вектором тяги за центром тяжести самолета между двумя хвостовыми балками, несущими консоли вертикального и горизонтального оперения. Для увеличения вертикальной составляющей тяги силовой установки и обеспечения прохождения ее вектора вблизи центра тяжести самолета предлагались варианты оснащения истребителя дополнительными подъемными двигателями в фюзеляже (в т.ч. в носовой части перед кабиной) или организации так называемой выносной форсажной камеры в закабинном отсеке, в которой дожигался воздух, отбираемый от компрессора единого подъемно-маршевого двигателя. По аэродинамической схеме эти варианты в большей степени соответствовали тенденциям, нашедшим воплощение в истребителях четвертого поколения.
На основе анализа преимуществ и недостатков рассматривавшихся схем дальнейшее проектирование Як-41 решено было вести по схеме с одним мощным подъемно-маршевым и двумя дополнительными подъемными двигателями в фюзеляже. Таким образом, по концепции обеспечения вертикального взлета и посадки Як-41 в целом повторял серийный Як-38. Изменился только тип двигателей и возросла их тяга: в качестве подъемно-маршевого стал использоваться разрабатывавшийся Московским машиностроительным заводом "Союз" двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р79В-300, а в качестве подъемных — два создаваемых в Рыбинском КБ моторостроения турбореактивных двигателя РД-48. Поворотное осесимметричное сопло двигателя Р79В-300 располагалось между хвостовыми балками фюзеляжа, несущими оперение. Высокая тяга подъемно-маршевого двигателя на форсаже (15500 кгс) и прогрессивная аэродинамика планера Як-41 должны были обеспечивать ему максимальную скорость полета, почти вдвое превышающую скорость звука.
Важным преимуществом Як-41 перед Як-38 должно было стать значительное увеличение дальности полета и радиуса действия при осуществлении вертикального взлета, а также нового режима, названного суперкоротким вертикально-наклонным взлетом. Як-41 планировалось оснастить самым современным прицельно-навигационным оборудованием, в состав которого, наконец, вошла и бортовая РЛС системы управления вооружением — такая же, как на истребителе МиГ-29. Номенклатура применяемого оружия включала управляемые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности К-27 и ракеты ближнего боя К-73, а также встроенную пушечную установку.

...Тем временем Як-41 решено было перепрофилировать из истребителя в многоцелевой корабельный самолет, обладающий возможностью поражения не только воздушных, но и надводных целей. Для этого его предстояло оснастить новой системой управления вооружением С-41М, аналогичной СУВ корабельного истребителя МиГ-29К. Требования к максимальной скорости СВВП несколько смягчались, но одновременно ставилась задача увеличения его радиуса действия и максимальной массы боевой нагрузки. Все это нашло отражение в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о разработке модифицированного многоцелевого вертикально взлетающего самолета Як-41 М, вышедшем в 1985 г. Срок передачи самолета на государственные испытания определялся 1989 г.

В ноябре 1977 г. было решено вести постройку последующих ТАКР, начиная с пятого, с учетом обеспечения базирования на них не только СВВП типа Як-41 и вертолетов Ка-252, но и самолетов катапультного взлета типа Су-27К и Су-25К.
Кроме того, в начале 1978 г. ММЗ им. А.И.Микояна выступил с предложением о создании на базе истребителя четвертого поколения МиГ-29 палубного самолета МиГ-29К, который должен был стать преемником проектировавшегося для применения в составе авиагруппы корабля проекта 1153 истребителя предыдущего поколения МиГ-23К, а потому "наследовал" его шифр — "Вихрь". Предполагалось, что МиГ-29К дополнит более тяжелые и дорогие Су-27К, подобно тому, как это предстояло сделать в соединениях истребительной авиации Военно-Воздушных Сил. От "сухопутного" прототипа МиГ-29К отличали увеличенный внутренний запас топлива, возможность применения подкрыльевых подвесных топливных баков, большее число одновременно подвешиваемых ракет средней дальности, замена системы навигации, а также применение складываемого крыла, усиленного шасси и тормозного гака. Предложение ММЗ им. А.И.Микояна было принято, и МиГ-29К был "прописан" в авиагруппу проектируемого пятого ТАКР, получившего номер проекта 1143.5.
Техническое предложение по тяжелому авианесущему крейсеру пр. 1143.5 было разработано к апрелю 1978 г. При сохранении достаточно высокой степени преемственности с ТАКР проекта 1143.4, на новом корабле предполагалось использовать новое радиоэлектронное, противокорабельное и зенитное ракетное вооружение, предназначавшееся для больших крейсеров проекта 1153. Значительно измениться должна была полетная палуба, на которой появились авиационно-технические средства обеспечения взлета и посадки самолетов обычной схемы — катапульты и аэрофинишер. По котлотурбинной установке ТАКР проекта 1143.5 соответствовал строящемуся кораблю проекта 1143.4.
Максимальная численность авиагруппы нового крейсера по проекту составляла 42 корабельных летательных аппарата (ЛАК), в т.ч. 18-28 самолетов и 14 вертолетов. При этом предусматривались следующие варианты комплектации ее самолетами: 28 Як-41; 18 Су-27К; 28 МиГ-29К; 16 Як-41 и 12 МиГ-29К. Вместо истребителей МиГ-29К возможна была комплектация авиагруппы корабля легкими корабельными штурмовиками Су-25К в том же количестве. Однако переориентация авиагруппы ТАКР на решение задач исключительно противовоздушной обороны крейсера и возглавляемого им ордера привела к тому, что к концу 70-х гг. от применения в ней штурмовиков типа Су-25К отказались. В результате работы по Су-25К постепенно сошли на нет, полностью прекратившись к 1980 г.
Для управления боевым действиями корабельной истребительной авиации в состав авиагруппы решено было включить турбовинтовой самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД. Разработка его в 1979 г. была задана ММЗ "Скорость". В дальнейшем на базе самолета РЛДН планировалось создать и другие модификации, в частности самолет противолодочной обороны Як-44ПЛ.
Вертолетный парк ТАКР проекта 1143.5 предлагалось строить на основе вертолетов К.а-252 (Ка-27) различных модификаций: противолодочных Ка-252ПЛ (Ка-27), поисково-спасательных Ка-252ПС (Ка-27ПС) и радиолокационного дозора Ка-252РЛД.
После всестороннего рассмотрения материалов технического предложения по ТАКР проекта 1143.5, 13 октября 1978 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, поручавшее НПКБ разработать в 1979-1980 гг. эскизный и технический проекты этого корабля, а ВМФ и ВВС подготовить тактико-техническое задание на ТАКР проекта 1143.5 и тактико-технические требования к ЛАК его авиагруппы. Постройку головного корабля проекта 1143.5 на Черноморском судостроительном заводе предписывалось начать в 1980 г.
Эскизное проектирование корабля в НПКБ возглавил О.П.Ефимов (до этого — заместитель главного конструктора крейсера пр.1153 и руководитель аван-проектных работ по ТАКР пр. 1143.5). Летом 1979 г., после перехода Ефимова на работу в министерство, его сменил А.Б.Морин, а в конце того же года главным конструктором проекта 1143.5 стал начальник НПКБ В.Ф.Аникиев. Разработка чертежей общего расположения корабля (так же как и по проектам 1160 и 1153) осуществлялась под руководством Г.Г.Павловой, а все работы, связанные с авиационным вооружением крейсера, возглавлял в НПКБ начальник отдела авиационно-технических средств О.К.Сурков (в дальнейшем — заместитель главного конструктора проекта 1143.5).
Параллельно с проектированием корабля в конструкторских бюро Министерства авиационной промышленности велась разработка летательных аппаратов для комплектации его авиагруппы.
Аванпроект корабельного истребителя Су-27К (Су-27КИ) Машиностроительный завод им. П.О.Сухого подготовил в 1978 г. За основу был взят истребитель Су-27, еще в исходном варианте компоновки (Т-10), за год до этого вышедший на летные испытания. Палубный истребитель Су-27К, оснащенный двумя двигателями АЛ-31Ф тягой по 12 500 кгс, должен был иметь нормальную взлетную массу (без вооружения) 22 800 кг, и максимальную (с ракетами "воздух-воздух") — 26 600 кг. Максимальный боекомплект самолета включал две ракеты ближнего боя К-73 и шесть ракет средней дальности К-27Э, а также 150 снарядов встроенной пушечной установки ТКБ-687. С полной заправкой топливных баков, равной 7680 кг, радиус действия Су-27К мог составить 1150-1270 км, а продолжительность патрулирования на удалении 250 км от корабля — не менее 2 ч. По сравнению с "сухопутным" прототипом, Су-27К оснащался складываемым крылом, усиленным шасси, тормозным гаком, специальным навигационным оборудованием. При его постройке предусматривалась реализация ряда мер по дополнительной антикоррозионной защите конструкции, силовой установки и оборудования.
Помимо основного варианта — корабельного истребителя Су-27КИ — проектировались модификации корабельного штурмовика Су-27КШ, а также разведчика-целеуказателя и корабельного самолета радиолокационного дозора и наведения с обзорной РЛС в "тарелке" над фюзеляжем.
Су-27К превосходил МиГ-29К по нормальной и максимальной взлетной массам почти в 1,5 раза, а по запасу топлива во внутренних баках — почти вдвое, что обеспечивало ему в 1,5 раза больший радиус действия. Такого же тактического радиуса и времени барражирования МиГ-29К мог достигать только при подвеске дополнительных топливных баков — одного под фюзеляжем и двух под крылом, что сокращало и без того не столь богатый боекомплект ракет "воздух-воздух". По огневой мощи Су-27К значительно превосходил "миг": наряду с такой же 30-мм пушкой с боекомплектом 150 патронов и теми же двумя ракетами ближнего боя К-73, "сухой" принимал на борт 6 ракет средней дальности К.-27, в то время как МиГ-29К — четыре (а при установке ПТБ — всего две), причем, в отличие от последнего, на нем обеспечивалось применение так называемых энергетических" вариантов этих ракет — К-27Э, имеющих увеличенную дальность пуска. Платой за все эти преимущества были большие размеры и стоимость Су-27К, что ограничивало количество этих истребителей в авиагруппе корабля.
Для дальнего радиолокационного обнаружения надводных и воздушных целей и управления боевыми действиями корабельной истребительной авиации в составе авиагруппы ТАКР пр. 1143.5 планировалось иметь несколько самолетов РЛДН. В соответствии с постановлением правительства от 1979 г., к ноябрю того же года Московский машиностроительный завод "Скорость", который тогда еще возглавлял патриарх отечественного авиастроения Генеральный конструктор А.С.Яковлев, подготовил техническое предложение по самолету Як-44РЛД. В нем рассматривались два альтернативных варианта радиотехнического комплекса: "Факел" (с внутрифюзеляжным размещением антенн — одной в носовой части фюзеляжа и второй — в хвостовой) и "Квант" (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем). В результате согласования с заказчиком, для дальнейшей реализации был выбран вариант самолета с РТК "Факел", что и было закреплено постановлением правительства от 7 мая 1982 г. о постройке ТАКР пр. 1143.5 и создании самолетов для его авиагруппы.
Согласно первоначально выбранной схеме, Як-44РЛД должен был оснащаться комбинированной силовой установкой, включавшей два маршевых турбовинтовых двигателя под крылом и четыре подъемных ТРД в фюзеляже. Последние запускались на взлете и посадке и служили для снижения скорости отрыва самолета от палубы корабля и захода его на посадку. Таким образом, ОКБ А.С.Яковлева пыталось воплотить на тяжелом турбовинтовом самолете, имеющем взлетную массу 28 т, ту же идею обеспечения укороченного разбега и пробега, что реализовалась на реактивном корабельном штурмовике Як-38 и будущем корабельном истребителе Як-41 на режимах ВКР и посадки с проскальзыванием. При этом, по расчетам разработчиков, длина разбега стартующего с трамплина турбовинтового самолета РЛДН могла уложиться в требуемые 150-200 м. Расчетная крейсерская скорость полета Як-44РЛД составляла 450 км/ч, а продолжительность патрулирования — около 5 ч. Радиотехнический комплекс Як-44РЛД предназначался для организации противовоздушной обороны авианесущего крейсера и сопровождающей его корабельной группировки. Он должен был обнаруживать самолеты противника в воздухе на удалении 150-200 км от корабля и наводить на них собственные палубные истребители. Дальность обнаружения надводных целей могла превышать 300 км. Управлял самолетом и его радиотехническим комплексом экипаж всего из трех человек.
Однако размещение в фюзеляже Як-44РЛД четырех подъемных двигателей и необходимость иметь для них на борту дополнительный запас топлива вызвали большие трудности в компоновке блоков радиотехнического комплекса на самолете: свободных объемов и допустимой массы полезной нагрузки оказывалось явно недостаточно. К тому же, с рядом проблем пришлось столкнуться и разработчикам РТК "Факел". В связи с этим, несмотря на поддержку, оказываемую проекту Як-44РЛД военными, разработка его велась крайне медленно, а, после ухода на пенсию А.С.Яковлева и назначения ответственным руководителем ОКБ А.А.Ле-винских, и вовсе зашла в тупик. В итоге, в марте 1983 г. было решено прекратить проектирование Як-44РЛД и поручить Киевскому механическому заводу, который тогда еще возглавлял Генеральный конструктор О.К.Антонов, разработку альтернативного проекта корабельного самолета радиолокационного дозора.
Такое решение определялось тем, что ОКБ О.К.Антонова с 1982 г. проектировало на базе тактического военно-транспортного самолета Ан-72 армейский самолет РЛДН Ан-71. Как и прототип, эта машина имела оригинальную схему расположения двух двухконтурных турбореактивных двигателей — в гондолах над крылом. Подобная схема, реализующая так называемый эффект Коанда, связанный с обдувом реактивными струями двигателей крыла и его механизации, была призвана обеспечить существенное повышение взлетно-посадочных характеристик самолета. Антенна РЛС радиотехнического комплекса "Квант" размещалась на Ан-71 в "тарелке" на вершине киля, который для этого был "завален" вперед и имел отрицательную стреловидность как по задней, так и по передней кромкам. Для повышения тяговооруженности помимо двух модифицированных ТРДД Д-436К Ан-71 оснащался одним разгонным (бустерным) турбореактивным двигателем РД-38А. О.К.Антонов предлагал делать палубный самолет РЛДН Ан-71 К на базе проекта "сухопутного" Ан-71, хотя военные настаивали на приоритетности палубного варианта. Для обеспечения взлета Ан-71 К с палубы его предполагалось оснастить не одним, а сразу тремя бустерными двигателями РД-38А.
Аванпроект Ан-71 К был выпущен к осени 1984 г., когда Генеральным конструктором киевского ОКБ стал уже П.В.Балабуев. В результате его рассмотрения заказчик пришел к выводу, что геоме-
трические размеры и взлетная масса Ан-71К делают крайне проблематичным его размещение на корабле. В связи с этим, в октябре 1984 г. ОКБ А.С.Яковлева было предложено возобновить работы по Як-44РЛД на основе новой конструктивно-компоновочной схемы без подъемных ТРД, но с новыми винтовентиляторными двигателями, большая мощность которых обеспечивала бы его укороченный взлет с корабельного трамплина. Новый вариант Як-44РЛД предстояло оснастить РТК "Квант" с антенной системой в "тарелке" над фюзеляжем.
Разработку Ан-71 К в 1985 г. прекратили, и ОКБ им. О.К.Антонова сосредоточило свои усилия на создании его "сухопутного" аналога. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 января 1984 г., в 1985-1986 гг. в Киеве построили три опытных экземпляра армейского самолета РЛДН Ан-71, два из которых проходили летные испытания в 1985-1990 гг. К концу 90-х гг. планировалось передать на вооружение ВВС полтора десятка таких самолетов.
Часть функций корабельного самолета РЛДН мог брать на себя вертолет Ка-252РЛД (будущий Ка-31), разрабатывавшийся с конца 70-х гг. на Ухтомском вертолетном заводе им. Н.И.Камова на базе корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-252ТБ (К.а-29). Однако он не обеспечивал решения задач наведения истребителей на воздушные цели и мог использоваться только для слежения за надводными кораблями, целеуказания корабельному ракетному оружию, обнаружения и сопровождения низколетящих самолетов, вертолетов и крылатых ракет. В связи с этим, по мнению специалистов, осуществлявших научное сопровождение разработки ТАКР пр. 1143.5 и ЛАК для него, корабельная истребительная авиация могла бы эффективно применяться только при условии наличия на борту авианесущего крейсера специализированных самолетов РЛДН.


НИР ПО ПРОЕКТУ КОРАБЕЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ НА БАЗЕ СУ-27

В 1972 ГОДУ

из книги "Истребитель Су-27. Начало истории"


Начиная с 1969 года, в Министерстве судостроительной промышленности СССР официально велась разработка для ВМФ СССР авианосца проекта 1160 (шифр «Орел»). Головным исполнителем работ от МСП являлся коллектив Невского проектно-конструкторского бюро (НПКБ). Предусматривалось, что новый корабль станет в составе ВМФ СССР первым «полноценным» авианосцем, обеспечивающим возможность базирования самолетов с «нормальным», т.е. горизонтальным взлетом при помощи катапульты и посадкой «по-самолетному», с торможением при помощи аэрофинишера. Естественно, что для авианосца была необходима разр
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13100
13:16 19.03.2012
У меня тут возник вопрос к челу с 75-ым приветом...
а сколько в России авианесущих крейсеров?

Адын штук, как будто сам не знаешь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13100
13:24 19.03.2012
Про "Викрамадитья" для забаненных в вики:
Ещё в середине 90-х годов индийское правительство заинтересовалось авианесущим противолодочным кораблём «Адмирал Горшков» с перспективой комплектования его Як-141 или Harrier. К концу 90-х годов России удалось договориться с Индией о продаже полного комплекта: авианосца, авиакрыла, нового радиоэлектронного оборудования и вооружения, а также инфраструктуры на военно-морской базе приписки корабля. При этом в начале 2000-х годов уже стоял вопрос о дарении корпуса корабля при условии оплаты его модернизации в полноценный авианосец и закупки авиапарка для корабля.

Авианосец сооружен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации.
После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем.
В процессе перестройки корпуса корабля на нём было заменено большинство элементов выше ватерлинии, заменены котлы энергетической установки, убрано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное. Перестройке также подвергся ангар. На палубе корабля установлен трёхтросовый аэрофинишер, трамплин и оптическая система посадки, два подъёмника. Принимать на борт авианосец сможет самолёты массой до 25 тонн, среди них МиГ-29К, С-54/55/56, Rafale-M, F/A-18. Также на авианосце будут присутствовать вертолёты Ка-28 и Ка-31, возможно базирование индийских вертолётов HAL_Dhruv и российских Ка-60(Ка-64) «Касатка».
По состоянию на август 2009 года на Севмаше в работах по модернизации авианосца было задействовано 45 индийских специалистов.

Уже определен состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса — в Индии.

Всем борцунам вопрос. Что лучше, продать за копейки как "Киев" или получить заказ на модернизацию корабля для завода (тогда заказов почти не было, не то, что сейчас), сохранить на заводе благодаря этому рабочих, конструкторов, да еще и переманить с Николаева? + заказ на авиацию и вертушки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Охлобыстин
Охлобыстин


Сообщений: 5537
13:27 19.03.2012
На Волгоградском тракторном - второй будут строить....- ТРАКТОРОНОСЕЦ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
gorg


Сообщений: 376
14:25 19.03.2012
Охлобыстин писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Фигли, у нас своих авианосцев - девать некуда...вот и распродаем излишки....
>
> Девиз медвепутов: ВСЕ НА ПРОДАЖУ!!!
quoted1
а ты всё театр забыть не можешь-грезишь миражами?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Охлобыстин
Охлобыстин


Сообщений: 5537
15:15 19.03.2012
Гаврила писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>а ты всё театр забыть не можешь-грезишь миражами?
quoted1

А у тебя никотин из жопы не капает от табакокурения????
Ссылка Нарушение Цитировать  
  idealist
idealist


Сообщений: 30572
15:24 19.03.2012
Авианосцы продаем вертолетоносцы покупаем. Кручу верчу наиб....ть хочу. Опилю там отпилю здесь покрутим . Бизнес по русски.
Как жить в шоколаде хая СССР, но распродавая его имущество.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
15:32 19.03.2012
idealist писал(а) в ответ на сообщение:
> Авианосцы продаем вертолетоносцы покупаем.
quoted1
А это зависит от задач, которые ставят флоту.
АУГ - для господства в океане.
Вертолётоносец - плавучий полицейский участок.
idealist писал(а) в ответ на сообщение:
> Кручу верчу наиб....ть хочу. Опилю там отпилю здесь покрутим . Бизнес по русски.
quoted1
По русски? Скорее по иудейски. Прикиньте национальный состав олигархов. Потом вычлените из них тех, кто сделал бабки на распиле бюджета.idealist писал(а) в ответ на сообщение:
> Как жить в шоколаде хая СССР, но распродавая его имущество.
quoted1
А как ещё распродавать то?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13100
16:52 19.03.2012
Вертолётоносец - плавучий полицейский участок.

Передергивать не надо.
"Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»:Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем."
Про несение полицейских ничего нет

ИМХО, если французские технологии судостроения позаимствуют, построят два у нас - значит не зря купили. Не позаимствуют и ограничатся покупкой 2-х во Франции- зря.

Как жить в шоколаде хая СССР, но распродавая его имущество.

"Викрамадитья" - это первый чистый авианосец, сделанный в России. Почитайте про переделку. Из авианесущего крейсера сделали легкий авианосец. Начинку сильно поменяли. Наследие СССР - только корпус и силовая установка (и то переделанные)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
19:14 19.03.2012
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Наследие СССР - только корпус и силовая установка
quoted1
СССР для себя строила... а России кудато , комуто...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  idealist
idealist


Сообщений: 30572
20:18 19.03.2012
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Наследие СССР - только корпус и силовая установка (и то переделанные)
quoted1

Только. . Где же он Российский когда с 1987 г. А сколько строили. Авианосцы это тебе не лодочки.
А Китаю продали авианосец по цене металла.
Рашафедераша еще ни чего не построила сама. Только на достижения СССР как то карабкается.

Страна которая умеет делать авианосцы, и вертолетоносцы построить способна, мы пока видим, что у нас их только продают из старых запасов СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KOMMUNIST-NOVOROSSIISK
олегжуков


Сообщений: 3918
20:21 19.03.2012
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»
quoted1
Забыли добавить про повышенную комфортность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    А не утонет ли?
    . /> Russia modernizes and give India December 4, 2012 the aircraft carrier ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия