Какова цель бюджетного обучения в ВУЗах. Она очевидна. Страна должна иметь своих высококвалифицированных специалистов во всех отраслях народного хозяйства. Но рядом с «бюджетниками» за партой сидят «платники». Причем знания они усваивают ничуть не хуже, чем остальные студенты. Во время приемных экзаменов многие из них показывают знания ничуть не хуже, чем абитуриенты, поступившие в ВУЗ на бюджетной основе. Мало того, некоторые из «бюджетников» поступили, имея очень низкую подготовительную базу. После получения диплома, каждый устраивается на работу в соответствии со своими устремлениями или возможностями. Надо сказать, что значительная часть выпускников идет работать не по специальности. Здесь много причин, но для государства такая ситуация неприемлема. Государство, оплачивая учебу студентов, рассчитывает на их добросовестную учебу и работу по специальности. Начнем с выпускников, которые получили свое образование на основе платного обучения. Почему бы им не вернуть деньги, оплаченные за обучение после окончания ВУЗа, хотя бы тем которые выполнили поставленную государством задачу. Какую часть, и на каких условиях? Это можно обсуждать. Думается, если выпускник окончил ВУЗ с красным дипломом и пошел работать по специальности, то ему следует возвратить сто процентов затраченных им на учебу денег. В первую очередь это касается специалистов пошедших в науку. Многие замечательные студенты не могут себе этого позволить в силу недостаточности материальных средств. Помогали им родители во время учебы, причем многие с большим трудом, но не может же это продолжаться вечно. Что бы достичь успеха нужно время, и деньги для становления специалиста на высокий уровень. В Москве обучение стоит порядка 150 – 300 тысяч рублей в год. Ели аспирант будет иметь возможность за время подготовки и защиты диссертации получить, заплаченные им ранее деньги, то страна приобретет ученого. Человек же обретет путь, который для него является смыслом жизни. Конечно, такие условия должны распространяется не только на выпускников, с красным дипломом, решивших посвятить себя науке, но и на других молодых специалистов успешно окончивших обучение и пошедших работать в соответствии со специальностью. Нет сомнения, что такие условия должны распространяться на всех успешно окончивших ВУЗ. Например, с допустимой отметкой «хорошо» не более 50% процентов от всего курса обучения. Остальные отметки должны быть только «отлично». Здесь может быть определена часть возврата внесенных средств в зависимости от успехов в учебе. Государство может ежегодно определять те специальности, которые нужны стране и соответственно будут попадать под программу возврата денег внесенных за учебу. С таким подходом изменится система взаимоотношений гражданина и государства в сфере обучения. Гражданин оплачивает ВУЗу за свое обучение и при условии выполнения определенных соглашений ему возвращают понесенные затраты. Таким образом, государство может изменить свое отношение к бюджетным формам обучения. Конечно, ВУЗы в свою очередь при аттестации студентов «платников», будут более ответственны. Тот, кто взял кредит в банке, по желанию, сможет его вернуть. Таким образом, по сути, гражданин субсидирует государство, а государство получает готового специалиста на момент оплаты. Но все в интересах обоих сторон. Так или приблизительно так.
Источник: agreman.fo.ru
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Мотивировать отечественные кадры стоит несомненно. Но начиная со стадии трудоустройства. Государство и так регулирует численность специалистов в различных сферах за счет числа бюджетных мест.
Во многих странах при хорошей успеваемости, студенту предоставляют льготу, вплоть до полного освобождения от оплаты за обучение. В данном случае появляется возможность для любого человека получить высшее образование. Для этого требуется лишь, хорошая успеваемость работа по специальности после окончания ВУЗа. Это не означает, что он должен работать там, где ему укажут, а там, где пожелает сам выпускник ВУЗа.
Согласен. Такой вариант может привести к тому, что сегодня некоторые студенты из числа учащихся на платной основе столкнуться с проблемой успеваемости. Причина понятна. Но общество должно должно ориентироваться не на людей, которым образование нужно, как нечто престижное. Нужно дать возможность получения образования вне зависимости от материального положения гражданина и его семьи. Государство должно любому дать этот шанс. Многие могут сказать, что есть бесплатное образование. К сожалению не каждый успевающий абитуриент проходит вступительные экзамены и не по причине недостаточных знаний. Нередко его место занимают другие и это то же не надо пояснять.К сожалению многие учатся на бюджетной основе не в силу их знаний. Просто их родители гордятся, что их чадо такой умный, что самостоятельно поступил на бюджетный факультет. В результате государство получает плохо подготовленных специалистов и имеет то, что имеет. Мало того такой подход стимулирует учебу в школе. Сегодня ученику со всех сторон вдалбливают, что нет смысла стараться, поскольку все ровно не поступить, а тем более из провинции не вырвешься, Мало того, может быть стоит подумать о том, что бы бюджетников с тройками переводить на платную основу. Он не хочет учиться, а общество должно за него платить. Это не серьёзно.
Совершенно верно. Взятка за поступление на бюджетной основе в престижный ВУЗ, может превышать всю сумму оплачиваемую студентом "платником" за весь период обучения. Поэтому пробиться мало шансов. Поэтому должна быть у любого успешно учащегося возможность получить образование. Ленивые ученики на таких условиях учиться не смогут, поскольку кредит взятый на обучение придется возвращать.
> Мне кажется, высшее образование вообще должно быть бесплатным. quoted1
Должно быть, но практически его нет. Там, где нет образования, соответствующего определенным стандартам, там может быть и бесплатно. Нужно смотреть на реалии жизни, а не декламировать с высоких трибун о бесплатном образовании
>Мотивировать отечественные кадры стоит несомненно. Но начиная со стадии трудоустройства. Государство и так регулирует численность специалистов в различных сферах за счет числа бюджетных мест.
Откуда государство знает, кто останется в стране и кто будет работать по специальности, а не на рынке торговать. В данном же варианте, если учился хорошо, остался в стране и пошел работать по нужной специальности, образование предоставляется фактически бесплатно. Никакого перерасхода бюджетных средств.
> Какова цель бюджетного обучения в ВУЗах. Она очевидна. Страна должна иметь своих высококвалифицированных специалистов во всех отраслях народного хозяйства. quoted1
Шо у вас с головой, люди? Все ж наоборот! Да не должна страна ничего иметь, просто так. Если есть спрос на каких-то специалистов, то только их востребованность и должна определять наличие соответствующих кафедр. Те кто нуждается в специалистах сами могут стимулировать учиться и даже обучать…
> Таким образом, кто имеет хорошую успеваемость - учится бесплатно, кто плохую пусть платит. > quoted1
Хорошую успеваемость можно купить по сходной цене. Сфера образования достаточно корумпирована, прошедшие годы изменили психологию многих сотрудников, которым нет дела до гусударственных интересов, как и у государства до интересов сотрудников вузов. Менять надо порочную систему, тогда воможно будет всерьёз что-то сделать. В неблагополучной стране нет и не может быть условий для позитивных изменений в сфере образования. Средняя школа элементарно деградировала и в вузы приходят в основном совершенно неподготовленные абитуриенты. Менять надо всё, начиная со школ и дошкольных учреждений и не дело, когда один преподаватель читает по шесть дисциплин ради заработка из-за нищенской зарплаты.
Полностью с Вами согласен. В этом не сомнения, но все наше общество находится в таком положении, но необходимо в любом случае двигаться вперед. Для этого прежде всего нужно предоставить возможность толковым юношам и девушкам получить высшее образование. Ничего, что некоторые из числа обеспеченых смогут дать взятку за обучение, но таких не может быть много. Иметь возможность аннулировать все полученные кредиты для выпускников хороший вариант. Любой уверенный в себе и своих знаниях человек сможет учиться. У нас же успевающий студент,учащийся на платном отделении, не имеет никаких поощрений. Кредит необходимо выдавать не только на обучение, но и на проживание.
> Полностью с Вами согласен. В этом не сомнения, но все наше общество находится в таком положении, но необходимо в любом случае двигаться вперед. > Для этого прежде всего нужно предоставить возможность толковым юношам и девушкам получить высшее образование. > quoted1
Вы уже познакомились с новой модульной системой оценок успеваемости и посещаемости? Если нет, то я Вам скажу, что это полный....идиотизм, когда львиная доля лекционного времени будет тратиться на оформление кацелярской бумажки. А когда же знания давать? Это не система образования, а стационарный дурдом.
Знаете, это вопрос сложный. Конечно, эталон килограмма или метра значительно легче было определить, но и к этим проблемам человечество прошло длительный путь. По сути своей, эталон образования нужен. И может быть он для России просто необходим, поскольку порой, студентов в плане знаний, разделяет пропасть, а получают диплом с небольшими расхождениями. Тем более, что оценка знаний с новой модульной системой оценок, в меньшей степени будет зависеть от преподавателя К тому же за все, что студент получает оценку по курсу - он выполняет письменно. Исходя из этого успехи студентов могут быть проверены заинтересованными лицами в любое время.