Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Опрос:
нет СССР было индустриальное государство13 59.1%
да СССР сильно зависел от цены на нефть 9 40.9%
Проголосовавшие: Игорь Захаров , МИХАИЛ, danserg2003, Пушкарррь, Великошрайк Крокодилович, Солярис1, Sioncom, Кавказский Еврей, KontrR, souser, KOMMUNIST-NOVOROSSIISK, Bravo, обыкновенный, LDV, Игорь Тройкин, selonov, niktoz, Alex_32, Похуфигист с Преображенки, КИН, Курбатов, Nataly Noimann
Следующая страница →К последнему сообщению

Кто сказал что СССР жил на нефтяной игле ?

Игорь Захаров
140 4862 12:45 05.01.2012
   Рейтинг темы: +6
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
СССР и нефть, или сколько стоил доллар

Павел Куракин 05.06.2010
Поскольку маразм про нефтяную зависимость СССР продолжает успешно жить, надо пару слов сказать об этом. Сказать как последнее предупреждение: господа, либо будем уже серьезными, либо пожалте в детский сад. Ведь даже некие вроде как "патриоты" вроде Сулакшина (даже Сергей Кара-Мурза у него на семинарах выступает и Максим Калашников у него интервью берет) продолжают впаривать нам эту баланду, годную разве что для самых отмороженных ########ов и экономиКСТов.
Начну с цитаты.
"...Часто высказывают общепринятые суждения, которые никогда не были верны. Говорят, например, что "крупнейшим в мире производителем нефти является Саудовская Аравия". Но этого никогда не было. Крупнейшим производителем нефти всегда был Советский Союз (19% мирового производства в 1987 г), но этим можно было пренебречь, поскольку его нефтью пользовался коммунистический мир, и лишь небольшая часть ее попадала в прежний капиталистический мир (1). Теперь нельзя даже думать о нефтяном бизнесе, не принимая в расчет поставки нефти, которые потекут из стран, ранее составлявших Советский Союз. В конечном счете Каспийское море может стать важнее Персидского залива. К северу от побережья Сибири может оказаться еще что-нибудь большее. Новые поставки прежнего коммунистического мира покончили с монополией устанавливать цены, которой пользовались ОПЕК и страны Персидского залива. Теперь, когда исчез коммунизм, для людей, занятых нефтяным бизнесом, все совершенно изменилось: где делать инвестиции в скважины и трубопроводы, с кем вести переговоры и как могут сложиться будущие цены на нефть... 1. "Oil," The Economist, July 15, 1995, p. 88."
А ведь пишут, не моргнув глазом, и даже "научные" диссертации на эту тему защищают:
«...В июле 1986 года требовалось продать в пять раз больше советской нефти, чтобы получить то же количество западногерманского оборудования, что годом раньше. Горбачев при проведении своих реформ больше не мог рассчитывать на поступление твердой валюты» (А. В. Золов. Монография «США – борьба за мировое лидерство». Калиниградский Государственный Университет, 2000).
Так вот дорогие товарищи, берем любой справочник. Что такое ВВП и ВНП я не знаю, честно скажу, хотя формальные определения могу повторить ночью наизусть, если меня разбудить. Но это все манипулятивные параметры - достаточно видеть, что либерашке в нулевые был какой-то "рост" в этом вевепе, да еще такой, что мы что-такое там рядом с Китаем стояли... Невероятный гашиш!
Советская статистика давала простой, понятный, легко проверяемый параметр: промышленная продукция. Выпуск промышленности вырос с 679 млрд. руб в 1980. г до 819 млрд. руб в 1990 г. Экспорт в эти годы устойчиво находился в диапазоне 70 млрд рублей. Импорт такой же. То есть, весь советский экспорт - 10% от выпуска промышленности. Запомнили?
Идем дальше. Только половина этого экспорта - сырье, включая нефть и газ. Следите за руками! Не меньше половины из этой половины - в соцлагерь, в СЭВ. Итого, валютный экспорт (всяческого!) сырья не может быть больше одной четвертой от 70 млрд руб в год, то есть всего на 17 млрд руб.
Я не знаю, как может "жить" на эти деньги страна с триллионным бюджетом. Это для сумасшедших. Зерно - 15% от собственного производства, шмотки, западные технологии - конечно, на эти деньги, естественно, покупали. Но 17 млрд есть 17 млрд - как их не рисуй. К слову сказать, на одном только аутсорсинге своего торгового флота СССР зарабатывал в год 1 -2 млрд долларов в год. Сейчас либерашка тратит 7 млрд долл в год, чтобы оплатить услуги чужих флотов.
Кстати, к вопросу об экспорте тесно прилегает вопрос о курсе рубля. Официальный был 60 коп, и сколько же фекалий разбросали демократы разбросали по этому поводу. Господа буратины, берем ежегодные отчеты крупнейшего консалтингового агентства... блин, забыл название! :)" border=0 align="absmiddle"> Ну такое длинное-длинное название, не выговоришь, почти как у этого вулкана в Исландии... Вспомнил! PriceWaterHouse Group. И читаем прогнозы по Китаю.
И что мы видим? Видим курс юаня по ППС - паритету покупательной способности, и рыночный курс. Два разных курса. Курс по ППС и есть реальный курс, рыночный курс влияет на политику внешних инвесторов, но о РАЗМЕРЕ национальной экономики говорит именно курс по ППС. Вот он и был в СССР для доллара 60 копеек, не больше и не меньше.
Если бы реальный курс доллара отличался от официального, размер импорта и экспорта просто не были бы равны во внутренних ценах. Но и там и там по 70 млрд. Ну ничего я с этим поделать не могу. Курс доллара можно также проверить зная цену канадского зерна, объем его импорта в СССР (30- 40 млн тонн), и зная что он составлял ~7% от всего импорта в СССР - в ценовом отношении в рублях. Считайте, проверяйте.
Если уж говорить, о валютном сырье, то это был ГАЗ в Германию, а не нефть. А с газовой ценой никакой драматической истории в 80-х не было. Не забывайте при этом, что мы по прежнему говорим ТОЛЬКО о суммах в пределах 17 млрд советских рублей. Нефть шла в СЭВ, причем на весьма специфических условиях - цена была не рыночная, а усредненная за 5 лет. Когда цена на нефть росла все 70-е, это было выгодно для СЭВ и не выгодно для СССР. Когда мировая цена упала в 3 раза за первую половину 80-х, это было все менее выгодно нашим партнерам по СЭВ. То есть, чему могло реально угрожать падение нефтяных цен - это будущему СЭВ, но никак не советской экономике как таковой.
Любопытно следующее. При падении мировых цен на нефть темпы модернизации промышленности в СССР не сильно, но все же выросли, а не упали. Какой кошмар:
1971 – 1975 гг 1976 – 1980 гг 1981 – 1985 гг
Число освоенных в СССР впервые
новых видов промышленной продукции, тыс. 16,6 17,5 19,3
Число снятых с производства устаревших конструкций
машин, оборудования, аппаратов, приборов,
средств автоматизации и изделий машинстроения, тыс. 7,5 9,1 12,0
Мало того! Если период до афганской войны мы еще доживали в условиях «разрядки» и, следовательно, лучших условий для импорта ноу-хау с Запада, а с началом войны, в районе 1980 года, начался новый виток экономической (в первую очередь технологической) блокады СССР Соединенными Штатами. Кроме того, сама война отнимает средства, которые могли бы быть пущены на модернизацию. А темпы модернизации что-то не очень падали, а как раз наоборот...
Здесь также уместно вспомнить о еще одной геббельсятине - что СССР нечего было продать на Запад, кроме нефти. Если кто помнит, когда крушили СССР, то всякие гайдары и лацисы вопили о возрастающем технологическом отставании СССР от капиталистического Запада. В качестве показателя приводились «данные» о доле машиностроительного экспорта из СССР в таком духе: «статистика советского машиностроительного экспорта полностью фальсифицирована. Доля машин никогда не подымалась до официальных 13%».
Вот графа официальной гобачевской статистики «доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте СССР» («Годы труда и побед», М., Политиздат, 1987; «Народное хозяйство СССР в 1990 году», М., Финансы и статистика, 1991):
· 1960 г. – 20,7%;
· 1970 г. – 21,5%;
· 1975 г. – 18,7%;
· 1980 г. – 15,8%,
· 1985 г. – 13,9%,
· 1986 г. – 15,0%,
· 1987 г. – 15,5%,
· 1988 г. – 16,2%,
· 1989 г. – 16,4%,
· 1990 г. – 18,3%.
И ведь действительно – никогда не подымалась, только один раз опустилась, правда не до 13, а скорее до 14... Что характерно, это насчитали уже экономиксты – рыночники в Госкомстате СССР, уже созданном к 1991 г. Горбачевым взамен разогнанного сталинско - брежневского ЦСУ.
От уровня 1970 года весь экспорт вырос к 1985 году грубо в 7 раз, и на этом уровне с хорошей точностью стабилизировался («Годы труда и побед», М., Политиздат, 1987; «Народное хозяйство СССР в 1990 году», М., Финансы и статистика, 1991):
· 1960 г. – 5007 (млн. руб);
· 1970 г. – 11520;
· 1980 г. – 49634;
· 1985 г. – 72464;
· 1986 г. – 68285;
· 1987 г. – 68142;
· 1988 г. – 67115;
· 1989 г. – 68742;
· 1990 г. – 70728.
За эти годы доля машин изменилась (грубо) от 20% до 15% (берем не самую нижнюю точку 1985 года, а среднее по ближайшим годам, а среднее по всем 80-м будет еще выше). В итоге получаем, что абсолютный экспорт машин и оборудования вырос за последние 3 мирные пятилетки в 5,25 раз.
В 7-й пятилетке 1961 – 1965 гг. промышленная продукция выросла на 51% (И. М. Шутов, «Десять пятилеток в цифрах», М., Статистика, 1977), а в следующей, 8-й пятилетке 1966 – 1970 гг. на 50% (там же). Интегральный рост за десятилетие 2,25 раз. Тут можно придраться (что и делают сегодняшние росиянские офисные экономиксты, не построившие ни одного завода и не запустившие ни одного производства), что это только в ценовых единицах, и инфляция не учтена. Пусть так, но в данном случае это неважно, потому что экспорт учтен тоже в ценовых величинах.
Итак, за десятилетие выпуск промышленности вырос в 2,25 раз, а экспорт машин - в 2 раза, т.е. экспорт рос примерно так же, как и вся промышленность, а на самом деле чуть медленнее.За 3 последующие пятилетки 1971 – 1985 гг. вся промышленность выросла примерно так же - в 2,14 раз, (темпы роста экономики, естественно, замедлялись по мере достижения все большей «развитости» страны: «Года труда и побед. Популярный справочник», М., Политиздат, 1987), а экспорт машиностроительной продукции, как мы посчитали выше – в 5,25 раз. То есть, машиностроительный экспорт рос не менее чем в 2 раза быстрее роста промышленности.
Еще вот так любят загнуть: дескать, БЕЗУМНЫЕ нефтяные (ха-ха, уже разобрали) валютные доходы 70-х развратили экономику СССР. Можно было сонно почивать на гребне этих жутких цен вместо того, чтобы бороться за экспортные позиции собственного машиностроения. Так вот, давайте учить наконец матчасть - именно в 70-х СССР в кои-то веки вышел на рынки развитых стран:
«...Повышение конкурентоспособности экспортной продукции было поставлено на рельсы современного маркетинга: производи то, что нужно потребителю, но не пытайся продавать ему то, что тебе удалось произвести. Для того времени характерны переход к производству экспортной продукции на основе международных стандартов и национальных стандартов стран-импортеров, полная адаптация отечественных изделий к требованиям конкретных потребителей, налаживание эффективной системы сервиса и создание сбытовых систем за рубежом, организация зарубежных торговых компаний со смешанным капиталом и т.д.
В 70-х и начале 80-х годов наблюдается заметный прорыв некоторых отраслей промышленности на рынки развитых и новых индустриальных стран. В первую очередь это относилось к поставкам:* энергетического и тяжелого электротехнического оборудования для электростанций (Финляндия, Норвегия, Исландия, Греция, Канада, Аргентина, Бразилия, Колумбия и др.);* автотракторной и сельскохозяйственной техники (страны Западной Европы и Скандинавии и др.);* электросварочного оборудования (Австрия, Япония, США, Канада и др.);* универсального и специализированного металлообрабатывающего оборудования (Франция, Япония, Австрия, Финляндия и др.);* фототехники, часов и часовых механизмов (страны Западной Европы, Америки, Юго-Восточной Азии).Крупные экспортные контракты были подписаны на строительное и металлургическое оборудование, железнодорожный подвижной состав, вертолеты и самолеты, машинотехническую продукцию, товары культурно-бытового назначения и некоторые другие» (И.И. Кретов, канд. экон. наук, заведующий кафедрой маркетинга Всероссийской академии внешней торговли. Предисловие к монографии О. Д. Андреевой «Технология Бизнеса. Маркетинг», http://www.rubricon.com{CF129011-3C40-4ADA-8B06...
Но продажа готовой продукции - только один из видов экспорта. Есть еще такой параметр, как "число предприятий, сооружений и дргих объектов, построенных в послевоенный период, строящихся и подлежащих строительству в зарубежных странах при техническом содействии Советского Союза, на 1 января 1986 г." («Годы труда и побед», М., Политиздат, 1987):* всего предприятий: 4716;* в том числе введено в эксплуатацию 3238.
Как всегда, наиболее интересна динамика. Насколько быстро менялись эти показатели? 12 лет назад, на 1 января 1974 г. они равнялись («Народное хозяйство СССР в 1973 г.»):* всего предприятий: 1984;* в том числе введено в эксплуатацию: 1334.
"Ясно, что имело место резкое расширение экспортного строительства: авторитет советской техники в мире только рос. Если в 60-х и 70-х СССР строил примерно по 100 промышленных объектов за рубежом, то в 80-х – по 200. Повторю: авторитет советской техники в мире только рос, и этого НЕЛЬЗЯ сказать про рыночную Россию. Министр обороны Индии публично заявил, что Индия больше не будет покупать российский заправщик Ил-78, потому что, в отличие от Советского Союза, Россия не может обеспечивать послепродажное обслуживание.
В заключение хочу привести слова многолетнего коллеги С. П. Королева член-корреспондента РАН Борис Чертока:
«...народы бывшего Советского Союза обогатили мировую цивилизацию научно-техническими достижениями, занявшими достойное место среди основных побед науки и техники XX века. ... ...в области точных наук и наукоемких технологий стремление превзойти мировые достижения любым способом было государственной политикой. Современная Россия переживает тяжелейший идейный и экономический кризис. Если она до сих пор еще пользуется уважением мирового сообщества, то не за свои демократические достижения конца XX века, а за тот научно-индустриальный потенциал, который был накоплен советской сверхдержавой» (Б. Е. Черток, «Ракеты и люди», в 4-х книгах. М., «Машиностороение», 2-е издание, 1999 г).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
13:49 05.01.2012
а что сейчас кроме сырья экспортирует Россия ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Красный
trewq


Сообщений: 878
13:51 05.01.2012
Игорь Захаров писал(а) в ответ на сообщение:
>
> «...народы бывшего Советского Союза обогатили мировую цивилизацию научно-техническими достижениями, занявшими достойное место среди основных побед науки и техники XX века. ... ...в области точных наук и наукоемких технологий стремление превзойти мировые достижения любым способом было государственной политикой. Современная Россия переживает тяжелейший идейный и экономический кризис. Если она до сих пор еще пользуется уважением мирового сообщества, то не за свои демократические достижения конца XX века, а за тот научно-индустриальный потенциал, который был накоплен советской сверхдержавой» (Б. Е. Черток, «Ракеты и люди», в 4-х книгах. М., «Машиностороение», 2-е издание, 1999 г).
quoted1

Расклад хроший. Интересен будет ответ либералов. Они, видимо, опять затянут песню про репрессии и высокое строительство на костях заключёных... А ещё поплачат про царскую империю, которую сами же длительное время разлагали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
13:56 05.01.2012
Русский Красный писал(а) в ответ на сообщение:
> Расклад хроший. Интересен будет ответ либералов. Они, видимо, опять затянут песню про репрессии и высокое строительство на костях заключёных... А ещё поплачат про царскую империю, которую сами же длительное время разлагали.  
quoted1
да при ссср много в чем не доробатывали касательно товаров обихода . но это было сильнейшее государство
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
14:24 05.01.2012
СССР дожил до политического маразма.
Этот маразм сделал бесполезными все достижения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
14:25 05.01.2012
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».
В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно[3]. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР[3]. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки[3].
«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников [4].
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
а чем могут похвастатся наши нынешние правители ? приорой или гранта может подойдет для этого ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  danserg2003
danserg2003


Сообщений: 1488
14:37 05.01.2012
В развитые страны экспортировались в основном нефть и газ, а промышленная продукция имела успех только на внутреннем рынке ( потому что он был закрыт ) и рынке стран варшавского договора ( потому что они были закрыты для капстран ).... То есть по факту в среде настоящей рыночной конкуренции СССР был именно на нефтяной игле, но тогда экономика была закрытая, по этому сравнивать ее с нынешней нельзя....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SWM
195574


Сообщений: 2580
14:49 05.01.2012
Кто сказал что СССР жило на нефтяной игле ?

Жило,жило,с дизелем Пежо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пушкарррь
Пушкарррь


Сообщений: 1935
14:49 05.01.2012
щас по телевизору выступают ребятишки лет 12ти.

мля.. .... эти мелкие врубили классику рока.....



только темп повыше........
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
14:52 05.01.2012
danserg2003 писал(а) в ответ на сообщение:
> В развитые страны экспортировались в основном нефть и газ, а промышленная продукция имела успех только на внутреннем рынке ( потому что он был закрыт ) и рынке стран варшавского договора ( потому что они были закрыты для капстран ).... То есть по факту в среде настоящей рыночной конкуренции СССР был именно на нефтяной игле, но тогда экономика была закрытая, по этому сравнивать ее с нынешней нельзя....
quoted1
в самом верху приведены цифры экспорта и импорта . также обосновывается цена долара в 60коп . вы повнимательней почитайте если есть что возразить цифрами то пожалуйста . раз канада продавала свое зерно согластно курсу 60коп значит он таким и был или они нам дарили это зерно ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
14:56 05.01.2012
SWM писал(а) в ответ на сообщение:
> то сказал что СССР жило на нефтяной игле ?
>
> Жило,жило,с дизелем Пежо  
quoted1
цифры в студию !!! ато как-то голословно выходит
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SWM
195574


Сообщений: 2580
16:58 05.01.2012
Игорь Захаров писал(а) в ответ на сообщение:
> SWM писал(а) в ответ на сообщение:
>> то сказал что СССР жило на нефтяной игле ?
>>
>> Жило,жило,с дизелем Пежо  
quoted2
>цифры в студию !!! ато как-то голословно выходит
quoted1

То,что ссср жилО,тебе по барабану,а вот,что с пежо...таки это ведь в твоей оде написано

Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников [4].
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
17:43 05.01.2012
Это утверждение про нефтяную иглу СССР -сплошная ложь .Весь СССР продавал нефти только 20 процентов от ныгнешнего уровня продажи .И это на все союзные республики расходидлось а не только для роскоши рашкинской нынешней элиты и её вкладов в зарубежную зкономику .я не говорю о государственных- только о литчных вкладах русских буржуев в экономику других стран и соотвественно просто расхищение недр Сибири.СССР был мощнейшей мировой индустриальной сверхдержавой.Имеющей свои рынки сбыта благодаря продуманной внешней политике И аналогия СССР с Россией полностью неуместна Россия -деиндустриализованная страна .Страна .не производящая срества производства не может считаться промышленно развитой .Дожирание СССР заканчивается
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
17:49 05.01.2012
SWM писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников [4].
> С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо.  
quoted1
ну если бы не перестройка был бы свой нормальный движок . ведь речь уже шла не о временах ссср
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Захаров
11274


Сообщений: 919
17:53 05.01.2012
Пушкарррь писал(а) в ответ на сообщение:
> СССР дожил до политического маразма.
> Этот маразм сделал бесполезными все достижения.  
quoted1
только маразм начался с приходом горбатого .
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Кто сказал что СССР жил на нефтяной игле ?
    . The USSR and the oil or how much cost a dollar

    Paul Kurakin 05.06.2010
    Since the ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия