Есть нормальные вузы и нормальные профессора. Они всегда были и остаются ими. Проблема в следующем. В 90х и по сей день девальвация образования шагает на широкую ногу по стране. (не только по нашей). Вузов стало на порядок больше. Откуда в этих скороспелках набраться достойных профессоров и кандидатов? Головные вузы с устоявшейся традиционной школой сильны были и будут. Сейчас учиться во многом стало легче. Вариантов "вылететь" меньше. Если раньше из 50 человек доучивались 15-20, сейчас 40-45. Соответственно качество образования упало. Среднее специальное образование практически ликвидировано. ПУ, ПТУ более не существуют, все переквалифицировались в колледжи. Страна перенасыщена менеджерами и экономистами, юристами и секретарями, которые не приносят доход государству, пользу.
Мой зав. кафедрой говорил, что здесь ты можешь научиться учиться. Мы тебя ничему не научим если ты не захочешь сам. Полностью с ним согласен. Если студент хочет -он будет учиться. Другое дело что в возрасте 17-22 года не все это осознают. У подростков мозг лопается от изобилия "лишних" ценностей и потребностей. Только с возрастом понимаешь что время возможно кое где упущено и как же был глуп раньше.
Согласна с темой!!! Так как вы бы ужаснулись если бы там работали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У меня много одногрупников которые работают в школах, колледжах, лицеях, то, что они рассказывают о нынешнем образовании - страшно. Скорей бы доченька закончила и уехала от такого образования. Учителя - сами не знают предмет, зато имеют высшую категорию. Впрочем это по путински, по-российски!!!
Сборка-разборка автомата Калашникова, «ядреная бомба имеет шесть поражающих факторов» (с пародийным украинским акцентом, школьные сборы, 1981 год), «товарищ курсант, не могли бы вы достать, используя связи вашего отца, темные очки» (в случае отказа отметка «три», военная кафедра МГУ, 1986 год). Пожалуй, это три ключевых словосочетания, характеризовавших путь от школьника, посещавшего уроки НВП, до лейтенанта запаса. Еще мне нравилось название педали в БМП – «главный фрикцион»…
Несчастные отставные военные, школьные военруки, вторые после музычки мишени не слишком утонченных издевательств со стороны учащихся, ничему не могли научить школьников. Ничему не научили они и тех персонажей, которые, готовясь к войне образца XIX века, собираются возвращать в школы уроки начальной военной подготовки (НВП).
Все в логике мобилизационных диктаторских режимов. Для чего нужен человеческий материал? Для войны. Что у солдата должно быть в голове? Каша из патриотических штампов и закон Божий (вариант: краткий курс). Это у нас теперь тоже есть – основы православной культуры называется.
А тех, кто сбился с пути, перевоспитаем в тюрьме: вон, не успела вчерашняя школьница Александра Духанина появиться на площади, как ей родное государство уже грозит изоляцией лет на восемь. Православие, самодержавие, народность. РПЦ, ОПК, НВП, три источника, три составные части режима «закрытой демократии».
В России высшее образование обесценивается – много вузов, много студентов. Почему? Потому что молодые люди не хотят служить в армии. В армии служат представители бедных семей. Почему? Потому что так – натурой – они отдают государству дополнительный налог на них, на тех, кто не может откупиться от повинности, характерной для аграрных и индустриальных обществ XIX – первой половины и середины XX века. Власть хочет изменить эту ситуацию, а других рецептов, кроме не просто устаревших, а никогда не работавших, нет.
НВП – не первая и не последняя диковатая инициатива, которая будет отражать текущий тренд на помешательство политики, текущие представления правящего класса и правящей партии о жизни, текущую склонность к православию-самодержавию-народности.
Но она, эта инициатива, весьма симптоматичная и репрезентативная. Как репрезентативен человек, не наигравшийся в «Зарницу», который собирается внести законопроект об НВП. Депутат фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев. Он же председатель общественной организации «Родина – Конгресс русских общин». Один из создателей Добровольческого движения «Народного фронта» в поддержку армии, флота и ОПК. То есть правая рука вице-премьера Дмитрия Рогозина.
На сайте КРО можно увидеть привычный, проверенный веками коктейль из казаков (народность), протоиерея Чаплина (православие) и вице-премьера Рогозина (самодержавие) и прочитать такой вот пресс-релиз: «Депутат опроверг предположения некоторых журналистов о том, что это «боевое крыло» формируется в ответ на уличную активность противников Владимира Путина». «Можно любое действие называть «реакцией» на что-то. В реальности же все проще, — сказал Журавлев. — Русский патриотизм как мировоззрение неразрывно связан с идеей воинского служения Родине».
Поэтому и выбран «военизированный» формат – как наиболее органичный для широкого объединения людей с патриотическими взглядами.
Это, собственно, и есть идеология нашей сегодняшней власти – нефтегазовой и милитаризованной. Все это будут «носить» предстоящие шесть лет со всевозрастающей энергией, если, конечно, «патриоты» не доведут окончательно тот самый народ, о котором они радеют.
Часть страны они хотели бы посадить или, как минимум, приехав с «мужиками» с завода, который делает танки, на которых некому «кататься», разогнать протестующих интеллигентов. Оставшуюся часть мужского населения страны призвать в армию. А поскольку, согласно другому законопроекту, призывники будут обязаны сами приходить на Голгофу – в военкомат, часть от этой части посадят в тюрьму за уклонение от службы (до двух лет лишения свободы).
Все эти люди живут в какой-то своей особой стране. Однако пытаются навязать свои дикие правила, которые жестче советских, всему остальному народу. Но почему наши дети должны служить им, ряженым фрикам из прошлого, которые возомнили себя хозяевами нашей же страны? http://m.gazeta.ru/column/kolesnikov/4613677.sh...
Все для детей? И совести нет. Впрочем рыба гниет с головы. А голова то - гнилая.
Общественники нашли фекальные бактерии в мясе, которым задорого кормили школьников Новосибирские общественники проверили питание в одной из школ Октябрьского района и пришли в ужас. Независимая экспертиза обнаружила в мясном фарше микроорганизмы, появление которых расценивают как индикатор фекального загрязнения. Также выяснилось, что сосиски и сервелат сделаны не из мяса, а из сои, а в сливочном масле вместо полезных молочных жиров — растительные. Представители организаций «Гражданский патруль» и «Родительский комитет» говорят, что МАУ «Комбинат питания» поставляет такие продукты по завышенным ценам и в другие школы города. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, что об этом думают в самом «Комбинате питания».
5 июня в пресс-центре НГС.НОВОСТИ депутат Заксобрания НСО Алексей Александров сообщил, что к нему неоднократно поступали жалобы от родителей на питание в школах. Поэтому он обратился к представителям ГОО «Гражданский патруль» и общественной организации «Родительский комитет» с просьбой о проверке. 15 мая общественники вместе с «Сибирским центром оздоровительного питания» посетили школу № 115 Октябрьского района и купили продукты в столовой.
По данным независимой экспертизы (проводилась в ФБУ «Межобластная ветеринарная лаборатория» и лаборатории медуниверситета), в фарше были найдены микроорганизмы группы кишечных палочек — этот показатель расценивается как индикатор фекального загрязнения.
Молочные сосиски оказались не гостовскими: в них полезное мясное волокно заменено соей. Сделан из сои и сервелат «Венский».
«Оказалось, что свежее мясо соответствует второму этапу созревания. Чтобы было понятнее, это мясо сомнительной свежести. Сливочное масло тоже не гостовское, в нем очень полезный необходимый молочный жир замещен дешевенькими растительными маслами», — перечислил Яков Новоселов, руководитель «Сибирского центра оздоровительного питания». Он обратил внимание на то, что 45 % всех заболеваний — следствие некачественного питания.
Господин Новоселов восклицает: «Из-за некачественного питания в школе ребенок теряет 15 лет жизни! Данная оценка занижена для этой конкретной школы, там все 30 лет жизни человек потеряет».
Эти продукты в школу привозил МАУ «Комбинат питания», который в целом по Новосибирску поставляет продукты в 49 школ. По словам Владимира Кириллова, председателя «Родительского комитета», по сравнению со складской ценой наценка комбината составляет 60–80 %, а по некоторым продуктам и 280 %. Голландский сыр продавался школе по 350 руб. за 1 кг, сервелат «Венский» — по 294 руб., молочные сосиски — по 313 руб., капуста — по 28 руб. за килограмм.
Активисты потребовали от мэра Новосибирска Владимира Городецкого и Роспотребнадзора проверить все школы, куда поставляет продукты «Комбинат питания», привлечь должностных лиц мэрии к ответственности, создать эффективную систему независимой общественной экспертизы, а также прекратить давление на директоров школ, которых запугивают снятием с должности, если те пустят общественный контроль.
Директор школы № 115 Ольга Стародубцева поделилась планами расторжения договора с «Комбинатом питания». Она сообщила, что уже созванивалась с комбинатами Ленинского и Советского районов. «Территориально наша школа не совсем удачно расположена — по ул. Большевистская, недалеко от поворота на пединститут, где круглосуточное скопление транспорта и пробки. Комбинаты, с которым я созванивалась, согласны нас взять, но пока четкий ответ не дали. Перейти на собственный бюджет я не могу — содержать собственную столовую финансово невозможно», — сожалеет Ольга Стародубцева.
Директор МАУ «Комбинат питания» Владимир Плаксенок указывает на то, что общественники взяли продукты на анализы, нарушив санитарные нормы:
«Приехали непонятно кто, не предъявив документы нашим работникам, не поставив в известность меня как руководителя предприятия. Взяли в полиэтиленовые пакеты руками фарш, этот мешок, не опломбировав, положили в мешок из-под мусора, и это все положили в машину и при температуре 26 градусов на улице повезли неизвестно куда. В Октябрьском районе в то время была страшная пробка. Какая экспертиза проводилась, мы не знаем». Директор «Комбината питания» объяснил, что и масло, и сосиски сами они не изготавливают, а доверяют сопроводительной документации производителей.
«У меня нет лаборатории, чтобы проводить анализ этих сосисок. Мы верим документам, тем сертификатам, которые есть, которые к нам поступают соответствующие всем нормам», — прокомментировал Владимир Плаксенок и пригласил на экскурсию на комбинат, заверив, что поставка продуктов в 115-ю школу сейчас находится под его личным контролем.
Председатель попечительского совета ГОО «Гражданский патруль» Ростислав Антонов попросил родителей обращаться к ним и рассказывать о фактах нарушения прав ребенка в школах: «Если ребенок отравился, родители не всегда пишут заявления, чтобы не испортить отношения в школе. Не молчите! Напишите или позвоните, попросите нас обратить внимание на эту школу».
Владимир Кириллов добавляет, что любые сборы наличных денег с родителей в школах незаконны — на питание, на учебники, на школьную форму и ремонт:
«Например, по школьной форме навязывают те или иные подрядные организации родителям: вот такая форма будет стоить от 1500 до 5000 руб. Вы не обязаны покупать рубашку сомнительного качества за 1500 руб., можно сшить самому. Но везде родители соглашаются и считают, что иначе потом ребенка заклюют. Нужно детей с малолетства приучать к самостоятельности и не бояться противостоять гнилой системе. Пускай министерство образования показывает, сколько денег они выделяют на конкретную школу и куда они тратят эти средства, собранные с наших налогов».
Иностранный язык станет обязательным ЕГЭ. Напомним, первая версия проекта ФГОС появилась больше года назад и вызвала массу нареканий среди учительского сообщества. Также возмутились родители и сами старшеклассники. В документе обязательными для изучения предметами на удивление всем значились физкультура, ОБЖ, "Россия в мире" и так называемый индивидуальный проект. Остальное - по выбору. После открытого письма учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, который буквально открыл всем глаза на чудовищные несостыковки в документе, стандарт отправился доработку.
Появлялась версия за версией, и вот 12 мая 2012 года появилась еще одна, и как оказалось - итоговая. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, в этой версии учтены многие критические замечания от разных экспертов. Так ли это?
Посмотрим. В утвержденном стандарте не четыре, а шесть обязательных для всех школьников предметов: русский язык и литература, математика (алгебра и начала анализа, геометрия), иностранный язык, предмет "Россия в мире" (история), ОБЖ и физкультура. http://www.rg.ru/2012/06/08/ege-site.html
>> Иностранный язык станет обязательным ЕГЭ. quoted2
>А чего вы хотели мы уже давно живем в Оккупированной стране. > В 2015-2020 годах мы должны будем обязательно - все что бы выжить изучить английский. quoted1
А как в мире без английского?!! Просто смешно кто учит в школах английскому!!! Моя доча естественно знает английский отлично (подтверждено всякими бульдогами, кембриджскими и др.экзаменами). Так вот представь учитель ей ставит 4 не за знания, а за то что она посмела учителю сказать что та не правильно приводит пример. Я посидев на уроке, спросила учителя: почему она большую часть урока (30 минут) говорит на русском?!!!!
Современное воспитание - это образование!!! Как родители подготовили своих детей к обучению - так и будет ребенок в будущем относиться к своей работе, обучению в университете!!! Выдержка из брошюры издательства Знание, 1963 год: Помогать детям хорошо учиться - ДОЛГ родителей!!!!! ... Перед родителями стоит задача - помочь школе развить у ребенка способности и желание думать в ходе учебной работе... По поведению детей видно, как в семьях относятся к воспитанию...
Почему Коршун вне конкуренции Игорь Коршун – выпускник ФРТК МФТИ (1989 г.), изобретатель. Он создал группу компаний, объединенных единым названием «Телесистемы», которая выпустила много уникальных и полезных вещиц, в том числе диктофон Edic-mini. Это самый маленький и легкий диктофон в мире, его вес чуть менее 6 граммов. Диктофоны могут записывать на расстоянии до 15 метров, работать без подзарядки до 50 суток, объем его встроенной памяти – до 3600 часов. Диктофон занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире.
Создавать новое
- Оборот «Телесистемы» – несколько десятков миллионов рублей в год, согласно данным Forbes. У Вас успешный бизнес, Игорь! Но почему конкурентов нет? - Все проистекает из самой идеи: мы не делаем то, что делают другие, и мы не делаем массовых устройств. Мы понимаем, что в России конкурировать в массовом продукте с Китаем, Тайванем совершенно бесполезно. Мы делаем что-то новое и в этом плане никто с нами не конкурирует.
..... skipped ....
- Тогда ясно, почему Вашими диктофонами пользуются спецслужбы. - Действительно, наши диктофоны настолько хороши, что их стали использовать в своей работе даже спецслужбы. У нас есть лицензия, и кроме мирной продукции мы выпускаем продукцию для субъектов ОРД.
..................
- А что-нибудь лично для себя изобретали? - А зачем? Мне никогда не было интересно что-то сделать в единственном экземпляре. ..... Я ставлю некую задачу, ее решаю и по ее решению получаю конфетку, это меня мотивирует. В фундаментальной науке у меня не будет терпения идти к цели годами, а может быть, и десятилетиями. И еще не факт, что можно дойти. Поэтому в фундаментальной науке все гораздо тяжелее.
..........
- Каковы Ваши политические пристрастия. И почему Ваш высокотехнологичный бизнес остается в России? - Я достаточно аполитичен. У меня нет ни желания, ни времени заниматься политикой. Но если говорить о конкретном политическом строе, который бы меня устраивал, то это строй, который обеспечивает свободу индивидуума. Я очень отрицательно отношусь к любым тоталитарным системам. Для меня важна свобода личности, свобода выбора. Не скажу, что в этом плане в России нет проблем. Но не уезжаю. Сложно сказать, почему. Здесь корни. Даже дело не в людях. К друзьям можно приезжать. И не так часто я вижусь с друзьями, которые живут в Зеленограде. Мне запала в душу фраза из Интернета, к сожалению, не помню автора: «А какая она, Америка? Она как офисный стул: удобный, многофункциональный, везде ручки, можно под себя подстроить. Удобно, но скучно. А какая Англия? Англия – как старое кожаное кресло: неповоротливое, тяжелое, где-то потертое, где-то дырявое, но уютное, с неповторимым запахом кожи. А Россия? Россия – садовая скамейка, жесткая, в занозах, дует, но на ней вырезаны наши имена».
> «Реформа» образования в России сквозь социальную и геополитическую призму > > quoted1
Не подскажете, как в свое время обосновали повышение срока обучения в школе до 11 лет? А то когда я смотрю через соц. призму, то получается нужно сокращать время обучения до 8 лет. Дети раньше взрослеют. Появились новые возможности получения информации. Ну и чем раньше человек начнет заниматься трудовой деятельностью тем лучше для экономики. согласитесь 16 летний работник эффективней 65 летнего. Ну и в Вузах нужна примерно та же схема. Здесь мне кажется нужно и сжать и растянуть одновременно. То есть 2года отучился, получил специальность вперед работать, пару лет поработал, с ориентировался по жизни что конкретно хочешь изучать, дальше на годик в Вуз, и т.д. то есть учится нужно лет 10-15 в перемешку с практикой. При такой схеме Начальное Высшее образование должно быть доступно всем, без всяких экзаменов. А дальше люди сами решат продолжать учиться или хватит.
Чернышевски, ты не прав. Не надо придумывать колесо. Ссср больше нет. Но если у нас рыночная экономика, то нужно взять лучшую модель образования (высшего) : США, Англия, Франция, ... И сделать несколько вузов по стране точную копию как в этих странах (точно как там). Так делают китайцы. И это у них работает. У нас же путин пытается быть хорошеньким: все в нвнешней раше имеют высшее образование, но уж очень тупые!!!!
>Не подскажете, как в свое время обосновали повышение срока обучения в школе до 11 лет? > А то когда я смотрю через соц. призму, то получается нужно сокращать время обучения до 8 лет. Дети раньше взрослеют. Появились новые возможности получения информации. Ну и чем раньше человек начнет заниматься трудовой деятельностью тем лучше для экономики. согласитесь 16 летний работник эффективней 65 летнего. > Ну и в Вузах нужна примерно та же схема. Здесь мне кажется нужно и сжать и растянуть одновременно. То есть 2года отучился, получил специальность вперед работать, пару лет поработал, с ориентировался по жизни что конкретно хочешь изучать, дальше на годик в Вуз, и т.д. то есть учится нужно лет 10-15 в перемешку с практикой. При такой схеме Начальное Высшее образование должно быть доступно всем, без всяких экзаменов. А дальше люди сами решат продолжать учиться или хватит. quoted1
Правильно мыслите. Безделье( учеба в ВУЗах, техникумах, ПТУ) толкает детей в пьянство, наркоманию, разврат. После десяти лет изучения английского никто его не знает. То же и по остальным предметам. Пусть тангенсы и логарифмы изучают те кто склонен к этому. То же и с физиками, химиями. Хватит 8 лет учебы. Дальше работа и обучение заочно. Родственники в Германии жалуются, что каждые 3 месяца приходится сдавать экзамены, подтверждая квалификацию, изучая что то новое. И это работяги.
> ЛИЧНО МНЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЧЕГО НЕ ДАЛО > Оно меня не научило ничему > Ни языкам ни наукам quoted1
Вот смотрите. Все критикуют образование в России, но если вы такой умный и талантливый, то оканчивайте это помойное образование на отлично ! Чего же вы даже на помойном образовании учитись большинтсво на 3 ( удовлетворительно ), а некоторые умудряются быть отчисленными..... Так что учитесь на одни пятёрки, если всё так легко для вас. Я конечно согласен, что образование не то, ну что теперь сделаешь, не мы решаем какая у нас будет голова, за нас всё решают сверху, не нужны власти умные, а тот кто смог пробится, уезжает заграницу......
Математические задачки способны не только вызывать страх у людей без математических способностей, но и активируют у них болезненные ощущения. Такое открытие сделали исследователи из Чикагского университета, сообщает "Компьюлента".
Они провели эксперимент с людьми, испытывающими "математическую тревожность", у кого сама мысль о решении математической задачи вызывала страх. Добровольцы должны были решить несколько задач: им надо было сказать, верно или неверно то или иное математическое равенство - к примеру, (12 × 4) - 19 = 29.
Активность мозга добровольцев регистрировалась с помощью фМРТ-сканера.
Выяснилось, что предчувствие математической задачи активировало заднюю часть островковой коры - специфической зоны, которая анализирует прямую физическую угрозу. Чем сильнее человек боялся математического теста, тем больше активизировалась эта область мозга.
По словам ученых, механизм активации зоны боли лежит в основе интуиции, которая, позволяя предвидеть некое страшное событие, вызывает болезненные ощущения, предостерегая таким способом от потенциальной опасности.