Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Религии -- пережитки прошлого!

  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:12 27.12.2011
CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
> Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин
quoted1

просто люди,Великие...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CRUSADER
pvvf


Сообщений: 6847
17:13 27.12.2011
Иван.ру писал(а)
> Ну не веришь - не верь...
> Но не надо же со своим неверием лезть к остальным....
> Это не прилично в конце концов.>
quoted1

Так если бы сами не верили.................................. ..
Затронь ща тему ради эксперимента про их божка Ленина или Сталина.
Вот тама всего религиозного экстремизма и фанатизма и наслухаешси.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:14 27.12.2011
CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
> Забавно слышать такое от преверженца многобожия (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин)
quoted1

Их боги, еврей Маркс, еврей Энгельс. еврей Ленин. грузин Сталин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:14 27.12.2011
6 - Духовное ведомство нетерпимо относилось и к художественной литературе, чтение её считалось «греховным делом». Московский митрополит Филарет называл художественную литературу «повестями страстей» и говорил о ней: «Не касайся огня — обожжёшься, не касайся смолы — очернишься»53. Духовное ведомство преследовало всякую новую мысль, живое слово, во всём видело угрозу церковной идеологии и православной церкви.

При издании в 1853 г. полного собрания сочинений H. В. Гоголя духовное ведомство потребовало исключения ряда мест, «оскорбительных для религии». «Всякое упоминание о боге, о святом, о небесном и т. п. останавливало цензора, — писал один современник, — так как цензура знала придирчивость и непримиримость к этим вопросам духовного ведомства». Попытки издать сочинения Гоголя без искажений были тщетны, духовная цензура, по словам того же современника, «.придавала вид преступности тому, в чем нет и не было преступного»54.

Не избежала придирок духовного ведомства и поэма Гоголя «Мёртвые души». В ней усмотрели выступление против бессмертия души, так как, по словам бдительных цензоров, «мёртвой души быть не может». Поэма Гоголя после длительных проволочек все же была издана благодаря заступничеству влиятельных лиц, сумевших убедить духовное ведомство, что в поэме нет ничего против православной церкви и её учения55.

Писатель M. Загоскин, камергер и директор московских театров и Оружейной палаты, пользовался расположением Николая, однако и его притесняло духовенство. При издании повести «Аскольдова могила» синод потребовал от автора значительных переделок. Выполняя требование синода, Загоскин писал: «По требованию цензуры я исправил повесть. Всеслав не принимает уже за пресвятую дочь Алексея Надежду и даже в разговоре с ней и слова сего не употребляет. Притчу о блудном сыне, которую дозволено было мне пересказать не иначе, как она рассказана в св. писании, я исключил совсем из моей повести. В эпилоге 3 части я вывожу великого князя Владимира христианином… Представляю его не жестоким и развратным, но образцом кротости и всех добродетелей христианских».

Переделка Загоскиным повести не удовлетворила, однако, московского митрополита Филарета, бывшего по поручению синода главным цензором повести. Филарет нашёл в произведении «смешение» церковных и светских предметов, от которого, по его словам, мог произойти «соблазн». Автору вновь пришлось перерабатывать свою повесть, и она увидела свет лишь много лет спустя после написания, да и то в искажённом виде56.

Такая же судьба постигла и другие произведения Загоскина. Жалуясь на «благочестивую цензуру», он писал: «В нескольких местах вымарано стихов по десяти сряду, а за что? Хоть убейте, — не понимаю… я не имею права обвинить публично, что мою комедию изуродовали»57.

Была запрещена также переведённая В. Жуковским баллада «Замок Смольгольм» Вальтера Скотта «за отсутствие в ней, — по словам духовного цензора, — всякой нравственности и оскорбление монашества». Оскорбительным для церкви было признано и первоначальное название баллады «Иванов вечер», так как в этот день, по разъяснению цензора, бывает пост, а в балладе говорится «о соблазнительных делах перед праздником». Жуковский назвал отзыв церковников на свою балладу «грозно-несправедливым», но ему пришлось подчиниться — внести в балладу ряд изменений и дать ей другое название, только после этого произведение напечатали58.

В 50-х годах XIX в. известный издатель Смирдин пытался издать сочинения Антиоха Кантемира, но духовное ведомство нашло в них «сарказм на духовенство, монашество и высший иерархический сан», и сочинения Кантемира были запрещены59.

В 1886 г. внимание духовного ведомства привлёк рассказ В. Гаршина «Сказание о гордом Аггее», который, по отзыву духовных цензоров, «наносил ущерб значению царской власти и церковной иерархии». По требованию синода запретили и рассказ Гаршина60.

За литературной деятельностью следил сам Победоносцев. По его указанию сочинения гениального писателя Л. H. Толстого подвергались арестам и запрещались. В работе Толстого «В чем моя вера» духовное ведомство нашло «мысли, явно противные учению и духу христианства», и она была запрещена. По требованию Победоносцева такая же участь постигла книгу Л. H. Толстого «О жизни». В 1901 г. за «неуважительные отзывы о православной церкви и превратные суждения о христианстве и основных государственных законах» был запрещён роман Л. H. Толстого «Воскресение».

Духовное ведомство преследовало и другого великого русского писателя — M. Горького. Оно обвиняло Горького в том, что его идеи «имеют гибельное значение для народа», что он хочет «возродить своих героев, помимо Христа, помимо евангелия», что у него в центре человеческого существования — тело, а не дух, что его сочинения вредны для церкви и духовенства. Церковники во главе с известным черносотенцем протоиереем Восторговым настаивали на изъятии и уничтожении «Исповеди» Горького, как «подрывающей религиозные устои общества».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иван.ру
906090


Сообщений: 2888
17:15 27.12.2011
CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
> Затронь ща тему ради эксперимента про их божка Ленина или Сталина.
> Вот тама всего религиозного экстремизма и фанатизма и наслухаешси.
quoted1

Это да....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CRUSADER
pvvf


Сообщений: 6847
17:16 27.12.2011
Bravo писал(а)
> просто люди,Великие... >
quoted1

Так похороните же одного из них по человечески.......................чегож мощи на показ выставили раз человек это?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:17 27.12.2011
Покровский кафедральный собор в Куйбышеве и одна церковь в Кинель-Черкасском районе. А в огромном Красноярском крае и вовсе не было ни одного действующего храма! Люди, конечно, стремились крестить детей в тех храмах, которые уцелели и действовали. А где такой возможности не было - проблему решали бродячие священники. Они ходили из села в село и совершали крещения людей, другие требы. На селе перед войной это было массовым явлением. Сельская община была достаточно сплоченной и верной Православным традициям. Там умели спрятать таких вот безместных батюшек, и власти не могли ничего с этим поделать. В городах такие случаи были единичными. В городах гораздо быстрее из благочестивых мещан люди превращались в атеизированную массу, никак не связанную с религиозными традициями своих предков. Но война и в городскую жизнь внесла свои коррективы. Например, на Пасху 1945 года в Покровский собор города Куйбышева (Самары) пришло более десяти тысяч человек! Народа было так много, что церковь служила алтарем, а Богослужение проходило на улице, так как не было возможности вместить в храм всех пришедших на праздник. Уполномоченные соглядатаи в своих докладных записках фиксировали необычную массовость богослужения, а также то, что среди молящихся было много военных, много молодежи… Но это будет уже в победном 45-м году!
- Не раз приходилось слышать, что солдаты уходили на фронт с вшитыми в гимнастерки иконками, с написанной от руки молитвой «Живый в помощи…» Вы сталкивались с такими свидетельствами?
- Молитва «Живый в помощи» была на фронте у моего деда, Николая Чарыгина. Сейчас я храню этот пожелтевший от времени листок с молитвой как семейную реликвию. Моя прабабушка - его мама - написала ему эту молитву перед уходом на фронт, и он всю войну пронес ее в своем блокноте. И таких случаев были тысячи и тысячи! Политруки смотрели на это сквозь пальцы. Просто все понимали, что на фронте каждый находится на грани жизни и смерти, и было не до атеистической пропаганды. Нередко на фронте оказывались бывшие священнослужители. Примерно с 1943 года начала действовать установка на то, чтобы освобождать священников от фронта и возвращать их на вновь открывающиеся приходы. Но до этого многие батюшки наравне со всеми воевали в окопах рядовыми и даже офицерами. Например, самарский протоиерей Георгий Никитин с 1942 года и до своего ранения в феврале 1943 года был на передовой. А в марте 1945 года его назначили настоятелем Богоявленской церкви села Подвалье.
- Расскажите подробнее об исторической встрече Иосифа Сталина с тремя высшими иерархами Русской Церкви.
- Эта встреча с Митрополитами Сергием, Алексием и Николаем состоялась 4 сентября 1943 года. На встрече Иосиф Виссарионович Сталин представил церковным иерархам Карпова как будущего председателя Совета по делам Русской Православной Церкви. До этого Георгий Карпов ведал в НКВД церковными вопросами. Он был не фанатик, а вполне трезвомыслящий человек, сторонник той линии в отношениях с Церковью, которую поддерживал Сталин. А «линия партии» была на тот момент такая: Церковь действует легально, имеет свободу в богослужебной деятельности, - это та сфера, куда не лезут «уполномоченные» - а все остальные сферы деятельности Церкви находятся под строгим контролем государства. Этой линии Карпов придерживался до конца 50-х годов на посту Председателя Совета по делам религии, пока линия партии не изменилась в сторону ужесточения. И тогда Хрущев сместил его с этой должности…
- Что вы можете сказать о мировоззрении Сталина? К сожалению, даже среди части Православных верующих на этот счет существуют болезненные иллюзии.
- Конечно, Сталин был убежденный атеист. Действительно, это очень странный факт, что глава большевистского атеистического государства учился в духовной семинарии (не закончил ее) - и притом это было его единственное образование! Но годы учебы в семинарии на его мировоззрение в этом смысле никак не повлияли. Он последовательно уничтожал духовенство, и ничем иным, кроме как его абсолютным безбожием, этот факт нельзя объяснить. Но при этом Сталин был прагматичным человеком, и в годы войны, когда страна была на краю гибели, он понял, что для победы над общим врагом нужно использовать тот потенциал, которым обладает Церковь. Тут не было «ничего личного», лишь голый расчет… Отношения с Церковью для Сталина не были главным вопросом, и он не давал, в отличие от Ленина и Троцкого, каких-то четких установок на полное уничтожение Церкви и духовенства. Но в годы правления Сталина эта антицерковная политика активно проводилась, быть может в чем-то и по инерции, но он этой политике не препятствовал. Будь на месте Сталина в годы войны Бухарин, Каменев или Троцкий, вряд ли они смогли бы в той



Митрополит Николай (Ярушевич) на фронте напутствует бойцов.
же степени
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:17 27.12.2011
CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
> Так похороните же одного из них по человечески.......................чегож мощи на показ выставили раз человек это?
quoted1

он в гробу)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:19 27.12.2011
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>Покровский кафедральный собор в Куйбышеве и одна церковь в Кинель-Черкасском районе. А в огромном Красноярском крае и вовсе не было ни одного действующего храма! Люди, конечно, стремились крестить детей в тех храмах, которые уцелели и действовали. А где такой возможности не было - проблему решали бродячие священники. Они ходили из села в село и совершали крещения людей, другие требы.

чуть чуть о пользе религии , плизз...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иван.ру
906090


Сообщений: 2888
17:21 27.12.2011
Bravo писал(а) в ответ на сообщение:
> он в гробу)))
quoted1

Это не гроб, это РАКА - ковчег для хранение мощей
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:21 27.12.2011
7 - Духовное ведомство враждебно относилось и к иностранной художественной литературе, видя в ней источник распространения идей, опасных для самодержавия, религии и православной церкви. Представители духовенства входили в состав цензуры иностранной и следили за тем, что проникало в Россию из - за границы, особенно из Франции, что переводилось на русский язык.

В одном из номеров сатирического журнала «Искра» была помещена карикатура на русских переводчиков Генриха Гейне. Великий немецкий поэт был изображён с костылём вместо ноги. Самодержавие и церковь считали Гейне опасным писателем за его революционный патриотизм, ненависть к немецкой реакции, насмешки над христианством и религией.

Произведения Г. Гейне получали самые отрицательные отзывы. «Книга песен» была найдена «безбожной», в ней обнаружили «предосудительные места», «подрывающие благочестие и чувство повиновения»; в «Романцеро» и «Новых стихотворениях» цензоры усмотрели «самое дерзкое богохульство и революционные мысли», а в книге «Боги в изгнании» — «весьма тонкую иронию на христианство». Все эти произведения были запрещены.

При издании произведений Гейне на русском языке исключались целые главы, чтобы сгладить противоцерковную направленность произведений поэта. Даже в последнем дореволюционном издании полного собрания сочинений Гейне, вышедшем в 1904 г., цензоры сняли главу «О государственной религии», а также места, направленные против церкви и религии63. Только в советском издании произведения великого немецкого писателя впервые были опубликованы полностью, без искажений.

«Крайне вредными» признали и произведения выдающегося французского писателя Гюстава Флобера: «Искушение пустынника» и «Сказ о Юлиане милостивом», вышедшие в русском издании в 1879-1892 гг. По решению комитета министров произведения Флобера за «глумление над христианством и христианской церковью» были сожжены.

Такая же судьба постигла произведения одного из крупнейших писателей Франции Анатоля Франса. В своих произведениях А. Франс разоблачал французскую аристократию и военщину, христианскую церковь. Писатель, приветствуя революцию 1905 года в России, критиковал русское самодержавие за преступный расстрел демонстрации 9 января 1905 года.

Книга А. Франса «Харчевня королевы Гусиные лапки», запрещённая в 1893 г., в 1906 г. вновь была запрещена. Автора обвинили в том, что он «подвергает сомнениям святость реликвий». Другое произведение А. Франса «На белом камне» было уничтожено в 1913 г. за «кощунственные и богохульные мысли», а против издателя — возбуждено судебное дело за «богохульство» и за «поношение обрядов христианской церкви».

По приговору московского окружного суда в 1908 г. уничтожили одно из лучших произведений А. Франса «Остров пингвинов». «Через все произведение, — писал цензор, — красной нитью проходит почти кощунственное глумление над христианством и специально над таинством крещения и причастия и над поклонением св. мощам». За «кощунство» и «богохульство» в 1914 г. уничтожили роман А. Франса «Восстание ангелов»64.

В России подвергались гонениям и произведения выдающегося французского писателя Эмиля Золя. В 1894 г. были запрещены его романы «Лурд» и «Париж» за «подрыв веры в чудеса». Роман Золя «Истина» вызвал особенное недовольство духовного ведомства. «Тенденции этого романа, — писал его представитель, — хотя и направлены против католической церкви — религии, духовенства и его значения в школьном образовании народа, — могут оказать существенно вредное влияние в России, ввиду наблюдаемого… и у нас антагонизма между светской и церковной школой»65. Роман «Истина» разделил судьбу других произведений Э. Золя.

Также преследовались произведения выдающегося французского писателя-революционера Анри Барбюса, в книгах которого духовное ведомство находило идеи, подрывавшие учение церкви о зависимости судьбы человека от божественной силы.

За период с 1871 по 1899 г. иностранной цензурой было запрещено свыше 10 тыс. книг иностранных авторов, в частности потому, что в них усматривались проповедь атеизма, отрицание «божественности» Христа, «разрушение основ христианской религии».

Каталог запрещённых книг с 1871 по 1897 г. насчитывал 1147 страниц убористой печати.

Далеко не все книги, прошедшие «очистительный огонь» иностранной цензуры, появлялись в библиотеках. Существовали, как мы видели, особые правила, не допускавшие в библиотеки многие произведения иностранных писателей по тем же мотивам — за подрыв ими «нравственности» и религии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:22 27.12.2011
Bravo писал(а) в ответ на сообщение:
> он в гробу)))
quoted1

Это не гроб, это музей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bravo
Bravo


Сообщений: 13004
17:24 27.12.2011
Иван.ру писал(а) в ответ на сообщение:
> Bravo писал(а) в ответ на сообщение:
>> он в гробу)))
quoted2
>Это не гроб, это РАКА - ковчег для хранение мощей
quoted1

может для вас он и бог и мавзолей - ковчег для хранение мощей его для вас мавзолей...
это есть ваше просто забитое религией мнение...ну как бы УМ ваш высший...
для меня труп в гробу...
труп вождя народа...
а не сектант Ииисус...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Иван.ру
906090


Сообщений: 2888
17:25 27.12.2011
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не гроб, это музей.
quoted1

Как у птеродактилей и динозавров?

Нет...всё таки РАКА.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:25 27.12.2011
воспользоваться авторитетом и потенциалом нашей Церкви для разгрома фашизма. Но двигал Сталиным при этом голый расчет, а не какие-то якобы «религиозные убеждения». Сталин ничуть не изменил себе, когда наградил высокой государственной наградой - Орденом Трудового Красного Знамени - настоятеля Англиканского Кентерберийского собора Хьюлетта Джонсона, который все годы войны активно сотрудничал с СССР. Сталин умел во имя большой цели отказаться от каких-то идеологических стереотипов. И в этом он превосходил многих своих соратников по партии. Борьба с Германией шла на выживание. Победа в войне была для Сталина и личной победой. Проиграй он войну, и его личная судьба была бы предрешена. Вот почему он делал все что мог для Победы.
- Другая историческая фигура, о которой до сих пор не утихают споры - Митрополит Сергий (Страгородский)…
- Это был глубоко несчастный человек, у которого близкие родственники находились в лагерях, да и сам он побывал под арестом… Он пережил весь ужас революционных лет, но как показали события 1943 года, он внутренне не был сломлен, а только ушел в себя. Он понимал, что происходит в стране, и понимал, что ничего не может сделать, ничего не может изменить - и подчинился воле обстоятельств. А вот когда в 1943 году для Церкви стали складываться более благоприятные обстоятельства, он смог возглавить это движение к возрождению…
- Но вернемся к исторической встрече в Кремле. Кто еще принимал в ней участие?
- Сталин пригласил в кабинет заместителя председателя Совета министров Молотова. То есть разговор проходил «трое на трое». Эта встреча отнюдь не была спонтанной. С самого начала войны стала восстанавливаться церковная жизнь, свернулась атеистическая пропаганда. И сама логика вещей подталкивала к этой исторической встрече. Митрополита Сергия заранее привезли в Москву из Ульяновска, где он был в эвакуации. Надо полагать, Местоблюститель Патриаршего престола начал догадываться, что впереди его ждет встреча со Сталиным. А потом позвонили из Кремля и пригласили приехать в удобное для него время.
На этой встрече было дано «добро» на восстановление организационной структуры Церкви. В результате договоренностей стали открываться храмы. Было дано разрешение на открытие пастырских курсов для будущего духовенства. Впервые за послереволюционные годы государство протянуло руку Церкви.
- Победа помогла Церкви восстать, можно сказать, из пепла?
- Конечно! Война дала толчок к первому церковному возрождению после революционного лихолетья. И если бы не было этого первого возрождения в годы войны, я думаю, не было бы и второго церковного возрождения в конце восьмидесятых-девяностые годы прошлого века. Начиная с сентября 1943 года до конца войны в Куйбышевской епархии открылось пять церквей: Казанская в Сызрани, Богоявленская в с. Подвалье, Михайло-Архангельская в с. Красные Ключи, Казанская в Нероновке и Троицкая в Ставрополе-на-Волге. Всего же от верующих нашей области с 1944 по май 1945 года было подано 121 заявление об открытии церквей. К 1947 году в Куйбышевской области было 19 действующих церквей, и таким же их количество оставалось до середины 1980-х годов (даже один храм закрыли). Примерно столько же было и мусульманских мечетей. И только с началом перестройки количество храмов стало стремительно расти…
- А пробовали ли гитлеровцы также в своих целях использовать как бы «заснувший» потенциал Русской Церкви?
- Да, движение было с двух сторон. Когда фашисты оккупировали западные области Украины, Белоруссии, оставшиеся на оккупированных территориях верующие массово обращались к оккупационным властям с просьбой открывать храмы. Вермахту нужен был спокойный и лояльный тыл. Вот почему армейское руководство нацистов шло навстречу таким ходатайствам. А вот когда место армии занимали части СС, начинались уже другие процессы: попытки установления контроля над Церковью, концлагеря, зверства, попытки вербовки и прочее. Но армейское руководство вермахта старалось не конфликтовать с духовенством. Так, в торжественной обстановке была передана духовенству чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, захваченная нацистами.
Те храмы, которые были открыты при фашистах, продолжали действовать и после освобождения территорий от захватчиков. Многие священники на оккупированных территориях (особенно в Белоруссии) поддерживали партизан. Советские власти не преследовали то духовенство, которое служило в этих открытых при немцах храмах. Исключением стала лишь Псковская Православная миссия. Тут духовенство подверглось репрессиям, во-первых, потому, что миссия была очень активна, во-вторых, им приходилось чаще контактировать с фашистами. Просто по-другому было тогда невозможно осуществлять свою миссию в условиях оккупации. И если следовать исторической логике, герой фильма «Поп» священник Александр должен был после фашистской оккупации поехать на север страны, в один из лагерей ГУЛАГа.
- Как на территории Германии проявили себя в годы правления нацистов две крупнейшие христианские конфессии этой страны - Римско-Католическая и Лютеранская церкви?
- Христиане были в загоне все годы правления Гитлера. Конечно, там не было тех кровавых ужасов с уничтожением духовенства под корень, с вырезанием целых семей, как это было в годы революции в России. Там пастор мог попасть в концлагерь, только если он выступал с антифашистскими проповедями в храме и это было выявлено, доказано. Но христианские конфессии явно не вписывались в фашистский «ландшафт». Религиозные взгляды Гитлера и его окружения были оккультными. Гитлер даже формально не был членом никакой христианской общины. В его штабах вынашивались зловещие планы по созданию особой национальной церкви Германии фашистского толка с языческими ритуалами, ничего общего не имеющими с Христианством. Один из проектов создания такой «нацистской религии» был найден у убитого немецкого офицера, он повторяет в своей основе ту утечку, которая была в швейцарской прессе. Осенью 1941 года швейцарская газета «Арбайтер цайтунг» («Рабочая газета») уже излагала этот проект. В документе говорится: «национально-государственная церковь должна распространять свое влияние на все покоренные Германией страны, она претендовала на безраздельное право и власть над всеми религиозными организациями в пределах Германской империи и декларировала объединение всех религиозных организаций в национальную государственную церковь Германии. Она должна была служить только одной доктрине - народ и раса, и не может и не будет терпеть другие церкви, церковные союзы и объединения. В ней не будет священнослужителей, в ней должны произносить речи только национально- государственные ораторы, которые исполняют свои обязанности как госслужащие. Будет строжайше запрещено издавать в Германии и импортировать Библию и христианскую литературу». Эти зловещие планы не могли устраивать немецкое христианское духовенство. Положительный образ пастора Шлага не случайно возник в популярной советской киноленте «Семнадцать мгновений весны». В те годы от создателей ленты требовалось немалое мужество, чтобы в таком положительном свете показать священника, пусть и католического. Но на стороне авторов телесериала была историческая правда. Подавляющее большинство немецкого духовенства находилось в антагонизме с фашистским режимом.
- Попадались ли вам в архивах какие-то свидетельства о чудесах на войне?
- В архиве я обнаружил несколько свидетельств о том, что во время Сталинградской битвы солдаты видели в небе что-то необычное, необъяснимое. В донесениях уполномоченных не описывалось, что конкретно видели наши воины в небе под Сталинградом, но можно предположить, что это было явление Божией Матери. Ведь в скупых донесениях говорилось, что явление это явно было в нашу поддержку… И уже после Сталинграда, когда война ушла из тех мест, уполномоченные вновь писали, что в войсках по-прежнему ходят слухи о каком-то чуде, сверхъестественном явлении, случившемся под Сталинградом…
- Были ли внесены в Богослужение специальные молитвы о Победе?
- Да, как и во время войны с Наполеоном, как и во время Первой мировой войны, в годы Великой Отечественной войны во всех церквях читалась специальная молитва о победе русского оружия. В годы войны Церковь была вместе с народом. Несмотря на кровавые 20-30-е годы, когда велась ожесточенная пропаганда безбожия, во время войны к священнослужителям относились с уважением. Злоба осталась в прошлом. На место малограмотных комиссаров-фанатиков пришли совсем другие люди, которые иначе относились к духовенству. Например, мне попадались факты, когда на каких-то собраниях во время войны могли священника выбрать в президиум. Или митинг в честь освобождения какого-то города - священника запросто могли пригласить на трибуну. Такое было совершенно невозможно до начала войны. Война выявила у очень многих наделенных властью людей нормальную русскую основу.



Православным священникам во время войны вручают государственные награды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Религии -- пережитки прошлого!. просто люди,Великие...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия