Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

"Правда": Авиасалон «МАКС-2011» подвёл итоги 20 лет разгрома

МИХАИЛ
96 2358 13:53 26.08.2011
   Рейтинг темы: +2
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
2011-08-26 13:18
Георгий Шибанов. Доктор технических наук ("Правда")

То, что творится сегодня в российском авиапроме, не поддаётся пониманию ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения авиационной техники, ни с точки зрения здравого смысла. Оценивая сложившуюся ситуацию с позиций прожитых лет, более чем 50-летнего опыта работы в научно-исследовательских и испытательных организациях, с учётом несомненных, всемирно признанных достижений отечественного авиапрома, я многого не понимаю.

Не понимаю, как могло высшее руководство страны проглядеть, что творят подчинённые с отраслью, которой всегда славилась и гордилась наша страна. Посещение авиасалона «МАКС-2011» лишь добавило чувств недоумения и негодования: авиатехника, которая, на позор нашей страны, была выставлена на статической площадке авиасалона, отражает далёкий вчерашний день и явно упущенное настоящее.

Судя по доступным мне источникам информации, дров при реформировании российского авиапрома наломали предостаточно, о чём немало пишут в прессе. Болезненность темы, ощущение, что мы теряем то, чем в нескольких поколениях привыкли гордиться, обусловили множество критических публикаций, предложений по улучшению состояния отрасли. Но их почему-то не замечают те, кому они адресованы.

Следует отметить, что публикации на этот счёт так же поляризованы, как и всё наше общество. Так целая серия статей подготовлена явно по заказу лиц, желающих уничтожить ОКБ Микояна (РСК «МиГ») путём поглощения его структурами авиационной холдинговой компании «Сухой». ОКБ Микояна оказалось в процессе перехода к рыночной экономике в затруднительном положении потому, что слова «откат», «коррупция», «распил» федерального бюджета были отвергнуты руководством ОКБ и не были положены в основу нового стиля взаимоотношений между заказчиком и разработчиком. Вследствие этого «накат» на ОКБ Микояна сразу же проявился в прекращении работ по МиГ-29М: по воле аппарата Росавиакосмоса и заказчиков были заведены в тупик работы по многофункциональному истребителю (МФИ), поскольку у Генерального конструктора было отнято право руководить смежниками при решении вопросов создания финального изделия по ТТЗ заказчика. Были прекращены работы по МиГ-АТ, МиГ-110 и т.д.

Особую тревогу вызывают статьи, написанные по заказу чиновников. В них без меры восхваляется акционерная холдинговая компания (АХК) «Сухой» и делается глубокомысленный «прогноз» о судьбе государственной РСК «МиГ», которая, по мнению их авторов, должна неизбежно войти в состав структур АХК «Сухой». Тем более что со стороны последней просматривается желание использовать при создании лёгкого истребителя пятого поколения специалистов РСК «МиГ» с их колоссальным опытом и заделом по многофункциональному истребителю, поскольку своего опыта оказалось явно недостаточно.

Удивляют нахрапистость и наглость всех тех, кто желает поставить на колени отечественную авиационную промышленность. Представляется, что причина этого — желание менеджеров Объединённой авиационной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) при непосредственной помощи и поддержке Минпромторга устранить в России всяческую конкуренцию при разработке авиационной техники и наладить «совместное» её создание с зарубежными фирмами, даже если российскому авиапрому в этой кооперации будет уготована лишь роль поставщика титана. А иностранные партнёры делают всё, чтобы устранить с дороги прогресса российских конкурентов, оставив на плаву только такие разработки, которые ведут Россию в авиационный тупик. Ведь это так очевидно!

Примером может служить «Сухой-Суперджет-100», созданный под эгидой М. Погосяна совместно с американцами и французами и похоронивший целый ряд российских самолётов. Так, в угоду нашим зарубежным конкурентам была прекращена работа по единственному дальнемагистральному российскому самолёту Ил-96, который с двигателем НК-93 ОКБ Кузнецова мог стать одним из лучших самолётов мира. Но радетели из Минпромторга рекомендовали прекратить работы по уже прошедшему испытания двигателю НК-93 и сосредоточить внимание на двигателях ПС-90 с подключением к Пермскому ОКБ фирмы «Пратт энд Уитни».

В угоду иностранным конкурентам было рекомендовано заняться разработкой двигателя типа ПД-14 (перспективный двигатель) с нуля, для чего, по расчётам Объединённой двигателестроительной корпорации и её детища ОАО «ОПК «Оборонпром», выделяется астрономическая сумма в 80 млрд. рублей. В то же время на сертификацию и подготовку серийного производства НК-93 требуется не более 1,5 млрд. рублей при тех же выходных характеристиках, в том числе и по топливной эффективности. Нетрудно догадаться, какие цели преследовали лица, принимавшие такие решения.

Похоже, что все беды таких отечественных фирм, как РСК «МиГ» и ОКБ Кузнецова, проистекают оттого, как отмечалось выше, что их руководители в начале «реформ» не захотели заниматься «откатом» в сторону заказчиков ВВС, а затем и вновь созданных посредников между ними и госбюджетом в лице объединённых авиационной и двигателестроительной корпораций. Последнюю из них представляет ОАО «ОПК «Оборонпром» во главе с менеджерами, которые никогда ранее не занимались авиадвигателями и в лучшем случае способны разобраться лишь в направлениях финансовых потоков. На эту мысль наводит то обстоятельство, что сам глава ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реус никакого отношения к разработке и производству авиадвигателей не имел. Управляющий директор ОДК Д. Колодяжный до прихода в данную корпорацию работал в газовой отрасли, тракторной промышленности и торговал компьютерами, а его заместитель И. Горский — вообще далёкий от инженерной практики гуманитарий. Прибыль сейчас и любой ценой — вот основной девиз этих менеджеров.

Они не только косвенно поспособствовали удушению РСК «МиГ», но и с участием министра В. Христенко сделали всё, чтобы самолёты стратегической авиации страны были поставлены на прикол. Процитируем издание «Аргументы недели»: «В настоящее время из 16 числящихся по штату в командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться четыре машины. Основная проблема — на большинстве самолётов выработан ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32 составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также разработка и выпуск последних его серий не производятся уже более 10 лет. Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки. Из 115 Ту-22М3 — основного носителя дальней авиации — только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащён этот самолёт, вообще уже не ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет. Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук».

А ведь это силы стратегического и регионального сдерживания.

Нельзя не отметить, что в настоящее время российский бюджет финансирует не авиационное производство, а гигантскую «чёрную дыру» с громкими названиями и амбициями, скрывающимися за аббревиатурами ОАК и ОДК. Эти госкорпорации регулярно срывают совместно с Минпромторгом гособоронзаказ по выпуску самолётов и авиационных двигателей. В этом году, например, успешно сорваны производство самолётов Ан-148 и Ан-158 на Воронежском авиационном заводе, гособоронзаказ на двигатели для Дальней авиации, самолётов Ту-204СМ на Ульяновском авиапредприятии и т.д. Не испытывает проблем с финансированием лишь единственный самолёт — почти иностранный «Сухой-Суперджет-100» с французскими двигателями Sam-146, созданными при участии отечественного «Сатурна».

Глубокому провалу в авиационной промышленности как по военной тематике, так и по гражданской способствует то, что по существующей разнарядке штабом авиапрома является Минпромторг, который и ведает гособоронзаказом в этой области. Его «авиационный» департамент насчитывает несколько десятков человек на пару телефонных номеров. Причём большинство из них не оканчивали авиационные вузы. Все вопросы по развитию отрасли решаются в кабинетах министра В.Христенко, его заместителя Д. Мантурова, генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реуса и президента ОАК М. Погосяна.

Анализ показывает, что именно они считают себя полноправными хозяевами авиационной отрасли промышленности России, умело разваливающими конкурентоспособные предприятия, какими, в частности, являются РСК «МиГ» и СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Так не пора ли высшей власти страны положить конец чинимому этими лицами произволу?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  vestnik NRVR
vestnik


Сообщений: 1366
14:42 26.08.2011
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
> Авиасалон «МАКС-2011»
quoted1

А мне понравилось. Всё было сделано замечательно, наши летали даже лучше забугорных гостей.


Теме минус, МАКС-2011 плюс!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  vestnik NRVR
vestnik


Сообщений: 1366
14:47 26.08.2011
П.С.: Коммуняки вообще всё прос*али, поэтому всю Гондурасскую шайку КПРФ-ЕР нужно мочить в сартире!

М****ы Е***е, С**и Р***е, Ч***и в Ж**у О*****е!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  vestnik NRVR
vestnik


Сообщений: 1366
14:51 26.08.2011
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
> Георгий Шибанов. Доктор технических наук
quoted1

А тебя Миша вместе с дохтуром наук О***ть вдоль хребтины, г***ы е****е! Где вы оба б***и были, когда наука встала р***м?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Технарь1
Технарь1


Сообщений: 299
14:44 27.08.2011
Правильно поставил диагноз доктор, русская авиапромышленность уже мертва.. На этом МАКСе я не был, был на прошлом, но за два года ничего не изменилось в лучшую сторону..
А о тебе Вестник я был лучшего мнения..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писец
0808


Сообщений: 92
15:05 27.08.2011
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> А о тебе Вестник я был лучшего мнения..
quoted1

Не нужно мне льстить, Милейший! Ни один забугорный пилот на супер-навороченном самолёте не сделал и половины тех вещей которые наши Витязи вытворяли на "развалюхах". Что этот доктор хотел? Новейший самолёт? Так чего не сделал? Или он доктор теоретик?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Технарь1
Технарь1


Сообщений: 299
15:20 27.08.2011
Писец писал(а) в ответ на сообщение:
> Что этот доктор хотел? Новейший самолёт? Так чего не сделал? Или он доктор теоретик?
quoted1
Этими словами Вы подтвердили мое мнение:
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> А о тебе Вестник я был лучшего мнения..
quoted1

Писец писал(а) в ответ на сообщение:
> Ни один забугорный пилот на супер-навороченном самолёте не сделал и половины тех вещей которые наши Витязи вытворяли на "развалюхах".
quoted1

Насколько я понимаю на МАКС-2011 не было новейших ни Американских, ни Европейских истребителей. Не питай иллюзий, нельзя держать прогресс 30 летней давностью и убитым авиастроением. Справедливости ради отмечу, что на МАКС-2009 меня поразили полеты французского Рафаля. Я конечно патриот, но не слепец, и прекрасно видел, что Рафаль летал лучше.. И это далеко не новейший забугорный самолет..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bramis
5ug7Xr


15:24 27.08.2011
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> русская авиапромышленность уже мертва..
quoted1

Нахрена России авиапром?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писец
0808


Сообщений: 92
15:33 27.08.2011
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> Справедливости ради отмечу, что на МАКС-2009 меня поразили полеты французского Рафаля.
quoted1

На 2009-м салоне небыл. Не могу по этому поводу что-либо сказать.

Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> Не питай иллюзий, нельзя держать прогресс 30 летней давностью и убитым авиастроением.
quoted1

Каких иллюзий? Склады рвутся каждый день, пилоты ВВС дай Бог если по 50 часов в год летают, сухопутные войска не могут даже транспортом снабдить, Мистрали вот у французов покупают... А что ещё мы хотели? Коммунисты-Демократы-Либералы пришли не созидать, а наслаждаться. Но то что в ВВС ещё что-то есть, это замечательно. Пойми: лучшего ещё долго небудет, а об****ать то что есть нельзя. Там (в оборонке) тоже работают люди, и их труд нужно как минимум уважать, потому что не такие уж большие деньги они получают за то что делают. Это наши люди.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Технарь1
Технарь1


Сообщений: 299
16:03 27.08.2011
Писец писал(а) в ответ на сообщение:
> Пойми: лучшего ещё долго небудет, а об****ать то что есть нельзя. Там (в оборонке) тоже работают люди, и их труд нужно как минимум уважать, потому что не такие уж большие деньги они получают за то что делают. Это наши люди.
quoted1
А кого обо_рал доктор в начале темы? Он все сказал так как есть, а ты:
vestnik NRVR писал(а) в ответ на сообщение:
> А тебя Миша вместе с дохтуром наук О***ть вдоль хребтины, г***ы е****е! Где вы оба б***и были, когда наука встала р***м?quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писец
0808


Сообщений: 92
16:15 27.08.2011
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> Писец писал(а) в ответ на сообщение:
>> Пойми: лучшего ещё долго небудет, а об****ать то что есть нельзя. Там (в оборонке) тоже работают люди, и их труд нужно как минимум уважать, потому что не такие уж большие деньги они получают за то что делают. Это наши люди.
quoted2
> А кого обо_рал доктор в начале темы? Он все сказал так как есть, а ты:
> vestnik NRVR писал(а) в ответ на сообщение:
>> А тебя Миша вместе с дохтуром наук О***ть вдоль хребтины, г***ы е****е! Где вы оба б***и были, когда наука встала р***м?
quoted2
quoted1

А я спросил: где были они. Ответа нет. Так что претензии не по адресу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Технарь1
Технарь1


Сообщений: 299
16:29 27.08.2011
Писец писал(а) в ответ на сообщение:
>А я спросил: где были они. Ответа нет. Так что претензии не по адресу.
Ну тогда надо было так: где они были в августе 1991? А уж если тогда все пошло в разрез с всенародным референдумом, то что говорить об отдельных предприятиях, которые пришедшие самозванцы тусовали как карточные колоды ..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писец
0808


Сообщений: 92
16:39 27.08.2011
Технарь1 писал(а) в ответ на сообщение:
> Писец писал(а) в ответ на сообщение:
>> А я спросил: где были они. Ответа нет. Так что претензии не по адресу.
quoted2
>Ну тогда надо было так: где они были в августе 1991? А уж если тогда все пошло в разрез с всенародным референдумом, то что говорить об отдельных предприятиях, которые пришедшие самозванцы тусовали как карточные колоды ..
quoted1

Э нет, Родной, 1991-й год это уже кульминация. Ты отмеряй с 1983-го года а то и раньше. Вначале пришлось Демократорам вырастить и воспитать Горбачёва и его лихую команду. Без них дело б не обошлось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Технарь1
Технарь1


Сообщений: 299
16:50 27.08.2011
Писец писал(а) в ответ на сообщение:
> Э нет, Родной, 1991-й год это уже кульминация. Ты отмеряй с 1983-го года а то и раньше. Вначале пришлось Демократорам вырастить и воспитать Горбачёва и его лихую команду. Без них дело б не обошлось.
quoted1
В 91 первом был рубеж, развилка, когда можно было, и нужно было выбрать нужную дорогу, но мы как лохи отстоялись в сторонке и пустили все по течению, вот и расхлебываем. 70 процентов выбрало обновленный Союз Советских Социалистических Республик. Мы не отказывались от РСФСР, и не выбирали капитализм-приватизацию! И нужно было этим 70% и отстаивать свой голос!
А уж если глубже копать, так это надо во времена Ивана Грозного возвращаться в захват власти Романовыми.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Beriya
Beriya


Сообщений: 1001
17:46 27.08.2011
А кто такой этот Шибанов?:) Доктор технических наук?? Которых???? Тех, что по его мнению не существуют?:))
В середине 80-х Пугачёва в одном интервью сказала "Кто такая эта М. Мамеди, которая пишет, что я - бездарная певица? Кто её знает":))
В 90-х в СМИ пролезло это чмо -Кушанашвили, который сделал себе репутацию на обливании грязью всех поголовно..
тухлый пиар...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Правда : Авиасалон «МАКС-2011» подвёл итоги 20 лет разгрома
    . 2011-08-26 13:18
    George Shibanov. Doctor of Technical Sciences ( ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия