> Аварии были. Только в СССР после оговорки диктора в программе Время снимали надолго, а за неудачи при запусках такие оргвыводы следовали, что больше не повторялось. quoted1
> Мне даже не удобно подобную,всем известную банальшину,которую я лишь попытался упаковать в шутливую форму, разжевывать.Страна сменила строй,плановой экономики больше не существует,равно как и системы распределения ресурсов,на смену пришли рыночные понятия,капитал,как материальный,так и людской,идет туда,где выгоднее,а государство все еще пытается управлять процессами по-старому.Нужно принимать такие меры,создавать такую систему налогооблажения,что бы строить ракеты,образно говоря,было не менее выгодно,чем качать нефть.Нужно перераспределять денежные и людские потоки в пользу тех отраслей,которые априори не могут конкурировать по отдаче с нефте-газодобычей.Можно конечно пытаться что то делать и без ресурсов,с помощью молотка и чудотворящего слова,только не стоит потом удивляться,что это потом летает как молоток. quoted1
. 1. если хочешь к кому то лично обратиться нажми слева "цитировать " можешь всё стереть и написать своё . у того и засветится ваш ответ . 2. государство не может быть только рыночным ( этого и нет в России) а то бы рынок всех ущербных и больных в небытие отправил .
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
> 1. если хочешь к кому то лично обратиться нажми слева "цитировать " можешь всё стереть и написать своё . у того и засветится ваш ответ.2. государство не может быть только рыночным ( этого и нет в России) а то бы рынок всех ущербных и больных в небытие отправил quoted1
1.Очевидно,что Вы поняли,кому это предназначалось.Не для того я здесь,что бы любоваться чьими то позами и уделять столько внимания формальным вещам,как Вы,уж извините.
2.Маленько не в тему,не находите.Веток о том,какая у нас экономика,насколько она рыночная,как живется людям,создано предостаточно.Говорите по существу,если есть что возразить.
Вернусь к своему утреннему сообщению:) Протон-К. 310 запусков с 1967 по 2009. Из них 34 неудачных. Протон-М. Запускается с 2001 по сей день. Из 53 запусков 5 неудачных Кто умеет считать?:) Каждый 10-й запуск неудачный. В каком месте космическая отрасль развалена? Горлопанам мозгов не дал Бог?:)
> Вернусь к своему утреннему сообщению:) > Протон-К. 310 запусков с 1967 по 2009. Из них 34 неудачных. > Протон-М. Запускается с 2001 по сей день. Из 53 запусков 5 неудачных > Кто умеет считать?:)
> Каждый 10-й запуск неудачный. > В каком месте космическая отрасль развалена? > Горлопанам мозгов не дал Бог?:) quoted1
Грузовой космический корабль "Прогресс М-12М", запущенный в среду с космодрома "Байконур", не удалось вывести на целевую орбиту, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в космической отрасли.
По всей видимости, корабль набрал большую высоту, после чего резко начал снижаться, развалился на части и почти полностью сгорел в плотных слоях атмосферы. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в силовых структурах региона, обломки "Прогресса" упали - в тайге, в Чойском районе Республики Алтай, в районе урочища Бижельбик.
Источник "Интерфакса" передает, что жертв и разрушений нет. Близ места падения нет никаких населенных пунктов, ближайший - в сорока километрах. "Ни пожара, ни возгораний, ни пострадавших в результате этого, по предварительным данным, нет", - уточняет "Интерфакс".
Между тем глава Чойского района Горного Алтая Александр Борисов предоставил другие данные, согласно которым обломки упали там, где теоретически могли быть люди. Но о жертвах и пострадавших можно будет узнать только утром в четверг. Также, по словам очевидцев, при падении "Прогресса" произошел взрыв, причем такой мощности, что чуть не вылетели стекла домов в радиусе 100 км.
К месту падения обломков выехали оперативные службы. В дежурной части МЧС Чойского района сообщили, что на место поехала бригада спасателей. При этом она не владеет точной информацией о месте падения обломков, поэтому их поиски могут занять часы.
Что случилось
"На заключительном этапе выведения грузового космического корабля "Прогресс" на орбиту произошла нештатная ситуация. В настоящее время специалисты выясняют причины происшествия", - сказал источник, первым сообщивший о ЧП.
Нештатная ситуация, по этим данным, произошла на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У". "Нештатная ситуация произошла примерно на 340-й секунде после старта ракеты с космодрома Байконур. К этому времени уже работала третья ступень ракеты-носителя", - сказал собеседник агентства.
Некоторое время эта информация в других источниках не подтверждалась. Наконец, на сайте Роскосмоса появилось сообщение: "24 августа при запуске ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-12М" в ходе работы третьей ступени на 325 секунде полета РН, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Транспортный грузовой корабль "Прогресс М-12М" не выведен на заданную орбиту.
Затем источник "Интерфакса" предположил, что корабль "Прогресс М-12М", скорее всего, упал в Восточной Сибири, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли. "Так как авария ракеты-носителя "Союз-У" произошла на участке работы третьей ступени, то, скорее всего, третья ступень вместе с грузовым кораблем упала в Восточной Сибири", - сказал собеседник агентства.
Грузовой космический корабль "Прогресс" впервые с 1978 года не смог доставить грузы к орбитальной станции, подытожил информированный источник "Интерфакса". Это практически первый случай в истории отечественной пилотируемой космонавтики, когда запуск грузового корабля прошел нештатно. С 1978 года ничего подобного с "Прогрессами" не было".
В то же время поначалу ИТАР-ТАСС даже успело выпустить сообщение ЦУП о том, что все в порядке. В ЦУПе заявили, что на высоте около 200 км "Прогресс М-12М" отделился от ракеты-носителя "Союз-У" и продолжил полет к МКС по заданной траектории. Параметры орбиты составляют: максимальное удаление от Земли - 245 км, минимальное - 193 км, наклонение орбиты - 51,66 градуса, период обращения - 88,59 мин. Корабль будет сближаться со станцией по двухсуточной схеме. По данным телеметрии, полет проходит в штатном режиме, сказали в ЦУП.
Впрочем, позже ИТАР-ТАСС со ссылкой на свой источник также сообщило о нештатной ситуации. По словам источника, "после 350 секунд полета было зарегистрировано падение давления в топливном баке, после чего связь с аппаратом прервалась". В Центре управления полетами эту информацию никак не прокомментировали.
Четвертый в этом году российский грузовой корабль "Прогресс" стартовал с космодрома Байконур точно в запланированное время - в 17:00 по Москве.
Через двое суток "грузовик" должен был доставить на Международную космическую станцию более 2,6 т грузов, в том числе продукты, воду, топливо, оборудование, подарки от психологов и семей космонавтов. Среди грузов также назывались продукты, свежие овощи и фрукты, вода, топливо, оборудование, посылки от семей, а также подарки от психологов и космических кутюрье, отмечал в связи с запуском канал "Россия-24".
Прибытия космического грузовика с нетерпением ожидал экипаж МКС, состоящий из шестерых человек. Это российские космонавты Андрей Борисенко, Александр Самокутяев, Сергей Волков, астронавты NASA Роналд Гэран и Майкл Фоссум, а также японец Сатоси Фурукава.
Стыковка "Прогресса М-12М" с МКС была запланирована на 18:40 по Москве 26 августа.
СМИ: "Прогресс" мог быть не застрахован
Потерпевший крушение корабль "Прогресс М-12М" мог быть не застрахован, сообщили агентству "Интерфакс" источники на страховом рынке.
Компания "Русский страховой центр" (РСЦ) участвовала в страховании ответственности перед третьими лицами, сообщили агентству в самой компании, не назвав лимит ответственности. По данным источника на страховом рынке, лимит страхования ответственности перед третьими лицами по запуску этого космического корабля составил 600 млн рублей. Между тем риск для этого страховщика не наступил, поскольку корабль упал на Алтае, жертв и разрушений нет. (В то же время РИА "Новости" со ссылкой на тот же РСЦ сообщает, что ответственность перед третьими лицами при запуске застрахована на 3 миллиарда рублей - такое страхование является обязательным при запуске космических аппаратов.)
Стартовый комплекс, с которого был запущен "Прогресс", был застрахован в "Гражданском страховом доме" на 4 млн долларов. Для этой компании риск также не наступил, поскольку комплекс не пострадал.
Что касается самого аппарата "Прогресс М-12М", он мог быть вовсе не застрахован. Крупнейшие страховщики, занимающиеся страхованием запусков космических кораблей, сказали агентству, что не участвовали в страховании этого космического корабля. Они предположили, что "сам корабль мог быть вовсе не застрахован, а если и застрахован, то в маленькой компании и не на полную стоимость, как это уже случалось".
NASA не видит особых проблем для МКС, но авария может иметь последствия
Потеря "Прогресса" не отразится в ближайшее время на работе Международной космической станции и ее экипажа. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил сегодня менеджер программы МКС американского космического агентства NASA Майкл Сафредини на специальной пресс-конференции в центре управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) в связи с аварией.
"С точки зрения логистики ситуация на МКС остается достаточно хорошей", - сказал Сафредини. По его оценке, у экипажа станции достаточно запасов для нормальной работы как минимум до февраля следующего года, когда ожидается запуск к МКС европейского транспортного корабля ATV.
Однако, как отметил Сафредини, авария "Прогресса" потенциально может повлиять на запуски пилотируемых кораблей "Союз", при которых используется тот же тип двигательной установки. "Возможно, это повлияет на запуск "Союза", намеченный на сентябрь", - сообщил представитель NASA.
Он также не исключил, что из-за аварии может быть отложено намеченное на 8 сентября возвращение на Землю трех из шести членов экипажа МКС.
Россия все чаще отправляет на орбиту дорогостоящий "космический мусор"
Если с космическими грузовиками ЧП не было три десятилетия, то со спутниками они случаются все чаще. Только с прошлого декабря у России произошло три крупных потери аппаратов. Последняя - выведение на нештатную орбиту нового спутника связи "Экспресс-АМ4", в результате чего он стал "космическим мусором" стоимостью 20 миллиардов рублей. Не исключено, что это приведет к новым серьезным кадровым перестановкам в Роскосмосе.
Предыдущая авария произошла в феврале с геодезическим аппаратом военного назначения "Гео-ИК-2". Ракета-носитель "Рокот" отработала штатно, но на участке работы разгонного блока "Бриз-КМ" произошла нештатная ситуация, в результате которой спутник также вышел на нерасчетную орбиту. В июне было неофициально объявлено о полной потере аппарата. За неудачу с "Гео-ИК-2" замруководителя Федерального космического агентства Анатолию Шилову был вынесен выговор. Сумма ущерба от потери спутника не сообщалась.
В декабре 2010 года сразу три спутника "Глонасс-М" упали в Тихий океан. Ущерб, по оценке вице-премьера Сергея Иванова, достиг 2,5 миллиарда рублей. Как выяснила спецкомиссия, спутники были потеряны из-за того, что в новый разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива. В результате были уволены вице-президент, главный конструктор по средствам выведения РКК "Энергия" Вячеслав Филин и заместитель руководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский, а руководивший космическим агентством Анатолий Перминов получил выговор.
В апреле нынешнего года Перминов, возглавлявший Роскосмос более семи лет, все же покинул пост. На его место премьер Владимир Путин назначил Владимира Поповкина. Однако и при новом руководителе ситуация не изменилась к лучшему - первый же серьезный проект - запуск "Экспресс-АМ4" - провалился.
Неудачи были и в предыдущие годы, но не с такой пугающей частотой. Так, в июле 2006 года потерпела аварию ракета-носитель "Днепр" с 18 спутниками, стартовавшая с Байконура. Среди них студенческий микроспутник "Бауманец", а также первый белорусский спутник "БелКА" и 16 малых спутников из Италии, США, Колумбии. Авария произошла сразу после запуска ракеты.
В октябре 2005 года на учебном спутнике "Можаец-5", запущенном с Плесецка, произошла нештатная ситуация - космический аппарат не отделился от второй ступени ракеты "Космос-3М" и был потерян. В июне того же года старт с космодрома Плесецк ракеты-носителя "Молния-М" завершился аварией. Ракета-носитель должна была вывести на околоземную орбиту военный спутник связи "Молния-3К".
Рашкин Валерий Федорович Секретарь ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета
О крушении грузового корабля «Прогресс М-12М» и ракеты-носителя «Союз-У»
Крушение «Прогресса» - это моя боль. Сам я всю свою сознательную жизнь проработал на одном из ведущих предприятий космической отрасли страны, которое принимает участие в строительстве и «Прогресса», и «Союза У». Поэтому я со всей ответственностью заявляю: «Союз-У» – лучшая в мире ракета-носитель. Её качество и надёжность проверены десятилетиями. И это признано не только российскими специалистами, но и американскими, итальянскими, французскими, японскими, немецкими. Поэтому данная катастрофа – не ошибка технической и конструкторской мысли советского народа. Это – следствие социально-экономической политики, проводимой в нашей стране. Нет приоритета развития военно-промышленного комплекса, инвестиции в него крайне малы, не проводится политика научно-технического прогресса (хотя нанотехнологии и у всех давно в зубах навязли), зато есть непомерно высокое налогообложение, доходящее до 60% от прибыли. Зарплата на оборонных предприятиях унизительно мала, 80% оборудования и 60% основных фондов изношены, у банков нет чёткой кредитной политики (предприятиям ВПК выдают кредиты под 20-24%, вместо 8-11%), государство попустительствует преступной приватизации, что дестабилизирует работу предприятий. Плюс ко всему – бездарная кадровая политика, когда к руководству приходят, мягко говоря, недостаточно подготовленные люди. Всё это приводит к деградации дисциплины производства.
Я мечтаю, чтобы Путин с командой министров оказались в шкуре матросов тонувшего «Курска», были обычными пассажирами на «Булгарии», посетителями клуба «Хромая лошадь». Если бы они физически ощущали бедствия, которые приносит их политика, они бы вели себя по-другому и не пиарились бы на ё-мобилях, горных лыжах и истребителях.
> Или возможно этому есть причита: халатность, плохое руковотство, недофинансирование, или озвученая уже деверсия. quoted1
Как всегда всё это есть , только проценты у всех свои. И если кто-то хотел-бы этим заниматься, то занимались-БЫ. Чтобы не было халатности существует руководство, если конечно откатами не сильно занято. О финансировании и говорить не стоит. Оно как снег весной с каждым днём всё тает и тает. Но прокурорам тут неуютно, жалуются что им никто улик не оставляет и они ну не могут ничего сделать против природы. Должен снег таять весной и всё тут. А у диверсии процент самый маленький. Самая лучшая диверсия сейчас это награждать этих руководителей с прокурорами "за успехи в работе" и никого из них не обижать. Так сказать отпускать с поличным, например на пенсию . А это сейчас и делается повсеместно и совсем не "третьими лицами".
Да конечно слесари. И братскую ГЭС они тоже. трещина-же, а кто у нас по трещинам7 - слесари и строители. А Курск? - так там тоже трещина только в торпеде. А "Булава" - так и там "нет культуры сборки". Одни слесари кругом. У нас -же уже никто об организации и не думает и о том что кто-то будет за дело болеть. У нас быть начальником означает не отношение к делу, а близость к корыту. Понятно, что в этом случае всё будут делать те, кто на занят толканием у этого корыта, то есть слесари. А как они это делать БУДУТ никого не волнует. Только когда что-то упадёт скажут "слесари напортачили". Ну не начальники-же, они-же не делали вообще ни хрена, значит и не виноваты.