2011-07-11 14:16 По страницам газеты «Советская Россия», Геннадий Турецкий
Нынешнее руководство РФ постоянно очень беспокоится и показывает свою «большую заботу» об обороноспособности страны. И в этом плане ими было открыто и применено просто потрясающее и уникальное ноу-хау. Теперь, чтобы, с одной стороны, очень сэкономить деньги, а с другой – количественно только наращиваться: делать будут не настоящие, а надувные танки.
Первые стоят более 2 млн долларов, а надувные – почти в 112 раз дешевле – всего-то по 0,5 млн рублей. И сколько же их можно надуть, установить! Любой потенциальный противник РФ просто со страху погибнет. И не только, кстати, можно припугнуть танками… Но еще и надувными самолетами, и системами ПВО. Масштабы насыщения ими – пока около 100 макетов в год. Но ведь это только начало!
Правда, их еще надо как-то основательно закрепить, чтобы штормовые ветра нечаянно не сдули надувные танки с самолетами. И потому возникает острая необходимость основательно обучать армейский персонал невиданному прежде делу – науке надувать. В дополнение к суворовской науке побеждать.
Ну а если же все-таки в натуральных танках необходимость еще полностью не отпала, то министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что армия отказывается от приобретения танков отечественного производства. По его мнению, разработки наших конструкторов безнадежно устарели, а продукция при этом стоит много дороже иностранных образцов. Так, единственный серийно выпускающийся российский танк «Т-90» был сконструирован еще в СССР, а цена его в 2011 г. достигла 110 млн рублей, т.е. почти 4 млн долларов, а, например, немецкие танки «Леопард» в 2010 г. покупали по 70 млн рублей, т.е. всего-то по 2,5 млн долларов.
И на основе этого покупного ноу-хау как-то сразу приходит в голову мысль: а зачем же мы тогда в годы войны – со второго полугодия 1941 г. по первое полугодие 1945 г. – затратили столько сил и изготовили аж 102,8 тысячи различных танков, что было вдвое больше немецких. А что стоило тогда договориться, например, с Гудерианом и точно так же не мучиться в трудах самим, а покупать у немцев, но только не «леопарды», а «тигры» и «пантеры»?.. Не хватило ума у тогдашних маршалов.
Точно такие же тенденции сегодня и в отношении армейской бронетехники. Вместо отечественных «ГАЗ-2975» (с шестой, кстати, степенью защиты от мин) министр Сердюков считает правильным закупать итальянские модели. В мае 2010 г. ему очень понравились по цене бронеавтомобили «Чентауро» («Кентавры»), и уже в этом году они пройдут обкатку на российских полигонах, чтобы оказать давление на якобы чрезмерно завышающий стоимость российский ВПК.
А к концу 2010 г. минобороны РФ договорилось с итальянской стороной о создании совместного предприятия по изготовлению бронеавтомобилей иной модели Iveco LMV. И в первые пять лет, начиная с 2011 г., на нем будет выпущено 1775 бронемашин для армии РФ, что обойдется российской стороне «всего-то» в какие-то 762 млн евро.
И в авиационном отношении дело движется точно так же очень прогрессивно и современно. И потому сегодня машины, созданные 40 лет назад, например сейчас, когда российские авиакомпании уже много лет эксплуатируют около 100 «Ту-134», заменить отечественными абсолютно нечем, но зато до 62% перевозок осуществляется на подержанных лайнерах иностранного производства. Поэтому в 2009 г. в РФ было выпущено всего четыре отечественных самолета, а в 2010 г. – семь.
Равно как и нет абсолютно никакого смысла и логики изготовлять, скажем, в России проверенный и хорошо себя зарекомендовавший «Ту-334» (входит в десятку самых экономичных мировых лайнеров), состоящий на 97% из отечественных компонентов, если можно выпускать Sukhoi SuperJet 100, где импортные составляющие – в 80% узлов.
Но зато РФ удалось 21 июня, в день петрозаводской катастрофы, в Ле Бурже продать аж 12 лайнеров Sukhoi SuperJet 100 индонезийскому чартерному перевозчику. А ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) – заключить уже 170 твердых контрактов на их поставки и продажу, из которых 104 – с иностранцами.
А что же касается собственно российских интересов, то там же, в Ле Бурже, в очередной раз было приобретено у американцев 8 подержанных Boeing («Боингов»).
Какой оборот! Какая выгода! Это вам не ать-два. Тут нужно ум приложить. Это наше ноу-хау.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!