>> Есть три величайшие ценности европейской цивилизации: материалистическая философия, римское право и христианство. Есть, конечно, много чего еще, но это основное. Кроме собственно экономических интересов, европейцы несли в колонии и гуманистическую миссию. Формой этой миссии было просвещение. quoted2
> > вроде как крепостное право было в Европе с 9 века по 16 век, а в России с 17 по 19 век.
> что мы знаем о грязной немытой и антисанитарной Европе? -- чума регулярно уполовинивала там население. > что мы знаем о политической борьбе в Европе? --Иван Грозный сущий ребёнок по сравнению с той кровавой мясорубкой его европейских современников... > что мы знаем о дремучем расизме европейских гуманистов в колониях?.. quoted1
Насквозь всё лживо. Между римским правом ихристианским миром-небо и земля. Нынешняя Германия сформировала свою соц.политику на базе христианского-демократизма.Франция-на базе социалистических идей.Россия-на базе идей коммунизма. Какой-нибудь Кальвин говорил:мы незнаем,кто попадёт в рай,поэтому должны на земле уже(!)доказать,годны ли в рай?Социалисты считали во главе угла социальное перераспределение благ.Коммунисты-всеобщая уровниловка национального богатства.Нынешняя Россия:как потопаешь,так и полопаешь.Кто быстрее топает,тот и больше лопает.Отсюда выводы-разница между русским менталитетом и европейским,как небо и земля.
> Кстати о просторах. > Недавно опубликованна статья В. Бирюкова «Станет ли Россия глобальным лидером». В статье говорится, что характерный для России экстенсивный тип хозяйства с невысокой производительностью труда исторически был порожден избытком земель. Александр Аузан напомнил, что в России «шла регулярная перемена поля» и не было смысла приспосабливаться к конкретному участку, добиваясь максимальной урожайности. Спустя несколько лет крестьянин просто забрасывал участок и распахивал новый. quoted1
данный способ земледелия практически прекратился уже при иване грозном.
— Во времена досюльные Мы были тоже барские, Да только ни помещиков, Ни немцев-управителей Не знали мы тогда. Не правили мы барщины, Оброков не платили мы, А так, когда рассудится, В три года раз пошлем. — «Да как же так, Савельюшка?» — А были благодатные Такие времена. Недаром есть пословица, Что нашей-то сторонушки Три года черт искал. Кругом леса дремучие, Кругом болота топкие. Ни конному проехать к нам, Ни пешему пройти! Помещик наш Шалашников Через тропы звериные С полком своим — военный был — К нам доступиться пробовал, Да лыжи повернул! К нам земская полиция Не попадала по́ году, — Вот были времена! А ныне — барин под боком, Дорога скатерть-скатертью... Тьфу! прах ее возьми!..
Отменно драл Шалашников, А не ахти великие Доходы получал: Сдавались люди слабые, А сильные за вотчину Стояли хорошо. Я тоже перетерпливал, Помалчивал, подумывал: «Как ни дери, собачий сын, А всей души не вышибешь, Оставишь что-нибудь! Как примет дань Шалашников, Уйдем — и за заставою Поделим барыши: «Что денег-то осталося! Дурак же ты, Шалашников!» И тешилась над барином Корёга в свой черед! Вот были люди гордые! А нынче дай затрещину — Исправнику, помещику Тащат последний грош! Зато купцами жили мы... Подходит лето красное, Ждем грамоты... Пришла... А в ней уведомление, Что господин Шалашников Под Варною убит. Жалеть не пожалели мы, А пала дума на сердце: «Приходит благоденствию Крестьянскому конец!» И точно: небывалое Наследник средство выдумал: К нам немца подослал. Через леса дремучие, Через болота топкие Пешком пришел, шельмец! Один как перст: фуражечка Да тросточка, а в тросточке Для уженья снаряд. И был сначала тихонький: «Платите сколько можете». — Не можем ничего! — «Я барина уведомлю». — Уведомь!.. — Тем и кончилось. Стал жить да поживать; Питался больше рыбою; Сидит на речке с удочкой Да сам себя то по носу, То по лбу — бац да бац! Смеялись мы: — Не любишь ты Корёжского комарика... Не любишь, немчура?.. — Катается по бережку, Гогочет диким голосом, Как в бане на полке... С ребятами, с девочками Сдружился, бродит по лесу... Недаром он бродил! «Коли платить не можете, Работайте!» — А в чем твоя Работа? — «Окопать Канавками желательно Болото...» Окопали мы... «Теперь рубите лес...» — Ну, хорошо! — Рубили мы, А немчура показывал, Где надобно рубить. Глядим: выходит просека! Как просеку прочистили, К болоту поперечины Велел по ней возить. Ну, словом: спохватились мы, Как уж дорогу сделали, Что немец нас поймал! Поехал в город парочкой! Глядим, везет из города Коробки, тюфяки; Откудова ни взялися У немца босоногого Детишки и жена. Повел хлеб-соль с исправником И с прочей земской властию, Гостишек полон двор! И тут настала каторга Корёжскому крестьянину — До нитки разорил! А драл... как сам Шалашников! Да тот был прост; накинется Со всей воинской силою, Подумаешь: убьет! А деньги сунь, отвалится, Ни дать ни взять раздувшийся В собачьем ухе клещ. У немца — хватка мертвая: Пока не пустит по миру, Не отойдя сосет! — «Как вы терпели, дедушка?» — А потому терпели мы, Что мы — богатыри. В том богатырство русское. Ты думаешь, Матренушка, Мужик — не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою — а богатырь!
«А что же немец, дедушка?» — А немец как ни властвовал. Да наши топоры Лежали — до поры! Осьмнадцать лет терпели мы. Застроил немец фабрику, Велел колодец рыть. Вдевятером копали мы, До полдня проработали, Позавтракать хотим. Приходит немец: «Только-то?..» И начал нас по-своему, Не торопясь, пилить. Стояли мы голодные, А немец нас поругивал Да в яму землю мокрую Пошвыривал ногой. Была уж яма добрая... Случилось, я легонечко Толкнул его плечом, Потом другой толкнул его, И третий... Мы посгрудились... До ямы два шага... Мы слова не промолвили, Друг другу не глядели мы В глаза... а всей гурьбой Христьяна Христианыча Поталкивали бережно Всё к яме... всё на край... И немец в яму бухнулся, Кричит: «Веревку! лестницу!» Мы девятью лопатами Ответили ему. «Наддай!» — я слово выронил, — Под слово люди русские Работают дружней. «Наддай! наддай!» Так наддали, Что ямы словно не было — Сровнялася с землей!
> Кстати о просторах. > Недавно опубликованна статья В. Бирюкова «Станет ли Россия глобальным лидером». В статье говорится, что характерный для России экстенсивный тип хозяйства с невысокой производительностью труда исторически был порожден избытком земель. Александр Аузан напомнил, что в России «шла регулярная перемена поля» и не было смысла приспосабливаться к конкретному участку, добиваясь максимальной урожайности. Спустя несколько лет крестьянин просто забрасывал участок и распахивал новый. quoted1
а почему производительность в Китае, Грузии, Таджикистане, Узбекистане, Молдавии ниже?
> значит начни воспитывать в них менталитет немецкий или японский, а лучше сборный, выжимки всего лучшего из менталитетов лучших народов мира и русские начнут менятся в лучшую сторону. При помощи ТВ это сделать несложно. > Пусть не быстро, но другого пути нет. С нынешним менталитетом нашего народа не построить страны, где достойно и комфортно будет жить честный, законопослушный человек. quoted1
Господа безбожники, сейчас, когда я ещё нахожусь под впечатленим от фильма о Достоевском, ваши обвинения православия кажутся мне особенно ужасными, Поражает лёгкость, с которой вы богохульничаете и крамольничаете. Много думал и я об отказе от веры в 17-м, о той лёгкости, с которой этот отказ произошёл, но так усомниться, дойти до грани отказа от родной веры ,как это вы сделали, считаю недопустимым. Отказалась от веры в послереволюционной России всего лишь какая то часть населения и не потому что были слабы, а потому что "бесы" Фёдора Михайловича были
настолько сильны, что одержали временную победу. Мне не понятно то упорство, с которым вы треплете православие. Неужели вам не очевидна спасительная роль нашей истинной веры. Возмущает ваша предвзятость, носителями рус. менталитета явл. представители всех конфессий, а нападки сыплются всегда на православие. Может быть это очередное испытание? Всё, я не ропщу. И говорить хотел совсем о другом.....
>> Несколько раз был в Германии по работе, существенной разницы между русскими и немцами не заметил, кроме их гипертрофированной бережливости (касается только северных немцев, баварцы такие же, как и мы). Более того, осмелюсь утверждать, что мы - один разделенный в древности народ. quoted2
>Видимо, разделили в очень глубокой древности. Задолго до возникновения христианства, первых демократических ценностей и римского права. А именно эти факторы повлияли на менталитет тех и других. Так что даже факт однородия ни на что не влияет. quoted1
Онемечелись они очень давно. Во времена расцвета Римской Империи.
> нет, производительность вычисляется, а вы философствуете. quoted1
Одних интересует коэффициент производительности, других - конечный результат. Китайцы, занятые в сфере производства (3% населения), демонстрируют производительный труд, а вы присовокупляете к ним всех остальных, при помощи математических экзерсисов. Тогда учитывайте и наших бомжей, которые не по своей воле выброшены из жизни. Общие цифры не всегда объективны. Тут действует суворовский принцип - не числом, а умением.