Страсть к познанию - вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ (Гюстав Флобер)
На восьмом десятке пора подводить итоги жизненного пути. Мне крупно повезло! Нет, я не выиграл миллион, не заполучил груду имущества или кучу денег. Я не стал начальником, академиком, заслуженным деятелем или почётным членом. Я - обычный профессор. Но у меня есть нечто большее, чего никогда не было у многих: мне посчастливилось испытать те высокие радости, о которых сказал великий Флобер. Мне повезло в главном: судьба позволила мне прожить с чистой совестью. Я не угодничал, не выпрашивал послаблений и привилегий. Не растрачивал силы и время на поиски выгоды, на обзаведение нужными знакомствами, на интриги и всё такое, без чего не пробиться в сильные мира сего. Не всегда бывал до конца откровенным, не резал правду-матку, но не врал, не льстил, не пресмыкался. Никому не сделал подлостей, но и не прощал, когда пакостили мне. Людям останутся мои книги, изобретения, публикации в газетах и журналах, статьи в интернете, участие в интернет-форумах. Я испытал радости от любви и дружбы, от научных находок, от искреннего уважения подчинённых, от воспитания молодых учёных, от общения со студентами, от встреч и совместной работы с очень интересными людьми. Как химик и технолог я успел сделать всё, что запланировал. Но судьба преподнесла мне сюрприз: я увлёкся исследованиями на стыке наук, созданием современной общеэкономической теории, новой политической экономии, междисциплинарной и математической по своей сути. На этом поприще удалось сделать то, чего даже не ожидал от себя. Я не ограничился научными исследованиями и внёс свой вклад в общественную практику, повлиял на весь ход нашей жизни. Я это не афишировал. Только благодаря многолетней закрытости мне удалось на протяжении десятилетий сосредоточенно работать над важной и сложной проблемой, без помех, ни на кого не оглядываясь, не спрашивая ни у кого разрешения. Иначе я не смог бы сделать ничего. Не смог бы на протяжении достаточно продолжительного времени проверять, как работает моя общеэкономическая теория, согласуется ли теория с практикой, подтверждаются ли мои выводы и прогнозы реальной жизнью. Оказалось - подтверждаются! Новой общеэкономической теории суждено стать основой для разработки научно обоснованной стратегии долговременного развития нашей страны. Конечно, это произойдёт в будущем, когда меня уже не будет. Но ради этого стоит жить и работать! Это главный мой итог. Это - прямое продолжение и дальнейшее развитие экономического учения Карла Маркса на современном историческом этапе. Я работаю как вол, выкладываюсь полностью, не требуя ничего взамен. Люди ещё вспомнят обо мне и, может быть, скажут спасибо.
Одним из первых понятие «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон (1723-1816), который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных классов, а также городов, письменности и других подобных явлений. Адам Фергюсон впервые использовал понятие «цивилизация» в теоретической периодизации мировой истории, где противопоставил его дикости и варварству.
Таким образом, с самого начала понятие «цивилизация» означает стадию развития человеческого общества, характеризующуюся разделением людей на общественные классы. Однако наибольшим разделением людей в цивилизованном обществе является не разделение людей на общественные классы, которые в истории цивилизации заменялись одни другими, а разделение людей по труду, умственному и физическому.
Цивилизованное общество, с самого своего начала, делится на людей умственного и людей физического труда, и этим оно характеризуется.
Чтобы людям умственного труда иметь материальное благополучие, им необходима власть над людьми физического труда, над их волей. Без этой власти люди умственного труда либо ничего не получат от людей физического труда, либо получат немногое, чего может едва хватить на их жизнь. Поэтому главным смыслом жизни людей умственного труда является: борьба за власть с целью обеспечения своего материального благополучия, в конечном счете, над людьми физического труда, над их волей, - в принципе, насмерть (поскольку это вопрос жизни и смерти людей умственного труда). Воплощением власти людей умственного труда над людьми физического труда является государство (машина насилия). А поскольку жизнь общества (государства) определяют люди умственного труда, то этому главному смыслу жизни следуют и люди физического труда.
Таким образом, главным смыслом жизни (или принципом существования) всех цивилизованных людей является: борьба одного за власть над волей другого с целью обеспечения своего материального благополучия, в принципе, насмерть.
Если это, выведенное мною, верно, то Карл Маркс мертв. Мертвы и вы, Владислав Фельдблюм, вместе с ним. В том самом смысле, в котором вы считаете, что он жив. И все ваше высокое мнение о себе, самомнение, изложенное в этом вашем сообщении, есть лукавство, под которым кроется этот главный смысл жизни цивилизованных людей. И вряд ли вы способны это опровергнуть.
Для тугосоображающих выделяю жирным шрифтом - "Цивилизованное общество, с самого своего начала, делится на людей умственного и людей физического труда, и этим оно характеризуется".
> Для тугосоображающих выделяю жирным шрифтом - "Цивилизованное общество, с самого своего начала, делится на людей умственного и людей физического труда, и этим оно характеризуется". quoted1
Угу. Небо днём голубое, а ночью чёрное и этим оно характеризуется. Это для соображающих в лёт, со свистом.
> Имеется в виду, жизненная борьба человека любой профессии как человека цивилизованного, в частности, как человека умственного труда. quoted1
О какой борьбе идёт речь? Что вообще за неологизм - "борьба цивилизованного человека"?
> А вообще-то, все это я не вам написал. И дискуссию с вами, при таких вопросах, проводить не собираюсь. quoted1
Что не так с вопросами? Я в чём-то нелогичен? В чём именно?