> Зачем Россия продает нефть , газ и другие палезные ископаемые? > Ведь запасы ограничены.Через лет 40 чем будет Россия торговать,40 лет > пройдут быстро ,как 20 лет (1991-2011).На чем будет держаться типа экономика России? quoted1
На транспортных коридорах между регионами, если успеют построить типа Чита - Хабаровск.
>> но почему нефть ,а не бензин или дизтопливо? quoted2
> > зачем? Конечный продукт целесообразнее делать на месте потребления... > И вообще что ты докопался до нефти... Почему нефть нельзя, а бензин можно? В чем логика? Если нельзя (типа оставить внукам), то все нельзя тогда уж... quoted1
ну умственно отсталые мыслят подоугому... например в тыве 50 р . бензин... это ведь все для развития расеи... в чем логика? где едросцы? которые все контролируют... Хде сраная власть? идет посевная, на топливо лимит и "заниженая цена"... думается все проделки Тин Пу, чтобы Абасрать Медведева... скоро пахана выбирать....
>скарее это подвох алигархов правительству... > или план путина как уронить медведева quoted1
А чё его ронять ,всё равно медведев не пойдет на второй срок(чтобы не отбирать голоса у путина). Это скорее искусственно созданная нехватка.(В Японии, помниться, даже после землетрясения бензин не подорожал)
Когда-то во времена СССР бензин стоил буквально копейки, но ведь и мировая цена на нефть была считанные доллары. Нынче в России одна из самых высоких цен на бензин среди нефтедобывающих стран.
Например, в 2010 году средняя цена одного литра бензина в Венесуэле составила 4,6 рубля, в Саудовской Аравии — 11,7, в США — 24,1, в России средняя стоимость литра Аи-95 превысила 25 рублей. В чем же причина и кто виноват?
Самое распространенное мнение среди обывателей — виноваты неуемные аппетиты бензиновых торгашей. Эту же точку зрения подогревают журналисты и политики. Судя по всему, со времен лозунгов «Земля – крестьянам! Фабрики — рабочим!» у нас мало что изменилось. Такие же простые и короткие мысли также легко и быстро усваиваются народом. Да и зачем забивать голову простолюдину, он ведь как Винни-Пух, которого длинные мысли только расстраивают. Однако те, у кого мозг больше, чем у плюшевого мишки, задаются вопросом: а не дурачат ли нас в очередной раз?
Может быть злой умысел королей бензоколонок и имеет место быть, но в этом ли главная причина. По мнению большинства экспертов, которых не показывают по центральному телевидению, корень зла совершенно в другом. Самая главная причина столь высоких цен в России проста и даже банальна - огромные налоги. Если взять для сравнения США, то там доля налогов в цене бензина составляет 15 %, у нас же — более 50 %. Структура налогов в каждом литре топлива выглядит примерно так: 18 % составляет один только НДС, 16 % — налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), 16 % — акцизные сборы и 5 % — налог на прибыль. Кроме этого сейчас рассматривается идея о включении в стоимость бензина еще и транспортного налога. Да и повышение страховых взносов до 34 % тоже внесло свою лепту в ценники на заправках. Выходит, что каждый раз, рассчитываясь на бензоколонке, большую часть денег мы отдаем государству.
Что же произошло в этом году? Дело в том, что с начала года правительство произвело достаточно серьезное увеличение акцизов на бензин. Если еще в прошлом, 2010 году, сбор на высокооктановый бензин составлял 3700 рублей за тонну, то с 1 января 2011 года он стал стоить 5672 рубля. Согласно планам правительства в 2012 году акциз вырастет до 7382 рублей, а в 2013 – до 9151 рубля. Только благодаря этому стоимость топлива на заправках должна была вырасти в этом году на несколько рублей. Следует добавить, что ставка акциза различается для разных сортов топлива, но обойдемся без детальных расчетов.
Следующий фактор — это рост НДПИ. Согласно Налоговому кодексу на сегодня ставка НДПИ прописана жестко — 419 рублей за одну тонну добытой нефти. Но эта ставка умножается на коэффициент, привязанный к мировой цене на нефть. Получается, что конечный размер НДПИ, а, следовательно, и стоимость бензина также находятся в прямой зависимости от мировых цен на нефть и курса доллара. А что было с мировыми ценами на нефть, все помнят? Правильно — события в Ливии и Сирии задрали цену за баррель, и снова включили аппарат искусственного дыхания для российской экономики. Кстати говоря, со следующего года ставка НДПИ повысится до 446 рублей, а с 2013 – до 476, так что радоваться высокой цене на нефть нужно будет еще осторожнее.
Еще один «сюрприз», который преподнес нынешний год, состоит в следующем: с 1 января в России вступил в действие новый стандарт на бензин Евро-3. Но, как это у нас часто бывает, не все компании успели перестроить заводы под новые требования. Поэтому произошла ситуация, когда бензин Евро-2 продавать уже нельзя, а Евро-3 еще на всех не хватает.
И вот когда дело стало пахнуть даже не бензином, а керосином, на арене появился тандем: отец нации и гарант Конституции. Сходу было принято решение обуздать цены путем взятия их под жесткий контроль. Торговцам бензином было сказано: «Если вы не снижаете цены, тогда мы идем к вам». Вертикально-интегрированные компании, то есть те, которые сами и добывают, и перерабатывают, и торгуют, сориентировались мгновенно. Так как мировые цены продолжали расти, они стали всеми правдами и неправдами искать пути, чтобы бензин на российский рынок не поставлять. На собственных автозаправках они, конечно, снизили цену, но оптовикам задрали, «мама не горюй». В результате «независимым» ничего не оставалось, как вообще перестать торговать. За что мелких автозаправщиков тут же обвинили в сговоре и тоже пообещали провести курс властитерапии.
По всему выходит, что правительство само создало предпосылки для топливного коллапса, а когда он начался, обвинило «стрелочников». Вникнув глубже в суть дела, власть нанесла следующий сокрушительный удар по основам рыночной экономики – вообще запретила экспорт бензина. Но все не так просто. Во-первых, с ограничением экспорта сократились поступления в бюджет. А во-вторых, на остальные факторы, влияющие на стоимость топлива, запрет на экспорт бензина никак не действует.