Так получилось, что в последнее время стала очень много интересоваться Казахстаном. Сначала интерес был сугубо профессиональный, связанный с работой, но потом я начала сравнивать то, как вещи происходят у нас и "у них". Сразу отмечу, в большинстве случаев сравнение не в нашу пользу. Да взять хотя бы реформу образования, о которой гудит вся Россия, и которая также проходит в Казахстане. Ну, начнем с того, что проходит она совсем не так же. Самое главное отличие, как мне кажется, это наличие четко сформулированной цели, на которую намечена эта реформа. Для казахов это, прежде всего, развитие экономики государства. Вот в этом интервью премьер Масимов как раз об этом и говорит: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/27/focus/5629499... А у нас, видимо, как всегда надеются на великий русский "авось".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> А у нас, видимо, как всегда надеются на великий русский "авось". quoted1
Что Вы, батенька! Со дня на день приступим к модернизации образования! И цель определена - Не учиться, не учиться и не учиться! Этими умными и образованными управлять потом тяжело.
К июлю этого года бесплатные детские сады в России должны стать платными. Речь идет о федеральном законе ФЗ-83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который в Интернете уже ласково окрестили "приговором общедоступному образованию и здравоохранению в России". Дискуссия по этому вопросу состоялась на днях в ходе видеомоста Москва – Сочи – Томск.
Государственные и муниципальные организации до 1 июля 2011 г. должны перейти в разряд казенных, бюджетных или автономных. И это не просто смена вывески. "Изменят свой статус не только детские сады – сюда же попадут все медицинские, культурные и образовательные учреждения, – пояснила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. – Это значит, что музей или больница, которые раньше дотировались из госбюджета, должны будут проситься на баланс муниципалитета. Если их не возьмут, что вероятнее всего, этим учреждениям придется быть бюджетными либо автономными – то есть бороться за госзаказы, вводить дополнительные платные услуги и зарабатывать деньги самим. Отсюда и разговоры о том, что новый закон об образовании сделает обучение платным: деньги на четыре обязательных предмета дадут из бюджета, остальные предметы придется оплачивать родителям."
Это если в семье есть деньги. Если нет, ребенок так и останется недоучкой с четырьмя предметами. Что, впрочем, удачно вписывается в государственную стратегию, неоднократно озвученную Жириновским: народ должен быть неграмотным, не надо никого учить, революции всегда делают образованные.
Благодаря закону к концу года закроется немало школ и больниц – в рамках государственного заказа платить им будут "по количеству душ". А этих самых душ на содержание больницы или школы где-нибудь в провинции может и не хватить.
В детские сады 83-й закон пришел раньше, чем в школы, – участница видеомоста, депутат Томской областной думы Галина Немцева рассказала, что в Томске уже полным ходом идет разделение детей на "полностью бесплатных" и "частично платных". Вторым – и игрушки поновее и покрасивее, и гимнастика, и прочие радости жизни. Таким вот нехитрым способом детские сады взялись исполнять закон – зарабатывать деньги путем введения дополнительных платных услуг. "Это разделение напоминает партизанскую войну, – сообщила Немцева. – Ни один родитель до сих пор не написал ни одной жалобы, потому что всех родителей предупредили: будете жаловаться, ваших детей вообще из сада вышвырнем".
"Во всех странах есть платные детские сады, есть бесплатные, но чтобы внутри одного детского учреждения детей делили на бедных и богатых – одному игрушку похуже, другому, за плату, получше? – возмутилась Елена Мизулина. – Ничего подобного нигде в мире нет! Это и есть российское ноу-хау? Медведевская инновация и модернизация? Богатому – бассейн и массаж, а бедный пусть в сторонке сидит и смотрит... Во взрослых учреждениях предоставление дополнительных услуг вполне возможно, в детских – запрещено. Потому что для ребенка это стресс, настоящая трагедия – ребенку ведь не объяснишь, что ему не дают в саду хорошую игрушку, потому что у мамы с папой нет денег и потому что у нас в правительстве такой закон придумали".
По мнению Мизулиной, все меры по улучшению демографии не дали абсолютно никаких результатов: "Данные по рождаемости вовсе не такие благоприятные, как некоторые пытаются их нам представить". Рост рождаемости давно остановился, а в том, что он был, заслуга вовсе не Путина с Медведевым и не материнского капитала: "Вышло на рождаемость поколение 80-х годов – это тот период, когда в СССР был самый пик рождаемости", – отметила лидер Международного общественного движения "Добро без границ" Светлана Бочарова.
Теперь пришла очередь поколения 90-х. В то время был спад рождаемости, а это значит, что страну ожидает демографическая дыра. Статистика сообщает: сегодня после рождения одного ребенка средняя российская семья становится беднее в два раза. При рождении второго – в четыре раза. Третьего – в восемь раз.
"Во всем мире главный способ стимулировать рождаемость – это открывать бесплатные школы, детские сады, музыкальные, художественные, спортивные школы. Наше правительство их, наоборот, сбрасывает на откуп субъектам. Я езжу по России – в огромных поселках, где пять – семь тысяч жителей, нет ни одной школы, ни одной аптеки! А ведь совсем недавно там было и образование, и своя поликлиника – теперь сидит один фельдшер, у которого нет даже анальгина. И все!" – рассказала Елена Мизулина. По ее словам, "у нас в стране многое доведено до абсурда, и, к сожалению, нам приходится в этом абсурде жить".
> Во всем мире главный способ стимулировать рождаемость – это открывать бесплатные школы, детские сады, музыкальные, художественные, спортивные школы. Наше правительство их, наоборот, сбрасывает на откуп субъектам. Я езжу по России – в огромных поселках, где пять – семь тысяч жителей, нет ни одной школы, ни одной аптеки! А ведь совсем недавно там было и образование, и своя поликлиника – теперь сидит один фельдшер, у которого нет даже анальгина. quoted1
А где аэролапти, он в два счета объяснит, что это неправда. Главный довод: А вот в Энном месте есть бесплатный садик. А в другом Энске выпустили два станка, чтож напраслину говорить, что станкостроение разваливается. Тьфу!
> Этими умными и образованными управлять потом тяжело. > > quoted1
Этот довод, и правда, первое, что приходит на ум, когда читаешь новости. Но я все понять не могу, ну неужели они не боятся настолько цинично и открыто оболванивать народ?
> Главный довод: А вот в Энном месте есть бесплатный садик. А в другом Энске выпустили два станка, чтож напраслину говорить, что станкостроение разваливается. > Тьфу! quoted1
да конечно, примеров-то единичных можно найти кучу. другое дело, что все мы в этот один-единственный садик не влезем
> Так получилось, что в последнее время стала очень много интересоваться Казахстаном. Сначала интерес был сугубо профессиональный, связанный с работой, но потом я начала сравнивать то, как вещи происходят у нас и "у них". Сразу отмечу, в большинстве случаев сравнение не в нашу пользу. Да взять хотя бы реформу образования, о которой гудит вся Россия, и которая также проходит в Казахстане. Ну, начнем с того, что проходит она совсем не так же. Самое главное отличие, как мне кажется, это наличие четко сформулированной цели, на которую намечена эта реформа. Для казахов это, прежде всего, развитие экономики государства. Вот в этом интервью премьер Масимов как раз об этом и говорит: > > http://www.rbcdaily.ru/2011/01/27/focus/5629499... А у нас, видимо, как всегда надеются на великий русский "авось". quoted1
Так надежды на "авось" и "хождение по граблям" - этонаше все, а как же иначе-то, ей-богу . А если серьезно, то просто нет в России внятной политики в области развтия образования, вот и все. Пожоже, что казахи ее для себя сформулировали, а наши даже и не собираются, если по их дейстиям судить.
Во-во, такое ощущение, что наши просто блуждают во тьме и думают, чего бы еще такого сделать? Вот правда, с какой стороны ни сравни их с казахами, все равно те в выигрыше останутся.
И еще я подозреваю, что "реформаторы" наши это абсолютно сознательно делают: ведь своих детей они на Запад учиться посылают, то есть понмают, что от их усилий образованию отечественному ничего хорошего не будет. Дескать, пусть наши "там" учатся, а потом вернутся и будут управлять необразованным "быдлом"...
> Вполне возможно! Даже закономерно, я б сказала.... Грустно вот только от этого становится. Может, и правда, Тунис им устроить? quoted1
Это не выход . Просто собрать всех и выслать в Казахстан на переобучение, так сказать, повышение квалификции. . Хотя нет, тоже не получится - они ведь неисправимы. кто там с ними возиться захочет
> Вот именно, нужны они там больно.... Или наоборот, пригласить казахских специалистов, пусть они и нас научат, как надо реформировать! quoted1
Кстати, а это идея! Только если это делать, то нужно поступать кардинально: приглашать на должность нашего премьера премьера казхского, Масимова. А то наша "вертикаль власти" как карельская береза - кривая какая-то. Думаю, он ее быстро "выправит" .
Кстати, правда. Вот смотрю я интервью, и у меня прям мысль такая проскочила, что он очень приятный и умный человек. Эх, и правда, импортировать бы его...