По оценкам аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП), неэффективная поддержка малого и среднего бизнеса принесла столице колоссальные убытки: только на льготной аренде город потерял свыше 30 млрд руб. Львиную часть этих денег получили посредники, не имеющие права на льготы. Не менее безнадежными были попытки мэрии стимулировать развитие инновационного бизнеса.
Контрольно-счетная палата г. Москвы, проверив расходование средств департаментом поддержки среднего и малого предпринимательства Москвы, пришла к ожидаемому выводу. Несмотря на то что департаменту выделялись миллиарды, до предпринимателей, имеющих права на льготы, деньги не доходили.
Например, в городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства были выделены 509 приоритетных целевых групп, которые и должны были получить господдержку, — это организации, работающие в сфере образования, здравоохранения, связи. Однако они ее не получили: у 64,7 % получателей субсидии на компенсацию затрат, связанных с оплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, основным видом деятельности является торговля. За весь период функционирования городского Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, предоставлена поддержка 2291 разили 66,3 % от общего числа на сумму 8 млрд руб.60,6% от общей суммы Компании из приоритетных целевых групп получили поддержку только 164 раза4,8% от общего числа на сумму 0,5 млрд руб.3,8% от общей суммы
Другой показательный момент — предоставление льготных ставок аренды. Аудиторы КСП отмечают, что близкие к мэрии фирмы умудрялись арендовать по льготным ставкам до 13 помещений общей площадью 1,8 тыс. кв. м. Впоследствии площади сдавались в субаренду по рыночным ценам. Всего не менее 30% городских площадей, арендованных по минимальным ставкам, впоследствии пересдавались фирмами-посредниками. От таких операций бюджет потерял минимум 31 млрд руб., указывают аудиторы.
Третья черная дыра московского бюджета — попытка поддержки инновационных венчурных технологий. Аудиторы указывают, что Московская венчурная компания, получившая в уставный капитал 311 млн руб. городских средств, с 2006 г. не нашла ни одного проекта, достойного инвестиций.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Расскажу с точки зрения малого предпринимателя ...
Что бы обратиться за поддержкой к фонду, необходимо показать полный финансовый отчет...
Но... Заниматься малым бизнесом, и честно платить налоги- нереально в принципе, т.к. тебя тут же , за три минуты, задушат конкуренты, которые эти самые налоги не платят...
Весь малый бизнес работает на демпинге и жесткой конкуренции...
Например, ты занимаешься связью.. Твой оборот - 10 млн р в месяц... Если ты этот оборот покажешь полностью, может тебе и дадут льготный кредит в размере 10 млн р на развитие ... Но ты, больше миллиона показать не можешь, иначе, тебе придется заплатить огромный налог, и, как следствие, поднять цены на услуги.. При этом ты потеряешь клиентов, и разоришься...
Ну а если ты показываешь оборот в миллион рублей, то тебе государство и поможет, дав льготный кредит , сопоставимый с твоим официальным оборотом... А что с этим сраным кредитом делать ???... разве что пропить...
Любой малый предприниматель, вынужден регулярно менять юрлица (в Москве фирмы меняют с периодичностью от года до трех лет ) , а так же иметь в распоряжении несколько юрлиц....
При таком хаосе, каким образом можно получить государеву поддержку ???