Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Г.А. Зюганов: «Реформа» образования – это национальная измена!

  Олег
pmtl


Сообщений: 452
15:40 06.07.2011
Тень Гамлета писал(а) в ответ на сообщение:
> Мир- Труд- Любовь....- хиппи что ли???
quoted1
Почему, Мир, Труд объяснять не буду..., и так понятно.
Любовь, для того чтобы, в России под этим словом, не создавались партии всяких извращенцев по аналогии с иностранными. Плюс дополнительный интерес к партии по названию (привлечение интернет пользователей на сайт). Конечно используя слово Любовь в названии, сложно ему соответствовать, тяжело найти способы улучшения жизни людей без помощи денег (любовь не за деньги). Я офицер в запасе, фиппи в принципе быть не могу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тень Гамлета
gamlet


Сообщений: 514
15:42 06.07.2011
Олег писал(а) в ответ на сообщение:
> Тень Гамлета писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мир- Труд- Любовь....- хиппи что ли???
quoted2
>Почему, Мир, Труд объяснять не буду..., и так понятно.
> Любовь, для того чтобы, в России под этим словом, не создавались партии всяких извращенцев по аналогии с иностранными. Плюс дополнительный интерес к партии по названию (привлечение интернет пользователей на сайт). Конечно используя слово Любовь в названии, сложно ему соответствовать, тяжело найти способы улучшения жизни людей без помощи денег (любовь не за деньги). Я офицер в запасе, фиппи в принципе быть не могу.
quoted1


Офицер - романтик значит...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Олег
pmtl


Сообщений: 452
15:47 06.07.2011
Тень Гамлета писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
>
> Офицер - романтик значит...
quoted1
Романтик - оптимист - изобретатель, так будет более точнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тень Гамлета
gamlet


Сообщений: 514
15:53 06.07.2011
Олег писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>>
>> Офицер - романтик значит...
quoted2
>Романтик - оптимист - изобретатель, так будет более точнее.
quoted1


Молодец!
Токма или оставь историческое изображением или че нить придумай особенное, потому как при всей серьезности ваших изречений, такой советско-хипповской аватар вызывает смех...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
08:09 07.07.2011
http://stopreform.org/?p=1619#more-1619

Министра образования просят уйти по-английски

Участники пресс-конференции «Скандалы в образовании: кто виноват и что делать?» фактически так ответили на вынесенные в заголовок мероприятия вопросы: виноват министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, а сделать надо решительный шаг – отправить министра в отставку. А на его место назначить того, кого выберет образовательное сообщество, а не властные структуры.
Эта пресс-конференция должна была состояться в понедельник, 27 июня, в РИА «Новости», но в последний момент ее отменили. Объяснили, что аккредитовался на нее только один журналист. Удивительно, но в Независимом пресс-центре, куда перенесли «скандальную» пресс-конференцию, представителей СМИ было столько, что яблоку некуда упасть…

Во время пресс-конференции стартовала Всероссийская общественная акция «OFF», что расшифровывается как «отставка Фурсенко». Подписи под этим требованием организаторы акции собирают на сайте http://www.fursenko.net, а еще планируют выйти с подписными листами на улицу, побывать на людных мероприятиях. Требования масс будут предъявлены президенту РФ Дмитрию Медведеву примерно в начале учебного года, как раз к запланированному на 3-4 сентября съезду партии «Единая Россия», рассказал заместитель главы Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

В каждом выступлении спикеров мероприятия прозвучало ключевое требование – отставка, но журналисты заметили, что аргументация против деятельности министра образования была довольно слабой, а местами и далекой от истины. Председатель Российского союза студентов Артем Хромов заявил, что никакие свои решения министерство образования и науки РФ не обсуждает с педагогической общественностью. Однако известно, что, например, о проекте нового Закона «Об образовании», и ФГОСах второго поколения учителя дискутировали, в том числе в «Учительской газете». Столичный журналист Александр Минкин раскритиковал учебник по ОБЖ и сказал, что сдать ГИА по русскому языку в 9-м классе невозможно. Из этого он сделал вывод, что уровень образования в российских школах катастрофически падает. Александр Викторович считает, что «проблема не в Фурсенко», но все равно министра надо отправить в отставку…

Бедой современной школы назвал нацеленность на ГИА и ЕГЭ член-корреспондент РАО Александр Абрамов. «ЕГЭ провоцирует всех на безнравственные поступки». Но нетрудно вспомнить, что советская школа была вузоориентированной. Выпускники тоже думали лишь о сдаче экзаменов, правда, не ЕГЭ, а вступительных в вуз. «Учителя – рабы по натаскиванию к ЕГЭ», – сказал Александр Михайлович. А в прошлом натаскиванием занимались педагоги высшей школы… Что лучше? Однако нельзя не согласиться с выводом Александра Абрамова: «Простых решений у нас не осталось. Нужна дискуссия о том, что происходит с образованием. Нужно, чтобы люди задумались». А вот президент Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков уверен, что проблема перешла в политическую, даже геополитическую плоскость. Он напоминает, что предсказывал 5-6 лет назад, что ЕГЭ приведет к скандалам. Теперь, уверен Комков, следует ожидать лишь роста мошенничества в этой сфере. Неделю назад он встречался с начальником Главного управления информационной безопасности ФСБ генералом Андреем Герасимовым и спросил, можно ли обеспечить чистоту проведения ЕГЭ? Генерал ответил: «Нет». Потому что оборудование одной секретной комнаты стоит от одного до полутора миллионов долларов. А в России 20 тысяч приемных пунктов Единого госэкзамена. Дорого обойдется…

Самыми конструктивными, как всегда, были реплики депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя Комитета по образованию Олега Смолина. Он, в частности, четко изложил требования Всероссийского народного движения «OFF»:

- немедленная смена курса образовательной политики в России,

- немедленная отставка министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко,

- разделение Минобрнауки РФ на Министерство просвещения и Министерство науки,

- созыв Всероссийского конгресса по вопросам развития и будущего отечественного образования и науки.

Олег Николаевич единственный из участников пресс-конференции предложил альтернативную кандидатуру на пост министра образования РФ. Он считает, что это мог бы быть ректор МГУ Виктор Садовничий. Остальные оппозиционеры почему-то предпочли держать имена своих кандидатов в секрете, до созыва образовательного съезда.

Источник: Учительская газета
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
08:14 07.07.2011
Добровольно-принудительный ремонт. Письмо из Лыткарино.

Наталья Изотова пишет нам из города Лыткарино (Московская область)

Добрый день! Мой ребенок учится в Лыткаринской школе-гимназии №1 (М.о., г. Лыткарино). Дирекция школы обязывает родителей учащихся начальных классов делать ремонты в кабинетах, обновлять старую мебель (шкафы и стулья, стол для преподавателя), а также обязывает покупать оборудование: проектор, экран, компьютер для учителя с лицензионным программным обеспечением. В этом году школе выделена немалая сумма, школа производит замену окон на пластиковые. Замена будет производиться в конце августа, в связи с чем родители хотели перенести ремонт класса на следующий год. Однако, дирекцией было высказано, что ремонт кабинетов родители должны произвести непременно в этом году в обязательном порядке. Ежегодно за свой счет производим покупку методических материалов, рабочих пособий для своих детей. На учебные пособия по 1000р., ремонт 2000р., гимназический сбор хотят ввести – 1000р., возможно введут и плату за охрану.

http://netreforme.org/facti/poboryi/dobrovolno-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
07:23 08.07.2011
С зарплаты классных руководителей будут высчитывать за нарушения их учеников
Владивосток, 10 июня, PrimaMedia. На модернизацию школьного образования в 2011 году государство планирует выделить 20 млрд рублей. Уже с 1-го сентября учителей ждут прибавки к зарплатам. Но, во-первых, глава министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что прибавку получат не все, а во-вторых, есть еще ряд моментов, которые возмутили педагогов. Так, например, классных руководителей будут штрафовать за различные проступки их учеников, сообщает РИА PrimaMedia.

«С 1 сентября нового учебного года федералы увеличивают премии за классное руководство, – рассказывает директор средней школы № 11 города Артема Александр Самсонов. – Раньше классным доплачивали 1,6 тысячи рублей, теперь добавят еще 1,6 тысячи, но если ребенок попался на каких-то нарушениях, с его учителя будут снимать проценты от добавленной суммы».

Заслуженный учитель РФ Мая Лаврентьевна, по просьбе директора взяла сложнейший класс, успешно с ним работает, но нарушения у детей все равно есть. Получается, за работу с проблемным классом ее надо бы поощрить, а ее оштрафуют…

«Если дети будут опаздывать на уроки, если старшеклассников поймают в состоянии алкогольного опьянения или с сигаретой, виновата окажусь я! Но почему за все нарушения отвечает классный руководитель? Из бремени ответственности полностью исключена семья!»

Задача родителей – отправить ребенка в школу, задача учителя – дать ему знания. Учителя жалуются, что вынуждены чуть ли не с кровати учеников поднимать. Звонят утром родителям, чтобы их ребенок не проспал в очередной раз, а они на педагогов еще и ругаются, мол, в такую рань их подняли, не имеют права.

По словам учителей, есть классы благополучные и классный руководитель всегда будет при этих деньгах, а есть классы, где большинство детей проблемные, и поощряющих выплат руководитель так и не увидит.

Но особенно возмутило педагогов недавнее выступление министра образования, когда Андрей Фурсенко заявил: «Мы повысим зарплату на 30% только достойным учителям».

«Что это значит? Что мы недостойные, те, кто пашет со сложными классами? Это просто унижение!», – уверены педагоги.

Между тем, нагрузка классного руководителя часто перекрывает учительскую нагрузку. Классные составляют массу отчетов, контролируют детей, много денег тратят со своих телефонов, обзванивая родителей. Уборки, субботники, внешкольные конкурсы – работа просто неподъемная, и вводить такие стимулирующие надбавки, да еще с оговоркой, что не все их получат, несправедливо, считают педагоги.

http://netreforme.org/news/smi/za-kurenie-pyans...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
09:58 11.07.2011
Открытое письмо учителей г. Отрадное Самарской области

Уважаемый редактор! Ветераны педагогического труда г. Отрадного Самарской области обращаются к вам с просьбой опубликовать наше открытое письмо. Копии письма мы отправили первым лицам государства по адресам, но не вполне уверены, что они дойдут. Ни для кого не секрет, что чиновники в приемных, получая письма граждан, зачастую мыслят и действуют подобно героям известного мультфильма: «Его Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». А нам нужно, чтобы нас услышали. Некоторые из ветеранов, подписавших это письмо, являются членами КПРФ. Они и порекомендовали Вашу газету. Мы согласились, потому что вопросы, которые мы поднимаем, касаются каждого. От имени ветеранов З.И. Голубева, учитель.

Президенту РФ Д.А. Медведеву Председателю правительства РФ В.В. Путину Председателю ГД РФ Б.В. Грызлову Поводом для непосредственного обращения к вам послужил проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (ФГОС), причиной – то безобразно тяжелое положение, в котором оказалась современная школа. На протяжении последних 20 лет российская общеобразовательная школа стала тем полигоном, на котором оттачивают свои разносторонние способности «новоделы от педагогики».

При всеобщем попустительстве министерства образования и науки РФ в школу мутным потоком под видом демократических преобразований хлынули всевозможные программы, учебные пособия, инструкции и рекомендации, цель которых отнюдь не повышение уровня и улучшения качества образования школьников. Сегодня мы имеем перегруженные ненужными сведениями программы; снижение количества часов на основные изучаемые предметы; низкопробные учебники, написанные малодоступным для детей языком; мизерно оплачиваемую проверку тетрадей (без этого вида ежедневного контроля невозможно усвоение основ родного языка и математики); позорно низкую (в нашем регионе 4–5 тысяч за ставку) зарплату учителей и различного рода «шоу», заменившие в школах воспитательную работу.

В результате мы имеем сегодня общеобразовательную школу, которая не учит и не воспитывает. Таково мнение большинства учителей и родителей. Одним из первых «достижений» в области «новой педагогической мысли» стал пресловутый ЕГЭ. Мы, учителя-практики, проработавшие в школе 25–40 лет, имеем отнюдь не приблизительное представление о «ценности» данного нововведения. Тестовая система итогового контроля типа ЕГЭ во всем мире признана как не оправдавшая себя форма учета знаний выпускников школ. Ее элементы можно использовать как один из методических приемов в процессе обучения, но как система оценки знаний за весь курс общеобразовательной школы она не выдерживает критики.

«Творцы» российского варианта ЕГЭ или никогда не работали в школах, или страдают незнанием школьных программ, которые сами же и составляли. Так, в последние годы один из блоков ЕГЭ по математике почти полностью составлен из заданий олимпиадного характера, что не под силу не только среднему, но порой и сильному ученику. В результате более 40%, а местами до 50% учащихся 9-х классов пересдают экзамены в своих же школах. Так надежнее.

ЕГЭ по литературе – это нонсенс. Убогие вопросы, вынесенные на экзамен, – это прямой показатель менталитета его составителей. Несомненным и неувядаемым шедевром стал вопрос: «Назовите героя романа «Война и мир», у которого самая длинная борода» (ЕГЭ по литературе 2007 г.). Специально или в силу своей умственной убогости разработчики пытаются втиснуть в прокрустово ложе своих представлений о назначении литературы вечные вопросы русской классики, что отнюдь не способствует воспитанию нравственных представлений у «юношей, обдумывающих житье».

ЕГЭ породил множество пособий в помощь ученику. Они навязываются учителям «сверху» так же, как врачи выписывают рецепты на неэффективные, но дорогие лекарства. При разбеге цен от 35 р. до 500 р. за пособие и многотысячных тиражах это неплохая статья дохода чиновников от педагогики. Бытует мнение, что ЕГЭ явился эффективным средством борьбы против устоявшегося при Советской власти зачисления в вузы «по звонку». Наивно так рассуждать. Сегодня почти все делается уже не «по звонку», а за деньги: 30–50 тысяч за экзамен – такова сегодня стоимость ЕГЭ. И немало желающих и «купить», и «продать».

Одно из самых губительных последствий ЕГЭ – низведение ученика до уровня придатка к компьютеру. Система «галочек» и «крестиков», коими отмечаются ответы в тестах, нейтрализует логическое мышление школьников и умение выражать мысли. Осмысленная речь – та ценность, что отличает человека от животного, потихоньку исчезает с уроков. А вместе с этим ухудшается весь мыслительный процесс, не закрепляются знания. Поэтому правомерны упреки преподавателей вузов, отмечающих снижение уровня знаний абитуриентов.

Другим бичом современной педагогики стали проекты. Они «задушили» школу. По мнению директора одной из школ, «нет времени заниматься воспитанием и обучением – пишем проекты». Именно по количеству и «качеству» проектов оценивается работа современной школы. За это школы получают дипломы, славу, деньги. Задуманные, очевидно, как средство пробуждения творческой мысли школьника, проекты переросли в средство добычи денег чиновниками от педагогики. Известно, что на 5000 проектов лишь один представляет собой нечто действительно стоящее. В остальном темы мучительно высасываются из пальца, и на 80% проект делается учителем. «Проект – это шоу. Кто ярче представил, тот и победил» – так говорят сами директора школ. А мы бы еще добавили: у кого наверху связи, у того и победа, и деньги. Учитель же, как всегда, не получит практически ничего.

Несомненным просчетом министерства образования и науки стал процесс «укрупнения» школ. Тысячи маленьких и средних школ, которые были своими, родными, где учитель знал всех учеников в лицо, которые, несомненно, в своих деревнях, поселках, районах были не только школами, но и центрами культуры и просвещения, повсеместно заменяются общеобразовательными центрами, где при огромной массе школьников учителю не до ученика. Освободившиеся здания продаются или передаются другим учреждениям. Лет 15 назад такой процесс претерпели и детские сады. Как итог – сегодня многотысячные очереди в дошкольные учреждения. Право же, экономим не на том. Да и процесс трудоустройства учителей, их нагрузки встает все острее. А сколько тысяч рабочих мест потеряно?

Нет сомнений, что коррупция давно проникла в систему образования. Здесь свои способы отмывания денег – новые реформы и их уродливые порождения: ЕГЭ, проекты, ФГОСы. И все это под видом инновационных технологий. Прав был корреспондент «Радио России», заявивший, что знаменитые «Рога и копыта» из известного романа Ильфа и Петрова – детсад по сравнению с ЕГЭ.

Хотелось бы, чтобы Счетная палата РФ обнародовала данные о том, во сколько миллиардов обходятся стране эти позорные «инновации», бездарно списанные двоечниками из министерства образования и науки с европейско-американских образцов. Мы, налогоплательщики, хотим это знать. Но кроме стремления «срубить зелень» любым путем все отчетливее прорисовывается основная подоплека действий «нуворишей от педагогики»: уничтожение тех гуманистических основ, на которых была построена российская общеобразовательная школа. В основу ее был положен мировой педагогический опыт, помноженный на лучшие традиции русского гуманитарного образования.

Советская школа использовала систему российского гимназического образования, дополнив его трудовым воспитанием. Но ни у кого даже в те непростые годы не поднялась рука уничтожить систему русского образования, которая, по словам известного публициста В.Непомнящего, «при всех пороках была одной из лучших, если не лучшая в мире» и что «феномен русских мозгов» своим существованием обязан широкой гуманитарной основе нашего образования. Как тут не вспомнить слова А.Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем вся математика! Литература для любой нации, а для нас, русских, особенно, была и есть вечный урок нравственности. «Без Пушкина, Гоголя, Толстого, Некрасова, Достоевского мы не русские, не нация, а просто население». С этим трудно не согласиться. А главное, «русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству», которые сегодня культивируются среди молодежи. Известно, что крепко то здание, которое имеет надежный фундамент. Российская классическая система образования имела такой фундамент. Сегодня само здание почти разрушено. Но реформаторам этого мало, они пытаются выкорчевать с корнем и сам фундамент.

И недавнее выступление министра образования и науки А.Фурсенко в ТВ-передаче «Нереальная политика» – прямое тому доказательство. И он, и его чиновники или не ведают, что творят, или откровенно, но неумно лукавят. Что же это за реформа, когда сам министр настолько некомпетентен, что не может четко объяснить ее цели и задачи? Что это за реформа будущего, когда главными учебными предметами в школе объявлены не русский язык, не математика, а ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и индивидуальный проект? Какой же умственной отсталостью надо обладать, чтобы объявить приоритетными эти предметы? Да и по поводу их в вышеназванной передаче г-н Фурсенко не мог сказать ничего вразумительного.

Большую часть предоставленного времени он пытался объяснить, какой это важный предмет ОБЖ, который необходимо изучать с 1-го по 2-й класс, а то «сами знаете, что сейчас творится в мире». Убедительно, не правда ли? А рассуждения по поводу предмета «Россия в мире» отличались еще большей некомпетентностью и расплывчатостью. Выходит так, что без этого предмета мы «не сможем нормально ощущать себя в мире».

Г-н Фурсенко, вообще-то мы, россияне, давно ощущаем себя нормально в этом мире и на уроках говорим о победах русских воинов над Наполеоном и Гитлером, о Менделееве и Паскале, Гагарине и Экзюпери, Чайковском и Бетховене, о Толстом и Рафаэле… Так что пусть министр заходит иногда в школу. Мы ему многое расскажем, чтобы он ощущал себя нормально в мире.

А о каком индивидуальном и, вероятно, творческом проекте школьника может идти речь, если ему Фурсенко со товарищи отпущен минимально прожиточный набор знаний – всего 4 вышеуказанных предмета? Правда, позже во всех СМИ прозвучало оправдание: вы нас не так поняли, предметов будет не 4, а 10. Выходит, что вся страна не поняла? Вот уж действительно, как в анекдоте: вся рота не в ногу идет, один прапорщик в ногу. Попытка «отбелиться» была настолько стремительной, что оправдательный документ министерства образования и науки был в спешке датирован аж… ноябрем 2011 года, о чем с иронией сообщили те же СМИ. Давайте не будем смешить мир! Россию уже насмешили. Хотя иногда страшно становится. А вдруг сбудется сказанное министром: «Верю, что новые подходы к образованию победят. Стандарты позволят изменить систему образования».

Здесь нелишне вспомнить библейское: относись к ближнему так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Что-то не верится, что реформаторы от образования создавали ФГОС применительно к своим детям и внукам. И давайте оставим в покое мысль о том, что вчерашний девятиклассник способен выбрать, какие предметы ему необходимы. Таких – единицы. Большинство же в силу возрастных особенностей еще не могут определить приоритетные дисциплины. Если ученые мужи во главе с Фурсенко до сих пор не могут четко определить цель реформ, что говорить о детях!

Если реформа в том виде, что нам представлена, нужна, чтобы постепенно перейти к платному образованию, а за изменением известных статей Конституции дело не встанет, то давайте оставим эти прожекты. Население России сегодня настолько бедно, что платить за образование не способно. Кажется, Октябрьская революция показала, на что способен народ, доведенный до отчаяния. Неужели это никого не научило? Вам в правление достался многотерпеливый народ, у которого отобраны недра, природные богатства, заводы, средства сообщения. Покажите миру, что вы все-таки уважаете свой народ, свою историю, что 70-летний советский период – это этап общей нашей истории, и в нем есть многое, достойное уважения, то, чего нет у других, в частности, российское классическое школьное образование, от которого нельзя открещиваться.

Если же предлагаемая реформа должна сыграть роль шлагбаума, чтобы уменьшить поток школьников, стремящихся к высшему образованию, то запрет – это не выход. Мы понимаем, что сегодня в стране сложилось такое положение, что некуда девать выпускников вузов, а на предприятиях не хватает квалифицированных слесарей, токарей, фрезеровщиков; нет грамотных технологов и инженеров, способных читать чертежи. А откуда им взяться, если в программах большинства школ РФ нет уроков черчения и трудового обучения, если повсеместно закрыты УПК, которые давали основное представление о рабочих профессиях?! Говорят, нет станков, нет мастеров производственного обучения. Так обеспечьте ими школу хотя бы в рамках новых реформ! Ведь опять не на том экономим. А время уходит. Дело доходит до смешного.

Известно, что с одного из заводов Ульяновской области человека отправляли учиться «на токаря» аж в Санкт-Петербург. Наверное, скоро будем за границу отправлять. У летчиков есть термин «точка невозврата». Мы к этой точке подошли, а ведь пока ничего стоящего не обрели. Уходят с тех немногих сохранившихся заводов высококлассные специалисты, а замены нет. Так сделайте так, чтобы этим заводам было выгодно обучать школьников рабочим специальностям, пока есть кому обучать. Ошалелая компьютеризация страны не должна сбрасывать со счетов главного: программу должен составлять все-таки грамотный человек, все-таки профессионал, который знает дело.

Мы знаем, что наша страна отстает от передовых в плане новейших технологий. Одно «Сколково» всех проблем не решит. Да и не пойдут наши выпускники со светлыми головами в ученые, ибо доподлинно знают, что, к примеру, оклад научного сотрудника, заведующего лабораторией в институте им. Курчатова составляет… пять тысяч рублей. Это гораздо более убедительно, нежели призыв президента создать свою, отечественную «силиконовую долину».

Престиж настоящих, нужных профессий очень низок, о них мало говорят. Обратитесь к СМИ. У нас чаще всего говорят о менеджерах (никто толком не знает, что это такое), продавцах-консультантах (с одним, а то и двумя высшими образованиями), о деятелях шоу-бизнеса, моделях, оборотнях в погонах, охранниках, проститутках, киллерах, ворах, бизнесменах (между двумя последними можно поставить дефис). Не потому ли в своем сочинении «Кем ты хочешь стать?» шестиклассник одного из детских домов написал: киллером? Убедительно! А министерство образования говорит, что ученику хватит и 4 предметов.

Мы не ставим в этом письме целью обсуждать положение, сложившееся в вузах страны, хотя это тоже вотчина министерства образования и науки. Назовем два главных обстоятельства, мимо которых нельзя пройти: 1. Вузы готовят не специалистов, а менеджеров. В итоге никто не знает, чем, скажем, должен заниматься менеджер, окончивший технический вуз, на заводе, где нужны конкретные специалисты: инженеры-конструкторы, инженеры-механики, инженеры- робототехники, техники-технологи. 2. Преподаватели вузов повсеместно берут взятки. Наши выпускники свидетельствуют: «Мы не знаем, что делать. Преподаватель сказал, что скоро экзамены, подарки приветствуются, но открытки дарить не надо. Мы хотели пойти к декану, а он сам приторговывает работами студентов»; «За 5 лет обучения в престижном вузе я знала только трех преподавателей, которые не брали взяток».

Так что решение президента РФ наказывать не только сторону, берущую взятки, но и дающую, может стать палкой с одним концом, который легко повернуть против «дающих», в данном случае – студентов. Не проще ли опять обратиться к русской классике, где есть хороший рецепт: «И там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить». Вот эти обстоятельства действительно требуют реформ. Так что давайте оставим в покое хорошее, надежное российское классическое образование! Оно еще верно послужит и нашим детям, и стране.

Поскольку к вам обращаются ветераны педагогического труда, не надо думать, что мы исходим из ностальгического принципа, что раньше и сахар был слаще, и вода мокрее. Нет. Мы понимаем, что мир идет вперед и время не остановить. Перемены необходимы, но при этом нужны мудрость и разумность. И нельзя вводить новое только потому, что это новое, и отбрасывать проверенное старое. Реформа должна убедительно доказать, что новое, предлагаемое, лучше, за ним – будущее. Сегодняшние реформы образования – путь в никуда, тупиковый вариант.

Советскую школу ругали за излишнюю идеологизацию. Это не лишено оснований. Но нельзя же с водой выплескивать и ребенка. Зачем же снова разрушать все «до основанья»? Известно, что нет общества без идеологии. Так какую же или чью идеологию пытаются внедрить сегодня в российскую школу, уничтожая традиции русской мысли? Американскую? Европейскую? Чьими фондами проплачиваются авторские учебники истории, где Великой Отечественной войне отведена страница, а на карте XVIII века названы все народы, населявшие российскую империю, кроме русского? На чьи деньги печатаются переданные в «дар» нашим школьникам тетради, на последней обложке которых представлены портреты американских президентов с далеко идущей надписью «Наши президенты»? Нельзя здесь не вспомнить слова известного русского философа и мыслителя И.Ильина: «С кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и трезво измерять его мерилом симпатий и намерений в отношении к единой, национальной России и не ждать от завоевателя – спасения, от расчленителя – помощи, от религиозного совратителя – сочувствия и понимания, от погубителя – благожелательства и от клеветника – правды».

Мы за сотрудничество с Востоком и Западом, мы за то, чтобы учиться у передовых стран лучшему, чего достигла прогрессивная человеческая мысль. Но нельзя забывать мудрое: «Учись у всех – не подражай никому». Поэтому мы решительно против «слепого, рабского, пустого подражания». Реформаторы от педагогики, очевидно, забыли, что Россия – это не придаток к Европе, не американская колония. Предложенная ими система реформ, в частности ФГОС, – это не шаг, а ог­ромный бросок назад, превращение России в «страну рабов, страну господ», а народа – в тупое, необразованное «быдло», которым легче управлять. Нет сомнения, что господа дадут своим детям и внукам образование в Европе и Америке. Но «верхние десять тысяч» – это еще не Россия. А что делать с остальными детьми? Где наша национальная система образования, которую пытаются реформировать современные Песталоцци и Ушинские?

Предложенная система ФГОС – антинациональное явление, направленное не на созидание личности, а на уничтожение человека в человеке. Поэтому мы вправе говорить о нарушении прав человека, попрании истинно демократических ценностей, национальной безопасности в целом, о преступлении против русского народа, русской культуры.

Поэтому мы требуем от вас, руководителей страны, принять соответствующие меры:

1. Прекратить разрушение сложившейся системы классического российского образования, оставив раз и навсегда неизменной ее основу;

2. Отправить в отставку министра образования и науки А.А.Фурсенко и разработчиков антинациональной системы ФГОС;

3. Пересмотреть современные учебные программы и пособия и, основываясь на классических, оставить главными их критериями научность, доступность, нравственность;

4. Возвратиться к увеличению почасовой нагрузки по предметам, составляющим основу российских школьных программ: русскому языку, математике, литературе, истории, физике, химии;

5. Прекратить процесс глобализации школ, который делает ученика мелким винтиком учебного процесса, обезличивает ребенка и отнюдь не способствует очеловечиванию человека;

Ветераны педагогического труда г. Отрадного Самарской области: З.И.ГОЛУБЕВА, И.А.ДЕМИДОВА, Н.М.ЮНИНА, Л.В.БИЗЯЕВА, Г.Ф.ЗОТОВА, Л.Я.ЛЕБЕДЕВА, М.М.БОЧКАРЁВА, Г.И.ИЛЬИНА,М.П.ИЛЮХИНА, Е.В.ЛЬВОВ, Р.С.ЗЕМЛЯНУШИНА, М.И.СОВЕТКИНА, Л.М.КАНОВА, В.А.ТРИФОНОВ, В.Я.МОКШАНКИНА, Т.П.АЛЯСОВА, А.А.КОВЫЛИНА, И.И.АХРЕМЕНКО, З.С.КОРНЕЕВА, О.Н.ГОРБУНОВА, А.М.КУПЦОВА, О.М.КОЛОСОВА.

http://stopreform.org/?p=1645#more-1645
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
09:59 11.07.2011


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vera56
Vera56


Сообщений: 1
13:21 11.07.2011
а куда не ткни- везде измена. Но в том то и штука , что кого чем обижают то к его пользе и
выходит , а по другому и не бывает. Еще Лесков писал : "другие страны ширятся и богатеют
своей похвальбой , а наша сторонушка крепка будет своею хайкою"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
23:02 12.07.2011
ВСЕМ, КТО НЕРАВНОДУШЕН К БУДУЩЕМУ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Политика нынешней власти в области образования ведет нас всех к дальнейшему разрушению действующей системы реального обучения детей, ежегодно предлагая новые механизмы разрушения.

Флаг «модернизации» образования ведёт нас к дальнейшей интеллектуальной и нравственной деградации наших детей (россиян).

Все так называемые «инновации в сфере образования» от нашего правительства на самом деле давно опробованы в развитых странах и признаны нецелесообразными!

Россия же, вводя «инновации», занимает всё более низкие места по результатам международных исследований.

Многие проблемы образования, падение престижа труда работников этой сферы возникли и усугубились из-за хронического недофинансирования, которое возложено на «нищие» местные бюджеты.

Правительство же пытается решить проблемы образования, настойчиво продвигая в эту сферу рыночные механизмы. Однако социальная сфера, в целом, и сфера образования, в частности, предназначены для производства и распределения социальных благ, служат целям культурного воспроизводства нации. Рыночные механизмы неадекватны для достижения этих целей. Они только ухудшают положение работников социальной сферы, искажая трудовую мотивацию, усиливая формализацию и регламентацию труда учителя, порождая явное неравенство в возможности получения качественного образования уже не среди нас,родителей – среди НАШИХ ДЕТЕЙ и ВНУКОВ!.

Учителя, работники сферы образования, граждане России!

Мы считаем недопустимым превращение учебных учреждений в автономные организации ,что равносильно введению ПЛАТНОГО среднего образования. Это является вопиющим покушением на базовые социальные права наших граждан, которые своими прямыми налогами и скрытыми налогами при покупке товаров для своих детей уже оплатили их образование и является двойным налогообложением..

Ради наших детей и внуков просим всех присоединиться к акции протеста против нынешней политики властей в сфере образования! Только совместными усилиями мы сможем ЗАСТАВИТЬ ВЛАСТЬ изменить отношение к детским садам, школам, другим образовательным учреждениям – то есть к НАШИМ ДЕТЯМ и ВНУКАМ!
Мы требуем:

– отказа от провозглашенного правительством базирующегося на либерально-рыночном фундаментализме курса «реформ», которые идут системе образования только во вред;

– безотлагательной разработки, широкого обсуждения в обществе и принятия новой программы развития образования России, которая будет учитывать интересы российского общества, а не правящей элиты;

– поэтапного увеличения доли расходов ВВП на образование до значения, приличествующего цивилизованной развитой стране (сейчас в России – 3,5%, в США – 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и Тайване – более 20%);

– повышения базовой ставки ВСЕХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ как минимум до уровня средней заработной платы в стране и немедленного выделения из бюджетов всех уровней фиксированной суммы на стимулирующую часть в размере 30% ФОТ;

- обеспечения молодых педагогов социальным жильем;

- отмены законопроекта ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»».

Поддерживаем Обращение Клуба профессоров Алтая и Алтайского философского общества; а также Обращение шадринских бюджетников к Президенту РФ и Обращение членов Гражданского литературного форума к Президенту РФ Медведеву Д.А., к премьер-министру Путину В.В., к Правительству страны, к фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе, к Совету Федерации, Общественной палате.

Господин президент! Господин премьер-министр! Господин министр образования!

Если наши требования не будут удовлетворены немедленно – мы начинаем подготовку к проведению с 1.09.2010 года всеобщей ЗАБАСТОВКИ педагогов! Считайте это официальным предупреждением!

ГРАЖДАНЕ РОССИИ – родители наших детей – ПОДДЕРЖИТЕ НАС – остановите развал системы образования в нашей стране!

Будущее наших детей и внуков – в наших руках!

Инициативная группа педагогов России.

http://stopreform.org/?page_id=175
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
20:14 15.07.2011
Как министр Фурсенко с активом Народного фронта ЕГЭ обсуждал

Пару последних месяцев все знаковые персоны исполнительной власти усиленно встречаются с народом. Точнее, с той его социально активной частью, которая нашла себя в рядах возглавляемого национальным лидером Объединенного народного фронта. С беспартийными участниками ОНФ регулярно встречаются депутаты и целые региональные спикеры, губернаторы и прочие местные чиновники и даже федеральные министры. В начале июля дошла очередь и до министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.

Пока заместители г-на Фурсенко вкупе с примкнувшей к ним заместителем председателя Совета Федерации единоросской Светланой Орловой бодро сыпали перед общественниками цифрами и обещаниями выделения региональному образованию дополнительных средств, общение выглядело внешне конструктивно и вполне в духе ОНФ – объединения начальников, активных граждан и просто граждан. Благостность сорвала, по информации «Московских новостей», представительница движения автомобилистов «Свобода выбора» Марина Хохлова. Ей бы, по логике отцов-основателей ОНФ, про техосмотр спрашивать да ценами на бензин интересоваться, но, увы…

Общественников заинтересовало отношение руководителей отечественного образования к планам ведения новых федеральных образовательных стандартов, скандалы вокруг ЕГЭ и перспективы изменения порядка его сдачи, участие российских вузов в Болонском процессе. На сладкое г-ну министру достался вопрос о том, насколько крепко он спит и «что испытывает его совесть». Его-то как раз и задала упомянутая выше Марина Хохлова. Как ни странно, г-н Фурсенко ответил: спит министр, оказывается, очень плохо и живет точно также, «выслушивая, но делая все, чтобы образование стало лучше». И стоически добавил: «Кому сейчас легко?»

Неутомимая Марина Хохлова, явно не удовлетворенная откровенными министерскими признаниями, продолжила допрос Андрея Александровича. Справедливости ради стоит отметить, что ничего экстраординарного она собравшимся не поведала. Требования

отказаться от вхождения в Болонский процесс, как от «бесконечного кивания к негативному опыту других стран», звучат не первый год от академической общественности, не говоря уж о публицистах и политиках. Сам я еще лет семь тому назад написал большой текст о том «Нужен ли российской высшей школе «Болонский процесс»?» Предложение г-жи Хохловой отменить ЕГЭ и «задуматься о своих новых подходах в образовании» также прозвучало весьма корректно, не ново и вполне обоснованно, памятуя хотя бы скандалы прошлого месяца, сопровождавшие его сдачу выпускниками. И вот тут-то сын академика и брат «газпромовского» функционера не выдержал: «Давайте определимся, мы за или против ЕГЭ. Если «за», то давайте его совершенствовать. Есть такая поговорка: здоровье уходит пудами, а приходит золотниками. Мы сейчас этими золотниками возвращаем здоровье российской системе образования».

Конечно, можно поспорить насчет состояния здоровья российской системы образования и попутно оценить состояние нервной системы возглавляющего ее г-на министра. Но не будем. Это всего лишь чиновник, исполнитель, пусть и высокопоставленный. К тому же пенсионер. Так что, если будет сочтено полезным, под выборы для поднятия рейтинга ЕдРа уволить, отправят в отставку без проблем в одночасье. И электорату гордо сей приятный кадровый факт предъявят: вот, сняли супостата-бюрократа по итогам критики общественности и с учетом пожеланий актива ОНФ. Так что, голосуйте за нас, дамы, господа и прочие соотечественники!..

Да дело ведь не в персоне Фурсенко, хотя увольнения он заслуживает давным-давно. Назначал его на должность, как и любого иного министра, своим указом президент РФ. Депутаты за кандидатуру Фурсенко не голосовали, рядовые избиратели тем более. Пресловутый 83-ФЗ год назад также не Фурсенко подписывал для вступления в силу. Медведев свою руку приложил. И за реализацию конституционного права граждан на образование тоже, вроде как, гарант действующей Конституции РФ отвечает.

И возникает вопрос: а справляется ли в полном объеме со своими должностными обязанностями многоуважаемый Дмитрий Анатольевич? У каждого может быть свой ответ. Кому-то, не исключено, покажется прекрасным, что руководитель страны в рабочий день в свое рабочее время вместе с женой едет в монастырь. Ради пропаганды «семейных ценностей» и «супружеской верности». Видимо, это для него важнее, чем проблемы образования и науки. Похоже, куда существеннее одолеть неупорядоченные начальством и не освященные попами любовные связи граждан. И все это, как водится, под аккомпанемент громких слов о «морали», «нравственности» и «духовном возрождении». За словами же этими, судя по итогам трехлетнего президентства, скрываются местечково-детские представления о приоритетах в развитии страны, банальная управленческая некомпетентность и мировоззренческая ограниченность главы государства и его ближайшего окружения.

http://www.eduhelp.info/page/kak-ministr-fursen...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
23:37 18.07.2011
Сотрудница отдела образования Красноуфимска «завалила» школьников

Опубликовано 16.07.2011 автором Николай Соснов

На днях в Красноуфимске разразился образовательный скандал, связанный с ЕГЭ. И дело на этот раз не в подсказках и коррупции, а в безалаберности чиновницы, по вине которой одиннадцать местных школьников будут пересдавать экзамен заново. Родители выпускников в шоке.

Началось все 16 июня, когда ребята из нескольких школ Артинского и Красноуфимского районов сдали ЕГЭ по биологии, информатике и обществознанию. Педагоги опечатали ответы школьников и отвезли их в «Институт развития образования Красноуфимска», откуда они должны были попасть в екатеринбургский центр обработки информации. Но этого не случилось.

Оказалось, что сотрудница института развития образования Светлана Ф. заперла важные документы в сейф и часть их, а именно 11 экзаменационных работ, таинственно затерялись среди прочих бумаг, которые хранились в несгораемом шкафу.

Вспомнили о потерянных результатах ЕГЭ слишком поздно, когда сроки сдачи в приемную комиссию уже истекли. Так что теперь, видимо, одиннадцати школьником придется экзамены пересдавать.

- Пакеты с документами нам прислали с опозданием. Они не были повреждены, но признать их действительными мы не можем из-за нарушения регламента, – прокомментировали ситуацию в Управления образования Свердловской области.

Виновницу скандала, после того, как она написала объяснительную, уже наказали рублем, оштрафовав на полторы тысячи рублей.

Семен Чирков

http://netreforme.org/news/sotrudnitsa-otdela-o...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
21:19 19.07.2011
Августовские педсоветы
Опубликовано 13.07.2011 автором Николай Соснов

На августовских педсоветах и совещаниях на педагогов будет оказано давление и принуждение к одобрению не существующего и не увиденного ими законопроекта.

Отрабатывается механизм прямого административного давления на положительный результат одобрения не основных судьбоносных документов в регионах через процедуру августовских педагогических советов, чтений, совещаний, что в условиях перехода на новые зависимые формы финансирования – является верхом цинизма и беззакония.

После завершения проведенного по поручению Президента РФ Медведева Д. А. общественного обсуждения законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» вместо ожидаемой новой версии законопроекта в регионы поступили три документа Министерства образования и науки РФ:
«Рекомендации по обсуждению положений проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в рамках педагогических совещаний (август 2011 г.)»;
«О проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
«Федеральный закон «Об образовании в РФ: замыслы, мифы и реальность».

Ниже публикуются основные положения этих документов и краткие комментарии к ним (в скобках). В документе «О проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изложены «наиболее значительные новеллы» законопроекта. Среди них:
Упразднение начального профессионального образования (Министерство игнорирует всеобщее неприятие данной «новеллы» и настойчиво проталкивает ее в законодательство).
Учреждения НПО и СПО переходят в статус профессиональных образовательных организаций (создается возможность соучредительства и приватизации).
Повышение квалификации педагогов за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет (права и обязанности работодателя регулируются другими законодательными актами, что может привести к коллапсу в системе повышения квалификации).
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости (возраст перехода на пенсию не указан).
Уровень заработной платы педагогических работников будет не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики данного субъекта РФ (источники финансирования не указаны, регионы могут пойти на сокращение числа образовательных организаций и введение платных образовательных услуг).
Предлагается осуществлять подготовку по части профессий НПО в рамках системы СПО («часть» может быть большая и меньшая, такая неопределенность, скорее всего, маскирует «новеллу» упразднения НПО).
Вместо названий «Техникум» и «Колледж» наименование образовательной организации будет определяться «в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа» (очевидная неопределенность формулировки).

В Рекомендациях по обсуждению положений проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки РФ пишет:
особенно важно подготовить позиции по внесению изменений в подзаконные нормативные правовые акты (закон еще не принят, по итогам двух общественных обсуждений на него, по существу, наложено общенародное «вето», а Министерство считает «особенно важным» готовить подзаконные акты).
и академии, и образовательные учреждения начального профессионального образования будут продолжать реализовывать образовательные программы, только, возможно, называться они будут иначе (явная нестыковка с предыдущим документом: какие программы будут реализовывать учреждения НПО, если НПО как уровень образования упраздняется?).
изучить материалы как второй, так и третьей — доработанной по результатам общественного обсуждения — версий законопроекта (осуществляется явный подлог: в Государственную Думу будет вноситься новая версия, а на августовских совещаниях рекомендуется изучить и одобрить старые версии).
школьники … должны получить возможность выбирать учебные курсы в самом образовательном учреждении при использовании модульных технологий обучения (но ведь школа называется общеобразовательной, дающей общие и равные знания выпускникам как их стартовый интеллектуальный капитал).
СПО будет включать в себя и программы подготовки высококвалифицированных рабочих, и программы обучения специалистов среднего звена («подготовка» и «обучение» не тождественны «образованию». В стране появляется слой тружеников, не получающих образования, их социальный статус и карьерная перспектива, а значит, права человека на образование будут ограничены, что противоречит Конституции РФ).

В конце Рекомендаций дается «Примерный перечень групп для обсуждения наиболее значимых для данного региона направлений законодательного обеспечения системы образования». В их числе: «Слабая привлекательность начального профессионального образования, нехватка квалифицированных рабочих» (Министерство изначально ориентирует участников августовских совещаний на «слабую привлекательность» НПО, хотя в регионах есть противоположные примеры и точки зрения; кроме того, где же тогда будет восполняться «нехватка квалифицированных рабочих»?).

В документе «Федеральный закон «Об образовании в РФ: замыслы, мифы и реальность»» Министерство пытается разъяснить вызвавшие наибольшую дискуссию положения законопроекта. В частности:
вновь предлагается «Примерная тематика групп», не совпадающая с «Примерным перечнем групп», предложенных в Рекомендациях (остается надеяться, что регионы сумеют сами определить «тематику групп»).
предлагается перечень «Острых вопросов» для обсуждения (которые полностью расходятся с «Наиболее значимыми направлениями», сформулированными в Рекомендациях).
Мифом №1 названо заблуждение о том, что «образование станет платным». В качестве доказательства (голословного!) указано: «Все гарантии сохранены» и тут же добавлено главное: «их необоснованное расширение — отказ от других социальных гарантий» (таким образом, на самом деле, мифом становится указанное в Статье 73 законопроекта обеспечение «приоритетности сферы образования как важнейшего фактора обеспечения реализации конституционных прав и свобод граждан, прогресса общества»).
Мифом №2 названа «ликвидация НПО», потому что «подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в СПО» (хорошо, что Министерство вынуждено отказаться от имеющейся в прежних версиях формулы «ускоренной подготовки», но так и не ясно, будет ли это «подготовка» или «образование» и понимают ли в Министерстве, что это разные понятия).

Подобным образом словесного доказательства в разосланных Минобрнауки РФ документах опровергаются и другие «мифы», порожденные законопроектом.

Из состоявшихся в ходе общественного обсуждения парламентских слушаний в Государственной Думе и Совете Федерации, проведенной по инициативе Российского Союза ректоров научно-практической конференции, слушаний в Общественной палате Министерство делает вывод: «Законопроект необходим» (вывод верный, но не имеющий отношения к предлагаемому тексту законопроекта и его «новеллам», которые в своем большинстве отвергнуты в ходе общественного обсуждения. Нелишне напомнить, что существует альтернативный законопроект, подготовленный депутатом О.Н.Смолиным).

В предлагаемых Минобрнаки РФ материалах для обсуждения на августовских педагогических совещаниях содержатся недвусмысленные намеки на то, что «Концепция и техническое задание на подготовку проекта федерального закона утверждены Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 1 июня 2009 года». Приведены и слова Президента РФ Д.А. Медведева: «Концепция согласована со мной, как Президентом» (однако, данные напоминания адресованы в большей степени губернаторам и исполнительной власти регионов. Поэтому можно ожидать прямого административного давления на участников августовских совещаний и принуждения их к одобрению не существующего и не увиденного ими законопроекта). Но, это уже вопрос совести каждого участника совещания).

(По материалам журнала «Профессиональное образование. Столица» №7 2011 г.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
08:56 21.07.2011
О.Н. Смолин: депутатов «ЕР» всем составом надо отправить в Турцию – рабами на галеры!

2011-07-20 10:51
По страницам газеты «Советская Россия», О.Н.Смолин, депутат Государственной Думы, председатель общественного движения «Образование – для всех»

России самая приличная народная кличка единого государственного экзамена – «баба ЕГЭ». Остальные – на грани ненормативной лексики. Не повторяя тысяч статей, опубликованных по этому поводу в обычной печати, и миллионов – в Интернете, напомню лишь об одном пороке этой системы в России: ЕГЭ все больше и больше разрушает общее образование.

Поскольку цена его огромна и означает проходной билет на бюджетное место в вузе, дети в старших классах фактически перестают изучать все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать в форме ЕГЭ. Между тем вопреки стандартным благоглупостям адвокатов дьявола, утверждающих, будто в отношении ЕГЭ Россия использовала передовой международный опыт, формы реализации независимой оценки качества знаний выпускников школ или абитуриентов вузов весьма разнообразны.

Вот, например, как в общем виде обстоит дело в Турции, где мне недавно удалось побывать с неофициальным визитом. Во-первых, турки сохранили разделение выпускных экзаменов в школе и вступительных – в вузах, как это еще недавно было у нас. Среди других аргументов в пользу этой системы есть и такой: в рамках одной системы заданий практически невозможно одновременно оценить усвоение материала любым нормальным учеником и качество подготовки будущего специалиста.

Это должны быть задания принципиально различного уровня. Во-вторых, школьные экзамены турки сдают по всем предметам, которые изучали. В отличие от России старшеклассник здесь не может заниматься лишь тремя-четырьмя предметами, разбираясь в остальных как «пень-пнем». Ориентация на общее образование при такой системе сохраняется в гораздо большей степени.

В-третьих, выпускные экзамены в школе принимаются в самых разнообразных формах, включая тестовую, обычную письменную и устную. Это особенно важно для таких предметов, как история, обществознание и литература, которые в традиционной системе образования всегда назывались устными именно потому, что немыслимы без умения говорить, правильно строить речь, без умения находить и выстраивать аргументы, короче – без элементов ораторского искусства.

Тестоподобная форма ЕГЭ в России все эти важные человеческие способности тормозит, если не уничтожает вообще. Не случайно многие лучшие учителя утверждают, что вместо настоящего образования вынуждены заниматься «дрессировкой». В-четвертых, после окончания школы ЕГЭ в Турции сдают не все, но лишь те, кто собирается поступать в вузы. Другими словами, российская «минобразина» (т.е. МИНистерство ОБРАЗования И НАуки) со ссылкой на международный опыт подвергает ежегодной «порке» всех детей без разбора, тогда как турецкие власти – только желающих получать высшее образование. Как говорится, охота пуще неволи!

Кстати, депутаты фракции КПРФ при участии коллег из «Справедливой России» неоднократно вносили подготовленные мною законодательные предложения о том, чтобы ЕГЭ был исключительно добровольной процедурой. Голосующее «не приходя в сознание» думское большинство каждый раз их проваливало. При этом обычно мне говорили, что такая система работать не сможет. Похоже, этих господ надо посылать в Турцию, где система успешно работает. Но только не в Анталию, а, как выражается наш премьер, на галеры – поучиться здравому смыслу. Наконец, в-пятых, «ЕГЭ по-турецки» выстроен в два этапа. На первом этапе еще раз проверяется общеобразовательный уровень. Его участники должны ответить на вопросы по школьному курсу в целом, что дает им возможность набрать 40% от общего числа возможных баллов. Как видим, курс на необходимость общего образования проявляется здесь еще раз. Это не случайность, но сознательный и правильный выбор.

Может, потому, что Турция – многовековой сосед и отчасти соперник Греции, а еще древние греки прекрасно понимали: цель образования – многостороннее развитие человека. Эту банальную истину сегодня приходится вновь и вновь напоминать российским, извините за выражение, реформаторам, которые к тому же явно не в ладу с логикой. Вместо того чтобы следовать принципу «от общего – к частному», они зачем-то вводят узкую профилизацию в старшей школе, затем расширяют профиль на стадии бакалавриата, а потом вновь сужают его в рамках магистратуры, причем не обязательно на основе базового образования. Пути бюрократической логики поистине неисповедимы! В «ЕГЭ по-турецки» специализированным является только второй этап, причем не на одном предмете, а на группе учебных курсов, которые могут потребоваться будущему специалисту. Хотите в юристы – покажите знания по всем основным гуманитарным предметам. Хотите быть химиком – должны иметь представление также о физике и биологии. И такой подход глубоко правилен.

Помню, как, выступая в Думе, предложил сторонникам новых российских стандартов для старшей школы закрыть «Сколково» и все аналогичные программы модернизации. Ведь ни для кого не секрет: во второй половине XX и XXI веке главные открытия делаются на стыках наук. А значит, человек, желающий стать биологом, но не изучавший химии и физики, таких открытий не совершит никогда. Не говорю уже о том, что гуманитарное образование и занятия искусством крайне полезны даже самому что ни на есть естественнику или технарю. Не случайно Эйнштейн утверждал: Достоевский дал мне больше, чем Гаусс! Слава Богу, в ооновском рейтинге образования, который выстраивается в рамках исследования человеческого потенциала, мы по-прежнему выше Турции. Но, судя по тому, что турки нашли защиту от ЕГЭ, разница между нашими странами будет сокращаться. Если, конечно, мы не выстроим русскую защиту – против собственной «минобразины»!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Г.А. Зюганов: «Реформа» образования – это национальная измена!. Почему, Мир, Труд объяснять не буду..., и так понятно.Любовь, для того чтобы, в России под этим ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия