Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Cвоя колея.

  chugunka10
chugunka10


Сообщений: 989
10:39 04.05.2011
Своя колея. Часть двадцатая

Я уже писал, что сейчас экономическая наука считает, что доход распределяется между четырьмя факторами производства-трудом, капиталом, землей и природными ресурсами и предпринимательским талантом.
Я бы добавил сюда пятый фактор на который должен распределяться доход-случай или судьба как выразился pavelefimovih.
И доля приходящаяся на этот фактор производства должна поступать в государственный бюджет на общественные нужды. Вот как определить долю этого фактора это трудный вопрос. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но это дело политического выбора. Выбора избирателей на демократических выборах, которых у нас нет.
Но оставим пока в покое этот фактор производства, я о нём уже достаточно высказался. Рассмотрим другой фактор производства-землю и природные ресурсы. Естественно доход от этого фактора должен доставаться собственнику этого фактора. Этот вопрос не подлежит даже обсуждению. Ну с землёй всё ясно. Определить кто является собственником этого фактора производства наше общество в принципе научилось. И законодательно этот вопрос отрегулирован вполне основательно. А вот с природными ресурсами не всё так однозначно. В нашей Конституции написано, в пункте 2 статьи 9, что природные ресурсы, как и земля могут находиться, как в государственной собственности, так и в частной. Я считаю, что это неправильно. Природные ресурсы должны находиться только в государственной собственности, а это означает, что доход который они дают должен принадлежать обществу. И считаю, что соответствующие поправки должны быть внесены в нашу Конституцию. И сегодня по факту доход от природных ресурсов присваивается узкой группой людей. Так называемая природная рента. Я возвращаюсь к статье г-на Сонина "Рента. Неважный вопрос". Я не сразу обратил на это внимание, это мне
pavelefimovih указал на это, Сонин считает, что природная рента изымается с помощью пошлин. В том то и дело, что не изымается. Ещё раз привожу в качестве доказательства этого тезиса статью на которую я ссылался в Части. Второй. Отсюда: http://www.ng.ru/economics/2001-06-23...ution.h...
Основной вывод этой статьи заключается в том, что природная рента с помощью пошлин и НДПИ не изымается. Это просто является дополнительным налогообложением основной части населения, а не изьятием природной ренты. Вот в цивилизованных странах Запада и даже в арабских странах природная рента изымается с помощью прямых налогов, а не косвенных. И косвенные налоги оказывают негативное влияние на экономику. Я об этом писал в прошлой части споря с Ясиным. И я утверждаю, что косвенные налоги платят в основном потребители, а не производители. Есть такое понятие как переложение налогов. Так вот прозводители перекладывают бремя по оплате косвенных налогов на потребителей. Более подробно здесь:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/...chk/10....
Код
1 ) переложение с продавца на покупателя. Примером может служить любой установленный государством косвенный налог, который уплачивается производителем и затем перелагается на покупателя — потребителя обложенного продукта. В этом случае продавец или производитель включает сумму налога в стоимость продукта и, таким образом, налог фактически падает не на продавца, а на покупателя. Проиллюстрируем условия переложения поземельного налога по Э. Селигману. Указанный налог по закону платит земельный собственник, но кто его будет платить в действительности, это зависит от построения налога, от способов его взимания. Возьмем какую-нибудь западно-европейскую страну, где существует частная собственность на землю. Собственник земли сможет переложить земельный налог на потребителей хлеба путем повышения его цены только в том случае, если этим налогом будут обложены все без исключения земли, в том числе и самые плохие. Здесь будет действовать закон поземельной ренты, которая образуется, как известно, на участках лучшего качества или более близких к рынку. На самых плохих участках ренты не образуется. Цена же на хлеб определяется расходами труда и капитала на наихудших участках, требующих наибольшей затраты труда и капитала. Если будут обложены налогом и эти худшие участки, то их владельцы смогут включить налога издержки производства и поднять цену на хлеб со своих участков, и соответственно поднимется цена хлеба и со всех остальных участков. При таком построении налога он окажется переложенным на потребителей хлеба. Если же налог будет построен, как налог на ренту, т. е. будет взиматься только с участков лучшего качества и более выгодного месторасположения, а с худших участков не будет взиматься, тогда этот налог не может быть включен в издержки производства хлеба и потому не может быть переложен на потребителей.
Д. Боголепов дает следующую классификацию налогов: “В настоящее время непереложимыми считаются следующие налоги: налог на ренту, подоходный налог, налог на предметы монопольного характера и налог с наследств. Налог на ренту является непереложимым, так как рента не входит в цену продукта и, следовательно, взимание этого налога не может быть компенсировано посредством повышения цены и переложено на покупателей хлеба или других продуктов земли.
В изложении К.Р. Макконнелла - С.Л. Брю рассмотрим решение проблемы переложения налогов, чтобы показать преемственность и результаты, которые были достигнуты финансовой наукой в кейнсианский и посткейнсианский периоды. “Налоги не всегда исходят из тех источников, которые подлежат налогообложению. Некоторые налоги могут быть переложены. По этой причине необходимо точно определить сферу возможного переложения основных видов налогов и выявить конечные пункты, куда налоги перемещаются”.
Возможность переложения личного подоходного налога незначительна. Но здесь могут быть исключения. Сфера действия налога на прибыль корпораций гораздо менее определенна. Существуют две точки зрения на проблему переложения. Первая состоит в том, что налог на прибыль непереложим и владельцы акций компаний вынуждены нести тяжесть налогообложения в форме более низких дивидендов или меньшей суммы нераспределенной прибыли. Вторая — в том, что часть налога на прибыль корпорации может быть переложена на потребителей через более высокие цены. Макконнелл и Брю придерживаются мнения, что обе ситуации возможны, тяжесть налогообложения может быть благополучно разделена между владельцами акций, клиентами фирмы и поставщиками ресурсов.
Налог с продаж и акцизный налог. Существуют некоторые различия в характере переложения налогов с продаж и акцизных налогов. Поскольку налог с продаж охватывает более широкий диапазон продукции, чем акцизы, у потребителей есть весьма незначительный шанс противостоять росту цен, связанному с этим налогом, путем переориентации своих расходов в сторону не облагаемых налогом товаров с более низким уровнем цен.
Акцизным налогом облагается относительно небольшой перечень товаров и здесь у потребителей гораздо больше возможностей противостоять росту цен, обусловленных налогом. Но практически во многих случаях умеренное повышение цен не оказывает отрицательного воздействия на объем продаж. Это касается акцизов на бензин, сигареты, алкогольные напитки, которые дают в США 60% доходов федерального бюджета. Основная масса налогов с продаж и акцизы обычно перекладывается на потребителей через повышение цен.
Макконнелл К.Р. - Брю С.Л.. Экономикс, т. 1, 1992, с. 126.

Что касается поимущественных налогов, то бремя большей их части ложится на владельцев имущества, так как налоги не на кого переложить.

То же самое можно прочитать и у Витте С.Ю. Здесь: http://dit.perm.ru/articles/nalog/data/030307.h...


С.Ю. Витте был сторонником прогрессивного налогообложения, остро критиковал пропорциональное обложение личных доходов за несправедливое неравномерное обложение. Подчеркивал, что обременение налогом неимущей части населения ведет часто к накоплению недоимки, которая и служит показателем неудовлетворительности оснований налоговой системы или способов ее применения.
В качестве преимуществ прогрессивного обложения выделял большую продуктивность налоговой системы, достигаемую без обременения несостоятельной части населения, а также то, что крупные доходы и имущества обладают "прогрессивною экономическою силою накопления богатства".
Серьезное внимание С.Ю. Витте уделял проблемам переложения налогов. Подчеркивал, что и самая совершенная налоговая система не обеспечивает полной равномерности в распределении налогового бремени среди населения, прежде всего из-за переложения налогов. Из-за борьбы экономических интересов каждый участник воспроизводства стремится переложить часть лежащего на нем налогового бремени на других лиц, находящихся с ним в экономической связи. Таким образом, налоговое бремя ложится на конечного потребителя товара. Следовательно, необходимо учитывать изменения цен в процессе продвижения товара от изготовителя к потребителю.
При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами. С.Ю. Витте скрупулезно анализировал преимущества и недостатки прямых и косвенных налогов. В пользу прямых налогов он выделял их большую равномерность по сравнению с косвенными. Прямые налоги в большей степени соразмеряются с платежной способностью граждан. В отличии от прямых, косвенные налоги падая большей частью на предметы общераспространенные, потребление которых не находится в прямом соответствии с имущественною состоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко оказываются обратно пропорциональными к средствам плательщиков. Кроме того, взимание прямых налогов не требует сложной организации по контролю за производством, сбытом и потреблением товаров, как это имеет место при взимании косвенных налогов, и, следовательно, требует меньших затрат. В бюджетном отношении преимущество прямых налогов состоит в том, что они обеспечивают большую определенность и устойчивость бюджета. Поступления прямых налогов отличаются также большей регулярностью, нежели косвенных налогов, так как они взимаются с заранее оцененных имущества и доходов, в то время как косвенные связаны с потреблением, размеры которого зависят от многих факторов, подвержены значительным колебаниям.

Можно делать однозначный вывод, что прямые налоги практически не перекладываются, а вот косвенные переложимы. Согласен, что не всегда. Всё зависит от экономической власти на рынке.
Со мной согласен и г-н Авербух. Здесь: http://rusanalit.livejournal.com/32769.html

«Со 120 000 рублей годовой начисленной зарплаты гражданин платит:
15% НДС - 18 000 рублей.
13% НДФЛ - 15 600 рублей.
26% ЕСН - 31 200 рублей.
Т.е. только напрямую он получив на руки 120000-13% НДФЛ = 104 400 платит 64 800 рублей налогов. Но ведь он еще делает покупки, в которых сидит 15% НДС. А тратит он на них не менее двух третей зарплаты, так что в его 104 400 рублях еще сидит минимум 10 000 рублей НДС по покупкам.
Таким образом после всех налогов гражданин получает на руки 94 400 рублей, уплатив государству 74 800 рублей. А ведь у немалой части граждан есть еще личный автомобиль, где в цене бензина сидит более 60% разнообразных налогов. А еще он пьет - а сколько налогов сидит в цене бутылки алкоголя?»
Только г-н Авербух называет далеко не все налоги, которые мы в итоге уплачиваем. В частности те о которых я веду разговор. Налоги с помощью, которых якобы изымается природная рента, пошлины, акцизы, НДПИ. В том то и дело, что она не изымается. Налоги с помощью которых якобы изымается природная рента на самом деле перекладываются на потребителей.
Я могу согласиться, что вопрос о переложении налогов довольно дискуссионный. Возможно я не прав, но от чего тогда в цивилизованных странах природная рента изымается с помощью прямых налогов, а не косвенных. Вот я и говорю, что давайте будем изымать природную ренту так как её изымают в цивилизованных странах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  chugunka10
chugunka10


Сообщений: 989
10:38 09.05.2011
Своя колея. Часть двадцать первая

Ну вернёмся к той передаче на «Эхо Москвы». О природной ренте, которую вёл В.Рыжков. Хотя подобные вопросы я ему уже ранее задавал и не только ему.
Вот такой вопрос я задал В.Милову при обсуждении программы партии «Демократический выбор». Здесь: http://community.livejournal.com/demvybor/57128...
chugunka10
2010-12-04 09:37 pm (UTC)
«Сразу первый вопрос. Как будете уменьшать коэффициент Джини? Ведь без уменьшения этого коэффициента ничего хорошего в нашей стране не получится.
А для этого надо ввести прогрессивное налогообложение. Отменить все косвенные налоги и оставить только прямые. НДФЛ сделать федеральным налогом, а налог на недвижимость региональным.
С политической частью согласен на 100%, но только предупреждаю, что на честных выборах вы с такой программой много голосов не наберёте.
Судебная система. Нужна коренная перестройка всей судебной системы. Сделать её такой как в США. А у нас она скопирована с французской, а Франция это унитарное государство, а мы федерация.»

Но Милов молчит-
Спрашивается как они будут выигрывать выборы без решения этого, на мой взгляд главного вопроса.
Также такой же вопрос я задал и Рыжкову на его сайте.
Здесь:http://www.ryzkov.ru/pg.php?id=860 4
«Г-н Рыжков! Всё это хорошо, но ни Вы, ни Ваши сторонники не отвечаете на вопрос: Как вы будете уменьшать коэффициент Джини? Я задавал этот вопрос Милову, Он в ответ промолчал. Задаю его Вам. Ведь без ответа на этот вопрос вам много голосов не набрать.

И Рыжков молчит. Тогда я его задал к той передаче о природной ренте. Здесь:
http://www.echo.msk.ru/programs/att-history2/75...
Отвечая сразу на вопрос одного из слушателей «Эха». Вот на этот:
mikhal
18.02.2011 | 01:22
экономист, Москва, Россия
Почему вы решили, что ренту нужно "вводить", хотя ее изымают все эти годы с помощью налогов - сейчас более 80% налоговой нагрузки нефтяников это налог на добычу и экспортная пошлина?

Почему вы решили, что ренту присваивают "естественные монополии", хотя ее платят ВСЕ сырьевые компании за право пользовани недрами, а нефтяники - главные плательщики ренты естественными монополиями не являются (в отличие от Транснефти или Газпрома, чьи цены потому и регулируются специальной комиссией по тарифам)?

Почему вы решили, что рента не делится между всеми гражданами, если налоги нефтяников попадают в бюджет или стабфонд, а оттуда на самые разные цели?

Почему вы, когда придумываете такие вопросы, не учите матчасть?

chugunka
18.02.2011 | 08:24
c/х и сми, д,Сверчково, Россия
mikhal экономист, Москва, Россия

Какой Вы к чёрту экономист? Это Вам надо матчасть изучать. Можете здесь изучить: http://forum.aup.ru/topic6469-70.html
Может поумнеете.
С тем же самым обращаюсь и к Рыжкову. Природная рента сегодня не изымается, а присвается нефтянниками и другими. И не надо её ни на кого делить. Вы для начала её возьмите с нефтянников, а остальных граждан освободите от налогов. Отмените косвенные налоги и введите только прямые. Как В США.
В общем я вкратце изложил суть своего мнения. И дал ссылку на более подробное изложение своих взглядов, на «Свою колею». Если человек захотел бы разобраться в проблеме то он бы посмотрел. Но Рыжков видимо не озабочен этим-разобраться в сути проблемы. Спрашивается тогда чем же он озабочен? А вот этого я не знаю.
Читайте всю передачу здесь: http://www.echo.msk.ru/programs/att-history2/75...
Там Рыжков с Дымарским много о «Газпроме» рассказывали.
Цитата:
В.ДЫМАРСКИЙ: И дальше возникает противоречие в нашей программе. Потому что из всего вышесказанного и из того, что говорят специалисты и эксперты, видимо, надо бы сделать вывод и ответить на вопрос – нужно ли вводить природную ренту, разделяя доходы естественных монополий между всеми гражданами РФ, - положительно, что и делает, подозреваю, большинство наших людей. Это мы увидим и по опросам. А, на мой взгляд, ответ большинства неправильный – нельзя заниматься дележкой этой природной ренты. Во-первых, это отход от принципов рыночной экономики, и все остальные арифметические, алгебраические, какие угодно выкладки, в том числе содержательные и логические мы еще приведем. И мы, и те эксперты, которых мы опросили накануне программы. Один из них - экономист Михаил Хазин.
М.ХАЗИН: А что значит «поделить»? каждому дать по 3 или по 5 рублей, и больше ни на что эти деньги не тратить? Дело в том, что у государства существует некая задача, которая не сводится к предоставлению денег отдельным людям. Например, есть сети, имеются инфраструктурные вещи, безопасность, социальные расходы. И теоретически именно за счет природной ренты эти все расходы и поддерживаются.
Если все это выдать людям, то картина будет замечательная: у нас не будет государственной медицины и не будет государственного образования, зато у каждого появится чуть больше денег. При этом может оказаться, что услуги резко вздорожают, потому что их суть состоит в том, что чем большему количеству людей они делаются, тем дешевле они становятся для каждого конкретно.
На самом деле желающих такого рода систему сделать имеется много. Хорошо в какой-нибудь Норвегии, в которой доход от нефти на душу населения больше, чем у нас на порядок, если не на два. В большой стране, такой, как Россия, так просто эти вопросы не решаются. Безусловно, нужно создавать систему, которая бы описывала, как именно природная рента должна обществу переходить, - потому что сегодняшний случай, когда она в значительной части присваивается частным образом – это тоже не лучший вариант. Но это не должна быть система, при которой каждый получает свой кусок, а дальше государства умывает руки. Это тоже далеко не выход.

Так я именно это и предлагаю. Именно эту мысль я и высказал в своём сообщении к передаче.
Цитата:
В.РЫЖКОВ: Я пока дам цифру для понимания. Я уже и тогда, когда Глазьев, очень уважаемый мною экономист, активно продвигал эту тему, я не очень понимал, о чем идет речь. Приведу некоторые цифры. Дело в том, что на сегодня сырьевой, особенно топливно-энергетический сектор у нас итак доминирует в экономике. Доля ТЭК в промышленном производстве России в 2010 г. - 40%. Нефтегазовый сектор составляет 20% ВВП страны. Доля нефтегазовых доходов в общих доходах федерального бюджета за прошлый год составила порядка 55%, а до кризиса доходила до 70%. Доля природных ресурсов в экспорте России - 85,5%, в то время как машины, оборудование, транспортные средства - только 5,5%.
В.ДЫМАРСКИЙ: Слушаем звонки.
СЛУШАТЕЛЬ: Нина Александровна, Москва, 83 года. Я, конечно, сторонница. В нашем бандитском государстве что ни дай в государство – все разворуют. Хотя бы дайте нам всем по каким-то копейкам, и мы что-то себе купим. Потому что у нас бесполезно, у нас ничего нельзя сделать. Пока будет эта власть, все так и будет.
В.ДЫМАРСКИЙ: Я не сомневался, что такой звонок будет.
В.РЫЖКОВ: Она выразила всю суть.
В.ДЫМАРСКИЙ: Потому что это, безусловно, самый логичный и убедительный аргумент в пользу такого подхода. Думаю, что те люди, которые голосуют за этот подход, в основном руководствуются такими соображениями, как и Нина Александровна. Очень приблизительно - мы здесь посчитали с Венедиктовым по крупнейшим компаниям, посмотрели их прибыль – очень приблизительно, если взять нефтегазовый комплекс, и если все это получить, знаешь, сколько получается на 140 млн.? - 10-15 тысяч рублей в год на человека.
В.РЫЖКОВ: По тысяче рублей в месяц.
Ну это ещё как сказать, что по тысячи рублей. А вот в программе «Солидарности» «300 шагов к свободе» написано, что приходится по 100 долларов в месяц. Правда эта программа была написана несколько ранее, при более высоких ценах на нефть. Но тем не менеее это не 1000 рублей.
А ведь для кого-то и тысяча большие деньги. Это для Рыжкова с Дымарским 1000 рублей не деньги. Я не знаю сколько они получают, но уверен, что для них это не деньги. Но ведь они считают в относительных величинах, а при решении таких вопросов надо оперировать предельными величинами. А то у нас кричат пенсии всем повысили на 10%. ВСЕМ. А сколько это всем? У одного 4 тысячи, а у другого 100 000, а ведь 10% от этих цифр далеко не равные суммы. Вот и Рыжков с Дымарским меряют только по себе, а они подвержены той же отрицательной русской национальной ценности-асоциальности. Чужие интересы их не волнуют. Для них 1000 рублей не деньги, а для пенсионера с пенсией в 4000 тысячи это 25% его пенсии. Значительная для него сумма.Вот с каких позиций должны подходить к этой проблеме Рыжков с Дымарским.
Цитата:
В.РЫЖКОВ: На днях я говорил с одним малым предпринимателем, который сказал так: в этом году очередной удар нанесен по малому и среднему бизнесу – я уже упоминал о том, что цена на газ поднялась на 16%, поднялись в очередной раз тарифы ЖКХ, электричество и телефонную связь, плюс правительство подняло социальные выплаты и фонды заработной платы. Что говорит бизнес? - два варианта: или закрываться, или обратно уходить в конвертные схемы. Какая мотивация? - человек мне конкретно сказал: «я не знаю, куда идут мои налоги - пока не знаю, куда и на что идут мои налоги, и когда я слышу, что кругом все разворовывается, чиновники покупают коттеджи – я лучше уйду в конвертную схему, буду платить наличными, но не буду платить этому государству налоги».

И про эту проблему я в «Своей колее» постоянно твержу. Что налоги надо брать прямые, а не косвенные. Брать там, где это не душит производство, а не везде где можно.
Цитата:
В.ДЫМАРСКИЙ: «Недра принадлежат народу, и прибыль от их использования должна распределяться среди населения» - правильно ,только каким путем? Она и распределяется так – то есть, должна так распределяться – через налоги и бюджет. Другое дело, что куда это потом девается, как нам сказала Нина Александровна.
В.РЫЖКОВ: Мне кажется, что многие из тех, кто голосует, может быть, просто не в курсе тех цифр, которые я привел в нашей программе. Может быть, не все люди знают, что уже сегодня 55% доходов федерального бюджета идет только от одного нефтегазового сектора. Это колоссальная доля. Михалис, пенсионер из Вильнюса, Литва: «Основное значение имеет процент ВВП, перераспределяемый государством. А в виде чего он избирается - рента, НДС, подоходный, социальный налог, - не так важно. Второй по важности вопрос – на что этот совокупный налог государство тратит – на армию, полицию, мигалки, здравоохранение или образование. И только в последнюю очередь имеет значение, через какие механизмы происходит это перераспределение», - совершенно правильно пишет человек.
Еще один наш слушатель более конкретно пишет - Форакам Славодит: «Итак, в виде импортной пошлины на нефть в бюджет отчисляется 63% ее стоимости. С 37%, остающихся в распоряжении компании, она платит все положенные налог, включая налог на добычу полезных ископаемых и оплачивает все производственные расходы, включая зарплаты нефтяников. В розничной цене бензина доля государства в виде налогов, сборов и акцизов с января этого года 67%. В стоимости ВВП доля государства составляет 43%. Фактически наша экономика работает как испольщик государства, которое забирает свою долю без особых хлопот».

Ведь читал же Рыжков все вопросы к передаче. Значит и мой читал, однако не уделил ему никакого внимания. А ведь это главный вопрос: Как изымается рента? Например, как она изымается в Норвегии. Вот и сравнили бы. Как распределяется в Норвегии природная рента говорят, а как изымается про это все молчат. А ведь она у нас не изымается. Она присваивается небольшой кучкой людей. Вот главный вопрос который надо решить. А это вопрос в передаче даже не поставлен. А почему не поставлен? Ну это вопросы к Венедиктову.
А вопрос о том куда направлять доходы от природной ренты должен решаться политическими методами, на демократических выборах. Пустить их на государственные расходы или поделить между всеми. Хотя итак ясно какой будет политический выбор населения нашей страны. Об этом свидетельствует и итоги голосования во время передачи.
Цитата:
В.ДЫМАРСКИЙ: Останавливаю наше голосование. Все равно - 73% считают, что надо делить, 27% так не считают. Не уговорили.

Это ещё раз доказывает правильность моего вывода, что никакого коллективизма у нас нет. Прав Серов взаимное отчуждение. Каждый хочет выживать поодиночке. Деньги не на общее дело, а каждому отдельно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  chugunka10
chugunka10


Сообщений: 989
10:40 09.05.2011
Своя колея. Часть двадцать вторая

Ну пойдём далее. Вступлю в дискуссию с последователем Гайдара, автора всех этих налоговых новаций внедрённых в нашей стране. С Вячеславом Назаровым. Заведующего лабораторией межбюджетных отношений Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара.

Он в Форбсе опубликовал серию статей о пользе неравенства и плоской шкалы подоходного налога. По поводу неравенства я уже полемизировал с Бердяевым, но он мне ответить не может, а вот Назаров может. Доведу до него свою точку зрения, посмотрим, что он сможет мне возразить. Начнём с последней статьи Назарова.
5 доводов против введения прогрессивного подоходного налога
Здесь:
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/vlast/646...
Я в принципе уже опровергал все эти доводы приведенные Назаровым, опровергну ещё раз.
Первый довод Назарова о том, что нужно постоянство в правилах игры и менять каждый раз налоговый кодекс не стоит. Кто же с этим будет спорить. Но, если видно, что решение принято неправильное и наносит громадный вред стране то оно должно быть в обязательном порядке отменено. Ведь отменили же ЕСН введённый тоже Гайдаром. Зачем вводили, почему отменили непонятно. А с прогрессивным налогом всё предельно ясно.
Так что этот довод Назарова несостоятелен.
Второй довод Назарова заключающейся в том, что прогрессивная шкала НДФЛ приведет к тому, что богатые территории станут значительно богаче (НДФЛ поступает в региональные и местные бюджеты). Ну совсем смешной довод. Так голова то Назарову для чего дана? Для то-го что бы думать. Вот и думай и поступай так, что бы этого не произошло. А и думать совсем не надо, надо только перенимать опыт цивилизованных стран. Не надо ничего придумывать, все давно придумано. Надо сделать, как в США. НДФЛ сделать не региональным налогом, а федеральным и все вопросы будут решены. И уж федеральный центр будет перераспределять между регионами, что бы не было такого большого неравенства. Что в принципе у нас и делается. И ниже Назаров пишет, что «в отдельных штатах США: Иллинойсе, Индиане, Масса-чусетсе, Мичигане и Пенсильвании — введена плоская шкала подоходного налога.» Интересно как они могут ввести плоскую шкалу НДФЛ, когда этот налог является федеральным, а не налогом штатов. Что-то путает г-н Назаров.
А региональным надо сделать налог на недвижимость, тоже как в США. В общем всё элементарно, Ватсон.
Третий довод. Сложное администрирование. Конечно сложное. А хочется спросить Назарова: А что другие налоги легко администрируется? А налог на недвижимость, который собираются вводить и скорее всего введут, он что будет лёгким в администрировании?
Возьмём тот же НДС. Особенно его возврат. Тоже легко администрируется? И я предлагаю именно отменить косвенные налоги и перейти только на прямые. И те и те сложны в администрировании. Так что это отговорки.
Четвёртый довод. Введение прогрессивного налогообложения приведёт к уклонению от уплаты налогов. Видите ли введение плоской ставки НДФЛ привело к увеличению сбора подоходного налога. Мне уже надоело опровергать эту ложь. Ну и привёл бы Назаров сразу факторы, которые повлияли на увеличение поступлений от НДФЛ. Это уже доказано, что снижение ставки НДФЛ не является этим фактором.
И хочется спросить Назарова: А увеличение страховых взносов не приведёт, вернее уже не привело к уклонению от уплаты налогов? Наборот введение прогрессивной шкалы в меньшей степени приведёт к уклонению от уплаты налогов потому что НДФЛ это не проблема работодателя. А вот страховые взносы его проблемы. И он к увеличению страховых взносов более чувствителен, чем к введению прогрессивной ставки НДФЛ.
Пятый довод. Прогрессивная шкала подоходного налога вносит более сильные искажения в функционирование рыночной экономики в виде увеличения безработицы, сокращения стимулов к труду и уменьшения инвестиций, нежели плоская шкала.
Причём этот свой вывод Назаров никак не обосновывает. Я же наоборот доказываю, что именно такая система налогообложения, которая существует сейчас и является искажающей в большей степени, чем прогрессивное налогообложение. Потому что прогрессивное налогобложение это прямое налогообложение. А косвенное обложение искажает экономику ещё больше, чем прямые.
Назаров только разьясняет почему, если прогрессивное налогообложение искажает функционирование рыночной экономики то но не отменено в цивилизованных странах. И разьясняет совершенно правильно. Нет в цивилизованных странах по поводу введения плоской шкалы политического консенсуса. Да и не может быть потому в этих странах демократия. А от плоской шкалы выигрывает меньшинство и именно поэтому большинство населения этих стран выступает против плоской шкалы НДФЛ. Мы введшие плоскую шкулу НДФЛ отличаемся от цивилизованных стран тем, что у нас нет демократии. Правящее меньшинство навязало стране плоскую шкалу НДФЛ против его воли. Как только Россия станет демократической страной плоская шкала будет тут же отменена.
Так что у нас нет преимущества в том, что у нас плоская шкала НДФЛ, наоборот это наш недостаток. Что-то от этого преимущества все бегут. Вон депутат от «Единой России» Е. Федоров утверждает что 95% российской промышлености находится в оффшорах. Спрашивается чего это то они сбежали от наших преимуществ?
Вторая статья Назарова, она же по времени публикации первая называется «О пользе неравенства».
Здесь: http://www.forbes.ru/ekonomika-colum...ze-nerav...
Ну о пользе неравенства как я уже сказал я полемизировал с Бердяевым. Главное моё расхождение с Бердяевым это в вопросе что понимать под равенством и неравенством.
И Бердяев считал, что богатые получают свое по праву, законно, я же утверждаю, что нет. Вот это вопрос Назаров что-то упустил.
Я не буду обсуждать доводы Назарова «за» и «против» неравенства потому что им не названы основные доводы и именно поэтому он не понимает сути проблемы. Я сразу перейду к выводам. А выводы Назарова таковы:
«Подведем итоги. Экономическая теория позволяет нам привести аргументы и в пользу положительного влияния неравенства на экономический рост, и против него. Однако в России эти аргументы искажаются тем, что основной «водораздел» проходит не между богатыми и бедными, а между теми, кто извлекает выгоду из низкого качества российских институтов, и теми, кто несет на своих плечах бремя их неэффективности. В России многие богатые наравне с бедными страдают от низкого качества институтов (только у богатых больше возможностей от этих институтов убежать). И те и другие поступают так, будто не верят в настоящее и будущее нашей страны.Таким образом, на мой взгляд, беда России не в имущественной пропасти между богатыми и бедными, а в том, что большая часть населения не верит в будущее нашей страны.»
И Назаров находит выход из создавшегося положения: «Путь к исправлению ситуации — не прогрессивный подоходный налог, а построение правового демократического государства. Только установив равенство всех перед законом, можно рассчитывать на получение дивидендов в виде ускоренного экономического роста как при усилении имущественного расслоения, так и при выравнивании доходов граждан. Без правового государства равенство возможно только в нищете, а богатство всегда будет риском «привлечь стервятников».
Так здесь вся и проблема. Если ввести в России демократию, то большинство населения тут же проголосует за прогрессивное налогообложение. Именно поэтому у нас и свернуто построение демократии. Именно для того, что бы не делиться. И именно отсутствие демократии, как и отсутствие прогрессивного налогообложения и приводит к чудовищному имущественному расслоению и в итоге к деградации и распаду общества. На это указал Назарову в одном из комментариев iss888forbs.
И именно те, кто получает выгоду от неэффективности российских институтов и препятствуют построению у нас демократического и правового государства. Об этом хорошо написано в ещё одной работе К. Сонина, которая называется «Институциональная теория бесконечного передела».

Вот заключительные тезисы Сонина из этой статьи. «В любой экономике имущественное неравенство обуславливает экономические издержки прежде всего потому что, определяет неравенство возможностей, и производственный капитал слишком часто оказываются не у самых эффективных собственников. Наилучшее лекарство здесь-развитие финансовых рынков. Пример с олигархами показывает, что появляется дополнительный отрицательный эффект неравенства-оно снижает спрос на институты защиты прав собственности. Проще говоря, в этих условиях богатым не нужны ни независимые суды, ни эффективные чиновники-им выгоднее обо всём заботиться самим. Данный эффект особенно заметен, когда экономическое неравенство сопровождается неравенстовм политическим, то есть когда в политике есть отдача от масштаба.»
Выводы Сонина противоречат выводам Назарова. Именно богатый класс и является у нас препятствием в построении эффективных институтов. То же самое можно сказать и про выводы Латыниной. Она всё время твердит о каких-то группах интересов, которые препятствуют созданию институтов по эффективной защите прав собственности. А ведь они известны эти группы интересов. Это слой высокодоходных групп населения.
Сонин в своём заключительном выводе боится эффекта постоянного передела. Так нет в демократических странах такого постоянного передела. Там конечно тоже маятник качается то сюда, то обратно, но не так сильно, как в недемократических странах. Там прогрессивное налогообложение не отменяют, там меняются только ставки. Приходят к власти в США демократы они поднимают ставки, приходят республиканцы ставки понижаются. Но на принцип прогрессивного налогообложения никто не покушаются.
То же самое Сонин высказал и в интервью журналу «Экономист»:
«Ответ мой короткий – два маленьких абзаца. Смысл моего ответа – у неравенства есть политические последствия и одно из них – самоподдерживающееся равновесие, в котором богатые, вместо того, чтобы по Адаму Смиту, Дугласу Норту и Андрею Шлейферу, быть источником спроса на хорошие экономические институты (защиту прав собственности), поддерживают плохие институты – те же высокие барьеры на вход – что в экономике, что в политике. Иными словами, пересказал, в два абзаца, и Polishchuk, Savvateev (1997), великую, я считаю, статью, и свою "институциональную теорию бесконечного передела", и статью Дарона Асемоглу про олигархические экономики.»
Вот главный вывод, которого не понимает Назаров, что именно класс высокодоходных слоёв населения и является препятствием построению в нашей стране эффективных демократических институтов. И при сохранении этого уровня неравенства какой есть сейчас ни о каком построении этих институтов речи быть не может. И вот такой человек возглавляет у нас экспертную группу по подготовке предложений по стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года — «Сокращение неравенства и борьба с бедностью». Который не понимает сути проблемы. На сайте Форбса один из комментаторов его статьи ему возразил, а Назаров ему так радостно отвечает: «Правильно ли я Вас понял, что если каким-то чудом удасться установить равенство граждан перед законом, остальное неравенство не должно нас смущать? Пусть Джини будет хоть 0,9?» Не понимает г-н Назаров, что при коэффициенте 0,9 ни какого равенства перед законом не может быть. Прав Достоевский сказавший, что свобода для тех у кого нет миллиона и заключается в том, что с ними могут делать всё что угодно.
Сказал бы уж честно г-н Назаров, что он жадный и не хочет делиться. Вот она главная причина того почему он выступает против прогрессивного налогообложения.
То же самое пишет и другой сторонник плоской шкалы Роман Доброхотов. Я уже цитировал его в Части. Пятнадцатой. Одно место процитирую ещё раз. Оно этого заслуживает: «Совершенно не важно как велик разрыв между 10% беднейших и 10% богатых, если и те и другие могут жить достойно. Старикам и безработным по большому все равно, насколько они беднее Абрамовича, им важно как соотносится их доход с прожиточным минимумом.»
Во, во, конечно всё равно. Матери у которой ребёнок помирает от нехватки денег на операцию, конечно всё равно, что в это время миллиардер покупает бутылку вина за 30 000 долларов.

И вот это человек является одним из руководителей движения «Солидарность». О какой солидарности можно говорить с таким человеком? У которого такие идеи.

И ещё один сторонник солидарности. Г-н Зюганов. Тоже всех призывает к ней. Однако себе он пенсию установил в размере 75% своего заработка, а вот остальные получают пенсию в размере максимум 20% от заработка. Вот эта самая настоящая «солидарность».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Telemine
telemine


Сообщений: 4285
10:59 09.05.2011
Тема интересная и , пожалуй, важная. Но, боюсь, абсолютному большинству "населения" форума она "не по зубам".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Cвоя колея.. Своя колея. Часть двадцатая Я уже писал, что сейчас экономическая наука считает, что ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия