>Большевистская, а затем либеральная пропаганда в течение всего последнего столетия старалась извратить смысл термина «национализм» с тем, чтобы выработать в массовом сознании отрицательную реакцию на это направление общественно-политической мысли. Старания, надо признать, увенчались успехом.
Смысл термина «национализм» http://www.politforums.ru/internal/1295368710.h... В последние годы в "новой" России слову (термину ) НАЦИОНАЛИЗМ придают крайне негативный смысл. Как правило, к нему обычно присовокупляют и "фашизм". Вся эта "терминология" крайне тенденциозна. Представляет интерес и то, что что в ход пущена терминология периода идеологической войны - "холодной войны" между советской и буржуазной системами. Между тем, понятие - "национализм" не столь примитивно и одномерно, каким его "обычно рисуют". Свидетельством тому является статья ярчайшего китайского политического деятеля современности - Сунь Ятсена. Успех современного Китая - превратившегося из отсталой колонии с безвольным народом, потребителем опиума и гашиша, в мощную индустриальную державу - свидетельство РЕАЛИЗАЦИИ трёх народных принципов: национализм, народовластие и народное благосостояние.
"Смысл термина «национализм» понятен без особых разъяснений. Например, человек всегда узнает своих родителей и не спутает их с прохожими, так же как и не примет прохожих за родителей. То же следует сказать и о чувстве национализма — оно у каждого в крови. Хотя с тех пор, как маньчжуры вторглись в Китай, прошло уже более 260 лет, любой ханец, даже ребенок, встретив маньчжура, сразу узнает его и никогда не примет за ханьца. В этом — суть национализма. Следует, однако, понять один очень важный момент: принцип национализма отнюдь не предусматривает изгнания из нашей страны каждого иноплеменника, а предполагает лишь положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации. Ведь мы, ханьцы, обретем свое государство лишь тогда, когда возьмем власть в наши руки, в противном случае государство, хотя и будет существовать, останется по-прежнему не нашим, не китайским, государством. Давайте подумаем: в чьих же руках наше государство? наша власть?
Мы стали народом без родины.. Обратитесь мысленно к тому времени, когда погибло наше государство, и вы увидите, что предки наши не хотели подчиниться маньчжурам. Закройте глаза и представьте себе картину ожесточенных битв, когда кровь лилась рекой и тела павших устилали поля, и вы поймете, что совесть наших предков чиста. Вот почему делается особенно больно за нас, их потомков. Когда же обращаешься ко временам, наступившим после гибели нашего государства, когда маньчжурское правительство всячески издевалось над ханьским народом, то видишь, что мы, ханьцы, лишь внешне подчинились пришельцам, в душе же мы не примирились со своими поработителями и не раз поднимали против них восстания.
Ныне, видя, что волна китайской национальной революции вот-вот хлынет на берег, маньчжуры начали проводить политику вытеснения ханьцев. Они постоянно повторяют, что их предки обладали сплоченностью и военной мощью и поэтому, мол, покорили ханьцев, что они всегда будут столь же сильны, чтобы вечно господствовать над другими. В основном эти слова правильны. Однако существует и еще одна, притом наиболее важная причина, по которой мы до сих пор терпим притеснения чужеземцев: у нас нет организации.