А Вы думаете в 90-х объективности добавилось? По моему наоборот. Тогда пропала КПСС и все стали поворачиваться к религии к православной конечно. Но не для того её уничтожали в 20-х чтобы в 90-х она возродилась. Вы сами видите как за неё взялась всякая нечисть. А Православие, Царь - самодержавие, соборность - всё это составляющие той русской духовности и давить что-то одно им было не интересно. Так что тогда смысл обгадить Российскую империю у них был ещё больший, и они конечно гадили. Ведь по носу больше никто не давал. Я вам иной пример приведу. Тогда в 90-х купил я сказки детские и хорошо что почитал в начале их сам, поинтересовался. Это ужастики хуже Улицы Вязов. И вот такой литературой под прикрытием "правды жизни" тогда всех кормили. Могу и ещё вспомнить, да и вы сами почитайте всякие детективы тех лет . Бушкова например или даже Лукяненко. Они подробно описывают как разные писаки сочиняли истории типа физкультурник и старшеклассница. Фантастика тех времён тоже не всегда затейливая была. Гребли без разбору, вот весь мусор и давали. Если при СССР правда была искажена идеологией всегда в одну сторону. То в 90-е этих правд было так много и разных, что вспоминаем мы те времена как одну сплошную ложь.
Я больше словам людей помнивших те времена доверяю. Я уверен что в 30-е годы в деревнях не только не пили, но даже и слова такого не знали. Чайные были, а кабаков не было. Шинки в России ещё Царь не допускал.Предки деревенские у многих моих знакомых грамотными тоже были. Как образовывались не знаю. Один, рассказывали, так даже какие-то чёрные книжки читал. В нижегородской области в псалтырях, которые с тех дореволюционных лет сохранились я сам видел пометки пером сделанные. Рабочие неграмотными уже тогда быть не могли. Это элементарно связанно хотя-бы с проблемой выплаты зарплаты. Я не говорю уже о чертежах , слесарях и пр. Так что на 45 процентов я наверно соглашусь. Ведь среди новобранцев были и не русские, то есть по русски не писали - неграмотные. А 70 - враньё наверно.
Цитата: "А Вы думаете в 90-х объективности добавилось? "
Еще раз - источник, о котором я говорю, опсвящен не теме образования где бы то ни было, а комплектованию, подготовке и тактике пехоты. Сомневаюсь, что он идеологически ангажирован (точнее - не осмневаюсь в обратном).
Как-то я видел книгу тех лет о строительстве мостов. Там было всё, от расчёта заклёпок до количества подвод и нанимаемых людей чтобы это строительство обеспечить. Там только не было ссылок на недостаточную квалификацию рабочей силы, её для этого дела тогда вполне хватало на местах. Хватало и железнодорожников и типографских. Что касается пехоты, то даже сейчас даже на флоте безграмотных полно. В основном это трюмные, танкисты и в основном не русские. Я же говорю, по русски не пишет, плохо говорит значит безграмотен. Безграмотности было действительно много, но концентрировалась она в той-же пехоте, в биндюжниках, среди крестьян. Обобщать тупой процент безграмотных пехотинцев на весь народ неверно.
ФМШ - это лучшая школа для детей кто увлекается математикой. Разве сможет в такой школе преподавать учитель??? А нельзя было с профессорами заключить гражданско правовой договор и записать их как учитель???
Суд оштрафовал ФМШ за университетский уровень преподавания
[12.09.12]
Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.
Как сообщил директор СУНЦ НГУ Николай Яворский, суд Советского района признал преподавательский состав СУНЦ не соответствующим типовому штату школы-интерната.
«Имеется типовое положение, в котором прописано, что в школе-интернате преподавать могут только учителя, а у нас учителей нет, у нас есть только профессорско-преподавательский состав, который определен нами постановлением Совета министров СССР при создании СУНЦ в 1988 году. Это документ более высокого уровня, чем типовое положение», —пояснил Николай Яворский.
Как пояснил Николай Яворский, к судебному разбирательству привела проверка Рособрнадзора, проведенная в ответ на жалобу матери одного из учеников школы, которому грозило отчисление.
Рособрнадзор также поставил в вину СУНЦ НГУ отсутствие дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.
По решению суда СУНЦ должен выплатить штраф в размере 100 тыс. руб., уволить профессоров и нанять учителей. «А для нас это означает школу закрыть», — заключил Николай Яворский.
Сейчас школа обжаловала решение суда в областном суде. Также его опротестовал прокурор Советского района.
НГС.НОВОСТИ
Ну хоть такие школы не трогайте своими грязными рученками.
Хотя в России процент людей с высшим образованием больше, чем в любой другой стране мира, это не конвертируется ни в высокую производительность труда, ни в прогресс новейших отраслей экономики. Миф о необычайной образованности россиян лишь маскирует нежелание и неумение властей сделать образование государственным приоритетом. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), клуб 34 высокоразвитых государств, выпустила доклад «Взгляд на образование-2012», сопоставив постановку дела как в собственных рядах, так и еще в восьми больших странах, включая и Россию. И выяснилось, что в этом передовом сообществе наша страна, еще только планирующая вступить в ОЭСР, самая высокообразованная. По доле людей с высшим образованием среди тех, кому от 25 до 64 лет, Россия оказалась первой, обойдя Канаду, Израиль и США, которым пришлось удовольствоваться вторым, третьим и четвертым местами. Мы и в самом деле близки к тому, чтобы превратиться в страну с всеобщим высшим образованием. В государственных и негосударственных вузах России обучаются около 6,5 млн студентов — примерно столько же, сколько во всем Советском Союзе в последние годы его существования. В прошлом году на 1000 выпускников 11-х классов приходилось 438 очных бюджетных мест на первых курсах вузов. Если прибавить вечерников, заочников и обучающихся на коммерческой основе, то понятно, что диплом о высшем образовании в конечном итоге получит преобладающее большинство выпускников российских средних школ. Казалось бы, такая концентрация высокообразованных людей гарантирует стремительное развитие страны и в особенности самых передовых, инновационных, высокотехнологичных отраслей экономики. Чтобы понять, почему это не так, недостаточно просто сослаться на то, что одним профессионализмом карьеры у нас не сделаешь, а те, кто что-нибудь хорошо знают и умеют, в большом числе уезжают в другие страны, более открытые для их талантов. Это правда, но не вся. Другая часть правды, и даже еще более грустная, заключается в том, что качество нашего высшего образования, как и образования вообще, соотносится с мировыми стандартами примерно так же, как и структура нашей экономики с экономикой технологически продвинутых стран. Российская высшая школа — это сравнительно узкий круг отличных вузов и множество вузов посредственных, а иногда и просто фиктивных, деловито торгующих дипломами. Настоящее высококлассное образование, и не только высшее, но и среднее, получает у нас меньшинство. А большинство просто обзаводится документами о высшем образовании, какой-либо серьезной подготовки не гарантирующими, и в дальнейшем овладевает профессиональными навыками уже на рабочих местах, сплошь и рядом не имеющих никакого отношения к их вузовским специальностям. Что и понятно. Средние бюджетные расходы на обучение одного студента, даже и пересчитанные по паритету покупательной способности, в России втрое ниже, чем в среднем в странах ОЭСР. Не говоря о том, что за средней цифрой стоят вполне приличные расходы в хороших вузах и символические — во многих прочих. Причем «дешевое» высшее образование — только верхняя часть системы. Ведь на все уровни образования вместе взятые российский консолидированный бюджет направляет в нынешнем году лишь 4% ВВП. Эта доля почти не растет с середины прошлого десятилетия. Между тем в «отставших» от нашей страны Канаде, Израиле и Соединенных Штатах эти расходы составляют соответственно 4,9%, 5,9% и 5,5% ВВП, а в странах, ориентированных на быстрое преодоление технологического отставания, не редкость и уровень в 6—8% ВВП. Хотя высшие должностные лица охотно рассуждают о ярких достижениях и еще более блестящих перспективах российского образования, оно вовсе не является для них приоритетом ни в материальном смысле, ни, тем более, в идейном. Первый приоритет российского бюджета — военно-охранительные расходы. Второй — саммиты, олимпиады и чемпионаты. Образование далеко позади. Не говоря о том, что хорошо образованные люди вызывают у властей уже почти нескрываемое раздражение, поскольку обоснованно подозреваются в склонности самостоятельно мыслить. Выражение «креативный класс» официальная пропаганда использует как ругательство. В такой атмосфере упадок российской системы образования происходит сам собой. Хотя с внешней стороны картина выглядит вполне благостно и даже удостаивается похвал солидных международных организаций.
Пошли ваши детки в школу?? У меня вчера учитель выгнала дочу с урока за то, что ходит не с учебником а планшетом. А в этом планшете все игры после лета удалены и нужен он сейчас только как учебник. Ну что это за учитель. Ей не все ли равно? Вроле закончила НГУ.
НГУ попал в четвертую сотню общемирового рейтинга вузов
[13.09.12]
Новосибирский государственный университет поднялся в общемировом рейтинге вузов, добравшись до 371-го места.
Как пишет «КоммерсантЪ», исследовательская компания QS опубликовала рейтинг крупнейших вузов мира 2012 года. Первое место занял Массачусетский технологический институт, второе — Кембриджский университет, третье место — Гарвардский университет.
Всего в рейтинге фигурирует 601 вуз. Российские вузы пока находятся за пределами топ-100. МГУ имени Ломоносова занял 116-е место, потеряв 4 позиции по сравнению с рейтингом 2011 года.
В то же время НГУ поднялся вверх на 29 очков и занял 371-е место. Также улучшили свое положение в рейтинге МГИМО — вуз оказался на 367-м месте вместо 389-го в 2011 году, Томский политехнический университет —на 567-м месте (607-е в 2011 году), РУДН — 537-е место вместо 600-го и Высшая школа экономики — 542-е место (564-е в 2011 году).
Как рассказали в QS, при составлении рейтинга было использовано шесть критериев оценки: репутация в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников вуза, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение к выпускникам среди работодателей, а также относительная численность иностранных преподавателей и студентов.
Справка: Международная исследовательская компания QS занимается исследованием работы вузов по всему миру, помогая студентам определиться с местом для получения образования. 150 представительств компании расположены в крупнейших городах мира, включая Лондон, Париж, Сингапур, Бостон и Вашингтон. Помимо общемирового рейтинга QS формирует перечень крупнейших вузов Азии и Латинской Америки, а также список городов, где лучше всего жить студентам.
Считаю что давно пора ввести обязательное распределение в вузы для тех кто учится бесплатно!!!!!! Медицинский закончил и едь в деревню на три года!!!!! Либо отдавай деньги за свое обучение!!!
В вузах вернут распределение выпускников
Владимир Путин согласился с идеей врачей заключать контракт со студентами медицинских вузов, которые приезжают в Москву из регионов. http://lifenews.ru/news/101482
Образование во всём мире это в первую очередь часть культуры. Большевики , враги русской культуры, это отношение изменили. Сейчас образование у нас и в СССР это в первую очередь "поплавок" дающий возможность всплыть "из грязи", а во вторую это сумма знаний , но с культурой его никто не связывает.
Если до 17 года студенты университетов пели Гуадеамус и понимали о чём поют, то после 17 не пели совсем, а сейчас иногда поют , но не понимают. Гуманитарное образование при большевиках сошло на нет и сейчас оно не лучше. Достаточно только того что в толпе до сих пор считают Петра Первого единственным реформатором и Кутузова истинным победителем Наполеона. Знание иностранных языков - другой пример. Весь СССР знал что-то только "со словарём", да и сейчас знают не сильно больше. В основном всё на уровне деловом, профессиональном. А читать Гёте в оригинале желающих по прежнему не много. русские дворяне и интеллегенты в своих библиотеках имели книги на нескольких языках, которые они на самом деле читали.
Вот и вся причина того что образование есть , но живём как в Африке - Культуры нет и проявляется это во всём начиная с грязи в общественных местах и кончая знаменитым "углУбить" от первого лица государства.
> > Гуманитарное образование при большевиках сошло на нет и сейчас оно не лучше. Достаточно только того что в толпе до сих пор считают Петра Первого единственным реформатором и Кутузова истинным победителем Наполеона. Знание иностранных языков - другой пример. Весь СССР знал что-то только "со словарём", да и сейчас знают не сильно больше. В основном всё на уровне деловом, профессиональном. А читать Гёте в оригинале желающих по прежнему не много. русские дворяне и интеллегенты в своих библиотеках имели книги на нескольких языках, которые они на самом деле читали. > quoted1
Иностранные языки знают опять же не благодаря школе, а благодаря родительским деньгам. У нас в новосибирске английский в месяц за 7-8 занятий стоит 4.200 (в группе), в ЕF - 7 штук в месяц.
> Вот и вся причина того что образование есть , но живём как в Африке - Культуры нет и проявляется это во всём начиная с грязи в общественных местах и кончая знаменитым "углУбить" от первого лица государства. quoted1
Культура чистоты общественных мест воспитывается только в семье. Как бы учитель или воспитатель не учил что бросать мусор плохо, если мама и папа сами бросают мусор то и ребенок будет бросать.
В школе большая нагрузка. Нет предметов по выбору, по творчеству.
> Пошли ваши детки в школу?? У меня вчера учитель выгнала дочу с урока за то, что ходит не с учебником а планшетом. А в этом планшете все игры после лета удалены и нужен он сейчас только как учебник. Ну что это за учитель. Ей не все ли равно? Вроле закончила НГУ. quoted1
Убил бы учителей, заставляющих носить огромный портыель с учебниками первоклашек- почти у всех искривление позвоночника.
Тема хорошая. Самообразование- спасение от глупости чиновников образования. Учить надо культуре поведения, правилам общения, умению организовывать собственное дело, умению воспроизводить сельхозресурсы местного климата. Мы же не знаем что за растения у нас под ногами, а многие из них являются лекарственными или пригодны к переработке, то есть могут принести доход региону и людям.
> Убил бы учителей, заставляющих носить огромный портыель с учебниками первоклашек- почти у всех искривление позвоночника. quoted1
Американские дети ждут автобуса имея на плечах станковый рюкзак. Это неправильно, но приучать пользоваться книгой необходимо. без этого цивилизация погибнет если электричество отключится.
>> Убил бы учителей, заставляющих носить огромный портыель с учебниками первоклашек- почти у всех искривление позвоночника. quoted2
> > Американские дети ждут автобуса имея на плечах станковый рюкзак. Это неправильно, но приучать пользоваться книгой необходимо. без этого цивилизация погибнет если электричество отключится. quoted1
Здоровье прежде всего. Учебники можно в школе хранить. А то старшеклассники с одной тетрадкой на занятия идут а мелюзга половину своего веса на горбу тащит.
> ультура чистоты общественных мест воспитывается только в семье. Как бы учитель или воспитатель не учил что бросать мусор плохо, если мама и папа сами бросают мусор то и ребенок будет бросать. quoted1
Сами учите. Кто вам мешает? Нанимайте, но всё равно сами нанимайте и сами контролируйте. Спрашивайте у знающих, нанимайте контролеров. Посылайте на олимпиады это объективней чем вы оцените. Это ваши дети, вам их и воспитывать. Подбирайте им круг знакомых и друзей, невест и женихов подбирайте. Иначе всё это сделают за вас. Я уже не раз таких ответственных родителей видел. А умудрённые опытом дедушки и бабушки так делают даже чаще. Они хорошо знают сколько стоят последствия.