Есть трэнд в развитии страны. И он совершенно прозрачен. Как говорится "имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит". Все наши стенания по поводу россиянского образования абсолютно бесполезны. Дети - будущее страны. Какое это будущее? Почитайте проэкт Детство-2030. Особенно интересна дорожная карта проэкта Детство-2030. И хотя этот проэкт не нашел поддержки в Думе это совершенно не значит что он не будет постепенно внедряться в жизнь. Точно как и ситуация с ЮЮ - закона нет но он работает!
> 1) Как готовить учителей? > 2) Чему учить? > 3) Как оценивать работу школ? quoted1
охотно отвечу... жена у меня учитель самой обычной средней школы....школа скора вынуждена пройти переатестацию, ну иль как там это у них называется... с 1.02.1011 года устное распоряжение администрации- двоек не ставить... в противном случае кто не снами, тот против нас.... я думаю эта школа пройдет переатестацию.... можно ведь и сказать- ниже четверок не ставить... я вот думаю- на самом нижнем уровне- соцсоревнование, плохое заминают, хорошее выпячивают... на уровне района та же политика, думаю, область и федеральный уровень так же не отстает от данной системы... премии всем же охотца... и ложатся на стол президенту отчеты...и смотрит он на них и радуется- как все здорово в образовании- а не двинуть ли нам сколково... а вы вопросы тут задаете---я задам встречный вопрос- а зачем?
"Слепой пью", вы привели пример обычной и даже безобидной показухи. А показуха формируется везде и наиболее опасные последствия в сферах правоохранения, медицины и т.д. Получается, что цифры статистики не соответствуют действительности. А это значит, что власть не может принять правильные управленческие решения на таких данных. Даже кадровые решения здесь несостоятельны: неизвестно скольку нужно учителей или врачей, милиционеров для обслуживания того или иного вопроса, если в целом "всё нормально". Показухой занимаются все. Потом президент и правительство выставляет эту показуху общественности и смело докладывает, что "есть надежда, всё хорошо". Задача каждого чиновника с нижнего уровня вплоть до президнета (и самого прездинета перед электоратом) - поддерживать иллюзию на основе "показателей" деятельности. На каждом этапе вышестоящий чиновник "с пониманием" относится к нижестоящему и "прощает" ему эту показуху, за то, что ему это тоже прощается. В итоге вся чиновничья гвардия во главе с президентом навязывает нам большую иллюзию о состоянии дел в стране. Порою, власть выявляет "показушников" и даже публично карает их, дабы подкрепить свой авторитет либо внушить: "это бояре на местах борзеют, а царь-то - хороший".
А народ рад обманываться, поэтому обмануть его не сложно.
> А народ рад обманываться, поэтому обмануть его не сложно. quoted1
Отдавать детей в школу и заранее знать что толк от этого никакой? Это какими дураками нужно быть? Наши дети тратят в этой школе своё детство, теряют золотое время когда их лучше всего учить в итоге на эту показуху, на неорганизованность, на бестолковость. Всеобщее образование было хорошо при социализме, когда была и медицина и соцкультбыт. Сейчас всё это от конкретного вашего кошелька зависит. И разве с условно - бесплатным образованием будет лучше? Да и за деньги при нашей феодальной организации всего и вся никакого качества нет нигде. Но если кушать некачественные продукты мы ещё можем, то бросать детей в эту калечащую их систему уже нельзя. Нужно думать о будущем. Высшее образование для них дать нам нелегко, но начальное, а кто-то среднее вполне можем. Особенно если учесть, что учителям платят не так много и наверно найти и хорошего и по сходной цене сейчас можно.
Цитата : "Высшее образование для них дать нам нелегко, но начальное, а кто-то среднее вполне можем. Особенно если учесть, что учителям платят не так много и наверно найти и хорошего и по сходной цене сейчас можно. "
Sergey640, это просто крик отчаяния. А кто отчаялся - погиб.
> Sergey640, это просто крик отчаяния. А кто отчаялся - погиб. quoted1
Вы забыли один момент. Мы вообще все его забываем, а зря. Мы забываем что образование, здравохранение и само государство уже не наши, не для нас. Нам об этом говорил в начале 90-х. но мы забыли. Сейчас никому не интересно ни учить ни лечить. Это уже наша проблема заинтересовать всю эту систему чтобы она что-то сделала для нас. Но отсутствие обязательств с одной стороны порождает свободу выбора с другой. И если сейчас мы не можем заплатить этой гос. системе так чтобы она нас качественно учила и лечила, то не пользоваться некачественным и даже вредным продуктом мы можем. Осталось придумать как это сделать и защититься от чиновников. - Им это не понравится так как возникнет повод уменьшить финансирование уже им. Но большой толпой да ещё за своих детей нам бояться не чего, любого прихлопнуть сможем.
> Дадно. можете рассчитывать на меня. Из школьных преди\\метов знаю общую физику, матанализ и немного геометрию. quoted1
Благодарю Вас. Но я в Нижнем а Вы в Казани. Наверно лучше будет на местах искать людей заинтересованных в нормальном образовании для наших детей и развивать действительно народное образование. Причём, без гос налогов всё это может оказаться более выгодным для учителей и более дешёвым для родителей чем нынешняя "забота государства". По крайней мере если дети заинтересованы и им никто не мешает , то они сами способны много чего понять и им и нужно-то будет только чтобы кто-то подправлял и подсказывал. (дети тут конечно уже старшего возраста). Это кстати и самостоятельность развивает очень хорошо. Я это знаю по себе. Как только я понял что могу что-то понять сам, то сильно продвинулся в своём кругозоре. Но толчок снаружи для этого был в виде общения с людьми образованными. Да ещё и бестселлер "Краткий курс высшей математики" для ВТУЗов Натансона, который я читал запоем классе в 8 очень помог. Его все читают запоем, книга очень легко написана. Рекомендую всем ориентированным в естественнонаучном направлении старшеклассникам именно для кругозора. Сейчас ещё важно чтобы преемственность поколений сейчас не была загублена этой жизнью. Мы, старшие, должны сохранять и передавать культуру молодым во всех её формах чтобы не скатиться ещё ниже.
Эх, народ.... Какие правильные вещи Вы говорите. Почитаешь и понимаешь, что богата Россия мозгами... Но вот когда дело доходит до материализации мыслей, то почему-то трудно воплощаются таковые либо выходит "как всегда"...
> нии оптыа Европейского сообщества и Американской образовательной системы. Что Вы называете "научными изысканиями"? Многотомники совковых прихвостней якобы "педагогов"? Так грош им цена, ибо показали они свою несостоятельность. Все, что строилось по их модели, РУХНУЛО и не подлежит уже восстановлению. Поэтому и изменения нужно СРОЧНО. Все нормальные люди это понимают >
Читая эти мысли молодого человека я грустно смеялся... Вот оно, промывание мозгов нового поколения. У меня преподом как раз по образовательной теме был человек, писавший кандидатскую по сплавам металлов.. еще что-то там с оборонкой. Сейчас работает в технаре за тысяч 6. Нормально? Поддерживаем науку. Качество образования в школе, по мнению преподавателей этого же техникума упало. 50% группы на самую элитную специальность не усваивают и половины учебной программы. Поддерживаем образование. ЕГЭ - это вообще глумление над российским образованием. Нет единых программ - ввели единый тест. Потом не расчитали кол-во людей поступающих в ВУЗы и творился бардак с приёмами. На официальном сайте торчат наитупейшие варианты этого ЕГЭ, начиная от грамматических ошибок, кончая смысловыми. Потом олимпиадники получают 100 баллов, и вдруг считают что это неправильно. Про всё то, что нам показывают с экранов телеящиков можно сказать - показуха. В определенные проекты вбухивают миллиарды... А в МГУ не хватает гербарных сеток... Смехота да и только... Достижений тоже особых не видно. Хотят даже русский линукс создать, не имея опыта работы. Проверять будут на школьниках. Из всего вышенаписанного делаю вывод, что минобраз - сборище людей, единственным методом исследования которых является эксперименты. Они не способны составить даже простейшие прогнозы. Эксперименты на людях в 21м веке. Норма.... Я думаю это минестерство надо обвинять в профнепригодности (если не в недееспособности) и заменять более образованными и умными кадрами. Я не говорю, что они делают плохое, но то, как они это делают, только усугубляет положение. ....... На счет домашнего образования. Вполне реально.. Тем более с ЕГЭ... Но за счет экономии будет стремиться к неполноте(практической части особенно). К тому же общения со сверстниками в школе ничего не заменит....
> Дебилизация образования от среднего до высшего идет полным ходом. > > Сейчас еще введут болонскую систему и несколько поколений Буратино-деревянных > человечков нам обеспечено. >
> Здесь зашла речь про домашнее образование. Возможно этого и добиваются. > > А как насчет того, чтобы подумать еще и про домашнее лечение? quoted1
Сомневаюсь... Это невыгодно. Теряется контроль. Требования растут, а образования нет. Представьте что будет в стране, если в ней вдруг за 5 лет кол-во безработных вырастет в десятки раз, а школьники из малообеспеченных семей будут вовлечены в криминал.... 90е раем покажутся....
>> Здесь зашла речь про домашнее образование. Возможно этого и добиваются. >> >> А как насчет того, чтобы подумать еще и про домашнее лечение? quoted2
>Сомневаюсь... Это невыгодно. Теряется контроль. Требования растут, а образования quoted1
нет. Представьте что будет в стране, если в ней вдруг за 5 лет кол-во безработных вырастет в десятки раз, а школьники из малообеспеченных семей будут вовлечены в криминал.... 90е раем покажутся....
Мне кажется, что тон сейчас задают люди с бухгалтерским подходом к жизни. Впрочем, ранее тоже задавали. Что это, на мой взгляд значит. Бухгалтер отвечает за то, чтобы (это я условно) "дебит с кредитом совпадал". Остальное его не волнует. "- А вот на бабу Ягу у нас средсва не предусмотрены" "- Бабу Ягу воспитаем в собственном коллективе" и т.д. На практике это означет, что внедрены количественные показатели туда, где они не должны иметь место. Например, в обучение ребенка. Я отбросил слово ВОСПИТАНИЕ. Все забудте. Учитель дает ребенку информацию. За деньги даст обо всем. Во что рбенок превращается - не его забота. Нам же внушают - это дело семьи. А уж, что это за семья... Как добились простым бухгалтерским расчетом. 1 ребенок = n рублей. 30 детей = n рублей х 30 . Все. Педагоги со стажем может быть еще держатся, но молодые пальцем не пошевелят на почве воспитания ЧЕЛОВЕКА и вложения души в его обучение.