Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Задержки полетов Аэрофлота - результат работы "эффективного частного собственника"

Artem_01
5 493 22:40 30.12.2010
   Рейтинг темы: +0
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
Является ли ОАО Аэрофлот национальным авиаперевозчиком? Парадоксальный вопрос, ответ на который, тем не менее, остается открытым.

Номинально — числится, присутствует в соответствующих межгосударственных соглашениях и, даже, собирает с иностранных перевозчиков деятельность за пролет над территорией нашей страны.

Но вопрос, вынесенный в заголовок статьи, не случаен.

Тем, кто следит за развитием событий в этой компании, очевидно, что нацеленность ее менеджмента, ведомого Виталием Савельевым, на решение решение частных финансовых вопросов бизнеса слабо связана с интересами государства как такового.

Недавние скандалы, связанные с деятельностью самого Савельева и его верного помощника на ниве информационных технологий Кирилла Богданова, привлекли внимание общественности к проблеме, но так и не получили разумного разрешения и какого-либо внятного ответа со стороны руководства компании.

Напомню, что летом 2010 года мы наблюдали параллельно два замечательных сюжета в области информационной политики Аэрофлота.

Первый был связан с отвратительным исполнением нового сайта этой компании, тендер, на разработку которого, по сообщениям в блогах, был замечательным образом организован для передачи заказа структурам, напрямую аффилированным с менеджментом ОАО Аэрофлот. Как утверждали комментаторы в Интернет, по запредельно высокой цене. Формально, конечно, Аэрофлот, имея статус ОАО, а не госучреждения, имел полное право купить свой новый сайт хоть за миллион евро, и заказать его хоть теще Савельева. Но от открытого акционерного общества с преимущественно государственным участием, да еще и специальным статусом национального авиаперевозчика следовало бы ожидать большей открытости. Чтоб не возникало у граждан России сомнений о том, куда уходят деньги за пролет, ради которых наши дипломаты бьются на переговорах о вступлении в ВТО. Однако, по всей видимости, прозрачность бизнеса не является приоритетной задачей господина Савельева и его команды.

Второй сюжет был органически связан с первым — замечательный сайт компании Аэрофлот не смог обеспечить продажу авиабилетов через Интернет. На протяжении нескольких дней эта функция была недоступна под смехотворным предлогом “хакерской атаки” на компанию ASSIST, обеспечивавшую обработку платежей через сеть Интернет. Кто его знает, может атака и была, конечно, но у граждан нашей страны, опять-таки, возникает закономерный вопрос: Неужели национальному авиаперевозчику было так сложно обеспечить связь с процессинговой компанией не по сети Интернет, подверженной атакам, а по выделенному каналу? Атаковали то хакеры не Аэрофлот, а ASSIST, атаковали по официальной версии через Интернет, от чего пострадали все клиенты ASSISTа сразу.

Но что мешало выделить для национального перевозчика отдельный сервер, отдельную выделенную линию и обрабатывать его запросы отдельно от остальных коммерческих клиентов, обеспечив, тем самым, устойчивость функционирования национальной инфраструктуры перевозок? У национального перевозчика ОАО Аэрофлот не нашлось 100 тысяч рублей на покупку сервера? Национальный перевозчик ОАО Аэрофлот был не в состоянии сертифицировать свой новый замечательный сайт на прием платежей по картам, без того, чтобы перенаправлять пассажиров на чужие Интернет-страницы? А на что тогда были потрачены деньги, щедрой рукой выделенные господином Богдановым на разработку нового сайта? На дизайн? Но вот, например, ведущий веб-дизайнер нашей страны Артемий Лебедев утверждает, что на этом сайте нет дизайна.

Впрочем, эти два сюжета затушевали намного более серьезную и острую проблему, скандал вокруг которой начал разгораться совсем недавно. Ни для кого не секрет, что вопрос о создании инфраструктуры национальной платежной системы, заменяющей, во многом, американские компании VISA и MasterCard был поднят во многом из соображений информационной безопасности. Озаботилось наше государство, наконец, что персональные данные многочисленных сотрудников госучреждений, включая силовые структуры, утекают во время каждой транзакции на расположенные в США сервера.

Озаботилось и решило создать собственную инфраструктуру платежей в России — просто, чтобы информация, куда не надо не ходила.

Казалось бы, позиция государства по данным вопросам очевидна и донесена до общественности. НПС еще не сделана, но политическая линия на ее запуск принята на высшем уровне, бизнес-сообщество и чиновники совместно работают, воплощая запущенную идею в жизнь. Благо, что разоблачения Wikileaks помогли сориентироваться, насколько сильна озабоченность американского госдепа возможной утратой мировых платежных систем своих позиций в России.

Руководителю национального авиаперевозчика сделать бы какой-то вывод о том, что в нашей стране понемногу проходит период разгильдяйства и головотяпства, а не фокусироваться на своих узких бизнес-интересах… Но нет. Не далее как в мае месяце было объявлено, что крупнейшая в России система бронирования авиабилетов Сирена-Трэвел будет осуществлять бронирование авиабилетов Аэрофлот.... через международную систему резервирования авиабилетов Sabre. Никто не против, заметим, чтобы Аэрофлот самостоятельно выбирал, через какую международную систему бронирования авиабилетов ему работать. Интеграция в мировые рынки дело благое, если не принимать во внимание, что Sabre далеко не единственная и не самая массовая система в авиации.

Но организовывать систему так, чтобы данные о внутренних перевозках автоматом выливались на международные серверы — это ход настолько гениален, что вызывает серьезные сомнения в мотивах организаторов.

Неужели господам Савельеву и Богданову, в чьей непосредственной компетенции находится решение этого вопроса, не приходило в голову, что вовсе не обязательно сообщать заокеанским хозяевам Sabre о каждой служебной поездке сотрудников, например, подмосковного ОМОНа в Хабаровск? Тем более, что для резервирования билетов используются находящиеся на территории России пульты, которые прекрасно работают и без зарубежных посредников? Неужели вопрос для них стоял только в оптимизации финансовых потоков и концептуальное решение о том, что российская система резервирования авиабилетов должна работать через иностранную прокладку была принята ими чисто из соображений ведения бизнеса? А, кстати, какие могут быть соображения? В чем вообще состоит целесообразность подобных бизнес-конструкций?

Аэрофлот хочет платить Sabre как посреднику лишние деньги? Нет ответа… Да и вопрос о том, насколько подобная практика проброса персональных данных российских граждан через зарубежную систему соответствует законодательству РФ — вообще, похоже, в Аэрофлоте не обсуждался.

Увы, похоже, что пока у руководства компанией находятся те люди, которые там находятся — статус Аэрофлота как национального оператора авиаперевозок, чем дальше, тем сильнее будет подвергаться сомнению. К сожалению, закрытая политика пресс-службы этой компании не позволяет нам надеяться на то, чтобы получить от нее официальные ответы на заданные вопросы. Об этом мы можем судить хотя бы по предыдущему опыту: по вопросам сайта Аэрофлот комментариев компании так и не воспоследовало.

http://www.apn.ru/opinions/article23508.htm
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rommstain
rambom3


Сообщений: 1108
22:42 30.12.2010
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> Задержки полетов Аэрофлота
quoted1

Не только Аэрофлота. Но и всех авиарейсов, следующих в Европейской части России. Вопрос не корректен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:46 30.12.2010
Ничего подобного. 26-го числа сам хотел улететь из Шарика. Ни один рейс кроме аэрофлотовских (в том числе и совместных) не был задержан или отменен. Другие авиакомпании летали без проблем. Почему - это вопрос другой . Возможно отчасти ответ ниже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:47 30.12.2010
По следам эфира об АЭРОФЛОТЕ: письмо пилота
С сайта VSOLOVIEV.ru отправлено сообщение.
Имя: Д.
E-mail:
Тема: Пилот Аэрофлота

Cообщение:
Здравствуйте Владимир!
Пишет Вам Пилот Аэрофлота, который сегодня не смог дозвониться в эфир. Хочу обрисовать Вам ситуацию внутри Аэрофлота. Хочу, потому что устал слушать бредовые «словесные конструкции», рассказанные нашим начальством в СМИ, да и за державу обидно! Те события, которые происходят в Аэрофлоте в последнее время ни чем иначе, кроме как саботажем не назовёшь.

28 декабря, как обычно я приехал на вылет в Ш-3. Зашёл в брифинговую (там пилоты готовятся к рейсу), где творился полный хаос! Такого я еще не видел за 10 лет работы в этой организации! Там находилось около 60 пилотов! Обычно там человек 20. Кто-то ждал рейса уже 6-7 часов! Диспетчеры не могли ответить ни на один вопрос т.к. не имели никакой информации! На вопрос, почему задерживается наш рейс диспетчерский состав разводил руками и говорил звонить в ЦУП (центр управления полётами). Позвонив в ЦУП и сказав, что пилоты и бортпроводники полностью готовы к вылету мы получили ответ: «нет свободных самолётов». Окна брифинговой выходят на лётное поле где стояли ДЕСЯТКИ готовых к полёту самолётов. Никакой противообледенительной обработки не требовалось т.к. необходимость в ней возникает только во время осадков в виде мокрого снега и образования льда на крыле. Мы вышли на перрон и проконтролировали, что ВСЕ самолёты «чистые» и никакой обработки не требуют. Осадков не было. С недоумением мы снова позвонили в ЦУП где нам сказали новую версию «необходим самолёт с вашим бортовым номером, но мы не знаем где он». Бред полный! Самолёт, который передаёт на землю во время полёта ТЫСЯЧИ параметров, в том числе и местоположение, потерялся. Стоит отметить, в ЦУПе сидят не совсем профессионалы, знающие лётную работу. После того как в руководство пришёл г-н Соловьёв (ген. директора), статус его поменялся из консультационного органа в строго назидательный. Мы предложили самим заняться поисками самолёта, просто объехав перрон на автобусе. Было сказано, что это сделают без нас. Спустя какое-то время сказали что самолёт улетел в Сочи, потом ещё куда-то. Через час и вовсе перестали отвечать на звонки. Весь этот парадокс наш экипаж наблюдал в течении ВОСЬМИ ЧАСОВ! Полный терминал обезумевших от ожидания и голода пассажиров, уставленный перрон десятками готовых к вылету самолётов, готовые лететь в любой момент экипажи и полностью работоспособный сопутствующий персонал аэропорта!

Спустя 8 часов пошли слухи, что приехала какая-то проверка в лице прокуратуры или министерства и через 20 минут нам позвонили и сказали бежать на тот самый «потерянный» самолёт. Подготовив самолёт к полёту, сделав ряд процедур, мы объявили готовность принять пассажиров и через 40 минут были в воздухе. Были и ещё парадоксы, в виде отсутствия питания для пассажиров. Наверное тоже «реагент» виноват.
Перед этими событиями предшествовало «добровольное» подписание дополнения к трудовому договору для всех пилотов, которое противоречит конституции: «не допускать любые публичные высказывания, суждения и/или оценки, в том числе в средствах массовой информации (включая, но не ограничиваясь в сети Интернет), в отношении деятельности структурных подразделений ОАО «Аэрофлот», руководителей, включая, но не ограничиваясь, решения и/или действия вышестоящих должностных лиц»
Наш ген. директор как пришёл начал превращать авиакомпанию в городской офис, не зная специфику работы. Уволил специалистов и поставил менеджеров. Опытные пилоты, бортпроводники и другие специалисты уходят в другие авиакомпании. Теперь в Аэрофлот вместо подготовленных в лётных училищах пилотов приходят таможенники, милиционеры, да и просто желающие хорошие люди, принеся сомнительную справку о налёте на «жужалице».
Неужели журналисты думают, что для пассажиров нельзя было сделать информацию о задержке рейсов? В Ш-3, терминал D, работает не несколько представителей от авиакомпании, а весь терминал «D» это терминал Аэрофлота с тысячами сотрудников и ситуация моментально была бы разрулена. Просто никто не давал информации, так же как и нам. А давать её должен был ЦУП. Зачем это было нужно? √ Как говорил Полиграф Полиграфович: «взять всё и поделить», предварительно обанкротив и продав себе, через «лицо» не за дорого. Или поменяется руководство, аэропортов. Ведь в Питере ещё столько не занятых гениальных руководителей.
Хорошего нового года и крепкого здоровья! С уважением, Д.

http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
13:17 31.12.2010
Рынок и конкуренция в действии

Сегодня 29-е декабря и мне завтра улетать, по-прежнему Аэрофлот задерживает свои рейсы, с ужасом собираюсь в аэропорт. Вообще ситуация с задержками показала, что у НАШИХ ХОЗЯЕВ отношение к простым людям, как к полному быдлу. Ливитин выступал о проверке Аэрофлота, кого он собрался проверять? Сам себя? Это просто смешно. Мне прямо в справочной сказали, берите ребенку еду с собой, тут все продают в 10 раз дороже. Кто это допустил? Скотство, как можно наживаться на несчастьях людей, фашизм какой-то. А еще я читала, что сотрудники \"Аэрофлота\" \"продавали\" людям их собственный багаж, если те хотели уехать домой за 500 рублей с человека. Пусть правительство вспомнит недавние погромы в Москве, скоро вообще люди подымутся, уже в аэропортах сотрудников \"Аэрофлота\" избили.. Я не за насилие, но видать иначе ничего в нашей стране не добиться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
14:38 31.12.2010
Жадные хапуги.
Учить их надо. Исками разорить!
И \"Трансаэро\". Тоже хапуги.
Билеты дороже,чем в космос слетать!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Задержки полетов Аэрофлота - результат работы эффективного частного собственника
    . Is OAO Aeroflot national air carrier? The paradoxical question the answer to which, however, ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия