> Спасибо за развёрнутый ответ. Перефразируя, национализм по способу своего выражения может быть патриотизмом(конструктив) и шовинизмом (деструктив). Я вас правильно понял? quoted1
Конечно. А как-же иначе может быть? Как вообще можно говорить на своём языке, петь свои песни, придерживаться обычаев и не представлять что делаем? Другое дело как мы это осознаём, как делаем, преследуем ли какие-то цели.
тут возможно я не всё верно понимаю, но - Да, конечно национализм может быть и нацизмом и фашизмом тоже. Но это уже национализм в политике. Нацизм насколько я понимаю есть политика нац. шовинизма, т.к. напарвлена во вне, т.е. против других наций, а вот фашизм может и не быть шовинистическим, это тоже политика но направлена внутрь изначально выгладит вполне патриотично. Но практически удержать от шовинизма огромную толпу людей невозможно, это только когда вся эта толпа имеет достаточно высокий духовный уровень, что невероятно. Поэтому национализм в политике опасен и опасен дураками , их дурацким пониманием.
Однако возрождение всегда опирается на национализм, на нацию, народ, нац. гордость, культуру и пр. А собственно больше и некуда смотреть. Возьмите парад суверенитетов в бывшем СССР - национализм везде. Или например в Германии начиналось с этого. В Германии 20-х к тому-же как и в РСФСР у власти были далеко не всегда немцы и сама Германия была унижена до предела в том числе и \"интернациональной\" политикой. А национальная тема там существовала с 70-х годов 19 века и поэтому легко приняла такие развитые формы.
. В Германии 20-х к тому-же как и в РСФСР у власти были далеко не всегда немцы и сама Германия была унижена до предела в том числе и \"интернациональной\" политикой. А национальная тема там существовала с 70-х годов 19 века и поэтому легко приняла такие развитые формы.
В общем можно сказать, что на начальном этапе возрождение нации - национализм, это благо. Самое главное, чтобы не перейти черту шовинизма. А вот не перейти черту шовинизма и поможет покаяние. Ведь когда, скажем, Гитлер только сбивал свою партию - главной его темой было унижение немцев. И тогда он говорил от сердца, от души - так как сам был в униженном положении. Но вот когда он начал уже шовинистскую пропаганду - мол мы все такие крутые - а остальные - дерьмо, это было уже не от сердца. Так как каким крутым он был? Неврастеником с фобиями? Это было уже не покаяние, а понты, гордыня
> Самое главное, чтобы не перейти черту шовинизма. А вот не перейти черту шовинизма и поможет покаяние. ..... Но вот когда он начал уже шовинистскую пропаганду - мол мы все такие крутые - а остальные - дерьмо, это было уже не от сердца. Так как каким крутым он был? Неврастеником с фобиями? Это было уже не покаяние, а понты, гордыня quoted1
Есть в этом правда. Но слова \"гордыня\", \"покаяние\" тоже страшные, боятся их. Боятся что посчитают верующими и пытаются заменить их чем-то рациональным, от головы а не от души. Это тоже глупость только не интеллектуальная, и поэтому рациональному взгляду не видная.
> Анатолич писал(а) в ответ на сообщение: > Есть в этом правда. Но слова \"гордыня\", \"покаяние\" тоже страшные, боятся их. Боятся что посчитают верующими и пытаются заменить их чем-то рациональным, от головы а не от души. Это тоже глупость только не интеллектуальная, и поэтому рациональному взгляду не видная. > quoted1
Согласен. Например в Америке Рузвельт термин \"духовное самосовершенствование\" заменил на \"борьбу со страхом\". Вроде как и покаяние - признание своего страха и борьба с ним, и звучит не по религиозному очень.
>> Однако возрождение всегда опирается на национализм, на нацию, народ, нац. гордость, культуру и пр. quoted2
>Так же было в России и после гражданской 1914-1921 гг.? quoted1
Я что-то про этот период совсем не знаю. Знаю, но с коммунистической точки зрения. Вы не могли бы вкратце рассказать с общечеловеческой точки зрения на национализм в России в этот период?
>Я что-то про этот период совсем не знаю. Знаю, но с коммунистической точки зрения. Вы не могли бы вкратце рассказать с общечеловеческой точки зрения на национализм в России в этот период?
Нет. Только догадки и Имхо, там был энтузиазм на низменных интересах: пообещали землю, свободу, 8 час раб день - простые и понятные вещи, причём их выполнили. И Ленин с нэпом прощучил, как надо подтолкнуть производство и торговлю. И всё на волне интернационализма! Гений...
>>> Однако возрождение всегда опирается на национализм, на нацию, народ, нац. гордость, культуру и пр. quoted3
>>Так же было в России и после гражданской 1914-1921 гг.? quoted2
> > Я что-то про этот период совсем не знаю. Знаю, но с коммунистической точки зрения. Вы не могли бы вкратце рассказать с общечеловеческой точки зрения на национализм в России в этот период? quoted1
А вот пример. В 41-45 годах на ташкентском фронте снимались картины Эйзенштейном и другими. Например \"Александр Невский\",\"Два бойца\",\"Секретарь райкома\" и даже \"Новые похождения Швейка\" . Так в этих картинах призывы типа \"Вставайте люди русские\" никого не возмущали. о национализме никто тогда не говорил и всех устраивало что именно русское национальное чувство их спасает. В 45 конечно с Хозяином спорить тоже никто не стал, Но вот уже в 48 почему-то вопрос о русском национализме возник. С чем-бы это связать?
О 20-х годах ничего не скажу. Тогда ничего русского не было во власти и даже слова Россия не существовало. Тогда русскую культуру давили под девизом борьбы с церковью, пережитками, саботажем и пр.
>>>> Однако возрождение всегда опирается на национализм, на нацию, народ, нац. гордость, культуру и пр. >>> Так же было в России и после гражданской 1914-1921 гг.? quoted3
>>
>> Я что-то про этот период совсем не знаю. Знаю, но с коммунистической точки зрения. Вы не могли бы вкратце рассказать с общечеловеческой точки зрения на национализм в России в этот период? quoted2
> > А вот пример. В 41-45 годах на ташкентском фронте снимались картины Эйзенштейном и другими. Например \"Александр Невский\",\"Два бойца\",\"Секретарь райкома\" и даже \"Новые похождения Швейка\" . Так в этих картинах призывы типа \"Вставайте люди русские\" никого не возмущали. о национализме никто тогда не говорил и всех устраивало что именно русское национальное чувство их спасает. > В 45 конечно с Хозяином спорить тоже никто не стал, Но вот уже в 48 почему-то вопрос о русском национализме возник. С чем-бы это связать? quoted1
Я уверен, что в России потенциал национализма настолько силён, что любая власть его боится и прибегает только в том случае, когда уже невмоготу. Можно этот потенциал сравнить с патриотизмом у казачества. Они люди вольные - и национализм в их среде был великой движущей силой. Так же будет и у нас, когда мы проснёмся.
> Я уверен, что в России потенциал национализма настолько силён, что любая власть его боится и прибегает только в том случае, когда уже невмоготу. Можно этот потенциал сравнить с патриотизмом у казачества. Они люди вольные - и национализм в их среде был великой движущей силой. Так же будет и у нас, когда мы проснёмся. quoted1
так этот потенциал патриотический или шовинистический? Если верить Путину , то второе. Но откуда национализму взяться если всё хорошо? Зачем мне жизнь усложнять если она и так хорошая? О национальном вспоминают не просто так, а по причине. Какова она сейчас? Когда БАМ строили, Целину, Братскую ГЭС и всё остальное то никакого национализма не было вообще. Никто о нём не вспоминал. Но и тогда \"на подвиг\" звали, однако без национализма. И ведь строили. А почему сейчас этот вопрос ребром встал? Откуда всё началось? С парада суверенитетов?
Хорошая статья, в качестве обличения. Более полного обличения я ещё не читал. Но вот одна проблема - откуда вышли все эти злодеи, которых эта статья обличает? Кто их выбрал и терпит? Ответ - тот же автор статьи их выбрал и терпит. Значит нужно ему и о себе написать, покаяться.