Москва, Екатеринбург, Ноябрь 13 (Новый Регион, Александр Клубов) – Проблемы с авиакеросином в российских авиапортах усугубляются – впервые за десять лет начался импорт топлива в страну. Группа «Аэрофьюэлз» ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока. По данным компании, позиция нефтяников, которые отказывают в поставках независимым трейдерам, может привести к срыву снабжения отдельных регионов и усугублению росту стоимости топлива. Зарубежный керосин даже с учетом транспортных расходов и пошлин будет обходиться дешевле российского, констатируют в «Аэрофьюэлз».
Группа «Аэрофьюэлз», владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют «сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке», пишет «Ъ». В частности, как поясняется в сообщении «Аэрофьюэлз», на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. «Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов», – говорится в сообщении.
На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании – «Роснефть» и «Альянс». Как пояснили в пресс-службе НК «Альянс», у компании нет политики «отказа каким-либо трейдерам». В свою очередь в «Роснефти» отказались от комментариев.
Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. «Последний раз подобный проект был реализован «Аэрофлотом» в 1998-1999 годах, когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи», – говорит Владимир Спиридонов. Источник «Ъ» в «ЛУКОЙЛ-Аэро» подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. «Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ», – добавляет источник издания.
Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в «Аэрофьюэлз». В связи с чем компания полагает, что необходимо «на высоком уровне» поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Гениальный ВВП, совсем недавно объяснял прессе, что гнать сырье за границу, выгоднее чем строить НПЗ. Если ТАКОЕ показывают по телевизору. ДелоПутина живет и .......
Продаем что то заграницу - плохо Не продаем, покупаем - тоже плохо. Вы уж разберитесь сначала что нужнго, а потом критикуйте.
А данный случай вобще то положительный.
просто одна частная компания нашла более дешовое топливо на рынке - и ввезла его. Теперь местным НПЗ придется немного подумать над тем как формировать цену на свою продукцию и возможно снизить её. И это хорошо.
>> просто одна частная компания нашла более дешовое топливо на рынке - и ввезла его. quoted2
> > А почему оно оказалось более дешовым? И более дешовым чем что? quoted1
Ну ежели вы так и не поняли о чем речь в теме идет (но уже критикуете)
Пояснь - авиатопливо в корее оказалось дешевле, чем такое же топливо но купленное во Владивастоке. Поэтому одна частная компания приняла решение купит керосин в корее.
И что,ты думаешь это как то подымает рейтинг страны у которой полно своей нефти и при этом авиа- керосин дороже корейского ,у которой нет нихрена нефти? Ты своим объяснением ещё чернее картинку сделал.
> И что,ты думаешь это как то подымает рейтинг страны у которой полно своей нефти и при этом авиа- керосин дороже корейского ,у которой нет нихрена нефти? > Ты своим объяснением ещё чернее картинку сделал. quoted1
Это не опустит рейтинг страны уж точно. Рейтинг страны опустится если самолёты из-за нехватки керосина летать не будут. Вас сильно унизит, если бутылированную воду какая-нибудь фирма будет поставлять из Арабских Эмиратов?