Ну, вот и все — закон подписан, дороги России станут платными. И решать вопросы их оплаты будет не заведомо мудрый федеральный центр, умеющий балансировать на грани здравого смысла, а местные власти. Теперь платными будут любые участки любых дорог. Единственное ограничение — пока назначать плату за асфальт можно только на свежих дорогах, то есть недавно построенных или недавно отремонтированных, проектная документация на которые утверждена после 14 ноября 2007 года — дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. И уже никто не заикается о бесплатной альтернативе. Достаточно, чтобы объезд был не длинней чем в три раза основной платной дороги. Строить параллельно никто ничего не собирается — денег нет. Зато есть Автодор и управляющие компании, которые и займутся платными километрами и взиманием денег.
Когда власть только замахивалась на наши с вами дороги, на полном серьёзе говорилось, что введение оплаты парадоксальным образом приведет к «снижению затрат на перевозки, увеличению прибыли транспортных организаций, уменьшению потерь в других отраслях экономики, улучшению безопасности дорожного движения». В Псковской области у нас давно существует одна из ранних платных дорог местного значения. Ей уже больше 10 лет. Асфальт на ней закончился сразу после немцев. Сервиса, скорости доставки, безопасности — никакой. Но есть честное оправдание властей — в бюджете Пскова не хватает денег на насущное, поэтому берем с транзитников. А псковский транзит — это выход к границе с Эстонией и Латвией, и грузоперевозки там весьма значительные. Но за десятилетие ни дорога не стала приемлемой, ни бюджет не наполнился…
Раздача на кормление наших с вами дорог местным властям со временем приведет страну к транспортному параличу, а в особо изощренных случаях и социальной напряженности, поскольку позволено платными делать даже дороги внутри населенного пункта. По логике местных властей, центр им всегда не доплачивает, забирая налоги и не возвращая необходимого. Поэтому нехватку финансов местные станут добывать с остервенением. Ситуация полностью воспроизводит нынешнее положение дел с придорожными милиционерами. ГАИ получила дороги для кормления, компенсируя нашими кошельками свои потребности и отсутствие приличного государственного содержания. Итог — коррупция в ГАИ высочайшая, порядка на дорогах нет, безопасность передвижения по стране на предельно низком уровне, инспектор ГИБДД — одно из самых опасных действующих лиц на дороге.
Теперь за разобщение страны возьмутся местные власти. Мечтательные призывы президента развивать транзит и зарабатывать на международных перевозках разбились о свежеподписанный закон. Пока возить грузы было опасно и накладно, теперь станет невыгодно. От взятки инспектору иногда удавалось открутиться, а от оплаты родному государству уже не отвертишься. А закладывать в стоимость продукта и взятку, и оплату дороги — означает сделать цену товара неподъемной.
Как один из возможных результатов подписанного закона — сокращение грузоперевозок страны, экономическое разобщение регионов, нарушение внутригосударственных транспортных связей, конец транзита и легкая эйфория железнодорожной монополии.
«Автовести» с Сергеем Асланяном на радио «Вести ФМ»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
У нас только к этому и приводит, Я налог на машину 30 000 рублей плачу, тоже обещали, что из за повышения дороги лучше станут. И не хрена, мол не хотите на малолитражки!! А для меня в Твери Паджеро не роскошь, а единственная возможность нормально передвигаться, особенно зимой. К таму же платные дороги уже есть, а толку, там асвальт такая же дрянь.
> У нас только к этому и приводит, Я налог на машину 30 000 рублей плачу, тоже обещали, что из за повышения дороги лучше станут. И не хрена, мол не хотите на малолитражки!! А для меня в Твери Паджеро не роскошь, а единственная возможность нормально передвигаться, особенно зимой. К таму же платные дороги уже есть, а толку, там асвальт такая же дрянь. quoted1
Ну Вы то предлагаете вобще ничего не платить, ни налогов ни прочего. А вот вы как клиент платной дороги пойдите с чеком и фото ямы на этой дороге и поспрашивайте, за что с Вас взяли денег.
На худой конец - поддержите митинг оппозиции и спросите с трибуны - а куда блин налог в 30000 руб идет если дорог не делаеться?
> И хорошо. > Возможно это действительно приведет к улучшению дорог и строительству новых. quoted1
дороги лучше не станут... Просто будет у нас теперь как во всем \"цивилизованном\" мире... Через каждые 100 км стоять шлокбаумы с кассами...
Государство же не будет заниматься шлокбаумами... Оно у нас типа \"коммерцией\" не занимается. Это \"Бизнес\" будет отдан на откуп \"коммерческим\" типа независимым организациям... А вырученные деньги будут идти на оплату самих шлокбаумов и в прибыли всяких ООО содержащих эти шлокбаумы... Акционеры этих ООО будут по совместительству женами и сынками действующих госчиновников... Короче как везде в мире...
Нет почему я плачу, налоги своего предприятия. с лично своей зарплаты, но извините вы предлагаете платить, а потом за свои же деньги с фотками и бумажками бегать. Деньги то когда зарабатывать?
> В других государствах может тоже братья сватья, но там и дорога реально есть. quoted1
а фигли ей не быть... В тропиках зимы не бывает... и стоимость дороги в разы дешевле чем у нас... + плотность населения гораздо выше... Подумай сам... Или тянуть и обслуживать дорогу от Иркутска до Хабаровска... где на 300 км живет 100 человек... или то же самое в Англии... А после арктической зимы наши дороги похожи на результат локальной войны...
а фигли ей не быть... В тропиках зимы не бывает... и стоимость дороги в разы дешевле чем у нас... + плотность населения гораздо выше... Подумай сам... Или тянуть и обслуживать дорогу от Иркутска до Хабаровска... где на 300 км живет 100 человек... или то же самое в Англии...
Финляндия-норвегия и даже исландия, Канада. например в Канаде дороги протяженностью не меньше наших, с плотностью населения вообще молчу. Зима капец какая. А стоимость километра в 7!!! раз меньше, это при том что качество в 100 раз выше. одна гарантия 9!! лет. Воровать просто меньшенадо.
> Финляндия-норвегия и даже исландия, Канада. например в Канаде дороги протяженностью не меньше наших, с плотностью населения вообще молчу. Зима капец какая. А стоимость километра в 7!!! раз меньше, это при том что качество в 100 раз выше. одна гарантия 9!! лет. Воровать просто меньшенадо. quoted1
ANATOL, Это у вас фантазии, вы вообще где-нибудь за границей бывали. В США, Канаде, Западной Европе, финляндии. Я там был, а в Cуоми вообще каждое Рождество с женой за покупками ездим. мне есть с чем сравнивать. я сам работаю с гос.заказом. только по мед. оборудованию. Но приэтом знаю какие сметы закладывают на дороги у нас, поверьте это больше чем у них. У нас в Тверской области есть дороги построенные Европейскими подрядчиками. Это микрорайон Мамулино. Дороги и дома строили немцы 1993 год. стех пор там ничего не ремонтировалось, так как у них ни однолй ямы, при этом идеальная ливневка, там в любой дождь нет луж. Кусок дороги(17км) под Бежецком 1997 год стоили фины. Асвальт до сих пор зеркало, сама дорога извилистая как змея, мы туда с ребятами тренироваться ездим(сам спортбайкер) 13 лет ни одной ямы. А нагрузка дай боже там Фуры с ликероводочного и лесовозы, прути все с перегрузом и весной когда дороги закрыты и ни х-ра ей не стало.