Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вести с Кавказского Фронта

  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
14:39 17.12.2010
Неопределенность положения русских в РФ - источник экстремизма

18 октября 2010 в 16:39 Источник regnum

Правовой вакуум, характеризующий положение русских в Российской Федерации и позиция властей, игнорирующих существующее противоречие, является источником межэтнических конфликтов с мигрантами и экстремизма русских организаций в России, а также слабости русских диаспор за рубежом\". Об этом говорится в научном докладе профессора-социолога Александра Салагаева из Казани, который он предложил для публикации ИА REGNUM Новости. Текст дается с небольшими сокращениями.

Русские - восточно-славянский народ, проживающий, в основном, в России, а также составляющий значительную долю населения Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Киргизии, Эстонии, Литвы, Молдавии, Приднестровья, Туркмении. Разговаривают на русском языке восточной подгруппы славянской группы индоевропейской языковой семьи. Русских связывают общая история, культура и этническое происхождение. Численность русских в мире в настоящее время составляет около 145 млн., из них в Российской Федерации - 116 млн. (2002 год), что составляет 79,8% всего населения страны. Наиболее распространенной религией среди русских является православие.

Наибольшая часть русских живет в центральной части, на юге и северо-западе России, на Урале. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, среди субъектов Российской Федерации наибольший процент русского населения отмечен в Вологодской области (96,56%). Доля русских превышает 90% в 30 субъектах Федерации - главным образом это области Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также юг Сибири. В большинстве национальных республик доля русских колеблется от 30 до 50%. Наименьшее число русских - в Ингушетии, Чечне и Дагестане (менее 5%).

До революции 1917 года под русскими понималась совокупность трех этнографических групп: великороссов, малороссов (сюда же включали и закарпатских русинов) и белорусов, то есть - всех восточных славян. Она составляла 86 млн. (1897) или 72,5% населения Российской империи. Однако уже в это время ряд исследователей считали различия между группами достаточными, чтобы признать их особыми народами.

В связи с последующим углублением этих различий и национальным самоопределением малороссов (украинцев) и белорусов, этноним \"русские\" перестал на них распространяться и сохранился лишь для великороссов, заместив собой прежний. В настоящие время, говоря о дореволюционной России, под русскими понимают только великороссов, где русские составляли 43% ее населения (порядка 56 млн.).

В XX веке русские пережили один из тяжелейших периодов в своей истории. В результате последовавшей за Первой мировой Гражданской войны 1918-1922 годов Россия утратила большие территории, ее покинуло значительное число представителей аристократии, интеллигенции, казачества, офицерства и других социальных слоев. Русскими были утеряны значительные пласты национальных обычаев и православной культуры, во время самой войны и последовавшего периода погибло огромное количество населения.

Катастрофический урон русскому этносу был нанесен во время Великой Отечественной войны 1941-1945. Среди 8,66 млн. советских солдат, погибших на фронте и умерших в плену, 5,76 млн. (66.4%) составили русские; некоторые регионы с преимущественно русским населением подверглись оккупации.

Начиная с 1990-х годов, по данным российских властей, имеет место дискриминация русского населения в бывших республиках СССР (Прибалтика, Узбекистан, Украина, Таджикистан, Молдавия, Казахстан, а в некоторых случаях - и на территории Российской Федерации (Адыгея, Чечня, Тыва).

По свидетельству \"Независимой газеты\", в Республике Адыгея, одной из самых \"русских\" на Кавказе (адыгейцев - 22% от общей численности населения), уступки \"коренной нации\" привели к установлению кланово-криминального режима, при котором \"русскоязычное население оказалось в угнетенном, бесправном и обездоленном положении\". Безрассудство в отношениях с Чечней привело к настоящей катастрофе. Под флагом обретения независимости республика возвратилась в самое настоящее средневековье, установив полуофициальную работорговлю и эксплуатацию рабского труда, около 30 тысяч проживавших там русских было вырезано, более 200 тысяч, бросив квартиры и имущество, бежали, за ними последовали более полумиллиона (две трети) проживавших там чеченцев.

В дореволюционной России русские были имперской нацией. Лозунг \"Самодержавие, православие, народность\" относился только к православным, которыми были исконно русские (великороссы, малороссы, белороссы). Представители других этносов могли принять православие и тем самым влиться в русскую нацию.

С падением самодержавия и установлением диктатуры большевиков приоритеты национальной политики изменились. Серьезной силой, на которую опирались большевики, наряду с немногочисленным рабочим классом России стали национальные меньшинства. Поэтому пролетарский интернационализм имел двойной стандарт: для национальных меньшинств и для русских. Интернационализм означал солидарность и всяческую поддержку многочисленных национальных меньшинств. А со стороны угнетающей или так называемой \"великой\" нации (хотя \"великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда\") интернационализм, по словам В.И. Ленина, \"должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается фактически\".

Для этого, продолжает Ленин, нужно \"возместить так или иначе своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством \"великодержавной\" нации\". Поэтому \"лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить\".

По мнению профессора МГУ А.И. Вдовина, \"первые шаги в решении национального вопроса в СССР предполагали ликвидацию фактического неравенства наций путем помощи отсталым народам со стороны \"ушедшей вперед\" центральной России\". В своей статье он приводит выдержку из учебного пособия для вузов, выпущенного в 1920-е годы семью изданиями, где говорилось: \"Одно из драгоценнейших прав отсталых наций в Советском Союзе есть их право на активную помощь, и праву этому соответствует обязанность \"державной нации\" оказать помощь, которая есть только возвращение долга\".

Автор иронизирует, что \"русская нация для удобства взимания с нее исторического долга из числа субъектов федерации была просто-напросто исключена\". Как известно, ни русской союзной республики в СССР, ни русской автономной республики в РСФСР не было. \"Ресурсами РСФСР и русского народа бесконтрольно распоряжался наднациональный союзный Центр. Иерархический федерализм, оформившийся в СССР к началу 1930-х годов, был целиком обусловлен \"правом на помощь\" и размерами \"возвращаемого долга\".

Последствия такой политики стали катастрофическими для всех народов нашей страны. Ряд исследователей считает, что главной причиной разрушения СССР стало ослабление русского этноса, уменьшение его роли в экономической и государственно-политической жизни, произошедшие после октябрьского переворота 1917 года.

После декларирования окончательного решения национального вопроса в СССР (1934 год) было \"уточнено\" место русского народа в системе межнациональных отношений. \"Из бывшей угнетательской нации и исторического должника он был превращен в \"старшего брата\" других советских народов. Начало этой, в целом успешной в пропагандистском отношении операции положила статья \"Старший среди равных\", опубликованная в \"Ленинградской правде\" в самом конце 1937 года. В ней говорилось: \"Когда русский народ поднялся во весь рост, свободолюбивый, талантливый, мужественный, справедливый, как всякий народ, несущий на своих знаменах свободу, он по-братски был признан первым другими народами СССР. Так братья, равные в дружной семье, отдают первенство старшему\".

По мнению А.И. Вдовина, в 1930-е годы нужно было пролонгировать донорскую роль русского народа, но поскольку требовать от него помощи как в 1920-е годы по долгу бывшей угнетающей нации в конце 1930-х годов становилось неудобным (это противоречило бы ранее обнародованному выводу о преодолении недоверия между народами и победе дружбы), русский народ к своим званиям \"великого\" и \"первого среди равных\" получил еще и \"старшего брата\" в придачу. Обязанности последнего, по традиционным представлениям, предполагают помощь младшим братьям\". А.И. Вдовин пишет, что \"именно эта функция выделялась передовой статьей \"Правды\" в феврале 1938 года. В ней отмечалось, что в братской семье народов \"русский народ - старший среди равных\", но это положение он \"использовал, прежде всего, чтобы помочь подняться, расправиться, развиться тем народам, которых наиболее угнетало царское правительство, которые всего больше отстали в экономическом и культурном развитии\".

Создание и закрепление за русским народом образа \"старшего брата\" произошло не без влияния книги Анри Барбюса \"Сталин\", вышедшей массовым тиражом в СССР в 1936 году. Как считает А.И. Вдовин, с помощью этого образа \"предписанная ранее и не всегда приятная процедура \"возвращения исторического долга\" превращалась в аналог трогательной заботы старшего брата о младших братьях\".

Подобная политика игнорирования интересов русского народа неизбежно сопровождалась русофобией. Механизм русофобии, по мнению А.И. Вдовина, был запрограммирован \"противоестественностью российской федерации, в которой были и есть государственные образования всех сколько-нибудь крупных народов кроме русского\". Русофобия выражалась не столько в отрицании \"достоинств русской нации и ее позитивного вклада в мировую историю\", сколько в боязни русского национального фактора (естественной приверженности русских, как и любого другого народа, своим национальным традициям, культурным и духовным ценностям) и возможного сопротивления со стороны наиболее многочисленного народа коммунистической перестройке страны и мира.

Именно поэтому великодержавный шовинизм представлялся главной опасностью для общества и государства на протяжении всех лет Советской власти. \"Главная забота для нас, - говорил Ю.В. Андропов, - русский национализм; диссиденты потом - их мы возьмем за одну ночь\".

Вопрос о Русской республике неоднократно поднимался в период образования СССР, РСФСР и позже. Однако он успешно блокировался Лениным и Каменевым в 1922 году, Сталиным и Троцким в 1923 и 1925 годах. В частности, в ноябре 1926 года на совещании ВЦИК и ЦИК СССР ряд участников прямо поставили вопрос о выходе из РСФСР автономных республик, образовании на основе \"русской части РСФСР\" Русской республики и прямом вхождении этих республик в СССР.

Предложение было блокировано ссылками на возможность усиления великорусского шовинизма и опасениями, что \"оставшиеся в национальных республиках русские элементы будут стремиться во что бы то ни стало воссоединиться с выделенным ядром и раздирать государственно и территориально организм национальных республик, и те из них, в которых примесь русского населения значительна (Башкирия, Татария), окажутся в невозможном положении\". То есть самоопределение русского народа расценивалось как шовинизм, а самоопределение других народов как необходимое условие их национального развития. Национальные интересы русских в автономных образованиях попросту игнорировались.

Никак не изменилось отношение к самоопределению русского народа и после распада СССР. \"Отсутствие Русской республики в государстве, рожденном в результате реализации якобы всеми народами страны своего неотъемлемого права на самоопределение, по мнению А.И. Вдовина, не имеет вразумительного объяснения. Видимость \"законности\" исключения русских из правил поведения, предписанных всем народам, достигается чаще всего приемами софистики и нагнетания немотивированной опасности. Одни вслед за Сталиным утверждают, что \"путь создания Русской Республики гибелен для государства\", поскольку \"нельзя идти от более высокой формы организации государства к менее высокой\". Другие полагают, что создание такой республики в уже сложившихся условиях \"означало бы отгораживание русских от других совместно проживающих здесь народов в ненужное обособление\", привело бы \"к фактическому демонтажу РФ\". Третьи делают упор на \"очевидность\" того, что \"подобное решение не приведет ни к чему хорошему, но вызовет всеобщую драку\". Четвертые ограничиваются устрашающей констатацией: \"Призывы образовать Русскую республику у нас подхватывают только фашисты\".

В действительности, как считает А.И. Вдовин, \"возражения диктовались стремлением отвести опасность, грозящей наднациональному Центру и нерусским национальным элитам в случае появления новой республики. Русское руководство такой республики могло спутать карты одновременно и \"борцам с великорусским шовинизмом\" на местах и \"интернационалистам\" в Центре\". Именно по этой причине создание русской республики и зародышей любой русской власти постоянно блокировалось партократическим и современным \"демократическим\" режимами.

Политика создания приоритетов одним национальностям в ущерб другим с помощью механизма национально-государственного строительства затянулась до наших дней. Результатом ее стали \"не только урожай национального возрождения, но и семена грядущих межнациональных раздоров\". Национальный фактор в Российской Федерации во многом является \"квазинациональным\", поскольку лишь в четырех республиках из 21-ой титульная нация составляет большинство населения. Главное \"противоречие псевдофедерации\", по мнению А.И. Вдовина, состоит в том, что русский народ лишен своей внутрисоюзной государственности, в то время как другим народам таковая предоставлена. Не будучи вовремя устраненным, этот порок все плотнее закрывал возможность установления нормальных отношений между народами единой страны, их сплочения в действительно нерасторжимую общность людей. \"Русские\" края и области в соответствии с Конституциями СССР не имели даже формального права именоваться \"субъектами федерации\". Провозглашенное Конституцией России 1993 года равноправие субъектов и поныне остается фикцией. Освященная ею разностатусность (асимметрия) субъектов федерации на практике приводит к былому неравноправию\".

С развалом Советского Союза началась этническая мобилизация, которая захватила в 1990-е годы все этносы России, составляющие в доперестроечное время единый советский народ. Она практически не коснулась только русских, которые, несмотря на фактическую потерю имперского статуса, сохраняют иллюзии о своем имперском предназначении, ответственности за судьбу России и другие подобные мифы.

Задачу этнической мобилизации русских ставили и ставят себе различные русские националистические организации (РНЕ, НСО, Славянский союз, Приморские партизаны и др.). Однако их нельзя назвать успешными. Они неизменно объявляются \"фашистскими\", \"экстремистскими\", и власть ведет с ними непримиримую борьбу.

В отдельных населенных пунктах, прежде всего в малых и средних городах СМИ отмечаются случаи стихийной этнической мобилизации русских, которые осознают свои этнические интересы в условиях экономического давления и морально-психологического прессинга со стороны иммигрантов (в основном выходцев из Чечни и Дагестана) и коррумпированности местной власти. Всего автор за десять лет зафиксировал двадцать таких выступлений:

- 2000 год - станица Клетская (Волгоградская область); Сальский район (Ростовская область);

- 2001 год - село Богородицкое (Ростовская область); город Удомля (Тверская область);

- 2002 год - поселок Черниговский (Челябинская область); город Анапа (Краснодарский край); райцентр Частоозерье (Курганская область); Углич (Ярославская область).

- 2004 год - райцентр Суровикино (Волгоградская область); село Знаменское (Орловская область); Малая Пурга (Республика Удмуртия); село Сухие Аврали (Самарская область).

- 2005 год - город Екатеринбург; село Ремонтное (Ростовская область); город Искитим (Новосибирская область).

- 2006 год - Харагун (Читинская область); Сальск (Ростовская область); райцентр Жуковка (Брянская область); город Кондопога (Республика Карелия).

- 2008 год - город Белореченск (Краснодарский край).

- 2009 год - город Знаменск (Астраханская область).

- 2010 год - город Пугачев (Саратовская область).

В отсутствие каких-либо правовых рамок для создания этнических (этнокультурных) сообществ, которые могли бы институализировать требования местного населения, эта мобилизация выплескивается или в виде различных \"экстремистских организаций\" или \"русского бунта, бессмысленного и беспощадного\".

В мае 1996 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон \"О национально-культурной автономии\", в который впоследствии девять раз вносились изменения. В преамбуле закона было написано, что он \"определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития\".

Исходя из этого, можно было бы предположить, что закон защищает интересы всех граждан независимо от их национальности. Но уже в первой статье становится понятно, что он не касается русских - речь идет только о национальных меньшинствах. Так, в статье 1 говорится, что \"национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее - национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры\".

Чтобы восполнить данный пробел, в 2001 году рабочей группой Комитета по делам национальностей Государственной Думы Российской Федерации под руководством В.А. Печенева был подготовлен проект \"Закона о русском народе\", который был представлен 25 мая 2001 года на слушания в ГосДуме РФ. В преамбуле проекта закона говорится, что закон определяет \"правовой статус и правовые основы развития русского народа, сыгравшего исторически главную роль в создании Российского государства. Он и сегодня является основным народом России, составляя абсолютное большинство населения страны; русский язык признан единственным государственным языком России\".

Как говорится далее в преамбуле, в законе \"формулируются необходимые правовые условия для выражения и защиты интересов русской нации, предотвращения ее депопуляции, обеспечения самобытного национально-культурного развития, постепенного движения к пропорциональному представительству русских во всех федеральных и местных органах власти (в строгом соответствии со свободным демократическим волеизъявлением граждан), в предпринимательской деятельности, учреждениях культуры и средствах массовой информации России, укрепления патриотического сознания и восстановления в тех или иных формах единства русского народа, разрушенного в результате обвального распада Союза ССР, устраняя тем самым угрозу нового развала нашего Отечества\".

В проекте не предусмотрено никаких особых привилегий для русских. Кроме статей, констатирующих разделенное положение русского народа, проект содержит статьи \"Государственная политика России в отношении русской диаспоры за рубежом, Русская культура, Русский язык и Русское национальное образование и воспитание\".

По итогам слушаний проект был доработан совместно с Миннацем РФ и получил название \"О государственно-правовом положении (статусе) русского народа\". Была изменена преамбула, в которой говорится, что \"закон обеспечивает дальнейшее существование единого государства - Российской Федерации, взаимодействие всех его народов, способствует решению этнических проблем русского народа, его национально-культурному развитию\". Данный проект был большинством голосов отклонен Государственной Думой уже в первом чтении.

Поощряя имперские амбиции русских, власти не проявляют никакого участия к судьбе русского населения, и борются с теми, кто осознает реальное положение дел, называя их русскими экстремистами (русскими фашистами). Российские власти упорно замалчивают факты о десятках тысяч убитых и сотнях тысяч изгнанных из Чечни, на переговорах с чеченскими лидерами не ставя вопроса о геноциде русских и возвращении беженцев в Щелковской, Надтеречный районы и в город Грозный. Естественно, видя незащищенность русских со стороны российских властей и безнаказанность убийц, представители северо-кавказских народов ведут себя вызывающе по отношению к русским и в областях, населяемых преимущественно русскими. Подавляющее большинство описанных выше бунтов в малых и средних русских городах (Кондопога и др.) были спровоцированы убийством русских местных жителей выходцами из Чечни и Дагестана.

Российские власти не заинтересованы в самоопределении русских и создании Русской республики и даже создании национально-культурных автономий русских, поскольку формирование этнической идентичности, предоставление возможности создавать свое территориальное образование и даже культурно-национальные автономии будут означать конец поддержки со стороны русских политики нынешних властей и неизбежно приведет к развалу России.

Российской власти выгодно видеть в русских \"имперскую нацию\", которая была бы их опорой, всячески культивируя в ней имперское сознание, но в то же время, в угоду либералам и этнорегиональным элитам, она не готова принять \"Закон о русском народе\" как о государствообразующем этносе. Как долго власти смогут проводить подобную политику, покажет время.

Следствием подобной политики является массовый отъезд русских из так называемых \"национальных\" республик (прежде всего - Северного Кавказа) и размывание этнического баланса в них. Когда русских, поддерживающих Москву, становится ничтожно мало, власти пытаются влиять на республики, подкупая местные элиты в ущерб регионам, населенным преимущественно русскими. Например, дотации Дагестану в четыре раза превышают бюджет Псковской области. Средства на \"восстановление Чечни\" вообще несоизмеримы ни с одним из бюджетов \"русских\" областей. Ситуация очень похожа на политику поддержки национальных окраин Советского Союза за счет центральных областей, населенных преимущественно русскими, которая в конечном счете привела к развалу СССР. Понятно, что такая политика не способствует сохранению целостности России.

Здесь возможны два решения с двумя альтернативами каждое:

Радикальное: Создать из областей, населенных преимущественно русскими, \"Русскую республику\" или провести губернизацию России с ликвидацией всех национально-территориальных образований.

Умеренное: Принять закон о государственно-правовом положении (статусе) русского народа или распространить \"Закон о национально-культурной автономии\" на русский этнос, дав ему возможность этнокультурного самоопределения.

Возможно сочетание обоих решений. Например, губернизация России и предоставление всем этносам, включая русских, создания национально-культурной автономии.

В ином случае государству придется ужесточать закон \"О противодействии экстремистской деятельности\" (2002), наращивать полицейские силы для борьбы с русским экстремизмом и отправлять в тюрьмы сотни и тысячи молодых людей, носителей русского национального самосознания.

Нерешенность русского вопроса оказывает влияние и на положение наших соотечественников за рубежом. Известно, что русские диаспоры имеются в большинстве стран мира. Наиболее значительную долю в населении стран бывшего СССР русские составляют в Казахстане (30,0% по переписи 1999 года и 25,1% по оценке на 2008 год); Латвии (29,6% по переписи 2000 года и 27,7% по оценке на 2009 год); Эстонии (25,6% по переписи 2000 года); на Украине (17,3% по переписи 2001 года, в том числе. - 1,8 млн. в Донецкой области из 8,4 млн. русских на Украине); Киргизии (12,5% по переписи 1999 года); Белоруссии (11,4% по переписи 1999 года); Абхазии (10,9% по переписи 2003 года).

В целом, результатом российской национальной политики стало то, что в настоящее время 18 млн. населения России имеют здесь собственные национально-государственные образования, а 25 млн. русских на постсоветском пространстве за пределами России не только лишены своей государственности, но и оказались второсортными гражданами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Махно
Махно


Сообщений: 1700
14:39 17.12.2010
Альт писал(а) в ответ на сообщение:
> Только в том случае если государство осознает, что для заявленной модернизации Северного Кавказа необходимо массовое возвращение русских в СКФО, а значит и создание для этого соответствующих условий, цель может быть достигнута в обозримом будущем.
quoted1

Хлопонин расселять Кавказ начинает, а вы про заселение...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
14:43 17.12.2010
Махно писал(а) в ответ на сообщение:
>Альт писал(а) в ответ на сообщение:
>> Только в том случае если государство осознает, что для заявленной модернизации Северного Кавказа необходимо массовое возвращение русских в СКФО, а значит и создание для этого соответствующих условий, цель может быть достигнута в обозримом будущем.
>
>
> Хлопонин расселять Кавказ начинает, а вы про заселение...
quoted1

Я это знаю,

Государство НЕ ОСОЗНАЕТ, умышленно

в статье говорится что Власти скрывают отток русских.

Власти Кавказа скрывают отток русских

22 октября 2010 в 9:47 Автор Алексей СидоренкоИсточник segodnia

После создания указом президента РФ Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и назначения на должность полномочного представителя Александра Хлопонина, интерес к данному региону со стороны политического и экспертного сообщества значительно возрос.

Между тем, не секрет, что основными источниками формирования общественного мнения о Северном Кавказе является сайт террористов Кavkazcenter.com наряду с сайтом «Кавказский узел», первый из которых находится под контролем ваххабитских радикалов и непримиримых исламистов, а второй обязан своим существованием западным грантам и правозащитному движению «Мемориал». Эти две информационные структуры оказывают на общественное мнение (в особенности на молодёжь) самое масштабное влияние в регионе и за его пределами.

В то же время, адекватного медиа-ответа на подобную информационную угрозу до сих пор не существует. Отсутствие конкурентоспособного, а главное, не ангажированного противниками сегодняшней власти информационного ресурса по северокавказской тематике осложняет работу и новому полпреду президента в СКФО.

Модернизация Северо-Кавказского федерального округа сформулированная президентом в качестве главной задачи, стоящей перед Александром Хлопониным осложняется в первую очередь тем, что по сей день в этом регионе продолжается отток русского населения, то есть, наиболее квалифицированных кадров, которые так необходимы сегодня для модернизационного скачка Кавказа. Подавляющее большинство русских, покинувших республики Северного Кавказа в период с 1989 по 2010 годы, – это учителя, врачи, рабочие высокой квалификации, инженеры, специалисты в области высоких технологий и научные работники. Именно по этой причине, например, почти полностью бездействуют предприятия оборонно-промышленного комплекса в Дагестане, в свое время обеспечивавшие до 80% дагестанской экономики. И это лишь один из целого ряда примеров.

Совокупность подобных факторов в значительной степени и привела ситуацию к тому экономически депрессивному состоянию, с которым сегодня призван бороться Александр Хлопонин.

Не смотря на то, что отток русского населения продолжается, действующие на Северном Кавказе правозащитные организации, в числе которых фонд «Мемориал», СОВА и т.п., фиксируют только те случаи нарушений, которые касаются исключительно притеснений представителей северокавказских этносов со стороны местных органов власти и федерального центра, в особенности, со стороны силовых структур. В то же время совершенно не придаются никакой огласке и рассмотрению факты нарушения прав русского населения, в частности, факты притеснения русских со стороны как местной власти, так и «титульного» населения республик СКФО. Такой же тон поддерживают Кavkazcenter.com и «Кавказский узел». Из-за этого создаётся исключительно однобокая картина происходящего на Северном Кавказе, а это, в свою очередь, служит причиной возникновения ряда серьезных проблем для руководства России в отношениях с такими западными структурами, как Совет Европы, ОБСЕ, Европейский парламент, Комиссия по правам человека и др.

Как ни странно, но в этом же ключе работают и местные СМИ республик СКФО, подконтрольные республиканским властям, а именно, замалчивают факты притеснения русского населения. И если правозащитники с экстремистами пытаются столкнуть между собой федеральное руководство РФ и западные структуры, занимающиеся мониторингом ситуации с правами человека, создавая тем самым политические проблемы для российской власти, то в ситуации с местными СМИ мотивы совершенно иные.

Республиканские власти боятся огласки фактов притеснения русского населения и освещения тренда оттока русских с Северного Кавказа в связи с тем, что не хотят портить общей имиджевой картины в своих республиках, которая сказывается в конечном итоге на объёмах финансирования из федерального центра в эти тотально дотационные регионы.

Таким образом, в отношении темы оттока русских из республик Северного Кавказа, включая Адыгею, складывается своего рода «заговор молчания». Местным властям невыгодно афишировать эти факты по экономическим соображениям. Внешние же, преимущественно западные правозащитные фонды и курируемые ими СМИ, создают однобокую картину происходящего, пытаясь легитимировать усиление политического давления Запада на российское руководство.

В этом контексте основной задачей российских властей становится проведение научного социологического исследования, призванного восстановить полноценную картину происходящего на Северном Кавказе для того, чтобы выявить причины оттока русских, описать их, и немедленно приступить к выработке конструктивных решений этих проблем.

Эти решения, в свою очередь, должны устранить катализаторы оттока русских с Северного Кавказа, со временем обратить ситуацию вспять и привести к началу притока русских в СКФО. Только возвращение высокоспециализированных русских кадров и насыщение кавказской инфраструктуры русскими специалистами по индустриальному и аграрному комплексам решат те модернизационные задачи, которые поставлены перед Хлопониным.

В конечном итоге, общее оздоровление этого региона, инициированное притоком русских, должно спровоцировать его переход разряда убыточных в категорию регионов-доноров.
Эмпирическое исследование, проведённое авторами доклада «Северный Кавказ: Русский Фактор», (опубликован весной этого года) вносит в эту картину свои коррективы и дополнительные аспекты.

Во-первых, Северо-Кавказское новостное агентство, появившееся недавно и активно поставлявшее фактический материал авторам доклада, ставит своей задачей создать информационный ресурс, который своей деятельностью сбалансировал бы однобокую антироссийскую картину, формируемую уже названными порталами, аналитическим центром СОВА и подобными ресурсами. Во-вторых, сам доклад вносит в повестку дня проблему геополитической дестабилизации Северного Кавказа, в частности, описывает последствия воздействия западного вектора на Северный Кавказ, целью которого является его «отрыв» от России, перевод этого региона и постановка его под геополитический контроль Запада.

Средствами достижения этой цели являются как раз стимулирование оттока русского населения, утрата административного и военного контроля над регионом со стороны федерального центра. В этой связи «Русский вектор» на Северном Кавказе должен быть направлен на стабилизацию ситуации, на сохранение территориальной целостности России – то есть, на сохранение Северного Кавказа под геополитическим контролем Москвы.

Кроме того, доклад описывает историю оттока русских с Северного Кавказа, начиная с конца 60-х, вскоре после «грозненского восстания» 1957 года, когда русские начали уезжать в результате этнического давления со стороны реабилитированных Хрущёвым чеченцев, и заканчивая двухтысячными годами. В нем приводится статистика оттока русских по годам и регионам. Так Дагестан в период с 1979 по 1988гг. покинуло более 31 тыс. русских, Кабардино-Балкарию три с небольшим тысячи, Северную Осетию около 20 тыс., а Чечено-Ингушетию более 56 тыс. человек.

Но уже за следующее десятилетие количество уехавших русских стремительно увеличилось. Причины этого: начавшийся геноцид русских в Чечне, стремительная этнизация и рост сепаратистских настроений, распространение исламизма и, в конце концов, первая и вторая чеченские кампании. С 1989 года (последняя советская перепись населения) по 1998 (последний год «хасавюртовского мира») Дагестан покинуло около 35 тыс. русских, Кабардино-Балкарию более 7 тыс., Северную Осетию около 9 тыс. человек. Рекордсменом, естественно, стали Чечня и Ингушетия – более 256 тыс. только добровольно уехавших. К ним стоит прибавить насильственную «убыль» ещё 9 тыс. человек, и это согласно только официальной статистике.

Сколько же русских «убыло» в период дудаевского геноцида в отношении русских, установить сейчас довольно сложно. Если по данным переписи 1989г. общая доля русских в северокавказских республиках достигала 26% (в абсолютных цифрах - 1359 тыс. чел., при общей численности населения республик - 5305 тыс. чел.) и варьировала от 9% в Дагестане до 68% в Адыгее, то уже к последней переписи 2002г. этот показатель упал до 15%, или 994 тыс. человек. То есть, с 1989г. по 2002г. отрицательное сальдо численности русского населения составило более 360 тыс. человек.

При этом индекс представленности (ИП) русских среди руководителей органов государственного управления в Северо-Кавказских республиках продолжает снижаться. Если в 1989 году отношение количества представителей титульных этносов среди руководителей органов государственного управления и их структурных подразделений к руководителям из числа русских в Кабардино-Балкарии составляло 0,57, то в 1999г. этот же индекс в Кабардино-Балкарии составил 0,47. То же в других республиках: Северная Осетия – 0,58 в 1989г. против 0,36 в 1999 году и т.д. Притеснения русского населения в Северо-Кавказских республиках не закончились в двухтысячных. Так в 2005-2007гг. по данным Госкомстата Карачаево-Черкесскую республику покинуло не менее 20 тыс. человек (10,7% от общего числа русских в КЧР). Более 22 тыс. чел. (около 9% от общего числа русского населения) выехало из относительно спокойной Кабардино-Балкарии.

Современные социологические опросы показывают, что русское население по сей день склонно к отъезду из республик Северного Кавказа: около одной трети опрошенных. Так, 31% русских жителей Нальчика (Кабардино-Балкария) хотят уехать в другой российский регион, а среди кабардинцев и балкарцев таких только 9%. Во Владикавказе о желании покинуть Северную Осетию заявили 17% русских и 9% осетин, в Майкопе – 28% русских и 1% адыгейцев. Значительная часть русских считает складывающиеся в регионе межэтнические отношения плохими. В Ингушетии так считает половина русских и только 9% ингушей. В Карачаево-Черкесии – четверть русских, 8% карачаевцев и 11% черкесов.

Русское население Северного Кавказа открыто говорит об ограничении своих прав. В Ингушетии об этом говорят 57% русских и 25% ингушей; в Чечне – 40% русских и 21% чеченцев; в Кабардино-Балкарии – 29% русских, 9% кабардинцев и 21% балкарцев; в Дагестане – 17% русских и 13% дагестанцев. Во Владикавказе о неравенстве для разных этносов возможности получения высшего образования заявили 54% опрошенных русских и 25% осетин; в Грозном – 40% русских и 17% чеченцев; в Назрани – 43% русских и 16% ингушей; в Нальчике – 54% русских, 56% балкарцев и 25% кабардинцев.

Об этническом неравенстве при трудоустройстве заявляют 56% русских в Карачаево-Черкессии; в Чечне – 79%; в Кабардино-Балкарии – 73%; в Адыгее – 68%. О связи своего этнического происхождения с тяжелым материально-экономическим положением заявляют 18% русских Карачаево-Черкессии, 20% русских Дагестана.

2/3 русских Северного Кавказа заявили о неравенстве по этническому признаку в вопросе о возможности быть избранным или назначенным на руководящие посты, а более 13% назвали себя жертвами унижения или оскорбления на основании своей русской или православной идентичности.

В 2010 году отток русских продолжился. Сегодня основной причиной миграции русского населения с Северного Кавказа в другие регионы России становятся экономические предпосылки – низкий уровень жизни, безработица, клановость, всё больше поражающая органы власти и экономические институты республик Северного Кавказа

Таким образом, изменение этнических пропорций в северокавказских республиках происходит в пользу титульных этносов, удельный вес которых вырос с 66% до 80%. Удельный вес остального населения сократился с 34% до 20%. Это привело к значительным изменениям политического, экономического и культурного пространства, в котором представители нетитульных этносов начинают ощущать усиливающийся дискомфорт. Это, в свою очередь, означает, что без приложения серьезных усилий по изменению социального климата по отношению к русскому населению на более благоприятный, задача возвращения русских на Северный Кавказ остается утопией.

Только в том случае если государство осознает, что для заявленной модернизации Северного Кавказа необходимо массовое возвращение русских в СКФО, а значит и создание для этого соответствующих условий, цель может быть достигнута в обозримом будущем.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lega
Goa


Сообщений: 1546
16:53 17.12.2010
власть гнобит русских. это очевидный факт ! тогда встает вопрос - а зачем нам такая власть ?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
16:58 17.12.2010
Lega писал(а) в ответ на сообщение:
> власть гнобит русских. это очевидный факт ! тогда встает вопрос - а зачем нам такая власть ?!
quoted1

И почему им выгодна такая власть в России?





Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
17:00 17.12.2010
Альт писал(а) в ответ на сообщение:
> И почему им выгодна такая власть в России?
quoted1
Не только им, но и нашим кремлёвским бандитам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
17:04 17.12.2010
Рус_Иван писал(а) в ответ на сообщение:
> Альт писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> И почему им выгодна такая власть в России?
quoted2
>
> Не только им, но и нашим кремлёвским бандитам.
quoted1

Бандитская власть и есть Выгода для США-Запада.
разве может ВОР Кремлядский принести пользу России и народу? НЕТ. Что и нужно США -Западу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lega
Goa


Сообщений: 1546
17:05 17.12.2010
Альт писал(а) в ответ на сообщение:
> Бандитская власть и есть Выгода для США-Запада.
> разве может ВОР Кремлядский принести пользу России и народу? НЕТ. Что и нужно США -Западу.
>
quoted1
тоже правильная мысль.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
10:59 01.01.2011
В Дагестане расстреляли начальника Унцукульского РОВД

Тимур Алиев
www.rg.ru, 10:00

В новогоднюю ночь в Дагестане произошло убийство высокопоставленного милицейского чиновника. Около двух часов ночи, в селе Унцукуль, когда исполняющий обязанности начальника уголовного розыска Унцукульского РОВД Магомедрасул Макачев припарковал у своего дома машину, неизвестные открыли по нему огонь.

От полученных ранений офицер милиции скончался. По горячим следам задержать преступников не удалось.

В качестве основной версии рассматривается профессиональная деятельность милиционера. Как полагают оперативники, убийство могли совершить члены местного вооруженного подполья. Особенную активность здесь проявляет так называемая \"гимринская\" группировка под руководством находящегося в федеральном розыске Ибрагима Гаджидадаева.

http://www.rg.ru/2011/01/01/reg-jugrossii/makac...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Определяющий
толпарь


Сообщений: 5828
11:44 01.01.2011
Пофигист Мишуля Преображе ... писал
> в авто происшествиях больше гибнет
quoted1


Вот вы как?!
Для того, чтобы был повод умалчивать о потерях в кавказской войне, надо поднимать цифры жертв автокатастроф...
> а гибель России лет 500 предсказывают
quoted1

... А мздоимцы (Россия) всё живы и будут жить ещё тысячу лет?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Альт
Настройка


Сообщений: 4694
09:53 05.01.2011
В дагестанском Хасавюрте идет бой: убиты четверо боевиков

В дагестанском городе Хасавюрт спецназом ФСБ и МВД блокирована группа боевиков, идет бой. Как сообщили в информационном центре национального антитеррористического комитета (НАК), в ходе спецоперации убиты четыре боевика, их личности устанавливаются.

\"При попытке прорыва из блокированного помещения ликвидированы четверо боевиков, спецмероприятия продолжаются\", - сообщил представитель НАК.

Как уточнили в ведомстве, \"группа боевиков блокирована в гаражах в переулке Речной\", сообщает \"Интерфакс\".

По данным НАК, в 07:20 по московскому времени в районе, где произошло боестолкновение с участниками НВФ, введен режим контртеррористической операции (КТО). Режим КТО введен по периметру улиц Тотурбиева, Махачкалинское шоссе и переулка Речной.

\"На призыв сдаться блокированные боевики ответили стрельбой\", - сказали в НАК.

Спецмероприятия продолжаются, сведений о потерях среди сотрудников правоохранительных органов не сообщается.

Напомним, что во вторник утром стало известно о ликвидации двух боевиков в ходе спецоперации в пригороде Махачкалы. С места боя изъяты два автомата и несколько гранат.

По предварительным данным, уничтоженные боевики входили в махачкалинскую диверсионно-террористическую группу. Их личности установлены - Максуд Исмаил и Бируни Рагимов находились в розыске за посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

В ходе переговоров с боевиками из дома удалось вывести хозяина и находящихся в нем женщин. Сами бандиты на предложение сдаться открыли огонь, после чего началась активная фаза спецоперации.

В этот же день в Махачкале неизвестные обстреляли наряд милиции. Милиционеры хотели проверить документы у пассажиров припаркованного на обочине автомобиля, когда те открыли по ним огонь. Один из сотрудников правоохранительных органов скончался по дороге в больницу от полученных ранений. Сообщалось, что один из нападавших был убит.

http://www.newsru.com/russia/05jan2011/terra.ht...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 120532
10:02 05.01.2011
Меня больше всего в этих сводках интересует сколько русских спецназовцев или ментов погибло в этих вахабистких разборках.
Ссылка Нарушение Цитировать  
10:20 05.01.2011
Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Для того, чтобы был повод умалчивать о потерях в кавказской войне, надо поднимать цифры жертв автокатастроф...
>
>> а гибель России лет 500 предсказывают
quoted2
>
> ... А мздоимцы (Россия) всё живы и будут жить ещё тысячу лет?!
quoted1
.
мздоимцы везде есть
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Определяющий
толпарь


Сообщений: 5828
10:56 05.01.2011
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
> мздоимцы везде есть
quoted1

Тем паче, быстрее всех избавимся от мздоимцев - будем иметь существенное преимущество
перед этим \"везде\" и не потому, что не будет мздоимцев, а потому что найдём неизвестный никому способ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бeня
Бeня


Сообщений: 2554
11:05 05.01.2011
Кыргызонский КЫН, можешь верить мне можешь нет, но русских спецназовцев как впрочем и кавказских спецназовцев, которые служат с русскими в одном отряде, (и где кстати нет ни каких делений по нац.признаку) интересует только один вопрос - когда они уже начнут мочить подобных тебе антироссийских п.доров, не только в Дагестане(куда укрылись те кого в Чечне не добили) но и по всей территории нашей необъятной Родины. Всех кто подобно ваххабитам не желает жить спокойно а занимается агитацией к священной войне с неверными..
Вот в Дагестане нашим руки развязали, начали формировать три новых спец.батальона. Денежки серьёзные на это дeло пошли. Спецы при работе. Но проидёт 5-7 лет и мочить там больше некого будет, и что тогда? Правильно. У власти могут появиться вопросы к кому то другому. Ты правильно подумал. Кстати лично Нургалиев курирует организацию новой контртеррористической силы. Лично инспектирует объекты, общается с личным составом в том числе. За что видимо и является твоим с милинковичем личным кровным врагом.
Кстати это уже наверное десятая успешная операция в Дагестане, но почему то я в этой теме ничего о них не вижу! Может пустоголовый автор не за свою стезю взялся, если не в состоянии элементарную информацию находить??? Может у него коров пасти лучше бы получалось?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Вести с Кавказского Фронта. Неопределенность положения русских в РФ - источник экстремизма 18 октября 2010 в 16:39 ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия