Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Отчего вдруг Госсовет озаботился развитием профтехобразования?

Michael
25 854 15:04 14.10.2010
   Рейтинг темы: +0
  Michael
Mike


Сообщений: 32093
2010-10-14 11:24
Kprf.ru.

Отгремели сентябрьские фанфары по случаю начала учебного года в школах и вузах России. Телеящики с размахом показали, как первые лица государства, а вслед за ними и губернские чиновники ринулись в школы, сладкоречиво пели хвалу в честь достижений и инноваций в области образования народа России. Об этом публикация в газете «Советская Россия».

Смотрел эти наигранные картинки, а на душе, как говорят, кошки скребли. Хотелось воскликнуть: «Доколе вы будете заниматься словесной трескотней? Спуститесь ли когда-нибудь на грешную землю, увидите ли результаты того, что натворили и продолжаете творить? За потемкинскими деревнями увидите ли разруху и разграбление того, что создавалось до вас в области народного образования?»
Поймите эту боль души, ведь за моими плечами 40 лет труда на благо Отечества, из этих лет 23 года отданы работе в системе профессионального и народного образования – руководил четырьмя ПТУ, два из них сам строил; участвовал в строительстве и оснащении пяти комплексов средних школ, на 1000 учащихся каждая; создавал и организовывал работу двух межшкольных учебно-производственных комбинатов, на 800 учащихся каждая.
И вот сенсация! Не кто-нибудь, а сам Госсовет РФ вдруг озаботился развитием профессионального образования. И президент, и губернаторы – нынешние и бывшие, и олигархи – все воспылали любовью к профтехучилищам. А президент не удержался и рассказал байку о том, как он однажды посещал профтехучилище. Его, видите ли, удивило, что в училище пришел человек с высшим образованием, который на вопрос президента ответил: «У меня есть высшее образование, но оно мне не нужно. Окончу это училище и буду деньги хорошие получать». Ответ многозначительный, есть, над чем задуматься.
Не мешало бы взглянуть попристальней на то, что власть сотворила с системой профессионального образования, которую в основном уничтожила и продолжает добивать с легкой руки болонца Фурсенко. Позволю себе приоткрыть завесу в этом деле.
Несколько десятилетий назад мне пришлось лично встречаться с министром Ф.Б.Якубовским, возглавлявшим тогда «Минмонтажспецстрой» СССР. Я из далекой оренбургской глубинки приехал просить денег на строительство комплекса профтехучилища. Чтобы попасть к министру на прием, я затратил всего 30 минут. Вот это был человек государственного масштаба! Не то что нынешние продавцы мебели, кардиологи и бухгалтеры в правительственных кабинетах.
Якубовский был хозяйственником большого масштаба, постоянно заботящимся о подготовке кадров для своих подразделений. Не случайно на базе трестов и других подразделений министерства работало 170 профтехучилищ во всех уголках СССР. Министерство и тресты укрепляли учебно-материальную базу училищ, обеспечивали их материалами для учебных целей, помогали финансами на организацию воспитательной работы. Лично министр регулярно встречался в Москве с директорами профтехучилищ, выслушивал их просьбы и оперативно принимал по ним решения. На двух таких приемах посчастливилось и мне побывать. И вот уже с 1 сентября 1968 года в г. Новотроицке открылось среднее профтехучилище №34, объединившее коллективы двух профтехучилищ, готовивших кадры монтажников для трестов «Стальмонтаж», «Востокметаллургмонтаж», «Уралэлектромонтаж» и «Башсантехмонтаж». Обучались монтажному делу в ГПТУ 750 юношей и девушек.
За короткий срок с помощью базовых предприятий в училище была создана крепкая база. Все кабинеты были полностью укомплектованы учебно-наглядными пособиями, оснащены аппаратурой для демонстрации учебных кинофильмов, слайдов. В учебных целях использовалась купленная и смонтированная своими силами телевизионная установка с 12 камерами. В одном из холлов учебного корпуса была развернута «малая Третьяковка», где проводились уроки эстетического воспитания. Учебные мастерские были укомплектованы новым оборудованием и станками. Нашей гордостью была мастерская сварщиков. В ней было оборудовано рабочее место мастера с использованием телекамер, двухсторонней громкоговорящей связи. Для испытания качества швов имелись рентгенустановка, станки для испытания сварочных швов на изгиб и разрыв.
Учебно-материальная база позволяла давать прочные профессиональные знания и навыки. На выпускных экзаменах учащиеся получали высокие разряды и законченное среднее образование. В период обучения наши воспитанники успешно трудились на объектах Орско-Халиловского меткомбината, Гайского ГОКа, Ириклинской ГРЭС, на промышленных объектах в Самаре, Уфе, Ульяновске. С 1973 г. училище выполняло заказ министерства по подготовке кадров для «Загранстроймонтажа» с обязательным знанием иностранного языка. Особенно гордились мы тем, что наши воспитанники в составе венгерской фирмы «Феммукаш» трудились на возведении в Москве здания Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
В училище были созданы очень хорошие условия для духовного роста учащихся. Гордостью училища был ансамбль песни и танца, в котором выступали 120 учащихся из 750. Много лет подряд наш ансамбль занимал первое место в областных смотрах. Он ежегодно выезжал в Оренбург с отчетными концертами, выступая на сценах Дворцов культуры и театров. С достижениями ансамбля училища имели возможность познакомиться и в Свердловской области. Кроме этого ансамбля в училище работали ансамбль баянистов (15 чел.), любительская киностудия, спортивные секции.
Я подробно рассказал о ГПТУ №34 для того, чтобы показать, что сотворили с этим коллективом вандалы из минобрнауки РФ. Ведь на базе этого училища (повторяю: в далекой глубинке от Москвы) республиканский комитет по профтехобразованию проводил семинары начальников областных управлений всей России, технических инспекторов областных управлений. Значит, было что показать и посмотреть.

Судьба сложилась так, что после долгих лет отсутствия я в середине августа 2010 г. вновь побывал в Новотроицке. Естественно, меня потянуло в первую очередь в родное ГПТУ №34, которому отдал в свое время душу и 10 лет труда. И что увидел? Училище исчезло – нет его! Собственно, здания пока сохранились, а вот то, что в них было и о чем я рассказал выше, пропало, растворилось как дым. Все растащено, разграблено. Изуверы-реформаторы сгубили его.
Та же участь постигла ГПТУ №15, готовившее кадры для металлургического комбината. Его руководителям – а за годы реформаторства они поменялись не раз – кадры не нужны. У них одна забота: за счет эксплуатации еще сохранившихся работников как можно больше набить свои карманы. Исчезло и городское ГПТУ №27, готовившее кадры строителей для треста «Новотроицкметаллургстрой». Стерли с лица земли ГПТУ №28, поставлявшее специалистов для системы бытового обслуживания. Так поработали варвары-реформаторы только в одном, отдельно взятом городе. А по стране?
После Оренбуржья судьба забросила меня в Курганскую область, где отдал профтехобразованию 8 лет. Как и в Новотроицке, в Кургане пришлось начинать со строительства комплекса ГПТУ №2, затем несколько лет возглавлять его. Затем в силу сложившихся обстоятельств областным управлением профтехобразования был переведен на должность директора среднего ГПТУ №14, в котором наряду с нашими учащимися обучались еще и граждане Монголии.
И тут меня ждала та же драматическая картина, что и в Оренбуржье. Первым попало под нож «реформаторов» ГПТУ №14, имевшее лучшие по оснащенности оборудованием мастерские в г. Кургане. Причина гибели училища весьма банальна: понадобились дополнительные площади для Курганского университета. А на то, что остались без базы для пополнения рабочими кадрами находящиеся буквально через дорогу заводы «Химмаш», «Арматурный» (базовые предприятия училища) и «Корвет», на это властям было наплевать.
Подобная судьба постигла и ГПТУ№30, готовившее кадры для «Курганмашзавода», где собирались лучшие в мире БМП-3. Приказало долго жить ГПТУ №34, поставлявшее кадры для автобусного завода. Захирело и ГПУ №2 – поставщик кадров для завода колесных тягачей. Не нужны России собственные мощные тягачи. Лучше купим их за бугром. Громадные цехи завода молчат. Многие зияют пустыми окнами, в других открыты торговые центры. В общем, все, как и повсюду в многострадальной России.
И вот на фоне такого дикого варварства по уничтожению системы подготовки квалифицированных рабочих вдруг рождается мысль о развитии профессионального образования в России. А что развивать-то, ведь почти все порушено и разграблено?!
Сегодня надо говорить не о развитии, а о возрождении системы трудовых резервов. Причем делаться это должно в тесной увязке с возрождением промышленных предприятий. Если ее не будет на деле, то разговоры о развитии системы окажутся в очередной раз пустой болтовней.
Странными кажутся и пути развития системы, предлагаемые президентом. На Госсовете он заявил: «…Эта работа не должна быть тупой. Для популяризации рабочих профессий все средства хороши. Но – умные средства». Одним из таких средств он считает региональные программы развития профтехобразования. Ох, уж эти программы, сколько их есть и сколько еще будет! Власти на местах у нас даже очень послушные. Раз сказал президент, то и айда вперед, не думая ни о чем. Вот только один пример такой свежей умной программы.
В интервью газете «МК-Урал» (01.09.2010 г.) начальник Главного управления народного образования Курганской области Б.Куган сказал следующее: «За по-
следние 10 лет впервые происходят серьезные структурные изменения в системе профобразования. Уже в сентябре 2010 г. будет принят новый закон «Об образовании», который, вступив в силу, принесет кардинальные изменения».
«Во-первых, из профессионального обучения будут исключены общеобразовательные дисциплины».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Долой гуманитарную подготовку! Прощайте, средние профтехучилища! Да здравствует возврат к системе ФЗО! Вот это «по-умному»! Только как же можно совместить труд рабочего без среднего образования с неуемно рекламируемыми инновационными системами в производстве? Нестыковочка, господа горе-реформаторы, не ту арию поете.
«Во-вторых, государство гарантирует бесплатное профессиональное обучение в рамках школьной программы».
Ну чушь, бред какой-то! На какой же базе будет осуществляться это бесплатное профессиональное обучение? В кабинетах домоводства и примитивных слесарных мастерских? Не смешите!
В связи с этой глупостью хочу остановиться еще на одном моменте из деяний разрушителей системы образования.

В свое время школьная жизнь привела к необходимости создания новых форм трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. Одной из таких форм стали межшкольные учебно-производственные комбинаты. В их составе формировались 10–15 профилей обучения, за каждым из них закреплялось базовое предприятие. Они помогали создавать и укреплять учебно-материальную базу, помогали материалами, выделяли специалистов для обучения школьников. После двух лет обучения школьники получали соответствующий документ, а желающие сдать экзамен по изучаемой профессии получали еще документ о присвоении квалификационного разряда.
Начавшиеся губительные реформы в образовании угробили и эту форму профподготовки и профориентации учащихся. А теперь пытаются убедить нас в том, что школа в рамках учебной программы способна так же, как МУПК, бесплатно обучить профессии. В какое время? Во время уроков труда по расписанию.
Все это не что иное как маниловщина, и ничего более, – результат перестроечного зуда новоявленных реформаторов.
Еще один весьма привлекательный момент заседания Госсовета. Президент с какой-то робостью заговорил о необходимости участия бизнеса в развитии системы профобразования, просил их подключиться к этому делу. А чего тут деликатничать-то? Ведь в квалифицированных рабочих нуждаются в первую очередь владельцы заводов, газет, пароходов. Надо твердо сказать им: раскошеливайтесь! Но раскошеливаться могут только патриоты России.
Хочу привести один весьма показательный пример из истории. Выше я уже говорил о ГПТУ №2 Кургана. Оно является наследником и продолжателем доброй инициативы, родившейся в далеком 1911 году. Именно тогда в Кургане супруги купцы Березины на свои деньги открыли и содержали вплоть до 1917 г. «низшую ремесленную школу». В ней обучались 72 человека – дети из низших слоев общества, которые получали профессию токаря и слесаря. Вот это пример истинного патриотизма! Есть ли такие среди наших олигархов, обладающих куда большими деньгами, чем были у Березиных? Не видно таких. У абрамовичей, прохоровых, дерипасок, лисиных и других совершенно иные запросы и стремления: яхты, самолеты, куршавели, фабержевские яйца и т.п.
Удивляют также слова главного разрушителя системы образования болонца Фурсенко: «ПТУ не должны превращаться в камеры хранения для трудных подростков». А как вы думаете поступать с 2 миллионами детей (эту цифру называет пресса), которые не посещают школу, бродяжничают? А ведь к их нынешнему положению и вы приложили свои руки. Одно исчезновение более 20 тысяч школ говорит само за себя.
Убедительно прозвучали на Госсовете следующие слова президента: «Без радикального улучшения профобразования никакая модернизация у нас не получится, и мы будем жить в технологически отсталом обществе». Что ж, слова сказаны, теперь пора браться за дело, и незамедлительно. Тем более что для этого есть хороший повод.
Только что, в октябре, мы отметили 70-летие со дня образования в СССР системы трудовых резервов. Так приурочьте к этому указ о восстановлении в России системы подготовки кадров для промышленности и строительства! Как вы его назовете – не суть важно. Главное, чтобы это образование было самостоятельным государственным объектом, подчиненным правительству. Ни в коем случае к этому нельзя допускать разрушителя Фурсенко – он все загубит.
Надо восстановить систему базовых предприятий профтехучилищ, установить их роль в создании учебно-материальной базы училищ. Училище должно на деле стать своего рода структурным подразделением предприятия. Тогда сам по себе решится вопрос, каких специалистов надо готовить в училищах.
Твердо, законодательно установить участие олигархов в финансировании профобразования. Ведь все выпускники в конечном счете идут на принадлежащие им предприятия. Хватит преклоняться перед ними, как перед священной коровой! Ведь они живут в России, живут за счет эксплуатации россиян. Поэтому должны раскошелиться на обустройство России.
Восстановить в школьном образовании систему межшкольных учебно-производственных комбинатов как важное звено трудового воспитания и профориентации учащихся.
Сделать все это можно только при условии наличия воли президента и действительной заботы власти о российском народе. Но вот вопрос: есть ли эта воля и забота?
П.К.КУЗНЕЦОВ,
ветеран труда.
г. Асбест,
Свердловская область.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Michael
Mike


Сообщений: 32093
15:05 14.10.2010
Е до р а сы и путиноиды это тема для вас. Жду откликов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:14 14.10.2010
Michael писал(а) в ответ на сообщение:
> Отчего вдруг Госсовет озаботился развитием профтехобразования?
quoted1
Вообще то я, действительно, был доволен что на это обратили внимание. Писал, что менеджеров, пруд пруди, а гвоздя забить некому.
Наконец то!
\"Обращением внимания\" все и закончилось?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  паучище
паук


Сообщений: 174
16:02 14.10.2010
\"...Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома, вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе...\" Профессорский сынок - мажор, не известно как поступивший на юрфак ЛГУ без двух обязательных лет стажа, случайно заглянул в \"люк в жизнь\" и потёр об этом с бывшими братками...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jononix
jononix


Сообщений: 4381
16:05 14.10.2010
Michael писал(а) в ответ на сообщение:
> Е до р а сы и путиноиды это тема для вас. Жду откликов.
quoted1


Статейка -полный бред.

потому как:

1. полный идиотизм заставлять владельцев производст содержать ещё и какое то училище. Бизнес значит должен платить за обучение - а те кого обучили повернуться и уйдут к конкуренту, класс. А если обязывать обучающихся работать только на этом предприятии - то это уже крепостное право.
2. Бизнес должен платить налоги - а уж государство должно создавать ПТУ и пр. Предположим что бизнес заставят создавать ПТУ - что получиться? А получиться простая вещь - те кто работает на заводе (часть бизнеса) - должны будут фактически отдавать часть своих зарплат на это ПТУ. Т.е. я простой токарь вынужден буду работать - но часть заработанного отдавать на неизвестно что, а будет ли мне смена и вобще будут ли выпускники ПТУ работать по специальности НИКТО не скажет.
3. Ну ладно если завод скажем частный - там хоть какие то деньги есть. А как быть с заводами в которых от 50 до 99% акций пренадлежит государству. Они на что содержать должны ПТУ? Не прощи ле государству просто создать ПТУ без участия заводов - так и расходы на это контралировать легче.
4. А на частных заводах кстати есть профтехобразование. Там и английскому учат - потому как необходим и на стажировки посылают, в том числе и заграницу.
И учат тому с чем человек непосредственно работает. Ну скажем стоит у Вас на заводе автомат BOSH - так зачем вам изучать автомат другой компании (а их вобще то сотни)? Вам нужен имнно BOSH. Если есть в сотаве линии контроллеры Siemens и датчики Sick - то зачем вам AlanBredley?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:24 14.10.2010
jononix писал(а) в ответ на сообщение:
> 1. полный идиотизм заставлять владельцев производст содержать ещё и какое то училище
quoted1
jononix писал(а) в ответ на сообщение:
> 4. А на частных заводах кстати есть профтехобразование. Там и английскому учат - потому как необходим и на стажировки посылают, в том числе и заграницу.
quoted1
Ну,ну.jononix писал(а) в ответ на сообщение:
> . Бизнес должен платить налоги - а уж государство должно создавать ПТУ
quoted1
Правильно! А кто с этим спорит? Так ни хрена не делается. Бла. бла, А воз и ныне там
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jononix
jononix


Сообщений: 4381
17:26 14.10.2010
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ну,ну.jononix писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> . Бизнес должен платить налоги - а уж государство должно создавать ПТУ
quoted2
>
> Правильно! А кто с этим спорит? Так ни хрена не делается. Бла. бла, А воз и ныне там
quoted1


С этим спорят и ещё как. Нпример автор статьи и автор этой темы.

Опять требуют от стоматолога, что бы он поле вспахал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:36 14.10.2010
jononix писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>  
quoted1
Я этого не заметил. Вывод автора темы:- все возможно, ПРИ НАЛИЧИИ ВОЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, то бишь денег. Вот выделят, а потом будем спорить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93298
17:41 14.10.2010
Кто в курсе, откуда берутся легендарные немецкие конвейерные рабочие на их автозаводах?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jononix
jononix


Сообщений: 4381
17:41 14.10.2010
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Я этого не заметил. Вывод автора темы:- все возможно, ПРИ НАЛИЧИИ ВОЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, то бишь денег. Вот выделят, а потом будем спорить.
quoted1

Нет - он призывает законодательно \"раскошелиться бизнесменов\"

Если бы он призывал государство выделить на это деньги - но ему этого мало.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93298
17:48 14.10.2010
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной народной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе продолжаются в течении 3 лет по 6 - 8 часов в неделю. Программа обучения в этих школах узкопрофессиональна, учащиеся получают в основном знания, связанные с их специальностью.

http://germaniya.net/nayka-i-obrazovanie-v-germ...

Это значит, что образование в Германии финансирует гос-во?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fil
Fly


Сообщений: 14022
17:49 14.10.2010
А если запретить нанимать на работу рабочих-эмигрантов и ориентировать только свои внутренние людские резервы. Быстро ли при таких условиях возникнут ПТУ в необходимом количестве?
Административным порядком созданные ПТУ дадут мало эффекта. Они будут, но незнамо сколько и незнамо какого качества. На кой черт нам куча посредственных рабочих с дипломами? Нужно создавать условия, чтобы обучение было выгодным будущему работодателю. Есть же у нас специалисты по рынку труда, пусть напрягут свои последние мозги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:50 14.10.2010
jononix писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет - он призывает законодательно \"раскошелиться бизнесменов\"Если бы он призывал государство выделить на это деньги - но ему этого мало.
quoted1
Конечно мало. Есть специальности, которым не обучиться на производстве. Не пойму, что Вас возмущает?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93298
17:52 14.10.2010
В некоторых профессиональных школах есть общеобразовательные классы, окончание которых дают право на поступление в профессиональные школы повышенного типа.

http://germaniya.net/nayka-i-obrazovanie-v-germ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jononix
jononix


Сообщений: 4381
17:56 14.10.2010
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> jononix писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Нет - он призывает законодательно \"раскошелиться бизнесменов\"Если бы он призывал государство выделить на это деньги - но ему этого мало.
quoted2
>
> Конечно мало. Есть специальности, которым не обучиться на производстве. Не пойму, что Вас возмущает?
quoted1

Смущает источник финансирования.

Если я владелец заводика - я НЕ ДОЛЖН думать о том, как создать ПТУ и темболее платить за это создание. У меня и своей головной боли хватает. О ПТУ должено думать государство и создавать их и оплачивать. Я всего лишь плачу налоги и все.

А автор статьи убежден в обратном - я должен и платить и создавать, да ещё такое ПТУ по его мнению, должно быть структурным подразделением моего заводика.
Вот это и смущает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Отчего вдруг Госсовет озаботился развитием профтехобразования?
    . 2010-10-14 11:24
    Kprf.ru.

    September fanfare died down to mark the start of the ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия