Законопроект «Об обязательном медицинском страховании» собираются принять до 2011 года, он уже прошёл первое чтение в Госдуме. В законе реализован принцип «деньги должны следовать за потребителем услуг». Заявленные цели хорошие. Но…, описанный в законопроекте принцип реализации имеет ряд недостатков. Которые приведут к массовым схемам коррупции, увеличения в страховых компаниях численности служащих, из-за чего большая часть страховых взносов будет уходить им на зарплату, сокращение численности муниципальных (районных) больниц. Скачать полную версию законопроекта, внесенного в Госдуму можно по адресу: http://ora.ffoms.ru/userfiles/ProektFZ_Kim.doc
Приведу пример для описания коррупционной схемы. Приходит больной неработающий гражданин к врачу. Врач определяет у него простуду (ОРЗ), но предлагает больному за 100 рублей, подписать документы, что у него обнаружен грипп (а ещё лучше птичий или свиной), требующий стационарного лечения. Больной будет отлёживаться дома, а по документам будет якобы лечиться в карантине, и на него будут списываться дорогостоящие лекарства. Не всякий проверяющий зайдёт в карантин, чтобы рисковать, подхватить вирус. Страховым компаниям и Территориальным фондам придётся нанимать большой штат сотрудников-экспертов для контроля всех больниц, частных стоматологических (и других) медицинских кабинетов. В итоге, большая часть от страховых взносов будет уходить на зарплаты сотрудников страховых и территориальных фондов. Вопрос самоокупаемость медицинских учреждений. Граждане при выборе больницы, отдадут предпочтение той, где будут оказаны максимально возможные услуги, это краевые (областные) больницы, что приведёт к недофинансированию сельских больниц и возможно муниципальных больниц в небольших городах. Помимо этого, работодатели не будут заинтересованы в качественной диспансеризации рабочих. Законопроект также не стимулирует граждан следить за своим здоровьем, проходить диспансеризацию.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Необходимо в законопроекте сделать ряд изменений. Во первых. При обязательном медицинском страховании медицинские полюса не нужны, за место них можно использовать страховое свидетельство государственного пенсионного фонда, они есть у каждого взрослого человека Что касается детей то им в свидетельстве о рождении записываются номера страховые свидетельств их родителей. Исключение только для детей-сирот, им выдаются медицинские полюса. Тем самым сэкономим деньги на изготовлении 145 миллионов страховых полюсов обязательного медицинского страхования. Негосударственные страховые компании могут как и прежде страховать граждан, заключая с ними отдельное мед.страхование, соответственно выдавать свои страховые полюса. Главное чтобы страховые компании по полюсу предоставляли дополнительную высокотехнологическую медицинскую помощь, которая при обязательном медицинском страховании не предусмотрена (платная).
Во вторых. Предусмотреть возврат гражданам части страховых выплат по окончанию года, если они медицинскими услугами не пользовались. К примеру, со всех страховых взносов, которые были произведены гражданином за год (5,1% с зарплаты), ему возвращается 1% взносов (из федерального медицинского фонда) обратно (имеется в виду, в пенсионный фонд на накопительную часть трудовой пенсии). То есть, если у рабочего человека в течении года из заработной платы, по средством социальных взносов, были осуществлены взносы в федеральный фонд медицинского страхования (2,1%), в размере 2,1 тыс.рублей. За этот период, рабочий не обращался за помощью в медицинское учреждение, то по истечению, года ему возвращается (переводится на накопительную часть трудовой пенсии в пенсионный фонд) 1000 рублей.
В третьих. Оплату услуг диспансеризации застрахованного гражданина, лучше осуществлять из страховых взносов уплаченных в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), для этого необходимо изменить процент уплаты страховых взносов, в федеральный фонд 3%, в территориальный фонд 2,1%. При этом деньги застрахованному гражданину, при не прохождении им диспансеризации, не возвращаются.
В четвёртых. Оплата медицинских услуг оказанных гражданину осуществляется из федерального фонда обязательного медицинского страхования. При этом, из федерального фонда переводится мед. учреждениям сумма не больше сумму всех страховых взносов уплаченных гражданином за год в федеральный ФОМС. По окончанию года, Пенсионный фонд с письмами уведомляющими состояние пенсионного счета, будет дополнительно печатать информацию, полученную от федерального ФОМС, какие в прошедшем году были оказаны гражданину медицинские услуги, на какую сумму и сколько оставшихся денег со страховых взносов было переведено на накопительную часть трудовой пенсии). Тем самым, будет осуществлён контроль за оказываемыми мед. услугами, и появится заинтересованность застрахованных граждан обращаться в те больницы и к тем врачам, где за минимальную цену оказывают качественные мед. услуги.
В пятых. Сейчас основная проблема, это не внесение страховых взносов за неработающих граждан. Она может решиться, если взимать страховые взносы в фонды мед. страхования с пособий по безработице у неработающих граждан и с пенсии у пенсионеров. Это можно ввести при очередном повышении пособий по безработице и пенсий.
В шестых. Чтобы россияне меньше болели, нужно заинтересовать поддерживать здоровый образ жизни хотя бы до выхода на пенсию. Для здоровых работающих граждан можно ввести льготный пониженный социальный взнос (а именно размер страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования), к примеру уменьшить до 3,1% вместо 5,1%. К данной здоровой категории граждан можно отнести, людей не болеющих хроническими заболеваниями. И далее, если у человека нормальное соотношение веса с ростом (нет избыточного веса) – страховой взнос снижается на 0,5%, если чистые лёгкие (не курит) – ещё 0,5%, если здоровая печень, почки, селезенка (не злоупотребляет спиртным) – тоже 0,5%, иные показатели здоровья в норме ещё 0,5%. Состояние здоровья граждан определяется при ежегодной диспансеризации (или раз в два года в зависимости от профессии). Возможно тогда, ради увеличения своей зарплаты, многие работающие граждане будут вести здоровый образ жизни. Своевременно проходить диспансеризацию А это в свою очередь сбережёт их организм от многих болезней.
В седьмых. Территориальные ФОМС можно сократить, в них нет необходимости. Тем более, что у них будет отобрана оплата диспансеризации и оплата медицинских услуг гражданам. Деньги уплачиваемых в территориальные ФОМС могут быть переведены на отдельный счёт в бюджет области (края), из которого будет производится финансирование медицинских учреждений, больниц (зарплаты врачей, обеспечение медицинским оборудованием и лекарствами и т.д.).
В восьмых. Федеральный ФОМС из оставшихся денег, должен дополнительно финансировать программы дистанционного оказания медицинской помощи граждан. К примеру, создание в интернете виртуальных лечебных кабинетов, где дистанционно больным будет определён диагноз болезни, даны рекомендации по лечению, приёму лекарств.
В итоге, граждане будут заинтересованы в поддержании своего здоровья, прохождении диспансеризации. Больницы заинтересованы в лечении граждан (как местных, так и из других регионов), чтобы получить дополнительные деньги от Федерального ФОМС. Федеральный ФОМС заинтересован в проведении мероприятий дистанционного определения болезней у граждан, для их последующего самолечения, без использования услуг городских больниц, за счёт этого фонд будет экономить деньги.