Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

СВАНИДЗЕ И "ИЗ ТОРИЯ".

  Magdi
Magdi


Сообщений: 690
16:46 09.09.2010
Kref писал(а) в ответ на сообщение:
> «Так что, сегодня - МГУ, завтра, к примеру, ЮФУ, а послезавтра и другие провинциальные классические университеты. К чему приведет эта борьба, если мы продолжим оправдываться, считая, что \"пришли не за нами\", лично для меня очевидно. Пройдет не так много лет, и высшее образование станет уделом предельно закрытой элитарной касты, эффективность же этого образования будет определяться исключительно экономической целесообразностью и согласованностью российских учебных программ с их \"блистательными\" западными аналогами. Избежать же последнего, сохранив лучшие традиции отечественного высшего образования, можно только в том случае, если университеты сохранят подлинную автономию, в том числе и от т.н. \"прогрессивного гражданского общества\"», - заключает Михаил Тюренков.
quoted1

+1
Во всем этом видится трагедия и фарс нашего современного общества!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Magdi
Magdi


Сообщений: 690
16:48 09.09.2010
Карпов: Вдовин и Барсенков признали неточности в своем учебнике

Учебник «История России. 1917-2009», написанный профессорами исторического факультета МГУ Вдовиным и Барсенковым, рекомендованный в качестве учебного пособия для студентов Высшей школы по специальности «История», издается уже в третий раз. Однако споры вокруг него не утихают до сих пор. Своей точкой зрения об учебнике в делится декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов.


Учебник «История России. 1917-2009», написанный профессорами исторического факультета МГУ Вдовиным и Барсенковым, рекомендованный в качестве учебного пособия для студентов Высшей школы по специальности «История», издается уже в третий раз. Однако споры вокруг него не утихают до сих пор. Своей точкой зрения об учебнике в интервью РИА Новости делится декан исторического факультета МГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Карпов.

— Сергей Павлович, как вы прокомментируете обсуждение книги Барсенкова и Вдовина «История России. 1917-2009»?

— Обсуждение учебного пособия Барсенкова-Вдовина идет, к большому сожалению, не по законам научной полемики, а по линии публицистических и политических оценок. Необходима экспертная оценка, выявление фактических ошибок и непроверенных достоверными источниками суждений. Недопустимы и должны быть осуждены предвзятые, нетолерантные подходы. Нужна серьезная научная экспертиза и обсуждение профессионального сообщества.

— Как будет осуществляться экспертиза книги?

— Чтобы дать справедливую и полную оценку всему тексту, а не только отдельным его пассажам, выявить все допущенные искажения исторической правды мы создали специальную междисциплинарную межведомственную комиссию, в которую входят специалисты разных кафедр исторического факультета МГУ, институтов РАН, этнологи, представители правозащитных организаций, Русской Православной Церкви и так далее. Их вердикт будет рассмотрен Ученым Советом факультета и представлен общественности.

— Как вы сами оцениваете издание? Каковы его сильные и слабые стороны?

— Я не специалист в области Отечественной истории, я занимаюсь историей Византии и Причерноморья в Средние века и в большей мере полагаюсь на оценки специалистов по истории России ХХ века, нежели на свои собственные. Тем не менее, я заметил немало погрешностей, случаев некорректной интерпретации источников или ссылок на непроверенные или даже недостоверные материалы. К ним относятся, например, уже отмечавшиеся оппонентами и приписываемые Черчиллю суждения о Сталине 1959 года. Не будем, впрочем, забывать, что в 1942 году Черчилль очень похожим образом характеризует Сталина, разумеется, прежде всего, как союзника в общей борьбе с фашизмом. Недостоверны, и сами авторы это признали, их оценки «дезертирства» чеченских призывников в годы Великой Отечественной войны (с.363). Совершенно неправдоподобно утверждение, что образцом для колхозов в советской деревне в 1929 году был избран кибуц (с.223). Весьма сомнителен тезис пусть даже о формальной демократизации советской политической системы в 1945-53 гг. (с.432)

— И не все данные имеют серьезную научную базу?

Часть данных почерпнута авторами из прессы тех лет, из работ неспециалистов, список научной литературы в приложении далеко не полон. С моей точки зрения, плохо и недостаточно изложена история гражданской войны. А вот описанию и систематизации диссидентского движения уделено много места и эти разделы, как мне кажется, интересны, как и попытки подробнее описать внутрипартийную борьбу при Сталине и после его смерти. Разумеется, назойливые поиски «врагов» в лицах «нерусской национальности» (которой нет в природе) уже были подвергнуты суровой критике.

В книге, как отмечалось оппонентами, более 39 000 цифр, использовано множество источников совершенно разного типа и степени достоверности, по их собиранию проделана немалая работа, чего нельзя сказать об их критическом использовании. Разумеется, мы живем в плюралистическом обществе, где у исследователя есть право на свое мнение и оценки. В нашем обществе нет и не должно быть моноидеологии. В этом отношении авторы свободны и свобода преподавания — одна из основ университетской системы. Но при условии соблюдения законов и Конституции страны, выход за рамки которой не допустим.

— Вы подчеркиваете, что книга Барсенкова-Вдовина — учебное пособие — почему?

— Принципиально важно, что издание Барсенкова-Вдовина — это не учебник, а учебное пособие. Учебник — это в большей степени норматив. Учебное пособие — материал для критического использования, здесь не предполагается норматива и тем более эталона. Пособием может быть любая книга, в том числе тенденциозная и спорная.

— Существует мнение, что студент исторического факультета должен изучать историю не по учебнику, а по монографиям…

— Совершенно верно! Мы готовим аналитиков. Аналитиков можно учить только на первичном материале: главное для нас — источник и умение его правильно интерпретировать. Источник, научные монографии и базы данных — вот что студент должен хорошо знать. В школе нужны учебник, хрестоматии. Нужен более жесткий норматив, ибо на нем строится выучка. А для университета и учебник, и, тем более, учебное пособие — вещи вторичные, ориентационные.

— Рукопись получила рекомендацию УМО по университетскому образованию, почему все промахи не были замечены вовремя?

— Когда сообщество деканов-историков на заседании учебно-методического Совета УМО по классическому образованию рассматривало этот текст, к нему предъявлялись требования иные, чем к учебнику. Механизм рецензирования рукописи в УМО аналогичен процессу защиты диссертации: назначаются независимые рецензенты, которые пишут отзыв о рассматриваемой работе. На учебное пособие Барсенкова-Вдовина были получены положительные официальные рецензии и рекомендации, были сделаны и критические замечания, в том числе в русле развернувшейся ныне полемики, к сожалению, авторами не учтенные. В дальнейшем экспертиза будет более строгой для любого учебного пособия, мы предложим УМО увеличить количество рецензентов, непременно учитывать и мнение общественных организаций, когда речь идет об изложении материалов нашего недавнего прошлого, тех сюжетов и подходов, по которым нет консенсуса.

В последнее время у нас умирает научное рецензирование, мало рецензий на даже самые важные монографии, в результате многие работы проходят мимо исследователей. Мы имеем дело с колоссальнейшим информационным полем: в год выходит столько работ, сколько в начале прошлого века выходило за 50 лет! Поэтому необходимо возрождать и развивать и традиции научного рецензирования, и культуру научной полемики и широкого обсуждения изданий и рукописей в научном сообществе.

— Может ли история быть этичной или неэтичной?

— История, безусловно, должна воспитывать. Как подходить к историческим фактам, когда они грустны или позорны? А ведь такие моменты есть в истории каждой страны! Надо давать адекватную интерпретацию во всем историческом контексте. Вместе с тем, соглашусь с высказанным на заседании Общественной палаты мнением: позиция историка должны быть как позиция врача — не навреди!

— И что значит «не навреди»?

— Важно быть предельно внимательным к трактовке межнациональных вопросов. Мы категорически против любого разжигания национальной розни и какого-либо муссирования этого вопроса. На нашем факультете учатся и преподают представители самых разных национальностей, мы живем в многонациональной стране. Каждый даже самый маленький народ имеет свою гордость и свою честь. Никогда нельзя обвинять народ: могут быть виноваты отдельные люди и отдельные организации. Но высчитывать статистику предательств по национальному признаку некорректно. Эта постановка вопроса порочна и потому, что само национальное самоопределение разное у разных народов и разнится в сознании отдельных людей.

— И как тогда говорить о негативных моментах истории государств?

— Негативные стороны истории надо не скрывать, обязательно публиковать освещающие их материалы и интерпретировать их в общеисторическом контексте. Но чем отличается патриотическая позиция от нигилистической? Тот, кто пишет с патриотической позиции о трагичных фактах, пишет с состраданием, а не с издевкой. Надо уметь корректно объяснить условия и причины формирования определенных черт национального характера, его проявления в разных исторических ситуациях.

— Формирует ли история картину мира?

— Несомненно, история формируют картину мира. Когда меня спрашивают, нужно ли человеку знание истории, я на это отвечаю просто: «Нужна ли человеку память?». История дает ориентир, учит человека как жить, учит культуре, правильному отношению к окружающему миру, знанию своей страны. Забвение всеобщей истории приводит к диссонансу, искажениям мировосприятия, просто к невежеству.

— Высказывается мнение, что нападки на учебник Вдовина-Барсенкова — часть спланированной акции против гуманитарных факультетов МГУ…

— У меня нет конкретных данных ни в поддержку, ни в опровержение такой точки зрения, но не хотелось бы переводить этот спор в плоскость институциональной борьбы. Это плохой прием. Мы никогда не прибегаем к приемам, которые могут дискредитировать другую научную школу: мы должны говорить о правоте и неправоте, о фактах и домыслах. В нашем обществе люди могут придерживаться разных точек зрения, но их взгляды не должны способствовать возникновению экстремизма.

Подчеркну еще раз, дискуссия (особенно по вопросам национальных отношений) должна проходить, в первую очередь, в научном сообществе, потому что когда обсуждение принимает остро политизированный характер, мы разжигаем национальную рознь и приводим крайние аргументы, увеличивая градус спора.

— Какова судьба авторов — А. Вдовина и А. Барсенкова? Они продолжают работать на факультете?

— Да. Никакого нового «дела историков» заводить не следует. Ни наука, ни общество ничего от этого не выиграет.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4411092/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Magdi
Magdi


Сообщений: 690
17:11 09.09.2010
Magdi писал(а) в ответ на сообщение:
> Разумеется, назойливые поиски «врагов» в лицах «нерусской национальности» (которой нет в природе) уже были подвергнуты суровой критике.
quoted1

Второй раз я вижу, высказывание о несуществовании \"русской национальности\". Первый раз об этом я столкнулся в передаче \"Эхо Москвы\", где ведущие, имеющие наверное национальность, открыто заявили об этом. Но позвольте, а к какой национальности мы принадлежим? Сейчас нас лишают национальности, а затем наверное и гражданства. Если мы сейчас люди второго сорта, то в скором времени станем и третьего?

Для справки:

Национальность — в русском языке термин, обозначающий принадлежность индивида к определённой этнической группе. Такое понимание было характерно для Европы XIX века (где этническое в основном совпадало с национальным) и было заимствовано в русский язык, где прочно укрепилось.

В разговорном русском языке, особенно в советское время, — нередко также обозначение в целом какой-либо этнической группы, народа в составе государства.

Э́тнос (от греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.


Таким образом - национальность это группа людей, объединённая общими признаками:
язык, культура, характерные черты лица.

На мой взгляд отрицание русской национальности, является не чем иным, как разжиганием межнациональной розни!

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
17:15 09.09.2010
Magdi писал(а) в ответ на сообщение:
> Второй раз я вижу, высказывание о несуществовании \"русской национальности\". Первый раз об этом я столкнулся в передаче \"Эхо Москвы\", где ведущие, имеющие наверное национальность, открыто заявили об этом. Но позвольте, а к какой национальности мы принадлежим? Сейчас нас лишают национальности, а затем наверное и гражданства. Если мы сейчас люди второго сорта, то в скором времени станем и третьего?
quoted1

А вот в существовании евреев Ухо Миквы и Сванидзе не сомневаются.
Чем они могут доказать,что евреи, скитаясь по миру 2000 лет ,не имея своей земли-сохранились?
Русские - же всегда жили на своей земле и никуда не кочевали.
Однако Ухо сомневается в существовании русских,но не подвергает сомнению существование евреев.

Ссылка Нарушение Цитировать  
17:24 09.09.2010
Magdi писал(а) в ответ на сообщение:
> На мой взгляд отрицание русской национальности, является не чем иным, как разжиганием межнациональной розни!
quoted1
Так и есть. Упорное неуважение к русской нации со стороны правящих кругов заметно, как и попытки повесить на русских за их возмущение таким положением ярлыков нацистов и фашистов. Чем упорнее нежелание властей признать право русских на пропорциональное представительство во власти и бизнесе, тем сильнее наше недовольство властью, тем больше будет приморских и прочих партизан. Возмущение в конце концов вызвано не нетерпимостью к правящей интернациональной прослойке, а их неумением выполнять свои обязанности и данные народу обещания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
17:38 09.09.2010
Сварг писал(а) в ответ на сообщение:
> Предлагаю немедленно отсоеденить чечню от России, а беробиджану вернуть его
>
> историческое название Станция Маленькая !
quoted1
Я тоже за отделение хазарского каганата от России, пусть даже с лучшим кандидатом в президенты России Р. Кадыровым.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
19:00 09.09.2010
Последнийшанс писал(а) в ответ на сообщение:
> Чем упорнее нежелание властей признать право русских на пропорциональное представительство во власти и бизнесе, тем сильнее наше недовольство властью, тем больше будет приморских и прочих партизан.
quoted1

Всё понятно, но только голова должна быть впереди рук. Иначе очень легко патриота представить уголовником.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сварг
Русич1


Сообщений: 5938
19:07 09.09.2010
Михаил-Москва-Преображенк ... писала
> третья проблема видать ты
quoted1
========================================================

Ответ лично - (Мишуле)

ПОФИГИСТУ МИРОВОГО МАСШТАБА С ЗАЧАТКАМИ ТИРАНА.!!!

Так вот \" мишуля\" на твоём аватаре изображён крест предназначенный для распятия

вниз головой и жoпoй на фасд пассивных педерастов !

Так ,что ты как представитель сексменьшинств лучше занимайся своими проблемами .

Ссылка Нарушение Цитировать  
21:45 09.09.2010
Magdi писал(а) в ответ на сообщение:
> Необходима экспертная оценка, выявление фактических ошибок и непроверенных достоверными источниками суждений. Недопустимы и должны быть осуждены предвзятые, нетолерантные подходы. Нужна серьезная научная экспертиза и обсуждение профессионального сообщества.
quoted1

Оказывается история бывает толерантной и нет.
Толерантность - крайняя степень бесчувствия, патологическое отсутствие реакции на унижения, притеснения, этноцид и геноцид народа, к которому принадлежишь.
Так что же важнее, толерантность или фактическая история?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Magdi
Magdi


Сообщений: 690
10:13 13.11.2010
Обсуждение истории, в современных традициях, продолжается.

В Питере уроженцы Кавказа избили известного историка и публициста Игоря Пыхалова

Вчера около 18.30 мск 45-летний российский историк и публицист Игорь Пыхалов возвращался домой после работы, когда к нему подошли двое мужчин кавказской внешности и стали его избивать. Деньги и мобильный телефон Пыхалова бандитов не интересовали.

Бандитов спугнули случайные прохожие. Нападавшие сразу же оставили Пыхалова и поспешили скрыться. Игорь отделался сломанным носом, но серьезного вреда его здоровью преступники причинить не успели. После происшествия Пыхалов написал в своем ЖЖ, что чувствует себя нормально. Историк выразил уверенность, что нападение связано с его книгами и статьями, посвященными теме депортации чеченцев и ингушей в годы Великой Отечественной войны. Пыхалов напомнил, что в прошлом должностные лица из Чеченской Республики обращались в прокуратуру с требованием признать его публикации экстремистскими.

«Как мне кажется, других поводов нападать на меня нет», — сказал историк.

Выходцы с Кавказа давно испытывают неприязнь к Пыхалову, доказывающему в своих книгах и статьях оправданность выселения чеченцев и ингушей в Казахстан в 1944 году. Одна из его статей, опубликованная в ноябре 2007 года на сайте ingushetiya.ru, решением Магасского районного суда была включена в Федеральный список экстремистских материалов.

Игорь Пыхалов — российский публицист, автор книг, посвященных сталинской эпохе и деятельности НКВД СССР, создатель интернет-проекта «За Сталина!» и автор книги «Великая оболганная война», главным лейтмотивом которой является развенчание мифов сталинские репрессий и Голодомора, депортации народов, напоминает «Росбалт».

http://www.specletter.com/news/2010-11-13/15991...
Ссылка Нарушение Цитировать  
10:33 13.11.2010
>Выходцы с Кавказа давно испытывают неприязнь к Пыхалову, доказывающему в своих книгах и статьях оправданность выселения чеченцев и ингушей в Казахстан в 1944 году. Одна из его статей, опубликованная в ноябре 2007 года на сайте ingushetiya.ru, решением Магасского районного суда была включена в Федеральный список экстремистских материалов.

Удивляет, почему горячие джигиты до сих пор его не грохнули. Видимо кремлевская крыша спасает.

>Игорь Пыхалов — российский публицист, автор книг, посвященных сталинской эпохе и деятельности НКВД СССР, создатель интернет-проекта «За Сталина!» и автор книги «Великая оболганная война», главным лейтмотивом которой является развенчание мифов сталинские репрессий и Голодомора, депортации народов, напоминает «Росбалт».

Ну, этих прикормленных публицистов у нас как грязи, одним меньше, одним больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 119459
11:10 13.11.2010
Историю России пишут победители, то есть оккупанты хасиды, тип Сванидзе, Познера, Соловьева.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  leonid_from_omsk
leonid_from_omsk


Сообщений: 301
13:21 13.11.2010
Magdi писал(а) в ответ на сообщение:
>Для справки:
>
> Национальность— в русском языке термин, обозначающий принадлежность индивида к определённой этнической группе. Такое понимание было характерно для Европы XIX века (где этническое в основном совпадало с национальным) и было заимствовано в русский язык, где прочно укрепилось.
>
quoted1
Вся путаница из-за того, что русской называют и нацию, и национальность. А это разные вещи.
Нация - это сообщество, объединенное общими институтами культуры, языка, территории, государства, причем нет универсального набора этих институтов - американцы, евреи, русские (россияне).
Национальность - это сообщество, объединенное этнической самоидентификацией (шотландцы, индейцы, русские, татары). Они были до индустриального общества, и будут после него.
Костяком американской нации являются англо-саксонские этнические группы.
Костяком русской (российской) нации являются русские этнические группы (великороссы, белорусы, малороссы, чалдоны, поморы, казаки и др.). Русские создали уникальную нацию - дом для многих национальностей. Этот дом можно разрушить, если все народы бросятся в национализм, а можно укрепить, если укреплять институты нации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bramis
5ug7Xr


13:53 13.11.2010
ЛордВладыка писал(а) в ответ на сообщение:
> Его надо тихо в подъезде кончить, чтобы вякать не смели другие!
quoted1

О, как это по-русски! По-православному! Ну просто, святое, богоугодное дело!
Браво! Не перестаю восхищаться русскими!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Остап Бендерович
Остап


Сообщений: 14681
13:57 13.11.2010
ЛордВладыка писал(а) в ответ на сообщение:
> Если скоро жиденькие начнут нам историю писать
quoted1

...не стоит милейший \"скатыватся\" в КСЕНОФОБИЮ(\"жиденькие=жиды\")...!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    СВАНИДЗЕ И ИЗ ТОРИЯ .. >«Так что, сегодня - МГУ, завтра, к примеру, ЮФУ, а послезавтра и другие провинциальные ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия