Последние два десятилетия советской власти называли застоем. А нынешнюю ситуацию в России я бы назвала гниением и разложением: нравственным, моральным, духовным, культурным. Создана система, в которой не выгодно быть порядочным. Складывается впечатление, что олигархи, чиновники и властьпридержащие на всех уровнях мечтают о новой революции, всем своим поведением приближают ее. Неужели они такие тупые, что не понимают, к чему может привести их поведение? Для людей, не обремененных порядочностью, совестливостью, духовностью сложилась очень благоприятная ситуация безответственности, безнаказанности, круговой поруки, коррупции… Вертикаль власти, которую построил Путин, оказалась лизоблюдской вертикалью: нижестоящий начальник лижет задницу вышестоящему. И если нижестоящий проштрафился – у вышестоящего не поднимется рука наказать его. Очень удобная для них вертикаль: не надо ломать голову, трудиться, проявлять волю, принимать решения; подольстил, преподнес, услужил, и тебя начальник любит. Настоящий специалист, профессионал знает себе цену и не будет пресмыкаться перед начальником и когда надо, сможет ему возразить. А таких нынешние начальники не любят. Пусть, думают они, вокруг меня будут бездарности, которых я к ногтю смогу прижать. Вот и получается результат: непрофессионализм, пофигизм, рабство. В таком обществе говорить об инновациях и модернизации бессмысленно. В такой системе нормальному человеку выживать очень сложно. И до бесконечности так продолжаться не может: или медленная деградация страны (до какого состояния?) или революция, сопряженная с хаосом и разрухой. Бог посылает нам сигналы: россияне, одумайтесь! Но что-то плохо мы слышим Его. Постоянно в «АиФ» читаю аналитические статьи В. Костикова - умные, смелые, заставляющие мыслить. Читают ли их властьимущие? Олигархи-то точно не читают: не до чтения им, миллиарды добывать нужно да сваливать из «этой страны», пока не поздно. Советский строй мы вправе критиковать только тогда, когда построим что-то лучшее. Пока построили худшее. 1). Номенклатура стала либо олигархами либо чиновниками (высокооплачиваемыми, с привилегиями, которые не снились советским чиновникам, ведущими нечестный бизнес, берущими взятки). 2). Чего стоит приснопамятнай ваучеризация всей страны! Кто тогда создавал ваучерные фонды, в которые мы вложили свои ваучеры в надежде иметь право на небольшую долю в государственной собственности? Ответ: номенклатура, советские чиновники, размечтавшиеся на халяву стать миллионерами. Что же они сделали за двадцать лет? Все отжали и выдоили. Живем советским запасом прочности. К слову сказать, это была афера века, вошедшая в анналы, которой завидуют самые изощренные, прожженные мошенники. Отец ваучеров Чубайс успешно продолжает разрушительную деятельность, и никто ему не указ. Что хорошего он сделал за n лет руководства энергетикой? Побед не видно. Что он сделал на ниве нанотехнологий? Если бы что-то сделал, мы бы знали. Почему ему доверяют руководство такими важными отраслями?... Непотопляемый аферист Чубайс – это олицетворение нашей подлой эпохи. 3). «Единая Россия» - это пародийный вариант КПСС. Если в КПСС встречались искренние, идейные члены, то в «Е.Р.» одни конъюнктурщики. Я называю «Е.Р.» партией чиновников, лизоблюдов и купленных артистов. Если с членов КПСС спрашивали гораздо строже, чем с беспартийных, то сейчас ровно наоборот. Партийный билет стал охранной грамотой для единороссов. Показательный пример: дама, член «Е.Р.», врезавшаяся в несчастных девушек на тротуаре, одна из которых погибла (вспомните поведение этой дамочки). Отсрочка наказания на 14 лет равносильна оправданию – никто через 14 лет не вспомнит об этом (по Насреддину: либо он, либо шах, либо ишак не доживут до указанного Хаджой срока). 4). Обучение и воспитание в школе превратилось в оказание образовательных услуг с вытекающими отсюда последствиями, а учителя стали обслугой. Неужели не понятно, что обслуга не может сформировать нравственного человека? Госпожа Гай Германика – продукт нашего времени – имела наглость приравнять свои «шедевры» под названием «Школа» и «Все умрут, а я останусь» к фильму «Ключ без права передачи». Она или шизофреничка или не знает понятия «совесть». Кто виноват и что делать? Виноваты мы все. Когда приходилось выбирать между Ельциным и Явлинским (других в расчет не беру), большинство выбрало Ельцина. Десять миллионов россиян голосовало за Явлинского. Вывод: большинство - такие, как Ельцин. Из 140 млн человек только десять миллионов мыслящих, рефлексирующих, способных отличить правду от лжи, порядочного человека от подлеца. Помню передачу Познера по итогам выборов. Аналитикам и политологам, находящимся в студии, он задал вопрос: почему народ не выбрал такого умного, честного, бескорыстного человека, как Явлинский? И С.Марков ответил буквально следующее: «Явлинский слишком хорош для нашего народа.». Что же делать? Вопреки сложившейся системе быть Человеками. Не искать сиюминутной выгоды, а смотреть вдаль, предвидеть, чем может обернуться в будущем наше поведение. Жить по Законам. Все должны знать о законе причинно-следственной связи: нет следствия без причины; что посеешь, то и пожнешь; посеешь ветер – пожнешь бурю; как аукнется, так и откликнется (народ-то наш в древности был не дурак!). Причины создаем мы. Проанализируйте трагические события: теракты, «Хромая лошадь», пожары-2010… Причины в нас, в нашем пофигизме, бесхозяйственности, продажности, алчности, бессовестности. Не смогут Путин и Медведев решить все наши проблемы. Мы, каждый на своем месте, должны бороться за справедливость, за законность, за правильное решение… Учителя в школах должны не только ЗУНы по предметам (знания, умения, навыки) формировать, но и учить мыслить, задумываться о смысле бытия, о человеческих качествах (Пример: какой хороший математик Б.А.Березовский, но какой тупой человек!). Да, в кратковременной перспективе взять взятку выгодно: на эти деньги можно купить крутой автомобиль, съездить на Канары… Но эта взятка, за которую ты поступил незаконно, выйдет боком людям и рано или поздно тебе самому: медленно вертятся Божьи Жернова, но верно. Татьяна, учитель физики.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Учителя в школах должны не только ЗУНы по предметам (знания, умения, навыки) формировать, но и учить мыслить, задумываться о смысле бытия, о человеческих качествах (Пример: какой хороший математик Б.А.Березовский, но какой тупой человек!). quoted1
А Вам з\\п учителя Отечества как? И что нужно делать учителям, чтобы власть их ценила? Если они молчат, когда о них ноги вытирают, какой морали могут научить? Опять быдляцкой!
Татьяна Ивановна, Вы написали все правильно, но не сказали о главном, что нельзя оставаться пассивным наблюдателем, а надо проявлять гражданскую позицию! имхо.
> > Для тебя оранженоида все хорошо, что против государства сильного. quoted1
Я сомневаюсь, что уровень Вашего образования позволяет Вам судить о Костикове. Вы вряд ли знаете, кто это такой. Пост написали просто так, чтобы что-нибудь сболтнуть, оскорбить. Типично едрический прием.
>> Я удивляюсь, как Костикова ещё самого не прикрыли. А то могут убрать из газеты за антигосударственную деятельность. А статьи у него хорошие. quoted2
> > > Для тебя оранженоида все хорошо, что против государства сильного. quoted1
Как язык только поварачивается говорить сильное государство