Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Христианство - ответвление иудаизма

  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
14:09 12.08.2010
Когда не на что сослаться, ссылаются на детский сад. Это на всех форумах интернета можно прочитать от \"типа граждан\".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Типа русский
Rosi


Сообщений: 4701
14:14 12.08.2010
Оптимист писал(а) в ответ на сообщение:
> Когда не на что сослаться, ссылаются на детский сад. Это на всех форумах интернета можно прочитать от \"типа граждан\".
quoted1
Ну что ты, кто бы говорил. не ты ли, вместо нормальных аргументов, всегда ссылаешься на то, что собеседник - еврей? Согласись, это далеко не самый умный способ разговора.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
14:43 12.08.2010
Божи упаси, есть и из евреев сыны Русского Отечества, я говорю о генетических несунах под разными личинами. Только вот уж слишком в глаза бросается, что в СМИ, что в Кремле, их схожесть, а главное, сердце не радуют...... наоборот!!! Ведь наше поколение будет держать ответ перед потомством.
Типа русские размывают по духу чисто русских.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кухарка
cooky


Сообщений: 4767
15:50 12.08.2010
Роман Эсс писал(а) в ответ на сообщение:
> Ещё раз повторяю, если сразу не понятно: Христа казнили не за его взгляды, а за самозванничество.
quoted1

Удивительно, что Вы не заметили, что первосвященники его оклеветали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Типа русский
Rosi


Сообщений: 4701
15:53 12.08.2010
Кухарка писал(а) в ответ на сообщение:
> Удивительно, что Вы не заметили, что первосвященники его оклеветали.
quoted1
В каком смысле, оклеветали? Конечно, первосвященники преследовали свои цели, но Пилату это было до фени, и он считал, что перед ним безобидный самозванец. Специально же Христа никто за взгляды не судил. Официально, хотя бы. Первосвященники его осудили по словам из ветхого завета. См. выше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кухарка
cooky


Сообщений: 4767
15:58 12.08.2010
Типа русский писал(а) в ответ на сообщение:
> Не согласен. Согласно принципам иудаизма, каждый человек является Сыном Божьим, всем открыта дорога к Богу.
quoted1

В Ветхом же Завете Бога называют Господом Богом Всевышним, Владыкой Неба и Земли, Господом, Владыкой и т. п., но только не Отцом. Общение Бога с человеком в Ветхом Завете, это общение господина со своим рабом, и притом, иногда очень жестокого господина, например:

4.23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. Исх 11, 5. Исх 12, 29.
4.24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
4.25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. Нав 5, 2-3.
4.26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию. (Исход, Гл. 4)

Сам обряд приобщения к иудаизму - обрезание, жесток и кровав, но именно таким образом иудей заключает союз с Богом.

17.9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
17.10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.
17.11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
17.12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
17.13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
17.14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Бытие, Гл. 17)

Сравните с обрядом Крещения у христиан, надеюсь, Вы заметили разницу.
А здесь и вовсе Бог приказывает Саулу совершить геноцид:

15.2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта
15.3 теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (Первая книга Царств, Гл. 15)


Ничего подобного нет в Новом Завете.
Говорить о гуманности Бога христианского и жестокости Бога древних иудеев можно долго и много.
Теперь поговорим о равенстве всех перед Богом у древних иудеев. В Книге чисел левиты выделяются в жреческую касту, место священника могут занимать только они:

3.11 И сказал Господь Моисею, говоря:
3.12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их]; левиты должны быть Мои
3.13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
3.14 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря:
3.15 исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли. (Числа, Гл. 3)

Если верить на Ветхому Завету, то совершенно очевидно, что Бог воздаёт богатством и благополучием праведникам в земной жизни, именно так там объясняется имущественное неравенство людей, то есть сегодня главные праведники в России, это олигархи. Вы согласны с этим? В Новом же Завете праведность человека никак не связана с его достатком и влиятельностью, напротив Иисус говорит:
19.21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
19.22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
19.23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
19.24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матфей, Гл. 19)

Самые основы религии древних иудеев и христиан (заповеди и вытекающая из них мораль, а также Символ веры) разные и этого вполне достаточно, чтобы говорить, что вышедшее из иудаизма христианство является самостоятельной религией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Роман Эсс
romaqness


Сообщений: 351
16:03 12.08.2010
Иоанн Златоуст

Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог

Полное заглавие этого творения следующее: \"против иудеев и язычников доказательство того, что Христос есть Бог, заимствованное из многократных предсказаний о Нем пророков\". Оно по всей вероятности не было произносимо с церковной кафедры, а назначалось для чтения, и написано тогда, когда св. Иоанн еще не был в Константинополе (отд. 9) и когда приготовлял Слова исключительно против иудеев (отд. 17). Таким образом местом написания этого разсуждения можно полагать г. Антиохию, а временем написания или обнародования - 386 или 387 год по Р. X.

ТАК как много есть людей, из которых одни по сродной им безпечности, другие по чрезмерной заботливости о делах житейских, а иные по великому невежеству, не охотно принимают продолжительныя речи, то я признал нужным устранить затруднение, происходящее от многоречия, чтобы краткостию речи и пресечь леность безпечных и самых несклонных к чтению расположить - с большою охотою выслушать предлагаемое мною разсуждение. Посему, не украшая речи отборными словами и выражениями, но употребляя такия слова, которыя были бы удобовразумительны и понятны и слуге и служанке, и вдовой женщине и торговцу, и корабельщику и земледельцу, я всячески постараюсь, сколько возможно, соблюсти краткость и в немногих словах преподать наставление, и таким образом в нерадивых слушателях возбудить желание легко и без всякаго труда вникнуть в предлагаемое разсуждение и, удержав его в памяти, получить пользу. Начну состязание с язычников. Если язычник спросит: откуда видно, что Христос есть Бог? (это нужно предложить прежде всего, так как все прочее следует за этим), то я для доказательства не укажу на небо или на что-либо другое подобное. Если я скажу ему, что он сотворил небо, землю и море, он не примет этого; если скажу, что Он воскрешал мертвых, исцелял слепых и изгонял демонов, и этого он не примет; если скажу, что Он обетовал царство и неизреченныя блага, если буду говорить о воскресении, он не только не примет, но еще будет смеяться. Чем же мы будем убеждать его, особенно если он - простолюдин? Чем иным, как не тем, что одинаково и безпрекословно признается и мною и им, и в чем он не может сомневаться? Если я наперед скажу, что Христос сотворил небо и прочее, о чем я говорил, то он не скоро согласится поверить. Что же это такое, что и язычник признает делом Христа и чему он никогда не станет противоречить? То, что Христос насадил христианство; и язычник, конечно, не будет противоречить тому, что Христос основал церкви по всей вселенной. Отсюда мы и заимствуем доказательство силы Его и покажем, что Он есть Бог, и скажем, что для простого человека невозможно в краткое время обойти столь обширную вселенную, и землю и море, и привлечь к христианству столько людей, и притом предзанятых дурными обычаями, или, лучше сказать, преданных таким порокам. Однако, Христос успел освободить род человеческий от всего этого, не только римлян, но и персов и вообще племена варварския. Он совершил это, не употребляя оружия, не истрачивая денег, не предводительствуя войском, не возбуждая войн, но в начале чрез одиннадцать человек, незнатных, уничиженных, неученых, простых, бедных, полуобнаженных, безоружных, не имевших ни обуви ни двух одежд. Что я говорю: совершил? Он успел расположить столь многия поколения людей любомудрствовать не только о настоящем, но и о будущем, отвергнуть отеческие законы, истребить древние обычаи, укоренившиеся в столь долгое время, и принять другие, оставить легкия дела и предаться Его нелегким требованиям, и притом Он совершил это не смотря на то, что все противодействовали Ему и смеялись над Ним, как потерпевшим на кресте позорную смерть. И язычники, конечно, не станут противоречить тому, что Христос был распят иудеями и претерпел от них безчисленныя мучения, и что проповедь (евангельская) со дня на день возрастает. Особенно удивительно, что она процветает не только здесь, но и у персов, хотя и ныне подвергается у них гонениям. Уже и между язычниками есть много мучеников, и те, которые были свирепее самых волков, по принятии проповеди стали смиреннее овец и уже любомудрствуют о безсмертии, о воскресении и неизреченных благах.

2. Притом такия благодетельныя действия появились не только в городах, но и в пустыне, и в деревнях, и в селах, и на островах, и в корабельных пристанях; и не только простолюдины и их начальники, но и сами облеченные диадимами с полною верою покорились Распятому. А что все это произошло не случайно, но еще за долго до исполнения было предсказано, я постараюсь доказать в настоящем разсуждении; или лучше, чтобы слова мои не подверглись подозрению, нужно раскрыть книги распявших Его иудеев и заключающияся в этих Писаниях, еще и ныне хранимых ими, свидетельства о Нем изложить пред глазами неверующих. Так, Иеремия первый возвещает, что Бог соделается человеком, не переставая быть Богом: Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися, и с человеки поживе (Варух. III, 36-38). Видишь ли, как ясно он изобразил в немногих словах все, и то, что Бог, не переставая быть Богом, соделался человеком, и обращался с людьми, и что Он же сам основал и Ветхий Завета? Изобрете, говорит пророк, всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Этими словами он показывает, что Господь и до явления Своего во плоти, Сам управлял всем, Сам совершал все: давал законы, промышлял, сохранял, благодетельствовал. А другой пророк, послушай, как говорит, что Господь не только соделается человеком, но и родится от Девы: Се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог (Иса, VII, 14; Матф. I, 23). Потом, дабы показать, что Господь не повидимому только, а по-истине будет человеком, он присовокупляет: масло и мед снесть, прежде неже разумети Ему изволити злая, или избрати благое: зане прежде, неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Иса, VII, 15, 16). И что Господь не только соделается человеком и родится от Девы, но и произойдет из дому Давидова, о том, послушай, как задолго предсказывает Исаия, хотя не собственными, а переносными словами, однако предсказывает так: изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его изыдет: и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит его Дух страха Божия (Иса. XI, 1, 3). Иессей был отец Давида. Отсюда видно, что Господь произошел из этого колена, и не только из этого колена, но из дома Иессеева как и предсказал пророк в словах: изыдет жезл из корене Иессеова, разумея не просто жезл, но Христа и Его царство. А что он сказал это не о жезле, он сам объяснил в последующих словах; ибо сказав: изыдет жезл, он присовокупил: и почиет на нем Дух премудрости и разума. Никто, даже весьма неразумный, не скажет, что благодать Духа низошла на дерево, но очевидно, что она вселилась в тот пречистый Храм. Почему пророк не сказал: приидет, но говорит: почиет? Потому, что Дух, сошедши (на Христа), остался в Нем и не отступил от Него, о чем ясно сказал евангелист Иоанн: видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем (Иоан. I, 32). Евангелисты не умолчали и о том, какое настроение обнаружили иудеи при самом Его рождении. Матфей говорит: слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним (Матф. II, 3). А Исаия, послушай, как задолго предсказывал и об этом: восхотят, говорит он, да быша огнем сожжени были. Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века (Иса. IX, 5, 6). Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и князем такого мира, о каком говорит пророк: и мира Его несть предела (ст. 7). Опыт действительно показал, что (мир Христов) распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам, и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: мир Мой даю вам: не яко же мир дает, Аз даю вам (Иоан. XIV, 27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, безсмертен, безконечен, хотя против него повсюду воздвигаются безчисленныя гонения и ежедневно строится множество козней. Всесильное слово Его устроило и это вместе со всем прочим.

3. И не только то, что Господь соделается человеком, но и самый образ пришествия Его предсказали пророки. Он имел придти, не посылая грома и молнии свыше, не колебля землю, не потрясая неба, и не производя какия-либо страшныя явления, но родившись без шума и в неизвестности, в доме древодела, бедном и незнатном; о чем, послушай, как не умолчал Давид: снидет, говорит он, яко дождь на руно (Псал. LXXI, 6), выражая этими словами тишину, спокойствие. И не только об этом, но и о том, как милостиво и кротко Он будет обращаться со всеми, посмотри, как ясно говорит другой пророк. Подвергаясь оскорблению, оплеванию, злословию, безчестию, бичеванию и наконец крестной смерти, Христос не мстил делавшим это, но великодушно и кротко переносил все: поношения, козни, бешенство и безумную ярость народа и другия нападения; все это пророк выразил словами: трости сокрушены не сотрет, и льна курящася не угасит, дондеже во истину изнесет суд. И на имя Его языцы уповати будут (Иса. XLII, 3, 4). А другой пророк означил и место, где Господь имел родиться: И ты, говорит он, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди Моя, Израиля. Исходи же Его из начала от дней века (Мих. V, 2; Матф. II, 6). Он указывает и на Божество и на человечество (Христа); ибо словами: исходи же Его из начала от дней века, изображает предвечное существование Господа; а словами: изыдет вождь, иже упасет люди Моя, Израиля, - рождение Его по плоти. Заметь здесь еще другое ясное предсказание. Пророк сказал не только то, что Господь родится, но что и место Его рождения, прежде незнатное и маловажное, сделается славным: ничимже меньши еси во владыках Иудовых. Действительно, вся вселенная теперь стекается в Вифлеем, чтобы видеть место, где родившийся Господь был положен, и стекается не для чего другого, а только для этого. Другой пророк предсказал и время, в которое Господь имел явиться: Не оскудеет, сказал он, князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему: и той чаяние языков. Привязуяй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего: исперет вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое. Радостотворны очи его паче вина, и белы зубы его паче млека (Быт, XLIX, 10-12). Заметь соответствие этого предсказания с самым событием. Господь действительно пришел тогда, когда иудейские правители уже потеряли самовластвие и были подчинены скипетру римскому; так исполнились слова пророчества: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему, - сказанныя о Христе. В одно время с рождением Его сделана и первая перепись народа, когда римляне стали господствовать над иудеями и подчинили их игу своей власти. Еще и другое нечто означается словами: и той чаяние языков - то, что Господь пришедши привлек к Себе все народы. Ирод, преследуя родившагося Иисуса, повелел умерщвлять бывших в том месте младенцев. И об этом не умолчали пророки, но задолго предсказали так: глас в Раме слышан бысть, плач, и рыдание, вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть (Иерем. XXXI, 15; Матф. II, 18). Также и о возвращении Его из Египта ими было предсказано в словах: из Египта воззвах Сына Моего (Ос. XI, 1). Предсказано было и то, что Христос вскоре по явлении Своем в открытых местах будет совершать знамения и учить. Послушай, что говорит Исаия: страно Завулоня, и земле Неффалимля, людие седящии во тме видеша свет велий, и седящим во тме и сени смертней, свет возсия им (Иса. IX, 1, 2; Матф. VI, 15, 16); этим он указывает на явление и учение Господа в тех местах, и на исповедание, произведенное в людях чудесами Его. Далее изображает пророк и другия чудеса и говорит, как Он будет исцелять хромых, врачевать слепых, делать говорящими немых: тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Иса. XXXV, 5, 6). Таких чудес никогда не было до пришествия Христова. О некоторых знамениях в частности пророки также предсказали. Например, когда Иисус входил в храм, дети, еще молоком питавшияся и неумевшия членораздельно говорить, воспели Ему священныя песни, восклицая: осанна в вышних, благославен грядый во имя Господне (Матф. XXI, 9). Это пророк задолго предсказал в словах: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, еже разрушити врага и местника (Пс. VIII, 8). Видишь ли, как дети невинныя и не имеющия членораздельнаго голоса, вопреки своей природе, прославляют Создателя и возглашают апостольское благовестие?

4. Часто, беседуя с иудеями, по причине жестокосердия их Господь о многом говорил прикровенно, в загадочных выражениях и притчах, о чем также задолго было предсказано: отверзу в притчах уста Моя, провещаю ганания исперва (Пс. LXX, 2). И премудрость бесед Его задолго предвозвестил пророк в словах: излияся благодать во устнах Твоих (Пс. XLIV, 3). О том же предсказал и другой пророк так: се уразумеет Отрок Мой, и вознесется и прославится зело (Иса. LII, 13). Тот же пророк, кратко повествуя о благодеяниях пришествия Его, соединенных с знамениями, говорил так: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение (Иса. LX, 1). И то было предсказано, что после столь многих благодеяний Его люди будут отвращаться от Него тщетно и напрасно, не имея повода ни в чем обвинять Его, ни в малом, ни в великом. Послушай, как Давид предвозвестил об этом: с ненавидящими мира, говорит он, бех мирен: егда глаголах им, боряху Мя туне (Псал. CXIX, 6, 7). Что Господь, возседая на жребяти, войдет в город, и это задолго предсказал Захария в таких словах: радуйяся зело, дщи Сионя; проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. IX, 9). - Он изгнал из храма торговавших голубями и менявших деньги (Матф. XXI, 12; Иоан. II, 15). Это сделал Он, ревнуя о доме Божием и вместе желая показать, что Он не противится Богу, но согласен с Отцем; посему и наказывал за дом Его, в котором производилась торговля. И это не оставлено без указания, но предсказал об этом пророк Давид, предвозвестив и намерение, с каким Христос совершал это наказание: ревность дому Твоего, говорит он, снеде Мя (Псал. LXVIII, 10). Что может быть яснее этого? Христу предстояло быть преданным, и это предательство имел совершить тот, кто разделял с Ним трапезу. Посмотри, как и это предсказал тот же пророк в словах: ядый хлебы Моя возвеличи на Мя запинание (Псал. XL, 10). Заметь, как согласно с ним повествует евангелист: омочивый со Мною в солило руку той Мя предаст (Мат. XXVI, 23). Предатель не просто предал Господа, но продав драгоценную кровь Его и получив за нее деньги. И об этом не умолчал пророк, но указал и на безстыдныя условия и совещания врагов Христовых. Боже, говорит он, хвалы Моея не премолчи: яко уста грешнича и уста льстиваго на Мя отверзошася (Псал. CVIII, 1). Тот же предатель, познав потом вину свою, бросил сребренники, прекратил жизнь свою, повесившись на дереве, оставив жену свою вдовою, детей - сиротами и дом опустевшим. Посмотри, как описывает пророк и это печальное событие: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове и да изгнани будут из домов своих (ст. 9, 10). Место предателя заступил Матфий; и это предсказал тот же пророк в словах: епископство его да приимет ин (ст. 8). После того, как Христос был предан и добровольно отдал Себя в руки врагов, составилось из иудеев и язычников судилище, исполненное великаго беззакония. Посмотри, как и это предвозвещает пророк: вскую, говорит он, шаташася языцы, и людие поучишася тщетным (Пс. II, 1)? И не только это предвозвестили пророки, но Исаия ясно сказал и о молчании Господа, которое Он хранил, когда окружавшие Его много говорили и обвиняли Его: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен: тако не отверзает уст Своих (Иса. LIII, 7). Потом, показывая несправедливость приговора, Он присовокупляет: во смирении Его суд Его взятся (ст. 8), то есть, никто не судил о Нем справедливо; а далее объясняет и причину смерти Христовой. Он, как непорочный и невинный, не за Свои грехи страдал, но предан был за грехи вселенной; на то и другое, посмотри, как указал пророк: яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (ст. 9). Этими словами он объяснил, почему и Христос был предан. Следует и другая причина: ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть (ст. 8). Желая показать не только причину, но и плоды крестной смерти Его, посмотри, как предвозвещает о том пророк: вси, говорит, яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы вси исцелехом (ст. 5, 6). Потом тот же пророк предрекает и наказание, которому имели подвергнуться иудеи за эти беззакония в следующих словах: и дам лукавыя вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его (ст. 9). И Давид сказав: отвержим от нас иго их, присовокупил: живый на небесех посмеется им: тогда возглаголет к ним гневом Своим, и яростию Своею смятен я (Пс. III, 3-5), разумея разсеяние иудеев по всей вселенной, о чем и сам Христос в Евангелии предсказал в следующих словах: оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо Мною (Лук. XIX, 27). Кроме того сказав о смерти Господа, пророки не умолчали и о самом способе смерти, но и его изъяснил Давид так: ископаша руце Мои и нозе Мои, исчетоша вся кости Моя (Пс. XXI, 17, 18). Не умолчал он и о беззаконии, совершенном после крестной смерти Христовой, сказав: разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий (ст. 19). Далее, он сказал и о погребении Господа в словах: положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней (Пс. LXXXVII, 7). Посмотри, как он же предсказала и о том, что Христос воскреснет: не оставиши, говорит, душу Мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления (Пс. XV, 10). И пророк Исаия о том же, только другими словами, предсказывает так: Господь хощет очистити Его от язвы: явити Ему свет, оправдати праведнаго, благо служаща многим (Иса. LIII, 10, 11). Тот же пророк предсказал, что смерть Господа искупит людей от грехов: и той грехи многих вознесе (ст. 12); и то, что Христос будет изгонять из людей демонов: и крепких разделит корысти (ст. 12). Не умолчал он и о том, что Господь совершит это Своею смертию: зане, говорит, предана бысть на смерть душа Его (ст. 12); предсказал и то, что Христос получит власть над вселенною: той наследит многих (ст. 12). Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведет его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя, и внидет Царь славы (Пс. XXIII, 7); а Исаия говорит другими словами: врата медяная сокрушу, и вереи железныя сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная: невидимая отверзу тебе (Иса. XIV, 2), разумея здесь ад. Хотя это был ад, но он содержал души святыя и сосуды драгоценные, Авраама, Исаака и Иакова. Посему пророк и назвал их сокровищами, а темными потому, что тогда еще не озарило ада Солнце правды и не благовестило о воскресении. А что Господь по воскресении Своем не сопричтется ни к ангелам, ни к архангелам, ни к другой какой служебной силе, но возсядет на царском престоле, о том, послушай, как опять говорит Давид: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Пс. CIX, 1).

5. Исаия предвозвестил потом, что Христос пошлет апостолов (на проповедь), в следующих словах: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая (Иса. LII, 7). Заметь, как он прославляет телесные члены - ноги, которыя повсюду пронесли благовестников. А Давид объясняет и способ их победы: Господь, говорит он, даст глагол благовествующим силою многою (Пс. LXVII, 12). Действительно они побеждали, не употребляя оружия, не издерживая денег, не силою телесною, не многочисленностию войск, и не иным каким-либо подобным средством, но простым словом, имевшим великую силу - силу знамений. Они проповедывали Распятаго и совершали знамения, и таким образом победили вселенную. Посему и говорит пророк: Господь даст глагол благовествующим силою многою, разумея здесь чудеса. И подлинно, неизреченная сила была в том, что рыбарь, мытарь и скинотворец одними повелениями воскрешали мертвых, изгоняли демонов, избавляли от смерти, обуздывали языки философов, заграждали уста риторов, преодолевали царей и властителей, побеждали варваров, еллинов, весь род человеческий. Хорошо сказал пророк. Все это они совершали словом, и силою многою соделывали мертвых живыми, грешников - праведными, слепых - зрячими, изгоняя болезни из тела и пороки из души. А откуда явилась у них такая сила? От Духа Святаго, как и об этом сказано: исполнишася Духа Свята; явишася им разделени языцы яко огненни: седе же на едином коекожде их (Деян. II, 3, 4). Мужчины и женщины стали пророчествовать, о чем также задолго предвозвестил Иоиль в словах: излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваши видения узрят, и юноты ваши сония увидят: ибо на рабы Моя и на рабыни Моя излию, прежде неже приити дню Господню, великому и просвещенному (Иоил. II, 28-30); под великим и просвещенным днем он разумеет здесь и день сошествия Духа и будущий день кончины мира. Тот же пророк предвозвещает и спасение верою (ибо и об этом не умолчано) так: и будет всяк, иже призовет имя Господне, спасется (ст. 32).

6. Что Господь во всю вселенную пошлет проповедников, и что никто не останется не слышавшим проповеди, это также предсказано. Послушай пророческия об этом слова Давида: во всю землю изъиде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. XVIII, 5). Тот же пророк в другом месте предсказывает, что они будут проповедывать со властию, и будут могущественнее облеченных диадимами: поставиши я князи по всей земли (Пс. XLIV, 17). Действительно самыя дела показывают, что Петр и Павел превзошли царей и властителей. Законы царей отменяются даже при жизни их; а законы этих рыбарей и по смерти их пребывают твердыми и непоколебимыми, хотя и демоны, и долговременная привычка, и нечестие, и сладострастие и другия безчисленныя силы старались ниспровергнуть их. Далее, желая показать, что эти постановленные князи будут для всех вожделенны и возлюбленны, пророк присовокупил: сего ради людие исповедятся Тебе в век (ст. 18), то есть, будут благодарить Тебя, будут питать великую благодарность за то, что Ты даровал им таких князей. Предсказано было и то, что проповедь (евангельская) повсюду одержит победу. Посмотри, как Давид представляет тебе это в следующих словах: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли (Пс. II, 8). То же самое другой пророк предвозвещает, выражаясь так: наполнится вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море (Иса. XI, 9). И заметь, как легко совершится эта покорность: не научит кийждо ближняго своего, и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси познают я от мала даже и до великаго их (Иерем. XXXI, 34); и какова непоколебимость церкви: будет в последняя дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов и приидут к ней люди мнози и языцы мнози (Иса. II, 2, 4). А что церковь будет не только тверда, непреклонна и непоколебима, но и распространит по вселенной обильный мир, что после того, как многия царства и державы падут, возвысится над всеми единое царство, в котором, не как в прежних, будет господствовать обильный мир; - так как в древности даже художники всякаго рода и риторы брались за оружие и становились в ряды войска, по пришествии же Христа все это прекратилось, и война сделалась занятием только известных людей; - и об этом один пророк ясно сказал так: раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы, и не возмет язык на язык меча, и не навыкнут к тому ратоватися (Иса. II, 4). Действительно прежде все люди занимались войною: а ныне забыли о воинском искусстве; или вернее, - большая часть людей вовсе не прикасалась к нему; а если есть некоторые (занимающиеся им), то немногие, редко и в малом числе, между тем как прежде во всяком народе были безпрестанныя возмущения. Далее пророк предсказывает и то, из кого составится церковь. Так как не только скромные, кроткие и добрые люди, но и свирепые и безчеловечные и нравами своими подобные волкам, львам и волам, имели присоединиться к тем, и все составить одну церковь, то послушай, как пророк сказал о разнообразии этого стада: и пастися будут вкупе волк со агнцем (Иса. XI, 6), выражая этим простоту жизни царей. А что речь идет не о зверях, пусть скажет иудей, когда это бывало? Волк и ягненок никогда не паслись вместе; а если бы когда и стали вместе пастись, то какая от того была бы польза для рода человеческаго? Нет, он говорит о свирепых нравами людях, о скифах, фракийцах, маврах, индийцах, савроматах, персах. Что все эти народы подчинятся под одно иго, о том и другой пророк ясно говорил: поработают Ему под игом единем, и поклонятся Ему кийждо от места своего (Софон. III, 9), не в одном Иерусалиме, но по всей вселенной; потому что не будет повеления людям ходить в Иерусалим, но каждый, оставаясь дома, будет совершать это богослужение.

7. Не умолчали пророки и о том, что иудеи будут отвержены; посмотри как об этом предсказал пророк: и в вас затворятся двери, и не возгнетите огня олтареви Моему туне (Малах. I, 10). Предсказано и то, кто будет служить Богу: от восток солнца до запад, говорит пророк, имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста (ст. 11). Видишь ли, как он изобразил достоинство этого богослужения, его превосходство и установление вместо прежняго, - и то, что это богопочтение будет зависеть не от места, но от внутренняго расположения, и будет состоять не в курении и дыме, но в некотором другом богослужении. Как же, скажут, апостолы привлекли к себе все народы? Как владеющий только одним языком иудейским мог убедить скифа, индийца, савромата и фракийца? Получив от Духа Святаго благодатный дар многих языков для убеждения язычников; а для убеждения Израиля - дарование языков. Но иудеи не вняли убеждению, о чем, послушай, как говорит пророк: яко худостию устен, языком иным возглаголю людем сим, и не восхотят слышати, глаголет Господь (Иса. XXVIII, 11, 12). - Что может быть, яснее этого? Иудеи не уверовали, а язычники обратились; и это было предсказано. Послушай пророка Исаию, который ясно говорит: явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне: рекох, се есмь, языку, иже не призваша имене Моего (Иса. LXV, 1); а об израильтянах: прострох руце Мои весь день к людем непокаряющимся и противоглаголющим (ст. 2); и еще: возвестихом яко отроча пред ним, яко корень в земли жаждущей (Иса, LIII, 2); и еще: Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся (ст. 1)? Пророк не сказал: учению нашему, желая этим показать, что апостолы не от себя говорили, но возвещали то, что слышали от Бога. Что наше богослужение превосходнее иудейскаго, о том предвозвестил Моисей, сказав: и Аз раздражу вас не о языце, о языце же неразумлив прогневаю вас (Второз. XXXII, 21); выражением: не о языце, он означил прежнее уничиженное состояние народа языческаго, который и не считался народом по своей презренности, по невежеству, по безумию; но вера произвела в язычниках такую перемену, что они сделались гораздо досточтимее бывших в чести иудеев. Здесь же открыто, что это сильно тронет иудеев и они от того сделаются лучшими; ибо пророк не сказал просто: предпочту, но указал и то, что исправление их произойдет от завистливаго раздражения. Аз раздражу вас не о языце, говорит он, как бы так говоря: Я дам им столько благ, что вы будете завидовать, что вы будете раздражаться. Это и сделало их лучшими. Те, которые видели разступившееся море, раздавшиеся камни, воздушныя необыкновенныя перемены и другия чудеса, или вернее - те, которые закалали своих детей и служили Веельфегору и предавались многим волхвованиям, после того, как явилась наша вера, которая гораздо предпочтительнее содержимой ими, так были раздражены завистию, что исправившись и смирившись, из зависти нам стали совершать то, чего не совершали, слушая пророков и созерцая чудеса. Теперь никто из них уже не закалает детей своих, не обращается к идолам, не покланяется тельцу. Красота девства в Ветхом Завете не была известна даже и по названию, а в Новом надлежало возсиять, о чем вот как предсказывает Давид: приведутся Царю девы в след ея, приведутся в храм царев (Пс. XLIV, 15, 16). Не умолчали пророки и о священниках, т. е. о епископах: и вдам князи твоя в мир, и надзиратели твои в правду, говорит Исаия (Иса. LX, 17).

8. Христос опять придет и потребует отчета от рода человеческаго, между прочим и от иудеев; об этом, посмотри, как предсказывает Давид и Малахия; последний говорит: се грядет, и кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его? зане той входит яко огнь горнила. И сядет разваряя и очищая яко сребро, и яко злато (Малах. III, 1-3), согласно с словами Павла, который пишет так: день явит, зане огнем открывается (1 Кор. III, 13). И Давид словами: Бог яве приидет (Пс. XLIX, 3), указывает также на второе пришествие Его. Первое пришествие Христа было весьма смиренное; но не таково будет второе, страх и ужас будут сопутствовать ему, ангелы - предшествовать, и самое явление будет озарять все подобно молнии: якоже молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческаго (Матф. XXIV, 27), говорит Господь, выражая этим блеск, возвещающий сам о себе, так как он не нуждается в провозвестнике, но являет сам себя. Тоже и Давид выражает словами: Бог яве приидет. Потом, изображая будущий суд, пророк присовокупляет: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зелна (ст. 2). Сказав о наказаниях, он изображает и торжественность суда: призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя (ст. 4), разумея под землею род человеческий. Далее, вместе со всем родом человеческим упомянув и об иудеях (к которым особенно обращается), пророк продолжает так: соберите Ему преподобныя Его, завещающия завет Его о жертвах. И возвестят небеса правду Его: яко Бог судия есть (ст. 5, 6). Об отмене пришедшим Христом жертвеннаго богослужения и о введении вместо его нашего богослужения, послушай, как предсказано: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил Ми еси (Пс. XXXIX, 7); на то же указывает пророк и в другом месте: людие, ихже не видех, работаша Ми; в слух уха послушаша Мя (Пс. XVII, 44, 45), т. е. не созерцая море разступившееся и камни раздавшиеся, но выслушав моих апостолов. Сказав: тело же свершил Ми еси, пророк еще присовокупляет: тогда рех: се прииду; в главизне книжне писано есть о Мне (Пс. XXXIX, 8). Здесь указывается на два обстоятельства: на то, что Господь придет, и на то, что Он придет тогда, когда будут отменены жертвоприношения; это произошло тогда, как власть над иудеями перешла к римлянам. О пришествии Господа мы находим предсказание у Варуха, который говорит: на земли явися и с человеки поживе (Вар. III, 38). Также Моисей говорит: Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того слушайте по всему. И человек той, иже не послушает словес его, елика возглаголет Пророк оный во имя Мое, потребится от народа своего (Втор. XVIII, 12-19). На ком другом сбылось это, как не на одном Христе? Хотя многие возстали пророки, и хотя всех их иудеи не послушали, но за это ничего не потерпели; а за не послушание Христу, они теперь повсюду влачат жизнь, как блуждающие и безприютные, как беглецы и изгнанники. Посмотри, как они, лишившись гражданства, отеческих законов и обычаев, всюду подвергаются безчестию и посрамлению, наказанию и мучению. А сколько они пострадали при Веспасиане и Тите, этого и сказать невозможно: так бедственная участь их превысила всякое несчастие; так исполнились пророческие слова: и человек той, иже не послушает пророка того, потребится. За то у них превратилось все в пустыню, что они не послушались того Пророка. Что Господь воскресит всех, это предсказал Исаия в следующих словах: воскреснут мертвии, и возстанут, иже во гробех: роса бо, яже от Тебе, исцеление им есть (Иса. XXVI, 19). И не только это он предсказал, но и то, что после крестной смерти Господа деяния Его будут блистательнее, и что по воскресении Его проповедь (евангельская) наиболее распространится. Он был предан своим учеником, связан, оскорблен, поруган, мучен и распят, и не получил бы погребения, если бы это зависело от иудеев; а одежды Его были разделены воинами, и окончил жизнь с подозрением в домогательстве власти, с именем богохульника и возмутителя; - ибо о нем говорили: всяк, иже царя себе творит, противится кесарю (Иоан. XIX, 12), и еще: се ныне слышасте хулу Его (Матф. XXVI, 65); так как все это имело совершиться, то пророк, желая возбудить и ободрить слушателя, говорит: не бойся этого; Тот, Который был распят, подвергаем бичеванию, поносим разбойниками, умерщвлен по подозрению в богохульстве, по смерти и воскресении совершит такия дела, о которых никто не скажет, что они не исполнены великой чести. Это и сбылось, как о том задолго предсказывал пророк: будет корень Иессеов, и возстаяй владети языки, на Того языцы уповати будут: и будет покой Его честь (Иса. XI, 10). Он как бы так сказал: „такая смерть досточтимее диадимы; цари, слагая диадимы берут крест - знак Его смерти; на порфирах крест, на диадиме, крест, при молитвах крест, на оружии крест, на священной трапезе крест, и во всей вселенной крест сияет светлее солнца\" - И будет покой Его честь.

9. Не таковы дела человеческия; но обыкновенно с ними бывает напротив! Дела знаменитых людей, пока они живут, процветают; но по смерти их погибают. Это можно видеть в судьбе не только богача и начальника, но даже и царей. И законы их отменяются, и изображения затемняются, и память их истребляется, и имя их забывается, и приближенные к ним подвергаются презрению; между тем, как прежде они потрясали оружием, мановением своим передвигали народы и города, и изменяли положение дел, имели власть предавать смерти и возвращать к жизни отводимых на казнь. Все это исчезает, хотя прежде было в славе. А у Христа - все напротив. Пред крестною смертию Его обстоятельства были печальны; Иуда предавал, Петр отрицался, прочие ученики обратились в бегство, Он один оставался среди врагов; многие веровавшие в Него, возвращались вспять. Но после Его страданий и смерти, дабы ты знал, что Распятый был не простой человек, обстоятельства становятся блистательнейшими, славнейшими и превосходнейшими. До распятия Христова верховный из апостолов не перенес угрозы привратницы, но после такой тайной вечери отвечал, что он не знает (Иисуса), а после распятия он же прошел (с проповедию) вселенную; с того времени безчисленные сонмы мучеников были умерщвлены, решившись лучше умереть, нежели сказать то, что сказал верховный из апостолов, убоявшись угрозы одной привратницы. С того времени все страны, и города и пустыни, места обитаемыя и необитаемыя, оглашаются прославлением Распятого; цари, военачальники, градоначальники и судии, рабы и свободные, простолюдины, мудрые и немудрые, варвары и различныя племена человеческия, населяющия всю подсолнечную землю, призывают имя Его и покланяются Ему, дабы ты знал, что значит: будет покой Его честь! Самое место, где было погребено тело Распятаго, малое и весьма тесное, сделалось блистательнее множества царских чертогов и досточтимее самих царей. И будет покой Его честь! Особенно удивительно то, что не только с Ним, но и с учениками Его произошло то же самое. При жизни их брали и водили, подвергая поношению, заключению в оковы и другим безчисленным мучениям: а по смерти они стали досточтимее самих царей. Каким образом? Это можешь усмотреть из следующаго. В царствующем городе Риме, оставив все, прибегают к гробницам рыбаря и скинотворца, и цари, и правители, и военачальники; и в Константинополе облеченные диадимами признали любимым местом для погребения тел их не близ самых апостолов, но в преддверии вне храмов их, и таким образом цари сделались привратниками рыбарей; и такое погребение вменяют себе не в безчестие, но в прославление, не только сами цари, но и потомки их. И будет, говорит Писание, покой Его честь! Все величие этой чести
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кухарка
cooky


Сообщений: 4767
16:04 12.08.2010
Типа русский писал(а) в ответ на сообщение:
> В каком смысле, оклеветали?
quoted1

В самом прямом смысле слова. Иисус никогда не претендовал на то, чтобы стать царём Иудеи, Иисус - Царь Небесный. Теперь видите разницу?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Типа русский
Rosi


Сообщений: 4701
16:09 12.08.2010
Кухарка писал(а) в ответ на сообщение:
>
>
> Самые основы религии древних иудеев и христиан (заповеди и вытекающая из них мораль, а также Символ веры) разные и этого вполне достаточно, чтобы говорить, что вышедшее из иудаизма христианство является самостоятельной религией.
quoted1
Однако, оно из него вышло. Если смотреть религию при её основании, то первичное христианство, во времена Христа и апостолов, есть не что иное как течение иудаизма. Лично я считаю, что столь сильные различия появились благодаря географическим расстояниям и традициям принявших христианство народам. Если бы первичное христианство не вышло за пределы Израиля, то оно, уверен, было бы весьма похоже на иудаизм. То, что мы видим сейчас - это религия, целиком созданная людьми.
Кстати, а ведь сам Христос никогда не отделял своего учения от иудаизма. Сам иудей был.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Типа русский
Rosi


Сообщений: 4701
16:15 12.08.2010
Кухарка писал(а) в ответ на сообщение:
> Иисус никогда не претендовал на то, чтобы стать царём Иудеи, Иисус - Царь Небесный. Теперь видите разницу?
quoted1
Нет, не вижу. В смысле, с точки зрения Христа, это, возможно, и так. Но факт того, что он Мессия... Вероятно, в глазах иудеев он действительно был царем Иудеи, ведь Мессия обязательно должен быть из рода Давида - царя иудейского царства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Intervent
Antidot


Сообщений: 1750
16:15 12.08.2010
Кухарка писал(а) в ответ на сообщение:
> Ничего подобного нет в Новом Завете.
> Говорить о гуманности Бога христианского и жестокости Бога древних иудеев можно долго и много.
quoted1

Да, но ветхий завет как составная часть библии остается ею.
И не один глава русской церкви или какой-либо иностранной его оттуда не убрал.
Вопрос - почему?
> Если верить на Ветхому Завету, то совершенно очевидно, что Бог воздаёт богатством и благополучием праведникам в земной жизни, именно так там объясняется имущественное неравенство людей, то есть сегодня главные праведники в России, это олигархи. Вы согласны с этим? В Новом же Завете праведность человека никак не связана с его достатком и влиятельностью, напротив Иисус говорит:
> 19.21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
quoted1

Да, черт знает что будет на небесах! Бомжом хотите стать?
> 19.23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
> 19.24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матфей, Гл. 19)
quoted1

Если главное в христианстве духовность, то почему есть ранжир - бедные и богатые?
Что, богач по-определению духовно низок?
И опять же - что там будет на небесах? Кто знает? Ау?
>
> Самые основы религии древних иудеев и христиан (заповеди и вытекающая из них мораль, а также Символ веры) разные и этого вполне достаточно, чтобы говорить, что вышедшее из иудаизма христианство является самостоятельной религией.
quoted1

Да. Но связь присутствует.
Иудаизм хуже христианства, но и то и другое - загадили мозги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Типа русский
Rosi


Сообщений: 4701
16:22 12.08.2010
Intervent писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Иудаизм хуже христианства, но и то и другое - загадили мозги.
quoted1
А чем он хуже? Объясните, пожалуйста. Лично я - атеист, ни во что не верю, но считаю, что одна религия не может быть хуже другой. А то, что загадили мозги - согласен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Intervent
Antidot


Сообщений: 1750
16:38 12.08.2010
Типа русский писал(а) в ответ на сообщение:
> Intervent писал(а) в ответ на сообщение:
> А чем он хуже? Объясните, пожалуйста. Лично я - атеист, ни во что не верю, но считаю, что одна религия не может быть хуже другой. А то, что загадили мозги - согласен.
quoted1

Я тоже атеист.
Так вот обьясню вам, чем хуже.

Иудаизм - религия избранного народа.
Если христианство открыто миру, то иудаизм заперт в себе.

Если для иудаиста законы торы - главное.
То для христианина - жить по христу (новый завет).

Иудаисты считаю всех остальных людей - неверными (гоями) и везде считают себя находящимися в плену у других народов.
Христианство - религия обьединяющая народы и проповедующее добро к ближнему (хоть и бестолковое).

Могу привести еще кучу аргументов...
А вообще, почитайте Рида Дугласа (\"Спор о сионе\").

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кухарка
cooky


Сообщений: 4767
16:41 12.08.2010
Типа русский писал(а) в ответ на сообщение:
> Однако, оно из него вышло. Если смотреть религию при её основании, то первичное христианство, во времена Христа и апостолов, есть не что иное как течение иудаизма.
quoted1

Именно такую точку зрения навязывают христианам после Второй Мировой войны сионисты и бесконечно кающаяся за грехи инквизиции католическая церковь, но это не так, слишком велика разница между Ветхим Заветом и Новым. Не зря многие исследователи считают, что Иисус посещал до того, как начать проповедовать буддийские страны.

Типа русский писал(а) в ответ на сообщение:
> Если бы первичное христианство не вышло за пределы Израиля, то оно, уверен, было бы весьма похоже на иудаизм.
quoted1

Первохристиане примерно до 50 г. посещали синагоги и храм (там они поклонялись Богу Отцу), но Христу поклонялись отдельно в своих общинах, т. к. понятие о Троице сложилось несколько позже, но отсюда не следует, что христианство и иудаизм похожи. Вы никак не хотите признать, что уже с самого начала христианство отошло от иудаизма, приняв новые, обязательные для всех христиан обряды крещения и причащения (других у ранних христиан не было) и, что особенно важно другую мораль - возлюби ближнего своего как самого себя, вместо - око за око, зуб за зуб.

Кстати, я не поняла почему Вы связываете отрицание схожести христианства и иудаизма с антисемитизмом. Я, например, считаю, что христианство и иудаизм это абсолютно разные религии, но никогда не страдала антисемитизмом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кухарка
cooky


Сообщений: 4767
16:49 12.08.2010
Intervent писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, но ветхий завет как составная часть библии остается ею.И не один глава русской церкви или какой-либо иностранной его оттуда не убрал.Вопрос - почему?
quoted1

Церковь, как таковая, очень консарвативная структура, это объясняется тем, что любая реформа церкви легко приводит к расколу (фанатики впадают в бешенство и становятся совсем неадекватными).

А так, большинство православных не читает Ветхий Завет и знает о нём только понаслышке. И это хорошо, т. к. он уже совсем устарел и не отвечает требованиям современной жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Христианство - ответвление иудаизма. Когда не на что сослаться, ссылаются на детский сад. Это на всех форумах интернета можно ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия